Урок русского языка во 2 классе(ФГОС) по теме:"Слова, к которым нельзя задать вопрос"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Людмила Дмитриевна Соловьева

На этом уроке дети знакомятся с междометиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_2_klass.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

СЛОВА,

К КОТОРЫМ НЕЛЬЗЯ ЗАДАТЬ ВОПРОС

Урок 58 (46).

Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.

Цель:

  – развитие умений находить слова, которые выражают чувства, и определять характер чувства.

Символы:

Н

П

М

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

1.- Сядьте ровно.

-Ножки вместе.

- Ручки полочкой на стол.

-Начинаем разговор…

-Каким бы вы хотели видеть урок?

2. Минутка чистописания.

– Откройте тетрадь по чистописанию стр.25 урок 58.

-Посмотрите первую букву, как она называется?

-Посмотрите на вторую строку, какие соединения вы видите?

-Оцените себя.

-Откройте рабочие тетради.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

   

4   3 

1. – Послушайте стихотворение А. Тетивкина.

Сердце так и гложет страх.

Ах!

Эх, ведь как назло!

Вот бы нынче повезло!

Я по списку дальше всех!

Эх!

Ох, беда уже близка!

Так и ждёт меня доска.

– Какие слова помогают почувствовать переживания ученика?

– Где мы с ними встречаемся?

– Вспомните, что вы узнали о них на уроках, читая «Букварь».

В «Букваре» была сказка про ослика и медвежонка, которые видели одно и то же, а говорили и чувствовали по-разному.

– Что бы они сказали о том времени, когда кончается перемена и начинается урок? (Медвежонок: «Ах, закончилась перемена Ослик: «Ох, начинается урок!»)

2. – Рассмотрим новый кадр в учебнике перед упр. 102. Катя Персикова и Вова Колесников увидели подснежник.

– Что они сказали? (Катя: «Какая прелесть (какой красивый цветок)!» Вова: «Подумаешь, обычный цветок».)

– С каким чувством они могли бы это сказать? (Катя – с радостью, Вова – равнодушно, с пренебрежением.)

– Какие слова могут помочь им выразить свои чувства? (Ах, ой: «Ах, какой красивый цветок, какая прелесть!», «Ой, подумаешь, обычный цветок».)

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).

1  3  1    

– На основе стихотворения и кадра киноплёнки сформулируйте тему урока – то, чем будем заниматься на уроке. (Слова, которые выражают чувства.)

– Составим план урока.

План (примерный).

  1. Какие слова выражают чувства?
  2. Что обозначают слова, которые выражают чувства?
  3. Составление предложений.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Какой кружок обозначает это умение?

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

 1  2  3  2  1  4

Работа в учебнике.

Упр. 103 – развивается умение находить слова, выражающие чувства, но не называющие их, и определять характер чувства, а также интонировать предложения, в которых есть такие слова.

Чувства, которые выражены в словах: 

ах! – радость, удовольствие;

ох – неудовольствие;

ух – страх, испуг.

Работа в парах(картинки).

Дополнительное задание: составьте схемы предложений. Обратите внимание на запятую после этих слов, а также знаки в конце предложений. (| Ах, ________ ________!)

 Можно сказать детям, что слова, которые выражают различные чувства, называются междометиями.

Упр. 104 – развивается умение составлять предложения по схемам со словами, выражающими чувства. Работе в парах предшествует беседа по схемам.

– Из скольких слов состоит предложение?

– Какие знаки стоят в конце предложения? (Обычно восклицательный знак.)

– Что это значит? (Предложения произносят с особым чувством.)

– Какое чувство передают слова, которые стоят на первом месте в предложениях? (Ой – страх, ах – восторг, ха-ха – насмешка, злорадство, ох – усталость, недовольство, эх – радость,  ух – восхищение, удивление.)

Одно-два предложения можно разобрать коллективно, дальше работают в парах.

После проговаривания предложения записывают, затем пары читают свои варианты остальному классу.

Вывод. С помощью междометий можно выразить чувства. Эти слова делают речь ярче, эмоциональнее, богаче.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось составить предложения?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙV. Итог урока.

Сделайте вывод:

– Для чего нужны в речи особые слова ай, ой, ах, ох, ух и др.? (Чтобы выразить чувства.)

– Найдите и подчеркните в тетрадях по чистописанию эти слова.

   4   4

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

V. Рефлексия

Какие слова вы бы использовали, чтобы выразить чувства от сегодняшнего урока?

V1/Домашнее задание.

Упр. 88 («Дидактический материал»).

Деятельность учеников:

Находить в предложении (тексте) слова, выражающие различные чувства, характеризовать их роль в речи.

Сравнивать слова, называющие предметы, признаки и действия, и слова, выражающие чувства, но не называющие их.

                                                                                                                                                                                                                                                   © ООО «Баласс», 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Слова, к которым нельзя поставить вопрос"

Реализация технологии проблемного обучения в начальной школеУрок  русского языка во 2 классе УМК «Школа 2100»Р.Н. Бунеев, Е.В. БунееваТема: «Слова, к которым нельзя задать вопрос, их роль» (...

Конспект урока русского языка во 2 классе "Слова, к которым нельзя задать вопрос" (междометия)

Цель данного урока: дать понятие о междометиях (без определения), познакомить с их особенностями, научить отличать от других частей речи. На уроке рассматриваются некоторые приемы по развитию самооцен...

урок русского языка 2 класс "Школа 2100" "Слова, к которым нельзя задать вопрос" (междометия)

данная разработка урока может быть полезной  учителям начальной школы, работающим по программе "Школа 2100"...

План урока по Русскому языку 2 класс Школа 2100. Тема: Слова, к которым нельзя задать вопрос

Файл содержит план урока по Русскому языку во 2 классе, ОС Школа 2100, учебник Бунеевых. Тема: "Слова, к которым нельзя задать вопрос. Предлоги, междометия". План предполагает использование интерактив...

Проверочная работа по русскому языку "Слова, к которым нельзя задать вопрос" для 2 класса

Проверочная работа по русскому языку "Слова, к которым нельзя задать вопрос" для 2 класса...