Урок по русскому языку, 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Евстигнеева Ольга Степановна

Урок русского языка по теме  "Однородные члены предложения. Развитие умения ставить запятую между однородными членами в предложениях." по образовательной системе "Школа2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_3_klass.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

План-конспект

урока

 по предмету «Русский язык», 3 класс

Тема: «Однородные члены предложения. Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами»   

    Цель: Закрепить умения находить в предложении однородные члены; учить правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.  

   

   Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять знания и умения по темам «Второстепенные члены предложения» и «Части речи»;

- развивать орфографическую зоркость, правильно писать безударную гласную и подбирать проверочные слова,

- развивать умения разбирать слова по составу,

- расширить знания о знаках препинания при однородных членах предложения.

2. Развивающие:

- развивать познавательные способности учащихся, творческое, логическое  мышление;

- повышать уровень учебной мотивации учащихся;

- развивать самостоятельность.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету «Русский язык»;

- воспитывать интерес к русской поэзии.

Этапы урока:

  1. Организационный момент.

  1. Словарная работа.

3. Орфографическая минутка.

       

  1. Повторение(части речи, состав слова, глагол)

  1. Работа по теме урока:

 

 

  • Упражнения в распознавании предложений с однородными членами;

 

*) Физкультминутка;

  • Правила расстановки знаков препинания в предложениях с однородными членами.(работа по учебнику)

6. Домашнее задание;

7. Итог урока.

Ход урока

  1. Организационный момент

    Постановка темы урока: Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами.

 

  1.Словарная работа

Выпишите из словаря по 2 слова, которые соответствуют схемам:

-а-а- (запад,абзац,алмаз)

-е-е-(ветер,север)

-о-о-(горох,потом)

-Как называется орфограмма в словарных словах?

2.Повторение

а)-А теперь поработаем над орфограммой «Проверяемая безударная гласная в корне слова»

Карточка

Списать, вставить пропущенную букву.

Проверка.

Б)Назвать сущ. Разобрать по составу.

В)Назвать глаголы.

-В какой форме они находятся?

Выписать глагол и разобрать как часть речи.

.

   

   2.2. Индивидуальная работа  

  • Разделите слова на две группы. Обоснуйте свой выбор.

 

         

     Ответ:

Группа I

Группа II

 Дополнение

Глагол

Определение

Существительное

Подлежащее

Прилагательное

Сказуемое

 

Сформулируйте тему урока.

5. Работа по теме урока.

-Какие члены предложения могут быть однородными?

-Покажите с помощью схемы предложения с однородными подлежащими, сказуемыми, где запятая не ставится..

-Что нужно сделать, чтобы поставить запятую между однородными членами?(выделить грамм основу)

Потренируемся

Карточка

-А если вы пишите под диктовку?

   5.3. Упражнение в распознавании предложений с однородными членами.

Выпишите предложения, содержащие однородные члены:

 

  • «Варя весело играла

  И от взрослых убежала.» (Э. Мошковская

  • «В грязь ступила и упала,

           Платье новое порвала…» (Э. Мошковская).

*) Физкультминутка

5.4 Упр.№425

 

  • Почему знаки препинания очень важны в письменной речи?

  • Как нужно действовать, чтобы поставить запятые в предложениях с однородными членами?

       Алгоритм:  а) найти и подчеркнуть в предложении главные

                              члены -  основу предложения;

                         б) определить количество однородных членов в

                             предложении;

                         в) выделить союзы, если они есть в

                             предложении;

                         г) поставить запятые, если они есть

                            в предложении.                    

 

  • Письмо по памяти:

«Осторожно ветер

 Из калитки вышел,

 Постучал в окошко,

 Пробежал по крыше».

             (М. Исаковский)

  • Почему в этом предложении мы поставили запятые?

  • Подчеркните однородные члены предложения.

6. Домашнее задание :  упр.4 с.55

7. Итог урока.

   7.1. Вопросы: 

  • Над чем работали на уроке?
  • Что было самым трудным? Интересным?
  • Когда ставятся запятые между однородными членами в предложении? А когда не ставятся?

7.2. Выводы:

  1. Однородные члены отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения;

  1. Однородными могут быть главные и второстепенные члены предложения;

  1. Однородные члены предложения не зависят друг от друга и произносятся с интонацией перечисления;

  1. Запятые при однородных членах не ставятся, если они соединены союзами «и», «да»;

  1. Запятая ставится, если однородные члены предложения не соединены союзами или соединены союзами «а», «но».

7.3. Выставление оценок ученикам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»

Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...