Правописание безударных падежных окончаний существительных в единственном числе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Материал представляет разработку урока русского языка по теме "Правописание безударных падежных окончаний существительных в единственном числе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка (Слайд 1)
Тема: Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе.
Цель: формировать умение правильно писать безударные падежные окончания существительных в единственном числе.
Задачи:
– развитие учебно-управленческих (формулирование и достижение учебной задачи; организация работы в парах) и учебно-логических умений (анализ, сравнение, классификация);
– формирование коммуникативной (умение работать с информацией, работа в парах) и оргдеятельностной компетенций (постановка и решение учебной задачи, рефлексия деятельности);
– развитие умения определять число имен существительных, род имен существительных (в ед.ч.);
- развитие умения делать правильный выбор способа проверки безударного падежного окончания существительных;
– развитие умения мыслить, отстаивать свою точку зрения;
– воспитание культуры общения на уроке.
Ход урока
- Мотивация учебной деятельности
- Как вы думаете надо учиться? Для кого?
- Вы хотите, чтобы с вами приятно было общаться? Было бы о чём поговорить?
- В чьих руках это? Вы сможете это сделать. Только надо верить в свои силы.
- Пусть сегодня на уроке нашим девизом будут слова: надо, хочу, могу.
Записываем число, классная работа. (Слайд 2)
2. Актуализация знаний
Чистописание: (Слайд 2)
- Назовите буквы.
- Какие звуки дают эти буквы?
- Обратите внимание, как соединяются буквы. Запишите их. Эти буквы встретятся в записи предложения.
- Прочитайте и запишите предложение.
От деревни к деревне через поле вела извилистая тропинка.
- Какие орфограммы встретились в предложении? (Начало предложения, правописание предлога со словом, безударный гласный в корне, безударное окончание существительных).
- Подчеркните основу предложения. Определите падеж существительных.
3. Постановка проблемы (Слайд 3 ЦОР)
Предлагается ситуация.
Мальчик на заборе вешает объявление: «Пропал щенок по клички(е) Дружок. У собаке(и) белая шёрстка и хвост кисточкой. Прошу вернуть за вознаграждение.» Девочка исправляет ошибки.
- Как определить, какую букву писать в безударном окончании имени существительного?
4. Построение проекта выхода из положения
-Прежде, чем ответить на этот вопрос, мне бы хотелось, чтобы вы определили тему урока. (Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе.) (Слайд 4)
- Чем же будем заниматься на уроке? Цель нашего урока? (Писать безударные окончания и проверять их)
- Как определить, какую букву писать в безударном окончании имени существительного?
- Вспомните правило проверки безударного падежного окончания. (Подбираем проверочное слово, вспоминаем по таблице)
- Давайте вспомним алгоритм проверки безударного падежного окончания. (Слайд 5)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
5. Первичное закрепление
А) Запись слов с комментированием «цепочкой» по алгоритму (слайд с алгоритмом открыт)
Из избушки, на площади, с постели, к квартире, в доме, на рыбалке, от мыши, на машине, на лошадке, на лошади, без ошибки, на пароходе, в поле, около площади, в роскоши, к роще.
Б) Работа в паре. С.13, упр.5.
- Объяснить в паре правописание безударных окончаний. Списать текст. (ДМ)
6. Самостоятельная работа.
А) Один работает с ЦОР (Слайд 6 )
Вставь пропущенные гласные в окончания имён существительных.
На зелёной ветк_ берёзк_ заливается скворец. Чего только не услышишь в его песн_ : тут и скрип колёс, и кукованье кукушк_, и трель дудочк_, и даже мяуканье кошк_. А в пол_ льётся песня жаворонка. Чёрной точкой висит в неб_ маленький певец. А потом сядет в зелен_ и отдыхает.
Б) Все работают по индивидуальным карточка. (Проверка у всех индивидуально учителем)
Задание: Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Над существительными с пропущенными безударными окончаниями укажи склонение, число и падеж.
1 вариант
Ехали медведи
На велосипед… .
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарик…,
А за ними раки
На хромой собак…,
Волки на кобыл…,
Львы в автомобил…,
Зайчики
В трамвайчик….
2 вариант
Дуют ветры
в феврал…,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится
по земл…
Лёгкая позёмка.
Рыхлый снег темнеет
в март…
Тают льдинки на окн…,
Зайчик бегает по парт…
И по карт…
На стен…
7. Итог урока.
- Чему учились на уроке?
- Как проверить безударное падежное окончание существительных?
8. Рефлексия. (Слайд 7)
Я научился…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Мне ещё нужно…
Я смогу научить…
9. Домашнее задание: с/р с.5 упр.4 (всё по заданию).(Слайд 8)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе "Правописание безударных падежных окончаний существительных в родительном падеже"
Урок построен в виде путешествия. Прилагается презентация....
Тесты с использованием ИКТ. Правописание безударных падежных окончаний существительных
Правописане безударных падежных окончаний имён существительных...
"Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе"
Урок проведен по программе "Школа России". Тип урока - обобщение и систематизация знаний. Применялась технология проектной задачи, работа в группах....
Урок русского языка по теме: «Безударные падежные окончания имён прилагательных единственного числа». 4 класс, УМК «Школа России»
Урок + презентация....
Конспект урока по русскому языку по теме :"Правописание безударных падежных окончаний прилагательных в единственном числе".
Развитие умений писать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных. Закрепление знаний о склонении имён прилагательных....
Диктант "Безударные падежные окончания существительных в единственном числе"
Диктант "Безударные падежные окончания существительных в единственном числе"...
Тест "Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе"
Тест "Правописание падежных окончаний существительных" для проверки знаний учащихся по данной теме в 4 классе....