Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Савченко  Светлана  Владимировна

Тема:     Второе  склонение  имён  существительных. Склонение  имён  существительных  мужского  рода  с   нулевым  окончанием.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  русского  языка  (3 класс)

Тема:     Второе  склонение  имён  существительных. Склонение  имён  существительных  мужского  рода  с  

               нулевым  окончанием.

  Цель: Познакомить  с  особенностями  склонения  имён  существительных  мужского  рода  с  нулевым     окончанием.

Задачи:

Предметная:    познакомить  с  твёрдым  и  мягким  окончанием  имён  существительных  мужского  рода  с    .                                 нулевым  окончанием.

Метопредметная:     развивать  память, речь,  коммуникативные  способности.

Личностная:      воспитывать  аккуратность, любознательность.

Ход  урока.

Этапы  урока

Деятельность

учителя

Деятельность  

учащихся

Примечания

1.

Организация  класса

-Проверьте  подготовку  к  уроку  русского  языка.

 На  парте  у  вас  учебник,  тетрадь, словарь,  ручка,  карандаш,  линейка,  ластик. Портфель  закрыт.  Кто  готов  к  уроку – сядьте  за  парту,  встаньте  за  конторку.

Откройте  тетрадь,  запишите  число,  классная  работа.

Проверяют  готовность  к  уроку.

Записывают

Обратить  внимание  на  подготовку  Резюк  Н.

2.

Чистописание

Отгадайте  загадку

Лёгкий,  а  не  пух;

Мягкий,  а  не  мех;

Белый,  а  не  снег,  

Но  одевает  всех. (Хлопок)

Отгадывают  загадку.

Записана  на  доске

Картинка  хлопка.

- Назовите  имена  существительные.

Записываю  слова  на  доске.

-Определите,  какую  букву  мы  будем  писать  на  минутке  чистописания?   Эта  буквы  встречается  в  трёх  словах.

Дайте  характеристику  звуку,  который  обозначает  эта  буква

Из  каких  элементов  состоит  буква?

Запишите,  продолжив  закономерность

хХх  ХхХ  ххХхх  ХХхХХ

Можно  составить  свою  закономерность.

Напоминаю  о  посадке

Прочитайте  предложение.  Что  это?  Когда  так  говорят?

Хорошо  того  учить,  кто  хочет  всё  знать.

Запищите  пословицу  в  тетрадь.

Назовите  словарное  слово.  Какая  это  часть  речи?  Мы  ещё  не  изучали  эту  часть  речи,  но  на  уроках  я  называла  её.

-Пух, мех,  снег,  хлопок.

Буква «х»

Звук  согласный,  глухой  непарный,  бывает  твёрдым  и  мягким.

 

-Из  полуовалов

Определяют  закономерность,  записывают.

По  желанию  составляют  свою.

Хорошо

Наречие.

3.

Словарная  работа

- Откройте  словарь. Выпишите  из  первого  и  второго  столбиков  словаря  имена  существительные,  которые  начинаются  с  гласной  буквы. Поставьте  ударение,  подчеркните  орфограммы.

-Поменяйтесь  тетрадями,  проверьте выполнение  работы  соседом  по  парте.

Выписывают  (10 имён  существительных)

Меняются  тетрадями,  проверяют.

4.

Сообщение  темы  и  цели  урока.

На  сколько  групп  можно  разделить  эти  имена  существительные? Почему?

Дайте  названия  группам

Какое  из  предложенных  делений  на  группы  нам  ближе   при  изучении  темы «Склонение»

-Вы  сможете  сформулировать  тему  сегодняшнего  урока,  если  узнаете,  существительных  какого  склонения  больше.

Ответы  детей.

(Одушевлённые  и  неодушевлённые.  Имена  существительные  1  и 2  склонения. Имена  существительные  мужского  и женского  рода)

Имена  существительные  1-го  и 2-го  склонения.

Подсчитывают.

- Склонение  имён  существительных мужского  рода

5.

Работа  над  темой  урока.

1) Склонение  имён  существительных

2)  Сравнение  окончаний  существительных.

3) Работа  с  карточкой

- Просклоняйте   слова

1в.- январь

2в.-автобус

Выделите  окончания.

-Проверьте  выполнение  работы  на  доске.

- Сравните  окончания  существительных  в  каждом  падеже.  Есть  ли  разница?

От  чего  она  зависит?

- Как  будет  называться  склонение  существительных, основа  которых  заканчивается  на  твёрдый  согласный?

- А если  основа  заканчивается  на  мягкий  согласный?

- Переверните  карточку,  прочитайте  задание. Кому  задание  не  понятно? Кто  может  объяснить?

Выполняйте  задание.

Работают  в  тетради

Проверяют.

Сравнивают,  делают  вывод

Ответы  детей.

Выполнение  задания самостоятельно

У  доски – Королёв  Е., Ибрагимов  Р.

Коллективная  проверка.

6.

Закрепление

-Откройте  учебник  на  странице 52.

Запишите  Упражнение 367

Выберете  одно  существительное с  твёрдым склонением.  Просклоняйте  существительные.

Д/м Просклонять  одно  существительное с  мягким  склонением

Выбирают.

Склоняют.

7.

Итог  урока.

- Что  нового  узнали  об  именах  существительных?

- От  чего  зависят  падежные  окончания имён  существительных  2 скл.  мужского  рода  с  нулевым  окончанием?

Спасибо  за  работу  на  уроке

Ответы  детей.

8.

Домашнее  задание

Упр.366

Карточка.

Спиши,  определи  падеж  существительных.  Выдели  окончания  существительных  мягкого  склонения.

   Видел  лося,  смотрит  на  котёнка,  вяжет  шарф,   кормит  голубя, поздравил   деда.  любовался  оленем,  

подошёл  к  соседу, рассказал  о  медведе.