"Личные местоимения" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Колпакова Валентина Павловна

Урок разработан по учебнику «Русский язык» (авторы: С.В.Иванов, А.О.Евдокимова и др.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Тема : «Личные местоимения»

3 класс

Цели и задачи урока.  Обеспечить условия для:

1) усвоения понятия личные местоимения, их грамматических признаков;

2) формирования регулятивных УУД - умение самостоятельно ставить цель, исходя из темы урока, планировать свою деятельность по достижению цели;

коммуникативных УУД - умение работать в парах, группах, выражать свои мысли, умения договариваться, слушать и слышать друг друга.

познавательных УУД – поиск и выделение необходимой информации, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

личностных УУД – развитие навыков самооценки.

Технические средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер и интерактивная доска.

Методическая литература: Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : 2 ч. / С. В. Иванов [и др.]

 – М. : Вентана-Граф, 2012.

Ход урока:

Этап урока

Действия учителя

Действия учеников

Примечание

  1. Организационный момент

- Закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашние обиды и огорчения. Забудьте о них. Вдохните тепло солнечных лучей и свежесть весеннего утра. Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу. Я желаю вам удачи и новых открытий на сегодняшнем уроке.

Откройте тетради, запишите число и классная работа.

Записывают

Под музыку

  1. Целеполагание

- Откройте учебники на с. 164 и прочитайте тему урока.

- Что я знаю?

- Чего я не знаю?

- Чему я учусь сегодня на уроке? Проговорите свою цель в ладошки, расскажи соседу.

- Кто может рассказать классу?

- «Личные местоимения»

- Я знаю, что такое местоимение.

- Для чего нужны местоимения.

- Какие бывают местоимения.

Что обозначает слово «личные».

- Что такое личные местоимения.

- Изучаю личные местоимения.

Дают объяснения сразу.

Дети проговаривают себе; товарищу, договариваясь об очередности; показывают готовность поднятием рук, соединенных вместе.

Цель фиксируется в солнышке

  1. Планирование

- Тему и цель определили. Что теперь?

- Составьте план достижения цели самостоятельно. Посоветуйтесь в паре. Кто готов рассказать классу?

- Чему буду учиться на ступеньке ЧТО?

- Чему буду учиться на этой ступеньке?

- Чему буду учиться на ступеньке «Применяю»?

- Чему буду учиться на 4 ступеньке?

- С какой ступеньки начнем? Запишите вопросы, которые помогут вам узнать всё о личных местоимениях. Думаю сам. Обсудите в паре. Кто готов рассказать классу?

- Составить план достижения цели.

- Первая ступенька ЧТО.

- Узнаю, что такое личные местоимения.

- 2 ступенька КАК.

- Узнаю, как найти личные местоимения.

-Следующая ступенька ПРИМЕНЯЮ.

- Буду тренироваться находить личные местоимения.

- Проверять и оценивать свои знания о личных местоимениях.

1. Что такое?

2. На какие группы делятся? 

3. Как изменяются?

4. Каким членом предложения является?

Дети отвечают, оценивают ответы друг друга, а учитель фиксирует на доске. В результате этой работы на доске появляется план, к которому возвращаются на каждом этапе урока.

Дети отвечают, доказывают, оценивают ответы друг друга, а учитель вопросы фиксирует на доске на ступеньке ЧТО, сразу ранжируя. Если какого-то вопроса не прозвучало, учитель может сам предложить его детям.

  1. Работа над понятием

 - На какой вопрос начнём искать ответ?

- Итак, внимание на доску. Что это?

- Разделите эти местоимения на 2 группы по какому-нибудь признаку и запишите их в тетрадь в 2 столбика.

- Кто понял задание?

- Кто может повторить?

- Как будем выполнять?

- Когда задание выполнено, что надо сделать?

- Что будем проверять?

 - 1 группа называется личные местоимения.

- Что такое личные местоимения?

- Какие местоимения относятся к личным?

- На что указывают личные местоимения?

- Попробуйте дать определение личным местоимениям, начиная со слов «Личные местоимения – это…» Думаю сам. В паре. Расскажите классу.

- Что такое личные местоимения?

- Это местоимения

Дети повторяют задание и предлагают форму работы (самостоятельно или в группах) На данном уроке была предложена самостоятельная работа

- Проверить

-Как распределили слова.

1 группа – я, мы, ты, вы, он, она, оно, они. Это местоимения-существительные.

2 группа: самый, каждый, этот, такой. Это местоимения-прилагательные

- Это местоимения-существительные

- К личным местоимениям относятся: я, мы ты, вы, он, она, оно, они.

- На лицо

- Личные местоимения – это местоимения-существительные. К ним относятся я. мы, ты, вы, он, она, оно, они. Личные местоимения указывают на лицо.

Я, ты, такой, мы, самый, он, вы, каждый, она, свой, оно, этот, они

  1. Физминутка

- Я буду называть слова-местоимения. Если я назову личное местоимение, то вы хлопаете в ладоши, если услышите местоимение, не являющееся личным, то приседаете.

Я, весь, мы, всякий, ты, каждый, вы, самый, сам, он, она, иной, любой, они.

  1. Работа над понятием

- На какой вопрос искали ответ?

- На какой вопрос мы ищем теперь ответ?

- Личные местоимения делятся на 3 группы. Рассмотрите таблицу.

Как называется 1 группа? 2 группа? 3 группа?

- Определите, какие личные местоимения относятся к 1 группе, ко 2 группе и к 3 группе и запишите в таблицу.

Работать будем в группах. Надо ли повторять правила работы в группе? Думаю сам – 1мин, на обсуждение и заполнение таблицы – 3 мин.

- 1 группа – это местоимения 1 лица.

2 группа – местоимения 2 лица.

3 группа – местоимения 3 лица.

- Какие местоимения относятся к 1 лицу, ко 2 лицу, к 3 лицу?

- Где мы можем проверить наши выводы?

Прочитайте на с.164. Узнали что-то ещё о личных местоимениях?

- Что такое личные местоимения.

- На какие группы делятся?

1 группа – тот, кто говорит.

2 группа – тот, кто слушает.

3 группа – тот, о ком говорят.

Дети работают в начале на индивидуальных листочках; потом обсуждают в группе, записывая местоимения в таблицу маркером; представляют результат на доске.

1 лицо – я, мы. 2 лицо – ты, вы. 3 лицо – он, она, оно, они.

- В учебнике.

- Нет.

Таблица на доске и на листочках

6. Итог

- Какая тема урока?

- Какая цель?

- На какой ступеньке работали?

- На какие вопросы ответили?

- Какие вопросы пока остались без ответа? На них мы будем искать ответ на следующих уроках.

- За что себя можете похвалить, работая на уроке сегодня?

- «Личные местоимения»

- Изучаю личные местоимения.

- Мы работали на ступеньке ЧТО.

- Что такое личные местоимения и на какие группы делятся.

- Я узнал…

- Я понял…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственного числа».

Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственног о числа». Учебник "Русский язык 3 класс" Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. Цель урока: сформ...

Урок русского языка в 3 классе "Склонение личных местоимений. Употребление личных местоимений в косвенных падежах"

Цель: учащиеся научатся изменять местоимения по падежам, определять категорию падежа   личных местоименийЗадачи: развитие учебно-познавательной компетенции (учащиеся научатся правильно употр...

Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица» УМК "Школа России"

Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица»...

Конспект русского языка «Правописание личных окончаний в слове стелить (образование личных форм от «стлать»)» (УМК "Эльконин- Давыдов" 3 кл.)

Цели деятельности учителя: формировать навыки правильного написания безударных личных окончаний глагола стелить.Планируемые результатыПредметные:- Формировать навыки правильного написания безударных л...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Личные местоимения 1,2,3 лица. Личные местоимения единственного и множественного числа". ("УМК Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о личных местоимениях, умения определять лицо и число местоимений.Планируемые результатыПредметные:Знатьграмматические признаки личных местоимений;уметь ...

Физическая культура, 1 класс Гигиена. Личная гигиена Перечень вопросов, рассматриваемых в теме В теоретической части представлены: • понятие о личной гигиене; • гигиенические процедуры. Урок посвящён личной гигиене и её основным процедурам.

Режим дня – это распорядок дел на день, расписанный по часам.Личная гигиена – это процедуры по поддержанию чистоты своего тела.Зарядка – комплекс упражнений, выполняем...

Технологическая карта урока русского языка «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений», 3 класс, УМК «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений» Тип урока: «открытие» нового знания Ц...