Правописание безударных падежных окончаний существительных в единственном числе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Батяева Ирина Васильевна

Материал представляет разработку урока русского языка по теме "Правописание безударных падежных окончаний существительных в единственном числе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка (Слайд 1)

Тема: Правописание безударных окончаний существительных в единственном                                числе.

Цель: формировать умение правильно писать безударные падежные окончания существительных  в единственном числе.
Задачи: 

– развитие учебно-управленческих (формулирование и достижение учебной задачи; организация работы в парах) и учебно-логических умений (анализ, сравнение, классификация);

– формирование коммуникативной (умение работать с информацией, работа в парах) и оргдеятельностной компетенций (постановка и решение учебной задачи, рефлексия деятельности);

– развитие умения определять число имен существительных, род имен существительных (в ед.ч.);

- развитие умения делать правильный выбор способа проверки безударного падежного окончания существительных;

– развитие умения мыслить, отстаивать свою точку зрения;

– воспитание культуры общения на уроке.

Ход урока

  1. Мотивация учебной деятельности

- Как вы думаете надо учиться? Для кого?

- Вы хотите, чтобы с вами приятно было общаться? Было бы о чём поговорить?

- В чьих руках это? Вы сможете это сделать. Только надо верить в свои силы.

- Пусть сегодня на уроке нашим девизом будут слова: надо, хочу, могу.

Записываем число, классная работа. (Слайд 2)

     2. Актуализация знаний

Чистописание: (Слайд 2)

- Назовите буквы.

- Какие звуки дают эти буквы?

- Обратите внимание,  как соединяются буквы. Запишите их. Эти буквы встретятся в записи предложения.

- Прочитайте и запишите предложение.

От деревни к деревне через поле вела извилистая тропинка.

- Какие орфограммы встретились в предложении? (Начало предложения, правописание предлога со словом, безударный гласный в корне, безударное окончание существительных).

- Подчеркните основу предложения. Определите падеж существительных.

 3. Постановка проблемы (Слайд 3 ЦОР)

Предлагается ситуация.

     Мальчик на заборе вешает объявление: «Пропал щенок по клички(е) Дружок. У собаке(и) белая шёрстка и хвост кисточкой. Прошу вернуть за вознаграждение.» Девочка исправляет ошибки.

- Как определить, какую букву писать в безударном окончании имени существительного?

4. Построение проекта выхода из положения

-Прежде, чем ответить на этот вопрос, мне бы хотелось, чтобы вы определили тему урока. (Правописание безударных окончаний существительных в единственном  числе.) (Слайд 4)

- Чем же будем заниматься на уроке? Цель нашего урока? (Писать безударные окончания и проверять их)

- Как определить, какую букву писать в безударном окончании имени существительного?

- Вспомните правило проверки безударного падежного окончания. (Подбираем проверочное слово, вспоминаем по таблице)

- Давайте вспомним алгоритм проверки безударного падежного окончания. (Слайд 5)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

5.  Первичное закрепление

А) Запись слов  с комментированием «цепочкой» по алгоритму (слайд с алгоритмом открыт)

Из избушки, на площади, с постели, к квартире, в доме, на рыбалке, от мыши, на машине, на лошадке, на лошади, без ошибки, на пароходе, в поле, около площади, в роскоши, к роще.

Б) Работа в паре. С.13, упр.5.

- Объяснить в паре правописание безударных окончаний. Списать текст. (ДМ)

6. Самостоятельная работа.

А) Один работает с ЦОР (Слайд  6 )

Вставь пропущенные гласные в окончания имён существительных.

На зелёной ветк_  берёзк_  заливается скворец. Чего только не услышишь в его песн_ : тут и скрип колёс, и кукованье кукушк_, и трель дудочк_, и даже мяуканье кошк_. А в пол_  льётся песня жаворонка. Чёрной точкой висит в неб_ маленький певец. А потом сядет в зелен_  и отдыхает.

Б) Все работают по индивидуальным карточка. (Проверка у всех индивидуально учителем)

Задание: Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Над существительными с пропущенными безударными окончаниями укажи склонение, число и падеж.

1  вариант

Ехали медведи
На велосипед… .
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарик…,
А за ними раки
На хромой собак…,
Волки на кобыл…,
Львы в автомобил…,
Зайчики
В трамвайчик….

2 вариант

Дуют ветры
в феврал…,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится
по земл…
Лёгкая позёмка.
Рыхлый снег темнеет
в март…
Тают льдинки на окн…,
Зайчик бегает по парт…
И по карт…
На стен…

7. Итог урока.

- Чему учились на уроке?

- Как проверить безударное падежное окончание существительных?

8. Рефлексия. (Слайд  7)
Я научился…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Мне ещё нужно…

Я смогу научить…

9. Домашнее задание: с/р с.5 упр.4 (всё по заданию).(Слайд  8)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты с использованием ИКТ. Правописание безударных падежных окончаний существительных

Правописане безударных падежных окончаний имён существительных...

"Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе"

Урок проведен по программе "Школа  России". Тип урока - обобщение и систематизация знаний.  Применялась технология проектной задачи, работа в группах....

Конспект урока по русскому языку по теме :"Правописание безударных падежных окончаний прилагательных в единственном числе".

Развитие умений писать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных. Закрепление знаний о склонении имён прилагательных....

Диктант "Безударные падежные окончания существительных в единственном числе"

Диктант "Безударные падежные окончания существительных в единственном числе"...

Тест "Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе"

Тест "Правописание падежных окончаний существительных" для проверки знаний учащихся по данной теме в 4 классе....