Тесты по русскому языку для 2 класса
тест по русскому языку (2 класс) на тему

Яковлева Елена Николаевна

Предварительный просмотр:

Тема «Алфавит»

  1. Сколько букв в алфавите?_________________

  1. Какая буква в алфавите пятая?____. Какая-девятая ?_____.

  1. Какая буква стоит перед л?____. Какая за ней?____.

  1. Какая буква стоит перед ф?____. Какая за ней?____.

  1. Напиши названия растений в алфавитном порядке.

Кедр, берёза, ель, ясень, осина, тополь, пихта, сосна.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напиши шесть имён в алфавитном порядке.

Алла, __________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Прочитай. Из предложения выпиши гласные буквы в алфавитном порядке.

Пусть ещё малы мы ростом,

Не летали в гости к звёздам,

Но помочь сумеем взрослым.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напиши четыре слова, в которых букв больше, чем звуков.

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напиши четыре слова, в которых букв столько же, сколько звуков. С одним из этих слов составь и напиши предложение.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Тема «Глагол»

Тест №1

  1. Подчеркни слова, которые отвечают на вопросы что делает?, что делают?

Дом, нарядный, лежит, капуста, жуёт, рисует, белый, вершина, пишет, ползут, бодрый, год, играет, пост, машина, собрал.

  1. Напиши по три глагола. Отвечающие на вопросы

что делает?                        что делают?

__________________                ____________________

__________________                ____________________

__________________                ____________________

  1. К данным словам подбери подходящие глаголы, отвечающие на вопросы что делает?, что делают?

Ветер – ______________ ,                собаки – ______________ ,

вода        – ______________ ,                ученик – ______________ ,

река – ______________ ,                птицы – ______________ ,

бежать – ______________ ,                строить – ______________ ,

  1. Прочитай текст, подчеркни двумя линиями глаголы. Вставь пропущенные буквы.

Т…кут руч…и. Л…тят шумные стайки скв…рцов. Гр…чи в…ют гнёзда на д…рев…ях. Л…тают и п…ют птицы. Появилась з…ленная тра…ка. В с…ду много работы.

  1. Напиши глаголы, противоположные по значению.

Помогать – _____________,                ненавидеть – ______________ ,

говорить – ______________ ,        смеяться – _______________ ,

  1. Составь из данных слов предложение. Напиши эти предложения в таком порядке. Чтобы получился рассказ. Подчеркни глаголы.

Туча, птички, солнце, дождь, небо, пронеслась, засияло, прояснилось, запели, перестал.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест №2

  1. Напиши по четыре слова, отвечающие на вопросы:

что делает?                        что делают?

__________________                ____________________

__________________                ____________________

__________________                ____________________

  1. Допиши подходящие по смыслу существительные.

Лает, кусается _________________________________ .

Скачет, квакает ________________________________ .

Льёт, шумит ___________________________________ .

  1. Прочитай вопросы и напиши полные ответы. Подчеркни в записанных предложениях глаголы.

Что будет делать повар? ______________________________________

____________________________________________________________

Что делает учитель? __________________________________________

___________________________________________________________

  1. Напиши глаголы, противоположные по смыслу данным глаголам.

Говорить – ____________ ,                надеть – ________________ .

радоваться – _____________ ,        падать – ________________ .

рисовать – _______________,        гладить – ________________ .

  1. От данных существительных образуй глаголы, отвечающие на вопрос что делает?

Звон – _____________ ,                        свет – ______________ ,

звук – _________ ____ ,                        корм – _____________ ,

зелень – ____________ ,                крик – ______________ ,

блеск – _____________ ,                рассказ – _____________ .

  1. Прочитай. Спиши предложения в порядке усиления движения от самого медленного до самого быстрого. Подчеркни глаголы двумя чертами.

Путник шагает. Лошадь бежит. Черепаха ползёт. Машина едет. Поезд мчится.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Тест №1.

  1. Напиши четыре гласные буквы, которые обозначают два звука.

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––  

  1. Когда эти четыре гласные буквы имеют два звука?

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Когда они имеют один  звук?______________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Заполни схемы.

СОГЛАСНЫЕ

  1. Подчеркни в словах буквы, которые обозначают  мягкие согласные. Выпиши слова, которые нельзя перенести.

Ряд, пила, перо, утюг, звезда, мял, вёз.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подчеркни в словах буквы, которые обозначают твёрдые согласные, выпиши слова, которые нельзя перенести.

Лес, лето, гора, луг, навес.

  1. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Тарелка, нож, бочка, таз, ведро, она, стол, стул, диван.

  1. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.

Шаман, этажи, бочка, звёзды, ягода, аэропорт, гусь.



Предварительный просмотр:

Тема «Звонкие и глухие согласные»

Тест №1

  1. Напиши буквы, которые обозначают парные звонкие согласные звуки

____________________________________________________________

Напиши буквы, которые обозначают парные глухие  согласные звуки

____________________________________________________________

  1. Подчеркни  на конце слов буквы, которые обозначают парные звонкие и глухие согласные звуки.

Молот – молод, серп – герб, воз – нос, пруд – прут, рот – род, плот – плод, мороз – вырос, зуб – суп.

  1. Подчеркни в словах согласную, произношение которой расходится с правописанием.

Флаг, отряд, дом, холод, линейка, лёд, мел, поход, мороз, стол, цветок, суп, книга, стакан.

  1. Допиши согласные.

Сугро….., заво…., эта….., моро….., рука….. .

  1. Подчеркни в словах буквы, которые обозначают звонкие и глухие согласные, подбери и запиши проверочные слова.

Тетрадь – тетради,                                книжки – книжечка,

утюг – _______________,                        грибки – _______________,

пирог – ______________,                        дубки – ________________,

сторож – _____________,                        узкий – _________________ .

  1. Вставь в сова пропущенные буквы.

Дубы – ду….– ду…..ки.

Грибы – гри….. –гри…..ки.

  1. К данным словам из первого столбика подбери по смыслу слова из второго столбика. Соедини их стрелками. Составь и запиши предложение с одним из словосочетаний.

Ветер                                        мя__кая

зайчик                                        у__кая

лёд                                                ре__кий

дорога                                        кре__кий

подушка                                        ро__кий.

Тест №2

  1. Напиши буквы, которые обозначают звуки.

Звонкие                                        Глухие

____________________                 _____________________

  1. Подчеркни в словах буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки.

Автомобиль, дубки, ягодка, ножка, знамя, метро, топор, море, суббота, лето, лепка.

  1. Подчеркни в словах буквы, которые обозначают глухие согласные звуки.

Сирень, топор, мебель, хлеб, ошибка, горох, цирк, народ, книжка, часы, линейка, овца.

  1. Подчеркни в словах  буквы, которые обозначают парные глухие и звонкие согласные в середине слова.

Кошка – ложка,                        игрушка – дорожка,

коляска – повязка ,                снежки – смешки,

шубка – шапка,                        косьба – резьба.

  1. Подчеркни в словах буквы, которые обозначают парные звонкие и глухие согласные на конце слова, припиши к ним проверочные.

Мороз – _____________,                дорог – ________________,

Слёз –_______________,                роз – __________________,

Дров –_______________,                утюг –__________________,

берёз –_______________,                сторож –________________,

дуб–__________________,                гриб –__________________,

глаз –_________________,                шкаф – _________________,

  1. Дополни предложения подходящими по смыслу словами с парными согласными.

Ученик сделал в диктанте три _________________________.

В аквариуме живут золотые ___________________________.

К лесу вела узкая ___________________.

Сторож живёт в ____________________.

У берега реки стояла ветхая _________________.

В берлогу зале… бурый _________________.

Маша испекла вкусный __________________.

Выпал пушистый __________________.

Миша положил вещи в ______________.



Предварительный просмотр:

Тема «Заглавная буква»

Тест

  1. Напиши пять женских и пять мужских имён.

_________________                        ___________________

_________________                        ___________________

_________________                        ___________________

_________________                        ___________________

_________________                        ___________________

  1. Придумай и запиши клички животных.

Котёнок        ___________ .                Петушок      _____________ .

Жеребёнок  ___________ .                 Корова         _____________ .        

Собака          ___________ .                 Ёжик             _____________ .        

Тигрёнок      ___________ .                Воробей       _____________ .        

  1. Напиши фамилии трёх писателей, книги которых ты читал.

_____________________________________________________________

  1. Напиши названия пяти городов.

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Образуй фамилии.

Кузнец – ______________ ,                        сахар –  _____________ ,        

столяр – ______________ ,                        петух – ______________ .

  1. Исправь ошибки. Спиши текст правильно.

Ужи.

Серёжа чумаков и василий Волков ходили на озеро. Они там поймали Ужа. Ужа мальчики взяли в школу, вожатая клава зотова сказала, что ужи полезны. Они едят Мышей. Дети выпустили  ужа на волю.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Тема «Имя прилагательное»

Тест №1

  1. Прочитай слова. Волнистой линией подчеркни слова, отвечающие на вопросы какая? какой?

Жаркий, птица, весёлая, чёрная, шумит, рябина, люблю, тёплый, испуг, спелое, зеленеет, зелёный.

  1. Дополни подходящими по смыслу прилагательными.

Сахар (какой?)______________________________ ,

небо (какое?)_______________________________ ,

роза (какая) ________________________________ ,

ручейки (какие?)____________________________ ,

  1. Прочитай текст. Выпиши слова, отвечающие на вопросы какой?, какая? какой?, какие?

Хорошо в лесу! Высокие сосны развесили свои иглистые вершины. Зелёная стройная ёлочка выгибает колючие ветки. Коренастый дуб раскинул ветки. Густой камыш окружает спокойное голубое озеро.

      какой?                         какая?                      какое?                      какие?

_____________        _____________        ____________        _____________

_____________        _____________        ____________        _____________

_____________        _____________        ____________        _____________

_____________        _____________        ____________        _____________

_____________        _____________        ____________        _____________

  1. Дополни словосочетания подходящими по смыслу существительными.

Стройная ______________ ,                белый ________________ ,

высокая _______________ ,                голубое _______________ ,

душистые ______________ ,                светлое _______________ .

  1. Напиши противоположные по смыслу прилагательные.

Узкий – ________________ ,                 тёмный – _______________ ,

глубокий – ________________ ,        тихий – ________________ ,

мягкий – ________________ ,                горький – ________________ ,

добрый – ________________ ,        длинный – ________________ ,

весёлый – ________________ ,        молодой – ________________ ,

густой – ________________ ,                ровная – ________________ ,

храбрый – ________________ ,        белый – ________________ ,

Тест№2

  1. Напиши по пять слов, отвечающие на вопросы:

      какой?                         какая?                      какое?                      какие?

_____________        _____________        ____________        _____________

_____________        _____________        ____________        _____________

_____________        _____________        ____________        _____________

_____________        _____________        ____________        _____________

_____________        _____________        ____________        _____________

  1. От данных существительных образуй прилагательные, отвечающие на вопросы:

      какой?                         какая?                      какое?                      

    Ум       –                        _____________        _____________        ____________        

   Лес     –                             _____________        _____________        ____________        

   Сад    –                          _____________        _____________        ____________        

  1. Подчеркни и выпиши прилагательные, отвечающие на вопрос какой?

Коричневый, голубое, шумная, чёрный, холодное, дубовый, звонкая, белая, широкий, сосновый, молодая, жёлтое, золотистое.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напиши данные слова во множественном числе.

Чистая – ________________ ,         нежный – ________________ ,

хороший – _______________ ,        мягкая – ________________ ,

холодное – _______________ ,        зимнее – ________________ ,

  1. Напиши противоположные по смыслу прилагательные.

Старый – ________________ ,        весёлый – ________________ ,

толстый – ________________ ,        сильный – ________________ ,

низкий – ________________ ,                белый – ________________ ,

худой – ________________ ,                холодный – ________________ ,

  1. Подбери слова, близкие по смыслу (синонимы).

Худой – ______________ ,

бросать – ______________ ,

воин – ______________ ,

опрятный – ______________  .



Предварительный просмотр:

Тема «Имя существительное»

Тест

  1. Напиши в левый столбик слова, отвечающие на вопрос что?, в правый –

на вопрос кто?

Морковь, рабочий, корова, дом, сад, ворона, ученик, одежда, Оля, капуста.

_____________________                        ___________________

_____________________                        ___________________        

_____________________                        ___________________        

_____________________                        ___________________        

_____________________                        ___________________        

        

  1. Прочитай текст, выпиши слова, отвечающие на вопрос кто?

Пришла тёплая весна. На реке треснул лёд. По воде поплыли льдины. Над рекой кружили птицы. Кричали  утки, чайки.

______________________________________________________________________

  1. Перечисли учебные вещи. В скобках напиши вопрос, на который отвечают все эти слова.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напиши, каких ты знаешь животных. В скобках напиши вопрос, на который отвечают все эти слова.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Дополни предложение существительными.

В нашем лесу растут деревья, _____________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Составь предложения и запиши их. Подчеркни существительные.

Бурёнка, на, паслась, корова, лугу.

Кошки, были, Мурки, котята, у, Мурзик, и, Васька.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Тема «Мягкие и твёрые согласные звуки»

Тест

  1. Напиши, какими гласными буквами обозначается мягкость согласных звуков.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подчеркни в словах буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

Человек, ряд, время, звёзды, колхозники.

  1. Подчеркни слова, в которых только мягкие согласные.

Коса, пилю, яблоко, Люся, свети, Миша.

  1. Напиши четыре слова с мягкими согласными.

________________________________________________________________________

  1. Запиши в один столбик слова с мягкими согласными [в´],[л´],[б´], а в другой- слова с твёрдыми согласными [в],[л],[б].

Вал, лук, вёл, бил, люк, был, воз,вёз, ребята,лента.

________________                        ________________

________________                        ________________

________________                        ________________

________________                        ________________

________________                        ________________

  1. Вставь и запиши из данных слов предложение.

Живём, доме, мы, большом, в.

________________________________________________________________________

Подчеркни в словах этого предложения буквы, которые обозначают мягкие согласные. Выпиши из предложения двусложные слова и раздели их сначала на слоги, а потом –для переноса.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Поставь пропущенные буквы. Подчеркни буквы ю, я, ё, е и согласные перед ними.

Я взял пил.. и доску пил… .

Л…ся л…бит свою сестр… Тан… .

Дяд… Вас… поймал окун… и сом… .

Вс… бело, бело, бело. Вс… дороги замело.

 



Предварительный просмотр:

Тест №1

  1. Выпиши слова с твёрдыми согласными на конце в один столбик, а слова с мягкими согласными на конце- в другой.

Гусь, дом, олень, гвоздь, зерно, салют, середина, день.

__________________                        ___________________

__________________                        ___________________

__________________                        ___________________

__________________                        ___________________

  1. Измени слова так, чтобы они обозначали один предмет. Запиши их.

Окуни -_______________,                        гуси-___________________,

Голуби-_______________,                        тетради-_________________,

Снегири-________________,                          вратари-__________________,

Кони-_________________,                        рыси-___________________.

  1. Запиши полные ответы на вопросы. Определи количество слов в предложении.

Кто спит в берлоге?_________________________________________________

______________________________________________________________ слов

Какое время года наступает после лета?____________________

______________________________________________________________ слов

Какой последний месяц осени?______________________________

______________________________________________________________ слов

  1. Составь изапиши из слов предложение. Подчеркни мягкие согласные.

Мы, считать, в, писать, классе, читать, первом, научились.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Измени слова так, чтобы после согласной буквы стоял мягкий знак. Запиши их.

Угол –___________,        хор -___________,        дал -___________,

брат –___________,        жар-___________,        цел -___________,

ел – ___________,        был -___________,        лез -___________,

шест–___________,        мел-___________,        стал-___________,

Тест №2

  1. Обозначает ли мягкий знак звук?

__________________________________________________________________

  1. Какую работу он выполняет?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Измени слова так, чтобы мягкий знак стоял в середине слова.

Оля – ________________,

Катя – ________________,

Маша – ________________,

Юля – ________________.

  1. Раздели слова для переноса.

Сильный, учительница, фильм, пальто, яблонька.

  1. Измени сова так, чтобы они обозначали много предметов.

Окунь -_______________,                        уголь-___________________,

день-_______________,                                   пень-_________________,

хорь-________________,                          зверь-__________________.

  1. Определи и цифрами укажи, сколько в этих словах букв и звуков.

коньки -____________б.,___________зв.;

жильцы -____________б.,___________зв.;

зверьки -____________б.,___________зв.;

доченька -____________б.,___________зв.;

капельки -____________б.,___________зв.;

письмо-____________б.,___________зв.;

  1. Напиши слова- антонимы (противоположные по смыслу).

Слабый–сильный.

Здоровый-________________________.

Сладкий -________________________.

Больше -________________________.

Ближе -________________________.

Можно -________________________.

Позже -________________________.

-



Предварительный просмотр:

Тема «Обозначение гласных звуков»

Тест №1

  1. Поставь знак ударения, подчеркни безударные слоги в словах.

Дрозды, луга, гаражи, шалаши, холодный, день, сорняк, садовник.

  1. Поставь в словах знак ударения, подчеркни слова с ударными е и и .

Лисица, море, реки, грибной, читать, перо, ворона, свеча, леса, девочка, поле.

  1. Вставь пропущенные буквы.

Ст…лы, м…сты, сл…ды, с…сновый, п…тёрка, с…нева, р…чушка, л…пили, г…ра, н…га, ч…сы, с…довник, т…нул, ст…ит, д…ска, к…вёр, кр…ты, тр…вяной, р…са, п…ясок.

  1. Напиши словарные слова по теме «Школа».

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ. Вставь пропущенные буквы.

У кошки Мурки были к…тята. Пушок любит спать на к…вре. Мурка очень любила своих к…тят. Пуш…стого к…тёнка она назвала Пушком. Таня часто х.дила см…треть на к…тят.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Измени слова так, чтобы безударные гласные стали ударными.

Плечо´ – пле´чи,                                ведро – ____________,

Лицо – ____________,                        звено – ____________,

Перо – ____________,                        письмо – ____________,

Стрела – ____________,                хлеба – ____________,

Столбы – ____________,                окно – ____________,

Тест №2

  1. Поставь знак ударения, подчеркни безударные слоги в словах.

Тетрадь, море, линейка, город, перо, день, шарф, сахар, тетрадь, глаз.

  1. Поставь в словах знак ударения, подчеркни слова с ударными а и о .

Встреча, далеко, сосны, столб, крот, глаз, ветер, щука, нога, чижи, жара.

  1. Запиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы.

_________________ – дв…ры                _________________ – р…ды

_________________ – гр…бок                _________________ – ш…ги

_________________ – ч…сы                _________________ – гр…за

_________________ – л…нейка        _________________ – к…за

_________________ – ст…лбы        ________________ – д…жди

  1. Спиши предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ. Вставь пропущенные буквы.

Зима.

        Теперь можно х…дить на лыжах. Бегать на к…ньках по прозрачному льду. Пришла настоящ…я з…ма. П…ля, х…лмы покрылись пуш…стым белым к…вром. Замёрзли р…ка, оз…ро. Тр…щат м…розы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напиши словарные слова по теме «Животные».

_____________________________________________________________

  1. Вставь данные в скобках слова с нужным ударением.

Мы катались с _________. Вдали виднелись __________(го´ры, горы´).

Дом стоит у __________. Здесь быстрые ___________(ре´ки, реки´).

Ветер дует с  __________ . у нас глубокие ___________ (мо´ря, моря´)

  1. Из данных слов выпиши слова с безударной гласной, которую надо проверить. Рядом запиши проверочное слово.

Сады, шаги, лес, поля, мячи, столб.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Тема «Предлоги»

Тест № 1

  1. Напиши предлоги, состоящие из одной буквы.

_____________________________________________________________

Напиши предлоги, состоящие из двух букв.

_____________________________________________________________

  1. Составь словосочетания с предлогами.

у _________________________________________________ ,

на ________________________________________________ ,

по ________________________________________________ ,

с__________________________________________________ ,

от ________________________________________________ ,

к __________________________________________________ .

  1. Допиши предложения, употребляя слова с нужным по смыслу предлогом.

Молоко покупают ____________________________________ .

Мы в классе сидим ____________________________________ .

Собака бегала ________________________________________ .

Белка живёт _________________________________________ .

  1. Прочитай текст, вставь подходящие по смыслу предлоги.

Учись наблюдать.

Я тихо иду ___ тропе. Я наблюдаю жизнь ___ лесу. Вот ___ дерева спрыгнула белка. ___ елью кружатся клесты. Дятел стучит ___ коре сосны. ___ совы гнездо ___ дупле дуба. ___ землёй ___ берёзы нора крота.

  1. Составь предложение и запиши его. Подчеркни главные члены предложения.

Села, на, красивая, ветку, птичка.

  1. Напиши словосочетания из данных слов. Употреби одинаковые приставки и предлоги.

по, гулял, сад __________________________________________

за, плыл, берег _________________________________________

до, бежал, школа _______________________________________

в, нёс, комната _________________________________________

Тест № 1

  1. Подчеркни предлоги.

и, не, с, в, ни, к, до, из, же, на, а, под, для, то, к, у, около, без

  1. Составь и запиши четыре словосочетания с предлогами, состоящими из двух букв.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Прочитай. Напиши, изменяя по образцу.

Кирпичный дом         –  дом из кирпича.

 Яблочный пирог – ______________________________ ,

пшеничный хлеб – ______________________________ ,

стеклянный подъезд – ___________________________ ,

бельевой шкаф – ________________________________ ,

  1. Напиши ответы на вопросы. Подчеркни предлоги.

Где ты живёшь? _____________________________________________

___________________________________________________________

В каком классе ты учишься? ___________________________________

___________________________________________________________

  1. Спиши, вставляя нужные предлоги.

Покатился ____ огород,

Докатился _____ ворот,

Подкатился _____ ворота,

Добежал _____ поворота,

Там попал _____ колесо,

Лопнул,

        хлопнул –

                вот и всё!

  1. Вставь противоположные по значению предлоги, допиши словосочетания.

Войти в дом – выйти – ________________________ ,

пройти в школу – уйти – ______________________ ,

достать из портфеля – ________________________ ,

доехать до города – __________________________ .



Предварительный просмотр:

Тема «Разделительный мягкий знак»

Тест№1

  1. Разделительный мягкий знак пишется после  ___________________, перед гласными _________________ .

  1. Прочитай слова. Подчеркни гласные буквы, перед которыми пишется мягкий знак.

Деревья, бьёт, ночью, сыновья, друзья, Илья, здоровье, волчьи, стулья, воробьи, платье.

  1. Из данных имён выпиши имена с разделительным мягким знаком, расположив их в алфавитном порядке.

Андрей, Ольга. Софья, Игорь, Марья, Борис, Дарья, Оксана, Татьяна, Ульяна, Светлана.

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Запиши слова во множественном числе.

Перо – ____________ ____,                стул – _______________ ,        

дерево – ____________ __,                брат – _______________ ,        

лист – _______________ ,                друг – _______________ ,

  1. Прочитай текст. Выпиши слова с разделительным мягким знаком в один столбик, слова, в которых мягкий знак показывает мягкость согласного, – в другой.

Льёт сильный дождь. Дружок лежит под крыльцом. Собака с радостью встречает Илью. Илья и Дружок – друзья.

_________________                 _________________

_________________                _________________

_________________                 _________________

_________________                 _________________

_________________                 _________________  

  1. Напиши цифрой, сколько в словах букв и звуков.

Колосья – …б….зв.,                вьюга         – …б….зв.,                

пью – …б….зв.,                        платье  – …б….зв.,

жильё – …б….зв.,                        шью – …б….зв.,        

братья – …б….зв.,                шалунья – …б….зв..



Предварительный просмотр:

Тема «Слово и слог».

Тест №1

  1. Подчеркни в словах гласные буквы.

Люди, человек, мужчина, коса, учитель. 

  1. Подчеркни в совах согласные буквы.

Девочка,  мальчик, товарищи, друг. 

  1. Допиши слова так, чтобы получилось три разных слова.

_ом,    _ом,    _ом. 

  1. Поставь в словах ударение.

Санитар, книга, хороший, морозы, ученик, Москва, плохой, улица. 

  1. Раздели чёрточками слова на слоги. Напиши их в алфавитном порядке.

Тетрадь, ручка, книга, карандаш, домик.

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напиши по шесть слов на каждое правило.

жи-ши                        ча-ща                                чу-щу                

_______________            _______________         ________________

_______________            _______________         ________________

_______________            _______________         ________________

_______________            _______________         ________________

_______________            _______________         ________________

_______________            _______________         ________________

_______________            _______________         ________________

  1. Найди начало и конец каждого предложения. Запиши их, учитывая правила.

наступила зима пушистый снег укрыл землю на окнах красивые узоры

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напиши шесть слов, которые нельзя перенести.

__________________________________________________________________________________________________________________________

Тест№2.

  1. Добавь слоги до слов.

Са………, ко…….., лип…….. , тык…….., коро…….., маши…….., вол…….., ки…….., …….ни, ру………, дос…….., бума…….. .

  1. Подчеркни в словах гласные буквы.

Фрукты, экскурсия, юла, ёжик, осень.

  1. Подчеркни в словах согласные буквы.

Пряники, хлеб, соль, вода.

  1. Укажи цифрой количество слогов в слове.

Лиса, вишня, гусь, сорока, волк, малина, осень, белка

  1. Раздели вертикальными чёрточками слова на слоги.

Капуста, огурцы, яблоки, ребята, автомобиль.

  1. Напиши по шесть слов на каждое правило.

жи-ши                        ча-ща                                чу-щу                

_______________            _______________         ________________

_______________            _______________         ________________

_______________            _______________         ________________

_______________            _______________         ________________

_______________            _______________         ________________

_______________            _______________         ________________

_______________            _______________         ________________

  1. Составь и напиши из данных слов предложение.

Ребята, игрушки, на, делают, ёлку.

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напиши семь слов, которые нельзя перенести. С одним из этих слов составь и запиши предложение.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Тема «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу».

Тема №1.

  1. Запиши слова в три столбика, вставляя пропущенные буквы.

Маш_на, задач_, ч_гун,ш_шки, ёж_к, овч_рка,перч_тки, снеж_нка, уж_н, щ_ка,верш_на,чиж_к,ч_совщик,ч_до.

Жи-ши                        ча-ща                                чу-щу                        

_______________            _______________         ________________

_______________            _______________         ________________

_______________            _______________         ________________

_______________            _______________         ________________

_______________            _______________         ________________

_______________            _______________         ________________

_______________            _______________         ________________

  1. Подчеркни буквы, которые обозначают шипящие согласные всегда твёрдые.

Д, з, ж, р, ш, ч, ц, с, щ.

  1. Прочитай текст, вставь пропущенные буквы.

Мы приехали на дач_. Дач_  была у леса. Весь день звуч_ли песни птиц. Слава Щ_кин пошёл на речку. Речка была ш_рокая. Над водой круж_лись ч_йки. Слава поймал щ_ку и двух лещей.

Выпиши слова, в которых есть сочетание ча-ща.

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составь предложения из данных слов. Вставь пропущенные буквы.

Пищ_т, ч_лане, в, мыш_. _______________________________________

Рыж_к, мышку, у, конуры, леж_т, сторож_т. __________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напиши слова, расположив их в алфавитном порядке. Вставь пропущенные буквы.

Стриж_, коч_н, ч_гун, ландыш_, перч_тки, уж_н.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест №2

  1. Запиши слова в три столбика, вставляя пропущенные буквы.

Туч_, пруж_на, щ_ка, ж_знь, ч_йник, уж_н, кувш_н, ч_ткий, щ_вель, дач_, беж_т, щебеч_т, ч_чело, ж_раф, нач_ло.

Жи-ши                        ча-ща                                чу-щу                        

_______________            _______________         ________________

_______________            _______________         ________________

_______________            _______________         ________________

_______________            _______________         ________________

_______________            _______________         ________________

_______________            _______________         ________________

_______________            _______________         ________________

  1. Напиши слова по образцу.

Стучать – я стучу;                        тащить–  _______________,

Искать – ____________,                молчать – ______________,

Учить – _____________,                кричать – ______________,

  1. Прочитай текст, вставь пропущенные буквы.

Дети пошли в рощ_ . Они зашли  в глухую чащ_. Шура стал крич_ть. Ребята услышали шум маш_н. Они пошли на шум и вышли из ч_щи на дорогу.

Запиши ответы на вопросы словами из текста.

Куда пошли дети? _____________________________________________________________

Куда они зашли?

_____________________________________________________________

Что услышали ребята?

_____________________________________________________________

В записанных предложениях найди слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу и подчеркни их.

  1. Подчеркни буквы, которые обозначают шипящие согласные всегда мягкие.

В, г, ж, с, ф, ч, ш, щ, ц.

  1. Измени слова так, чтобы они обозначали много предметов.

Нож, шалаш, стриж.

____________________________________________________



Предварительный просмотр:

Тест за год (2 класс)

  1. Запиши цифрой, сколько в русском алфавите букв._________________
  2. Запиши все гласные буквы.

_____________________________________________________________

Обведи в кружочек те буквы, которые имеют по два звука, и напиши, в каком случае.

____________________________________________________________________________

  1. Прочитай слова, вставь пропущенные буквы, спиши их, располагая по алфавиту.

З__вод, к__рандаш, п__суда, __рбуз, г__род, с__поги, в__робей, т__традь, уч__ник, д__журный, п__тух.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составь и запиши из данных слов предложение. Подчеркни в словах буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки. Раздели слова на слоги.

Парк, от, дома, нашего, прекрасный, недалеко.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подчеркни в словах буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки.

Звук, ослепительный, ребята, морозы, недалеко.

  1. Напиши все буквы, которые обозначают глухие согласные звуки.

_________________________________________________________________

  1. Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Ры__ка – ____________ ,                ро__кий – ________________,

Ни__ка – ________________,        шка__ – ________________,

Бли__кий – ________________,        сне__ – ________________,

Тра__ка – ________________,        зу__ – ________________,

Ло__ка – ________________,

  1. Прочитай слова. Поставь ударение. Вставь пропущенные буквы.

Б__жал, кр__чал,др__жал,сл__ны, л__сты,р__ка,св__сток, ств__лы, тр__пинки, ч__сы, к__вёр.

  1. Из данных слов выпиши слова с разделительным Ь в один столбик, слова, в которых ь показывает мягкость согласного, - во второй.

Огоньки, обезьяна, деревья, вьюга, семья, пальто, конь, семь, колосья, мальчик, Ольга, лень, тень.

____________________________                ____________________________

____________________________                ____________________________

____________________________                ____________________________

____________________________                ____________________________

____________________________                ____________________________

____________________________                ____________________________

____________________________                ____________________________

  1. Напиши по четыре слова со словосочетаниями.

жи-ши                                        ча-ща                        чу-щу

_____________                ______________                _______________

_____________                ______________                _______________        

_____________                ______________                _______________

_____________                ______________                _______________        

  1. Прочитай слова. Подчеркни те, которые нельзя переносить.

Чайка, Оля, классный, стол, мальчик, лес, семья, герб.

  1. Придумай клички животным.

Собака ________________ ,                корова ______________________ ,

кошка _________________ ,        конь ________________________ ,

попугай ________________ ,        воробей _____________________ .

  1. Прочитай текст. Поставь нужные знаки в конце предложений. Исправь ошибки. Подчеркни глаголы двумя чертами.

Бабушка.

Мою бабушку зовут вера Петровна она живёт в москве на улице русакова. Я часто бываю у Бабушки мы любим ходить в Парк Сокольники.

  1.  Напиши по четыре существительных, отвечающие на вопросы кто? и что?

Кто? ___________________________________________________________

Что? ___________________________________________________________

  1. Напиши по два прилагательных, подходящих по смыслу существительным.

Хлеб __________________ ,___________________________ ,

ландыш__________________ ,___________________________ ,

речка__________________ ,___________________________ ,

метро __________________ ,___________________________ ,

  1. Подчеркни глаголы.

Масло, сон, рисует, газета, лает, смотрит, дятел, краснеют, школа, падает, клён, белый, осина, ходит, журчит, дуб, живут, лепят, дом.

  1. Подбери противоположные по смыслу глаголы.

Встречать– ______________________,

бросить– _______________________,

входить– _______________________,

выключать– ____________________,

  1. От имён существительных образуй и напиши глаголы, отвечающие на вопросы что делает?, что делают?

Сад – ____________________ ,

свет – ____________________ ,

крик – ____________________ ,

корм – ____________________ ,

звон – ____________________ ,

  1. Напиши три предложения: повествовательное, восклицательное, вопросительное.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какую речь называют устной и какую – письменной?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Тема «Ударение»

Тест .

  1. В данных словах поставь знак ударения.

Мальчик, щука, столы, Иван, ели, сосны, слово, луг, осень, Костя, шина, карандаш, майка, козы, ковёр, двойка, крыльцо.

  1. Спиши слова: в первый столбик – с ударением на первый слог, во второй – на третий слог.

Море, часовщик, снег, горка, тёплые, белоствольные, вечер, середина, пробирается, коньки, Маршак, незабудка.

__________________                        ___________________

__________________                        ___________________

__________________                        ___________________

__________________                        ___________________

__________________                        ___________________

__________________                        ___________________

  1. Вставь в слова пропущенные буквы, подчеркни ударные слоги.

Груш…… , ш…..рина, п….льто, гор….д, печ….ть, тысяч…., площ…дь, ч….вство, ч…..дак, щ…..ка, дев….чка, з….вод.

  1. Вспомни и напиши четыре слова с ударением на второй слог.

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Измени слова так, чтобы безударные гласные стали ударными.

Слова – слово,

поля – ______________,

моря –______________,

стада – _____________,

дела – ______________ ,

  1. Прочитай. Поставь ударение. Выпиши слова, которые нельзя перенести.

Мы начали решать новые задачи. Я понял, как их решать. Нина тоже поняла.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник информации

Е.Н. Николаенкова «Тесты по русскому языку», Библиотечка «Первого сентября», серия «Начальная школа»:–М, Чистые пруды, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку, 4 класс.

На тестирование отводиться часть урока. Дети самостоятельно читают задание, осмысливают  его, выбирают правильный ответ....

Текущая контрольная работа (тест) по русскому языку 2 класс 3 четверть

Тестовая контрольная работа по русскому языку (презентация) по системе учебников "Начальная школа 21 века" 2 класс 3 четверть...

Тесты по русскому языку 4 класс

Цель: определить степень усвоения изученного материала по теме курса русского языка: «Части речи», «Имя прилагательное», «Местоимение».Предлагаемые тестовые задания позволяют быстро и эффективно оцени...

Тест по русскому языку, 4 класс

Тест по русскому языку...

Тест по русскому языку. 2 класс.

Тест по русскому  языку для 2 классапо теме: " Слоги. перенос слов."...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...