Урок по русскому языку, 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения. Развитие умения ставить запятую между однородными членами в предложениях." по образовательной системе "Школа2100"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
урока
по предмету «Русский язык», 3 класс
Тема: «Однородные члены предложения. Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами»
Цель: Закрепить умения находить в предложении однородные члены; учить правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять знания и умения по темам «Второстепенные члены предложения» и «Части речи»;
- развивать орфографическую зоркость, правильно писать безударную гласную и подбирать проверочные слова,
- развивать умения разбирать слова по составу,
- расширить знания о знаках препинания при однородных членах предложения.
2. Развивающие:
- развивать познавательные способности учащихся, творческое, логическое мышление;
- повышать уровень учебной мотивации учащихся;
- развивать самостоятельность.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету «Русский язык»;
- воспитывать интерес к русской поэзии.
Этапы урока:
- Организационный момент.
- Словарная работа.
3. Орфографическая минутка.
- Повторение(части речи, состав слова, глагол)
- Работа по теме урока:
- Упражнения в распознавании предложений с однородными членами;
*) Физкультминутка;
- Правила расстановки знаков препинания в предложениях с однородными членами.(работа по учебнику)
6. Домашнее задание;
7. Итог урока.
Ход урока
- Организационный момент
Постановка темы урока: Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами.
1.Словарная работа
Выпишите из словаря по 2 слова, которые соответствуют схемам:
-а-а- (запад,абзац,алмаз)
-е-е-(ветер,север)
-о-о-(горох,потом)
-Как называется орфограмма в словарных словах?
2.Повторение
а)-А теперь поработаем над орфограммой «Проверяемая безударная гласная в корне слова»
Карточка
Списать, вставить пропущенную букву.
Проверка.
Б)Назвать сущ. Разобрать по составу.
В)Назвать глаголы.
-В какой форме они находятся?
Выписать глагол и разобрать как часть речи.
.
2.2. Индивидуальная работа
- Разделите слова на две группы. Обоснуйте свой выбор.
Ответ:
Группа I | Группа II |
Дополнение | Глагол |
Определение | Существительное |
Подлежащее | Прилагательное |
Сказуемое |
|
Сформулируйте тему урока.
5. Работа по теме урока.
-Какие члены предложения могут быть однородными?
-Покажите с помощью схемы предложения с однородными подлежащими, сказуемыми, где запятая не ставится..
-Что нужно сделать, чтобы поставить запятую между однородными членами?(выделить грамм основу)
Потренируемся
Карточка
-А если вы пишите под диктовку?
5.3. Упражнение в распознавании предложений с однородными членами.
Выпишите предложения, содержащие однородные члены:
- «Варя весело играла
И от взрослых убежала.» (Э. Мошковская
- «В грязь ступила и упала,
Платье новое порвала…» (Э. Мошковская).
*) Физкультминутка
5.4 Упр.№425
- Почему знаки препинания очень важны в письменной речи?
- Как нужно действовать, чтобы поставить запятые в предложениях с однородными членами?
Алгоритм: а) найти и подчеркнуть в предложении главные
члены - основу предложения;
б) определить количество однородных членов в
предложении;
в) выделить союзы, если они есть в
предложении;
г) поставить запятые, если они есть
в предложении.
- Письмо по памяти:
«Осторожно ветер
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше».
(М. Исаковский)
- Почему в этом предложении мы поставили запятые?
- Подчеркните однородные члены предложения.
6. Домашнее задание : упр.4 с.55
7. Итог урока.
7.1. Вопросы:
- Над чем работали на уроке?
- Что было самым трудным? Интересным?
- Когда ставятся запятые между однородными членами в предложении? А когда не ставятся?
7.2. Выводы:
- Однородные члены отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения;
- Однородными могут быть главные и второстепенные члены предложения;
- Однородные члены предложения не зависят друг от друга и произносятся с интонацией перечисления;
- Запятые при однородных членах не ставятся, если они соединены союзами «и», «да»;
- Запятая ставится, если однородные члены предложения не соединены союзами или соединены союзами «а», «но».
7.3. Выставление оценок ученикам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»
Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...
