Сочетание жи-ши
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) по теме

Открытый урок русского языка в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_3_klass.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

МБУ Тоора-Хемская средняя общеобразовательная школа

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ: «СОЧЕТАНИЯ ЖИ-ШИ

3 класс

с.Тоора-Хем

2013 г

Тема: Cочетание  жи- ши.

Цель: Совершенствовать  умение  распознавать мягкие и твердые шипящие

Звуки и правильно  произносить их, закрепить умение правильно писать сочетание жи-ши развивать  фоне-математический слух, речь, логическое мышление.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2.Сообщение темы и целей урока.

      -Отгадайте загадки:

 Под землею он живет.

Червяков, жуков жует( крот)

На дереве в лукошке.

Подрастают крошки(птенцы).

-Какие шипящие звуки встретились в этих загадках?

Проверка домашнего задания.

-При проверке домашнего задания следует о братить внимание на работу с

памяткой  №1 в конце учебника.Ученики  рассказывают  что надо сделать,

чтобы  правильно грамотно  писать текст с учебника.

- Какие слова с шипящими согласными  вы нашли?

- Назовите  твердые  шипящие, мягкие шипящие.

   Твердые ж,ш.

   Мягкие ч,щ.

-Сейчас  тихо  произносите наизусть строчки А. Барто и прислушайтесь.  

-Что вы слушали?  (Журчание ручейка)

- Что вам помогло услышать это?  (шипящие согласные)

Физминутка: На лужайке, на ромашке

                   Жук летел в цветной рубашке        

                     Жу-жу-жу, жу-жу-жу

                       Тихо по ветру качаюсь  

3.Чистописание.

Найдите одинаковый звук в словах: коза, глаза, роза, гвозди, заяц, гнездо, кузнец.

- Какой буквой на письме обозначают этот звук ?

- Сегодня на уроке  мы будем работать над строчной и заглавной буквами З,3.  

- Послушайте веселые стихи об этой букве.

        На  эту  букву посмотри:

Она совсем как цифра три (С.Маршак)

З не просто завитушка,

З- пружинка, крендель, стружка (В.Степанов)

- Спиши с доски:

Зз  Зз

Обратить внимание при письме заглавной буквы З на пропорции полувалов и их выпуклость, а при письме строчной буквы з- на форму полуовала и написание петли.

      Спеши с доски. Мороз, Зара, сказка.

Объяснение трудную орфограмму .

Запишите предложение: Здравствуй, гостья-Зима! (подчеркните не произносимую согласную в слове здравствуй.)

Упражнение для глаз, пальчиков.

4. Работа по теме урока.

1. Наблюдение над  написанием  слов с словосочетаниями жи, ши.

- Отгадайте загадку.

Бегут по дорожке.

Доски на ножки (лыжи)

- Назовите звуки в слове лыжи. Дайте характеристики согласным звукам. Например: Л [л]-согласный , зв,н/п, тверд.

        Ы[ы]-гласн., уд..

        Ж[ж]-согласный, зв, парн, тверд

        И[ы]-гласная,безударная.

        4 зв,4 б.

Физминутка: Упражнение для глаз.

Восьмерка.8.Предложить детям представить себе, восьмерку. Обводить его глазами по часовой стрелке.

- Назовите еще несколько слов с этими  сочетанием.  

        Отгадайте загадки.

В щели глядятся,

Выскочить  боятся (мыши).

- Назовите звуки в слове мышее. Давайте характеристику согласным звукам.

- звук [м] - твердый, после него пишется буква ы

- звук [ш] тоже твердый, но после него надо писать букву и, как и в сочетании жи,

Запомни правило.

В сочетаниях жи и ши

Только  и всегда пиши.

Физминутка.

Гимнастика для глаз по методике Г.А.Гильчко.

Двигать глазами вверх-вниз, влево, вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

             Упражнения в написании слов с словосочетаниями.

-Угадайте и запишите слово

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни ……(машина)

По полям бегут ручьи ,

На дорогах …..(лужи)

Ползун ползет,

Иголки везет ……(ежи)

Закрепление  изученного материала.

1.Напишите слова в два столбика: в левый – названия насекомых, в правый птицу.

Бабочка, чиж, стриж, шмель, жук, грач, пчела, кукушка, м уха.

- подчеркните буквы, которые обозначают шипящие звуки.

На дом : упражнение 54.Стр 33.Спиши, вставляя пропущенные буквы.

       Итог  урока .

- О чем мы узнали сегодня на уроке? (о том, что сочетания жи, ши пишется с буквой и, слышится звук [ы]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка во 2 классе тема: "Сочетания ЧК-ЧН"

Автор: Мифтахова Эльза ГабденуровнаМОУ  "Ижёвская средняя общеобразовательная школа"Урок русского языка во 2 классе. Тема: "Сочетания ЧК-ЧН"...

«Согласный звук (ч*). Строчная буква ч. Правописание сочетаний ЧА, ЧУ».

Урок по программе "Школа 2100", интегрированный, с применением деятельностного метода, коллективной и групповой формы работы. ...

Построение эффективного урока через сочетание различных организационных форм

          Как добиться наибольшей эффективности урока сегодня? Какими средствами поднять у детей духовную потребность в знаниях, стремление овладет...

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление.

В уроке представлены упражнения на закрепление материала....

Правописание сочетаний чк, чн, щн.2 класс

Обобщить знания о способах обозначения мягкости согласных. Развивать умения правильно писать слова с буквосочетаниями чк, чн, нщ. Учить заменять  сочетание слов одним словом близким по смыслу.Про...

Слова с сочетаниями ци, це; слова-исключения с сочетанием цы

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе с прописанными УУД, формируемыми на каждом этапе урока. УМК "Перспективная начальная школа"....

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу Задания на проверку знаний по написанию сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щуЗадания на проверку знаний по написанию сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу....