Конспект урока русского языка во 2 классе "Слова, к которым нельзя задать вопрос" (междометия)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Алимбаева Елена Владимировна

Цель данного урока: дать понятие о междометиях (без определения), познакомить с их особенностями, научить отличать от других частей речи. На уроке рассматриваются некоторые приемы по развитию самооценки младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_mezhdometiyam.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

 конкурсного урока русского языка

2 класс

Тема: Слова, к которым нельзя задать вопрос

Цели: Познакомить с междометиями (без определения), их особенностями, научить отличать от других частей речи.

Развивать выразительность речи (интонация), самооценку, мотивацию, логическое мышление, память, внимание.

Воспитывать аккуратность, положительное отношение к предмету.

Оборудование: видеомагнитофон, телевизор, учебник, веер с цифрами.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять

Много нового узнать!

Настрой на урок (оценка настроения):

  1. Посмотрите на пушистиков, у них разное настроение.

Поднимите номер того пушистика, у которого настроение такое же, как у вас.

  1. Запишите в тетрадях «Число. Классная работа»
  1. Чистописание.
  1. Угадайте букву, которую мы будем писать в чистописании. Она зашифрована в схеме.
  2. Посмотрите на схему. Какие буквы в схеме? (обозначающие согласные звуки) Какая буква понадобится, чтобы получить слова? Какие получились слова? (дети называют).

  1. Лексическое значение каких слов непонятно? (объяснение непонятных слов)
  2. Рассмотрите запись чистописания. Найдите закономерность.
Оф    ох    Оц    оч    Ош    ощ

- Запишите чистописания в тетрадь и продолжите в том же порядке до конца строки.

  1. Подчеркнуть наиболее удачные буквы. (Оценка учителем выборочно 4-5 учеников)

  1. Целеполагание. Стадия вызова.
  1. Найдите среди записей в чистописании слово. (Ох)
  2. В каких случаях употребляется?
  3. Где уже встречались в школе? (В Азбуке)
  4. Что вы помните об этих словах?

Предлагаю «Лесенку успеха».

  1. Отметьте на лесенке «галочкой», какая ступенька соответствует вашим знаниям о таких словах. («ничего не знаю, не умею» или «все знаю, все умею»)

Предлагаю посмотреть фрагмент м/ф «Ах и Ох»

- Ваша задача – внимательно посмотреть и запомнить слова, похожие на слово «ОХ», которые встретятся в мультфильме.

После просмотра слова записываются в тетрадь с красной строки с большой буквы через запятую.

  1. Кто сколько слов записал? Покажите цифрой на веере.
  2. Проверка.

(Дети называют записанные слова, учитель прикрепляет их на доску.) Проверка сопровождается жестами учащихся «согласен» - «не согласен»

  1. Давайте оценим свою работу (использование цветового индикатора) :
  1. У кого все правильно, справился с работой - на полях  зеленый кружок. Это сколько слов правильно записано? (6).
  2. У кого есть ошибки, неточности – желтый. А это сколько должно быть слов? (5-3)
  3. Самостоятельно  не справился – красный. Сколько слов? (1-2) Сигнал «Быть внимательнее»
  1. Чему будет посвящен урок? Что хотели бы узнать? Чему будем учиться?

(обобщаются ответы детей)

  1. Стадия осмысления.

А)Устная работа.

У доски три ученика вытягивают по предложению и готовятся прочитать их выразительно. Остальные работают фронтально с учителем:

  1. Найдите и прочитайте слова, которые выражают различные чувства. Какие это чувства?

Трое учеников у доски читают эти предложения, остальные оценивают их особыми жестами «согласен», «не согласен», «частично согласен»

(Оценка учеников у доски жетонами разного цвета. Какой жетон дать …?)

Вывод: для чего служат такие слова?

  1. Физминутка.

Игра на внимание.

Если я называю слово «АХ» (как хорошо) - встали на носочки, потянулись,

«ЭХ» (поплясали, поскакали) - прыжки на месте,

 «ОХ» (устали) - вы приседаете.

Б) Работа с учебником

Отройте учебники на стр. 67 упр. 105

Прочитайте записи упражнения. Как можно назвать? (слова) На какие группы можно разделить слова? Докажите, приведите примеры.  

Слова русского языка

                      ?

 КТО? ЧТО?

   предмет

  КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ? КАКОЕ?

признаки предметов

ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ?

действия предметов

Самостоятельная работа. Запишите слова упражнения в три группы

  1. Найдите, какое еще задание в этом упражнении?  (подчеркнуть ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА)
  2. Проверка.
  3. Какие слова вы не записали? Выпишите их на отдельную строку.

-   Что можете сказать о словах?

-  В тетрадях появляется схема: ФУ, ЭХ, УХ -   ?

Какие эмоции выражают записанные слова?

Вывод: к таким словам нельзя задать вопрос.

  1. По каким критериям можно оценить выполнение этого задания?

Появляются «волшебные линеечки»:

правильность   аккуратность  сложность

Подытожим, так что же мы узнали о новых словах? (выражают чувства, нельзя задать вопрос)

Прочитаем правило в учебнике на стр. 68

Правильно ли мы рассуждали?

6. Стадия рефлексии.

Вернемся к «Лесенке успеха». Вспомним, о чем говорили на уроке. Отметьте теперь, какая ступенька показывает вашим знаниям о таких словах.

 У кого отметка стала выше? Объясните почему?

 У кого ниже? Почему?

 У кого осталась на прежней позиции?

7. Оценка настроения.

  1. Вернемся к пушистикам. Поднимите номер того пушистика, у которого настроение такое же, как у вас.

8. Оценивание учителем с помощью жетонов (пригласить помощника из детей)

  1. Кого бы вы оценили зеленым жетоном? (красным, желтым)
  2. Каждый погладит себя по голове

9. Домашнее задание.

        Упр. 104 (Устно составить предложения по схемам, записать не меньше трех)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется буква ь.

Конспект урока русского языка по теме:Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется буква ь. УМК "2100", 2 класс....

урок русского языка 2 класс "Школа 2100" "Слова, к которым нельзя задать вопрос" (междометия)

данная разработка урока может быть полезной  учителям начальной школы, работающим по программе "Школа 2100"...

Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа 2100" по теме: Слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?

Данный урок разработан для учащихся 2 класса, обучающихся по УМК "Школа 2100". Урок открытия новых знаний построен в технологии системно - деятельностного метода (проблемный урок). На уроке дети ...

План-конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Правописание безударных гласных в корне, которые проверяются ударением, и которые нельзя проверить ударением» (с использованием мультимедийного оборудования)

Данный урок русского языка проводился как открытый урок для родителей учащихся 2 класса. Целью урока было ознакомление родителей с возможностями применения мультимедийного оборудования  в на...

Конспект урока русского языка «Слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование общих представлений о словах с буквой э; наблюдение над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта; развитие речевого слуха.Планируемы...