Урок русского языка во 2 классе. Тема урока. Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Наберушкина Антонина Ивановна

Данный урок построен в форме игры путешествия на остров Доброты. В занимательной форме дети закрепляют правописание "жи-ши, ча-ща, чу-щу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_o_n_s_p_e_k_t.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

К   О  Н  С  П  Е  К  Т

открытого     урока   по  русскому   языку

2 класс

          Тема. Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Цели урока: 1) формировать умения писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; закреплять умения писать слова с сочетаниями жи-ши; развивать орфографическую зоркость.

2)Уточнение представлений уч-ся о звуках [ж], [ш], [ц] как  твёрдых;

3)ознакомление  учащихся с особенностями написания сочетания жи, ши;

4)развитие умение правильно писать сочетания жи, ши;

5) развитие познавательной активность детей, речи учащихся, наблюдательности, внимания, мышления, умения работать с книгой;

воспитание бережного отношения к природе. 

Ход урока:

  1.  Оргмомент.  Придумано кем-то  просто и мудро.

 При встрече здороваться:  Доброе утро!

 Доброе утро солнцу и птицам,

 Доброе утро улыбчивым лицам!

 И каждый становится  добрым, доверчивым,

 Доброе утро длится до вечера.

Доброе утро, девочки!    Доброе утро, мальчики!

Пожелаем гостям доброго утра.

Дети: Доброе утро!

Учитель: Мы рады приветствовать вас на нашем уроке.

- Сегодня мы отправимся в путешествие на остров Доброты.

Представьте, что наш класс – красивый корабль с алыми парусами, а вы – юнги на этом корабле, я – ваш капитан, а это – карта путешествия. Итак, отправляемся в научное путешествие на наш остров.. Мы посетим мыс Безударных Гласных и равнину Шипящих Согласных. Во время плавания вспомним некоторые законы грамотного письма и научимся применять их в разных ситуациях.

- Отправляясь в путешествие, мореплаватели берут с собой запас провизии и спасательные средства. Как вы думаете, что будет являться нашими спасательными средствами? ( Нашими спасательными средствами будут хорошие знания правил, грамотное письмо и красивый почерк).

II. Минутка чистописания. Работа по карточкам у доски.

Чулок, уточка, чашка, чай, чудо.

Прочитайте слова. Попробуйте догадаться с какой буквой мы будем работать на равнине Чистописания? (Ч)

III.             Словарная работа.

- Наш корабль взял курс к мысу Безударных Гласных.

Мы у мыса Безударных Гласных. Наш радист получил тревожное сообщение: Некоторых  жителей этого мыса захватили в плен гигантские осьминоги. Помогите!

На доске слова : в…р…бей, л…сица, к…р…ндаш, р…бота, дев…чка, п…суда, с…рока, м…шина.

Какое задание мы должны выполнить?

   (Спишите слова, поставьте ударение, вместо исчезнувших букв вставьте необходимые безударные гласные. (Проверка задания )

- Какие гласные бывают особенно «ошибкоопасными»? (А, о, е, и, я,)

IY. Работа по теме урока.

 Наше путешествие продолжается.

На горизонте полуостров Шипящих Согласных. Жители полуострова – шипящие согласные. Назовите их.

- По каким законам они живут?

- С какими гласными дружат?

- Назовите эти сочетания?

- А сейчас мы покажем жителям полуострова, что мы не только знаем их законы, но и умеем эти законы выполнять.

- Жители полуострова приготовили загадки. Нам нужно отгадать их и слова –отгадки записать.

1.Есть копытный великан.

 Шея, как подъемный кран,

 С рожками, пятнистый,

 Но не очень быстрый. Жираф. 

2.Пьет бензин, как молоко,

 Может ездить далеко,

 Возит грузы и людей.

 Ты знаком, конечно, с ней? Машина.

3.Лесом катится клубок,

 У него колючий бок.

 Он охотится ночами  За жуками и мышами. Ежик.

4.Хвостом виляет,

 Зубаста, а не лает. Щука.

5.Нос – как хобот у слона,

 На спине рука одна.

 Мы с плиты его снимаем,

 Угощает всех он чаем. Чайник.

6.Летит орлица

 По синему небу.

 Крылья распластала,

 Солнышко застлала. Туча.

- Молодцы! Мы хорошо справились с этим заданием. Теперь можно немного отдохнуть. 

– Проговорите еще раз слова-отгадки.. Жираф. Машина. Ежик. Щука. Чайник. Туча.(запишите слова в 2 столбика:1в.-одушевл. предметы,2в.- неодушевлённые предметы 

– Какие шипящие согласные звуки вы встретили в этих словах? [ж], [ш], [ч], [щ],

– Что вы знаете об этих звуках?([ж], [ш] – всегда твердые звуки; [ч], [щ] – всегда мягкие звуки.)

– А теперь будьте внимательны! Какие знакомые орфограммы, или опасные места, вы заметили? (Жи-ши, ча-ща, чу-щу.)

1Yа .Объявление темы и постановка целей урока.

– Какая тема урока у нас будет сегодня? Над чем мы будем работать? Кто догадался? (Ответы детей.)

– Верно, сегодня мы с вами обобщим знания о правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Будем упражняться в написании слов и предложений.

 Y. Работа с  текстом. Мы приближаемся к нашему острову и вот ещё задание.

-Вставьте пропущенные буквы. Отгадайте загадку.

Кто ходит  в пуш….стой шубе,

Ж….вёт в  густом лесу?

Кто в дупле орешки прячет,

Суш…т на зиму грибы?

Щелкает ш….шки   мелко?

Ну, конечно, это ……(белка). 

«Белка – непоседливый и очень любознательный зверёк. Несмотря на свою очень тёплую шубу, зимой, в сильные морозы, она совсем не выходит из гнезда. В холодную погоду спит 20 – 22 часа в сутки. Самый страшный враг. белок – голод Если в лесу много шишек или орехов, белки весело прыгают по веткам. Ты можешь увидеть в лесу белку, которая держит в передних лапах шишку. Перед зимой белки делают большие запасы лучших орехов и семян. Лесоводы  очень благодарны белкам. Ведь с помощью этих рыжих зверьков вырастут новые деревья. В природе ж….вёт 2 – 4 года. При хорошем уходе в неволе белка может прожить до 15 лет».

В ж…вом уголке ж….л маленький бельчонок. Дети кормили бельчонка орехами и  ш…шками. Сначала бельчонок  боялся детей, а затем он к детям привык. Бельчонок позволял гладить свою пуш….стую шубку. Детям нравилось ухаж….вать за  бельчонком. Дети подруж… лись с бельчонком». 

Y1. Физминутка под музыку песни «Чунга-Чанга».

- Жители острова приготовили для нас игру «Волшебное дерево».На деревьях выросли слова, но в них пропущены буквы. Поставьте нужную букву и запишите слова.

(Чудо, ужи, чайки животное, моржи, чашка, жить)

- Все задания выполнены. Я думаю, мы оставили о себе неплохое впечатление у жителей этого острова. А теперь пора домой.

Путь домой нелегок. Нужно проплыть по узкому проливу между скалами и островом Безграмотландия, захваченном пиратами. Они задерживают всех, требуя выкуп. Нашим выкупом станут наши знания, так как они бесценны. Если мы исправим ошибки в предложении, они нас пропустят.

На доске предложение: -«Для зильоного барщя  мама купила щявель».

- Запишите предложение без ошибок в тетрадь. Подчеркните орфограммы. Для зелёного борща  мама купила щавель. Подчеркните основу предложения.

- Как видите, наши знания – надёжное спасательное средство. Вот мы и дома.

Y11. Итог урока.

- Что помогло нам в путешествии?

- Какие знания понадобились?

Рефлексия!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Русский язык 2 класс Тема: "Закрепление. Правописание слов со звонкими и глухими согласными"

Конспект урока   Русский язык  2 класс Тема: "Закрепление. Правописание слов со звонкими и глухими согласными"Тип урока: закрепление с использованием краеведческого материала...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »

Конспект урока русского языка  2 классТема урока:  "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система  “Начальная школа XXI века”....

Конспект урока русского языка, 2 класс. Тема урока: Правописание суффиксов : -ик-, -ек- в именах существительных (УМК "Начальная школа XXIвека")

Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: создание условий для усвоения правописания суффиксов существительных-ик-, -ек-....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Открытый урок русского языка. 4 класс. Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Закрепление».

Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов.:...

презентация урок русского языка 3 класс школа россии ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ.

презентация к уроку по ШКОЛЕ РОССИИ ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ....