Урок русского языка. Тема: «Правила переноса слов»
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Ишкова Мария Николаевна

Урок напрвлен на формирование исследовательских умений младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass.rar8.33 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок русского языка, 1  класс

Тема: «Правила переноса слов»

 

цель: изучение правил переноса слов      

планируемые результаты:

предметные:

 переносит слова с одной строки на другую по   алгоритму

личностные:

  • проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
  • понимает причины успеха в учебной деятельности

 Универсальные учебные действия:

регулятивные

  • определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • учиться работать по предложенному учителем плану;

познавательные

  • использует знако-символические средства при оформлении правил переноса;
  • делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
  • составляет алгоритм под руководством учителя;

коммуникативные

  • слушает и понимает речь других;
  • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.


Этапы урока

  Содержание деятельности

Мотивация учащихся

Психологический настрой на урок

- Подарим  друг другу улыбку и начнем урок.

Чистописание

   - Чему мы учимся на уроках русского языка? Сегодня мы повторим написание еще одной буквы. А какой, мы узнаем чуть позже.

1. Гимнастика для пальчиков .

2. Назовите буквы.                                            

- Найдите «лишнюю букву»: а    о    л    у    и

- Почему вы так думаете? (Буквы а  о  у  и  обозначают гласные звуки, буква л – согласный звук)

Учитель пишет на доске букву л с подробным объяснением. Повторим правила посадки.

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Самостоятельная работа в тетради.

- Найдите букву, которая вам понравилась больше всего, поставьте под ней плюс. (Самооценка - сравнение с образцом)

Словарная работа

Запишем несколько словарных слов: Лисица, класс, алфавит, апельсин, молоко.

- Какая буква повторяется в этих словах? (л)

- Какие звуки она обозначает?

Самоопределение к деятельности

1.Постановка проблемного вопроса

- Составьте предложение из слов, записанных на карточках. ( Работа в парах. На партах карточки со слова, дети, обсуждая в парах, составляют предложение)

- Какое предложение у вас получилось? (Высказывание детей)

 Дети любят интересные сказки.

- Но, что это? Последнее слово не помещается на строчке. Как быть?  (разделить слово на части, перенести)

- А как думаете, переносить слова нужно по правилу или так, как захочется?

-Да, переносить слова надо по правилам. Кто догадался, о чем  же мы сегодня будем говорить на уроке?

2. Определение темы и целей урока.

 -Чему будем учиться? (Будем учиться переносить слова)

- Тема нашего урока «Правила переноса слов». Будем учиться переносить слова с одной строки на другую.

Работа по теме урока

Работа в группах.

  1. Формулирование правил переноса.

   

            Работа в тетради

Откройте тетради.

Запишем слова : Лиса, ЗОЯ, ЧАЙКА, МАЛЬЧИК, АЛЛА

3.  Знакомство с алгоритмом работы.

- Составим план, как будем делить слова для  переноса.

 -  Что будем делать сначала? А потом? А дальше?

- Как же будем рассуждать? (В ходе обсуждения, дети под руководством учителя составляют алгоритм работы)

-  А теперь  допишем предложение.

- Посмотрите на предложение, которое вы составили. Запишите его.

Физкультминутка (для глаз: глазки вверх-вниз, влево-вправо, закрыть глазки, сосчитать до 10,рисуем руками «ленивые восьмерки»).

Упражнения на закрепление правила переноса. (ТЕСТ)

-Молодцы, вы правильно составили правила переноса.

Подведение итогов.

- А итог урока нам поможет подвести задание.

У вас на партах карточки. На них показан перенос слов. Подчеркните слова, которые перенесены правильно.

- Какие правила надо знать, чтобы выполнить это задание?

- Кому было трудно выполнять задание? А кто легко справился с заданием?

- На следующих уроках мы еще будем  тренироваться и хорошо научимся делить слова для переноса.

Рефлексия деятельности на уроке

  -Какое новое открытие сделали на уроке?

- Кому было интересно?      - А кто хочет себя похвалить за урок? За что?

- Мне тоже понравилось, как вы работали. Давайте поблагодарим друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка 2 класс перенос слов с ь

урок по УМК "Перспектива" 2 класс по теме "Перенос слов с Ь"...

Урок русского языка во 2классе "Перенос слов с двойными согласными"

Это урок - путешествие на необитаемый остров " Остров с двойными согласными" с использованием ИКТ.  Поставлены следующие цели урока:-  правописание слов с двойными согласными.- совершенствов...

Урок русского языка 2 класс. Перенос слова.

Конспект содержит объяснение нового и закрепление изученного материала. Урок построен в игровой форме....

Урок русского языка 2 класс "Перенос слов с мягким знаком"

Урок русского языка 2 класс "Перенос слов с мягким знаком"...

1 класс УМК «Гармония» Предмет: русский язык Тема: Правила переноса слов

Технологическая карта урока русского языка ,1 классУМК «Гармония»Тема: Правила переноса слов...

Презентация к уроку русского языка 1 класс Перенос слов

Презентация к уроку на тему Перенос слов...

Урок по русскому языку. Тема "Правила переноса слов".

Урок по русскому языку во 2 классе. Тема: «Правила переноса слов».Цели урока:- Знакомство с  новыми правилами  переноса слов.- Совершенствование умения переносить слова с од...