Открытый урок русского языка. 4 класс. Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Закрепление».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Корабельникова Светлана Викторовна

Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов.:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy.docx8.52 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок русского языка. 4 класс.

Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Закрепление».

УУД:

личностные: освоение личностного смысла учения

регулятивные: определять цель задания, планировать результат

познавательные: планировать работу, анализировать, сравнивать,

коммуникативные: участвовать в диалоге, работать в парах, группах, уметь высказать свою точку зрения, аргументировать.

1.Введение в урок. На доске 2 предложения. Прочитать.

Родину (на)  ч…жбин…  ( не) найдеш(ь).

-Как называется  этот  малый  жанр УНТ? Пословица.

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

За  то ,друз(ь)я, мы  так  (О,о)тчизну   люб…м,

Что на   з…мле   прекрас(т)ней   всех   она.  Пришелец.

Списать предложения, выделить орфограммы. Проверка.

- Дать морфологический анализ глагола  ЛЮБИМ.

- Почему слово ДРУЗЬЯ выделено запятыми? Обращение.

-Эти предложения – эпиграфы к нашему уроку. О чем сегодня пойдет речь на уроке?

-Какие картины у вас возникают при слове Родина?  (Родина-Россия, малая родина- место, где родился, картины природы и т.д.)

2. Актуализация знаний. Работа на  карточках в парах. Заменить глаголы синонимами, вписать. Дописать  2 предложения, употребив глагол-исключение.

(Исчезает)______________ последний снег в лесу. Лес (просыпается) ______________________ после зимней спячки. Сосновый бор (озаряется)_____________________ лучами солнца. Его лучи (плещутся)____________________ в лужах вместе с воробьями. С раннего утра

( хлопочут)_____________________ муравьи.

Проверка( 2-3 учащихся читают получившиеся тексты).

Тает последний снег в лесу. Лес пробуждается после зимней спячки. Сосновый бор заливается лучами солнца. Его лучи играют в лужах вместе с воробьями. С раннего утра снуют муравьи. Шустрые белки прыгают с ветки на ветку. По тропинке  бежит лиса.

-Обсуждение орфограммы: безударные  окончания глаголов. Алгоритм определения спряжения.  

3.Определение темы урока, постановка цели.

- Определите тему урока.

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Это урок – повторение.

- Какие цели поставим на уроке?

Будем закреплять полученные знания, учиться писать безударные окончания глаголов без ошибок.

4. Работа по теме урока в группах (по одному слову для группы).

- Главная гордость страны – это ее народ, ее граждане. Вспомним великие имена наших соотечественников, которые оставили славный след в истории государства.

Ответы детей.

 - Что значит для вас  «любить Родину»?

 Защищать от врагов, беречь природу,  преумножать богатства, охранять памятники культуры и истории, строить, дорожить  традициями ее народа.

- Проспрягайте по лицам глаголы. В каком порядке будете выполнять работу? На магнитных досках каждая группа показывает результат исследования спряжения глагола ( в форме таблицы, рисунка).

 

Жить

Страдать

Любить

Помнить

Охранять

-Почему глагол ЖИТЬ заканчивается на ИТЬ, а при спряжении имеет в окончании букву е?

Правило действует только для глаголов с безударной гласной в суффиксе инфинитива, суффикс И в данном слове ударный.

5.Физкультминутка.

6. Продолжение работы по теме. Закрепление.

- Россия – многонациональное государство. Есть праздники государственные, которые отмечают в стране все. Назовите их.

-  Сейчас я прочитаю вам отрывок из романа «Лето Господне» Ивана Шмелева, известного русского писателя начала 19 века. А вы подумайте, с каким праздником связаны события, которые он описывает.

Преображение Господне... Ласковый, тихий свет от него в душе — доныне. Должно быть, от утреннего сада, от светлого голубого неба, от ворохов соломы, от яблочков грушовки, хоронящихся в зелени, в которой уже желтеют отдельные листочки, — зелено-золотистый, мягкий. Ясный, голубоватый день, не жарко, август. Подсолнухи уже переросли заборы и выглядывают на улицу, — не идет ли уж крестный ход? Скоро их шапки срежут и понесут под пенье на золотых хоругвях. Первое яблочко, грушовка в нашем саду, — поспела, закраснелась. Будем ее трясти — для завтра. 

Яблочный Спас.

- Когда отмечают этот праздник? Чем он вам запомнился?

- Запишите  диктант.

В саду светло, золотисто. Деревья поредели и подсохли,  много подсолнухов по забору. Кисло трещат кузнечики. Разросшаяся крапива и лопухи ещё густеют сочно.

Зажмуришься и вдыхаешь запах сада, травы, кустов черной смородины.

(по И.Шмелеву)

- Сделайте синтаксический разбор четвертого предложения.

- Во втором предложении определите падежи существительных.

- Разберите слово СОЧНО по составу.

7.Рефлексия.

- Кому понравился урок?

- Кто не сделал ошибок при написании безударных окончаний глаголов?

- Кому еще надо поработать над этой темой?

- Желаю всем удачи. Надеюсь, что вы будете горячо любить свою Родину, беречь ее богатство и преумножать.