Урок по русскому языку 2 ККО "Правописание предлогов"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Карасева Лариса Ивановна

Данный урок позволяет доступно объяснить учащимся компенсирующего класса обучения раздельное написание предлогов со словами

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ-13»

Урок русского языка во 2-ом  классе компенсирующего обучения на тему: «Правописание предлогов».

Учитель: Карасева Л. И.

г. Воркута


Цели урока:

1 .Развивать грамотную связную речь.

2.Формировать навыки правильного письма предлогов с другими частями речи.

3.Вырабатывать положительную мотивацию к урокам русского языка.

Задачи урока:

  1. Учить детей правильно говорить, грамотно писать. Формировать каллиграфические навыки письма.
  2. Учить расчленять предложения на слова,
    3.Учить правильно употреблять предлоги

4.Учить видеть предлоги и отличать их от других частей речи.

Ход урока

1Оргмомент. Пальчиковые игры. 2.Чистописание.

  • Какую букву мы будем учиться писать? Как она называется? (К.)
    Учитель следит за посадкой детей и наклоном тетрадей.
  • Выберите вариант правильного написания букв. Запишите её.
  • Какие звуки обозначает буква К ?
    (Согласный твёрдый и согласный мягкий.)
  • Дайте характеристику звуков  к - к . (Это глухие согласные - слышим шум. «Включаем» голос-
    слышим г .Значит, звук к  - парный по глухости - звонкости по твёрдости- мягкости.)

-При письме К связана с другими буквами с помощью соединений. Назовите примеры нижних

соединений и пропишите их в воздухе.(Ко, кл, ка.)

Запись в тетрадях.

-Назовите примеры верхних соединений.(Ку, кн, кс.)

-Подберите устно слова с этими буквосочетаниями.(Кошка, клевер, карта, кукла, кит, Оксана.)

З. Словарная работа. Загадки.

-        Внимание! Покажите на табло пропущенную букву:

к-р-ндаш, к-ньки, к-рова.

  • Запишите эти слова в тетради.
  • Какая это  группа слов? Какое слово лишнее? Почему? (Корова- кто?)
  • На какие ещё группы можно разделить эти слова?( Школьные принадлежности., спортивный
    инвентарь, животные.)
  • Устно составьте свои предложения с любым словом.
  • Что такое предложение ?(Это законченная мысль.) Запишите предложение (зрительный диктант):

К вечеру подул сильный ветер. Самопроверка.

  • Сделайте разбор предложения.
  • Укажите части речи.

-Почему  К вы написали с большой буквы? Что это за слово? (Это предлог.) Для чего служат предлоги? Для чего служат предлоги? Если бы не было предлога, получилось бы у нас предложение? Физминутка.

-        А сейчас мы поиграем в игру «Найди место» (где нужно вставить предлог в предложении).

Тучи поплыли по небу. Из туч полетели снежинки. На землю повалил снег. Деревья укутались в белые наряды. Ветви деревьев качались от ветра.

  • Какое это время года ?
  • Как вы догадались?

Чтение хором каждого предложения.

  • Как пишутся предлоги с другими словами?
  • Для чего необходим предлог?
    Получился бы рассказ без предлогов?
  • Но вот подул ветер и все слова соединил. Сможете навести порядок?
    Учитель закрывает написанный на доске связанный текст и  открывает запись:

ДУЮТВЕТРЫВФЕВРАЛЕ.

-        Какое в этом предложении самое короткое слово?( В- это предлог.)
Кто вспомнит это стихотворение?


Дуют ветры в феврале.

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Белая позёмка.

 Запись с доски, словарная работа.

  • Сколько предложений мы записали? Найдите предлоги, обведите их в кружок.
  • Как мы записали предлоги? Для чего они нужны нам? (Для связи слов в предложениях.)
  • Вот какую большую роль играет маленькое слово - предлог.
    Чтение правила в учебнике (хором).

Работа в парах.

-Составьте предложения из слов.

Запишите в тетради.

Взаимопроверка.

Чтение предложений по цепочки (все предложения записаны на доске.)

  • О чём эти предложения? (О зиме.)
  • Найдите предлог ^выделите его.
    Выводы:
  • Что такое предлоги?
  • Как они пишутся с другими словами?
    -Для чего нужны предлоги?

4. Домашнее задание: составить свои предложения о зиме (можно 2-3), чтобы в них были предлоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку. ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ И ПРИСТАВОК

Цель: 1. Обобщить знания о предлогах и приставках; об особенностях написания части слова – приставки и части речи – предлога; 2.Развивать орфографическую зоркость, развивать речь; 3 Воспитать аккуратн...

Конспект урока по русскому языку , тема "Предлог"

Открытый урок по русскому языку во 2 классе на тему: “Общее понятие о предлоге”....

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Предлог как часть речи. Роль предлога в речи" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании предлогов; развитие умения употреблять предлоги в речи.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что такое предлог; какую роль играет пре...

Конспект и презентация урока по русскому языку «Правописание предлогов с именами существительными»

Конспект и презентация урока по русскому языку «Правописание предлогов с именами существительными»...

Конспект урока по русскому языку " Правописание предлогов с именами существительными" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку " Правописание предлогов с именами существительными" (2 класс)...

Конспект урока по русскому языку " Правописание предлогов с именами существительными." (2 класс)

Конспект урока по русскому языку " Правописание предлогов с именами существительными." (2 класс)...