Тесты по русскому языку 2 класс Школа России
тест по русскому языку (2 класс) по теме

Букликова Ольга Владимировна

Эти тесты помогают учителю оценить качество усвоенных знаний ребят во время работ с электронным диском.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диск. Тест по теме «Речь. Диалог. Текст»

  1. Покажи стрелочками виды устной и письменной речи.

УСТНАЯ РЕЧЬ                                        ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

Чтение, говорение, слушание, письмо.

  1. Допиши предложения:

А) Речь, которую мы произносим – это _______________ речь.

Б) Речь, написанная буквами или другими знаками, - _______________ речь.

В) Наша внутренняя речь –это ____________________________________.

Слова для справок: Речь про себя, устная, письменная.

  1. Покажи стрелочками.

МОНОЛОГ                                ДИАЛОГ

1.Речь двух или нескольких лиц.

2. Речь одного лица, обращенная к слушателям или к самому себе.

  1. Прочитай текст. Определи это монолог или диалог.

-Тит, поди молотить!

- Брюхо болит.

- Тит, поди кисель есть!

- Где моя большая ложка?

А) МОНОЛОГ                                 Б) ДИАЛОГ

  1. Вставь в предложения подходящие слова.

А) ______________________________________________ - это то, о ком или о чём говорится в тексте.

Б) _______________________________________________ - это, то главное о чём хотел сказать читателю автор.

Слова для справок: Тема текста, главная мысль текста.

  1. Прочитай текст. Выбери заголовок, тему, главную мысль текста.

Ох и говорлива птица сорока! Недаром в народе сороку  «болтуньей зовут» - все лесные дела наперечёт знает. Ничто лесное от её острого глаза не спрячется. Всё заметит, заприметит и всё рассказать поспешит.

А) Сорока все лесные дела знает. Б) Болтунья.        В) О сороке.

  1. Вставь пропущенные буквы.

С_нтябрь,   вес_ло,   л_сица,   уч__ник,   п__нал,  учит__льн__ца,  пр__щай,   п__льто,   дев__чка,  х__р__шо,   р__бота,   с__бака,  здра__ствуйте,   ру____кий.



Предварительный просмотр:

Тест. Диск. «Слово и его значение». 

  1. Соотнеси слово с его лексическим значением.

ГРАЧ                                                ВОРОБЕЙ

  1. Перелётная птица с блестящим оперением.
  2. Маленькая птичка с коричневато-серым оперением.

2. Прочитай предложение. Определи значение выделенного слова.

Таяли снега в поле, таяли облака в небе, падая на землю мокрым снегом.

А) Употреблено в прямом значении.        Б) Однозначное слово.

В) Употреблено в переносном значении.        Г) Многозначное слово.

  1. Соотнеси слово с его лексическим значением. Подчеркни многозначное слово.

БЕРЁЗА        ДОРОГА                ЯГОДА                ЛОПАТА

1.Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями.

2.а) Узкая полоса земли, предназначенная для движения.

б) Место, по которому надо пройти или проехать.

в) Путешествие, поездка.

3. Инструмент для труда.

4. Небольшой сочный плод кустарников и трав.

4.  Вставь пропущенные слова в предложения.

АНТОНИМЫ                        СИНОНИМЫ

__________________- это  слова, близкие по значению.

__________________- это слова, противоположные по значению.

5.Прочитай слова. Какое из данных слов будет синонимом к слову «ХРАБРЫЙ» и антонимом к слову «ТРУСЛИВЫЙ»?

СМЕЛЫЙ                ВЕЖЛИВЫЙ                        ДОБРЫЙ

6. Прочитай слова. Какое из данных слов будет антонимом к слову «ДОБРЫЙ»?

НЕЖНЫЙ                ЗЛОЙ                ЛАСКОВЫЙ                БОЛЬШОЙ

7.  Вставь пропущенные буквы.

Б__рёза,  яг__да,   л__пата,  д__рога.



Предварительный просмотр:

Тест. Диск. «Предложение. Члены предложения». 

  1. Выбери знаки конца предложений.

А) точка,         б) тире,        в) запятая, г) восклицательный знак,        

д) вопросительный знак.

2. Прочитай. Укажи, где записано предложение.

А) Улетают на юг.                Б) Журчит ручей.        В) Ветер, дождь, идти.

3. Расставь . ! ? в конце предложений.

А) Осеннее солнышко светит по-летнему

Б) Какую рыбу поймали Миша и Дима

В) Рыба клевала хорошо

4. Вставь в предложения пропущенные слова.

Главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем и отвечает на вопросы что делает? Что делают? называется - ________________________

Главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении и отвечает на вопросы кто? что? называется - ________________________

5. Прочитай предложения. Выбери  те, которые являются распространёнными.

А) Цветёт черёмуха.        Б) Синичка села на веточку берёзы.

В) Пушистый снег падал с небес. Г) Дождь прошёл.

6. Подчеркни главные члены предложения.

А) Самолёт летит над городом.        Б) Звонко распевали дрозды.

В) Дрозды клюют ягоды рябины.        Г) Идёт мокрый снег.

7. Вставь пропущенные буквы.

Р__сунок,  р__совать,  ябл__ня,  ябл__ко,  вет__р, вет__рок,  род__на,  с__нтябрь,  д__журный,  х__р__шо.

В__рона,  в__робей,  с__рока,  п__тух,  дев__чка,  учит__ль,  уч__ник.



Предварительный просмотр:

Тест. Диск. «ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА.УДАРЕНИЕ.СЛОГ». 

  1. Найди среди слов однокоренные.

А) братик,         б) сестра,        в) мама, г) сестричка,        

2. Выбери пару однокоренных слов.

А) лётчик, пилот.                Б) ягодка, ягода.        В) горе, горка.

3. Выбери группы однокоренных слов.

А) Мама, сын, дедушка, тётя.

Б) Сын, сынок, сыночек, сынишка.

В) Дед, дедушка, дедуля, дедуся.

4. Выбери слово с указанными признаками.

А) Слово отвечает на вопрос кто? Б) В слове 4 слога, второй слог –ударный. В) Первый слог слова нельзя оставить на строке

ОДУВАНЧИК                ЗАЙЧАТА                ОХОТНИКИ

5. Выдели слова, в которых ударный слог первый.

Луна, компот, ягода, якорь, погода, подарок.

6. Выдели слова, в которых ударный слог последний.

Забор, маяк, карандаш, лодка, дорога, мама.

7. Вставь пропущенные буквы.

Ж_лтый,  п__суда,  к__пуста,  __зв__ните,  __сина, сах__р, с__х__рок, сах__рница,  сах__рный



Предварительный просмотр:

Тест. Диск. «ЗВУКИ   И   БУКВЫ.  АЛФАВИТ». 

  1. Вставь подходящие по смыслу слова (Звуки, буквы).

А) Произносимые слова состоят из         _______________.

Б) На письме _________ обозначаются _______________.

2. Запиши слова.

        А) [Й 'О Л К А]-__________        [М' А Ч'] - __________

3. Какую букву в слове флаг ученик назвал неправильно.

Ф- «фэ»

Л- «эль»

А-«а»

Г- «гэ»

4. Укажи в каком ряду слова расположены в алфавитном порядке:

А) Деревня, девочка, дежурный.

Б) Лисица, лопата, лягушка.

5. Выбери слово, которое будет первым в алфавитном порядке.

 Охотник, удочка, нора, медведь, шалаш, рыба.

6. Выбери слово, которое будет последнем в алфавитном порядке.

Шимпанзе, заяц, енот, цапля, хорёк, чиж.

7. Вставь пропущенные буквы.

Р__дина,  вет__р,  р__сунок,  с__нтябрь,  яг__да,  в__р__бей,  с__нтябрь,  __ктябрь,   н__ябрь.



Предварительный просмотр:

Тест. Диск. «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ». 

  1. Укажи проверочное слово к слову «глаза».

А) глазок,         б) глазной,        в) глазки.        

2. Укажи проверочное слово к слову «зима».

А) зимовать.                Б) зимушка.        В) зимний.

3. Укажи проверочное слово к слову «звонок».

А) звон, Б) звонить, В) звонкий.

4. Укажи проверочное слово к слову «светлячок»

А) свет, Б) светлый, В) светить.

5Вставь пропущенные буквы:

Стр__на,  зв__зда, п__сьмо,  в__да, к__рмушка,  з__ма, л__сной,  м__рской.

6. Запиши слова в таблицу.

Цв__тник, гр__бник,  м__лыш, р__чной,  сл__нёнок, в__ренье,  п__сать, д__бряк.

«Е»

«И»

«О»

«А»

7. Вставь пропущенные буквы.

Сн__гирь,  л__гушка,  __дежда,  з__мл__ника,  м__лина, м__л__ток,  п__суда,  су___ота,  ур__жай,  к__пуста,  б__рёза,  ос__на, до св__дани__, изв__ните,  п__жалу__ста,   р__сунок,  л__пата,  с__хар,  с__нтя____,   __ктяб___,  н__яб___,   д__каб___,  ябл__ко,   яг__да,  ж__лтый,  пр__щ__й,  вет__р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Программа по русскому языку УМК "Школа России" авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 1- 4 класс»

Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по русскому язык...

Программа по русскому языку УМК "Школа России" автор Рамзаева Т.Г. «Русский язык. 1- 4 класс»

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...

Тест по русскому языку. УМК "Школа России", з класс

Данный тест содержит задания по основным темам, изученным по русскому языку в 3 классе....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" и по родному языку ( русский).

Рабочая программа по  русскому языку  УМК  "Школа России" и по  родному языку ( русский) для начальной школы в соответсивии с ФГОС....

Тест по теме "Части слова" 3 класс русский язык УМК "Школа России"

Тест для проверки знаний учащихся по теме "Части слова", 3 класс русский язык УМК "Школа России"...