Новая роль мягкого знака
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Задачи:
предметные:
-формировать у учащихся представление о разделительном мягком знаке;
метапредметные:
регулятивные:
-определять цель УД с помощью учителя;
-выполнять УД под руководством учителя;
личностные:
-оценивать результат своей деятельности на эмоционально-рефлексивном уровне;
коммуникативные:
-вступать в беседу на уроке, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Тип урока: изложение нового материала.
Форма работы учащихся: коллективная, индивидуальная.
Оборудование: ПК, проектор, экран, презентация, карточки, портрет героя сказки Пьеро.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus.yaz_.zip | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №1 Г.ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ
Методическое объединение учителей начальных классов
Русский язык
ДОКЛАД
По теме «Новая роль ь» 2 класс
Выполнил:
Тюкаева Л.А.
учитель начальных классов первой категории
г. Петровск-Забайкальский
2013 г.
Задачи:
предметные:
-формировать у учащихся представление о разделительном мягком знаке;
метапредметные:
регулятивные:
-определять цель УД с помощью учителя;
-выполнять УД под руководством учителя;
личностные:
-оценивать результат своей деятельности на эмоционально-рефлексивном уровне;
коммуникативные:
-вступать в беседу на уроке, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Тип урока: изложение нового материала.
Форма работы учащихся: коллективная, индивидуальная.
Оборудование: ПК, проектор, экран, презентация, карточки, портрет героя сказки Пьеро.
№ | Этапы урока | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Самоопределение к деятельности (орг. момент) | - Урок русского языка. - В природе есть солнце. Сегодня оно заглянуло к нам на урок. Оно всех нас любит и греет. Так пусть каждый лучик не только обогреет нас, но и придаст сил, активности и уверенности в знаниях. | -возникновение внутренней потребности включения в деятельность (личностные УД) |
2. | Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности (минутка чистописания). Слайд №1 | -Урок начнём с минутки чистописания. Кто больше хочет знать, тому меньше надо спать. -Прочитайте. -Спишите. -Что это? -Как понимаете эту пословицу? -А вы, хотите больше знать? -Тогда продолжим. Что заметили в данной пословице? -Назовите эти слова. - Какая роль мягкого знака? -Сегодня на уроке продолжим говорить о мягком знаке? -Дайте характеристику мягкого знака. | -Пословица. -Слова с мягким знаком. -Обозначение мягкости согласного звука. -Буква, служит для обозначения мягкости согласного звука, не обозначает звука. (тренировка соответствующих мыслительных операций; предметные УД) |
3. | Постановка учебной задачи (портрет Пьеро). | 1.-У нас в гостях герой сказки. Кто он? -Из какой сказки? -Он забыл, как пишется его имя. Поможем ему? - Прочитайте слова. - А вы, знаете, что означает слово перо? Перо-1) образование на коже птиц с пушистыми отросками по бокам; 2)зелёный лист лука и чеснока; 3) ручка для писания чернилами, тушью. 2. –Произнесите первое слово. Что о нём можете сказать? -Согласный звук в первом слоге: мягкий или твёрдый? -Докажите. - Слитно или раздельно произносится согласный с гласным? 3.-Произнесите второе слово. Что о нём можете сказать? - Как произносится в первом слоге согласный звук: мягко или твёрдо? - Слитно или раздельно произносится согласный с гласным? -Как на письме показано раздельное произношение согласного с гласным? -Какую роль выполняет мягкий знак? 4.-Предположите какова тема нашего урока. - На какой карточке написано имя героя?
| -Пьеро. -Слитно. -Раздельно. - Мягким знаком. -Показывает, что согласный не сливается с гласным. -Разделительный мягкий знак. (постановка цели и формулировка темы урока; регулятивные УД) |
4. | Построение проекта выхода из затруднения детьми нового знания. Слайд № 3-6 Схема Слайд №7 | - Итак, начнём наблюдать за словами с разделительным мягким знаком. -Спишите первое слово – Пьеро. -Какое правило вы должны знать при написании этого слова? -Спишите слова: листья, бельё, платье, вьюги. -Прочитайте что записали. -Слитно или раздельно произносится согласный с гласным? -После каких букв стоит разделительный мягкий знак? - Перед какими буквами стоит разделительный мягкий знак? -Давайте уберём мягкий знак. -Что заметили? -Давайте сделаем вывод. -Когда пишется разделительный мягкий знак? | -Имена собственные пишутся с прописной буквы. -Листья, бельё, платье, вьюги. -Раздельно. -Согласных. -Перед е ё и я ю. -Разделительный мягкий знак показывает, что согласный звук сливается с гласным. -После согласных, перед гласными е ё и ю я. (выбор учащимися метода разрешения проблемной ситуации, фиксирование нового способа действия в речи; коммуникативные УД) |
5. | Первичное закрепление. Карточки. Слайд №8 | -Сейчас проверим, насколько быстро вы умеете находить слова с разделительным мягким знаком. -Прочитайте. -Выпишите слова с разделительным мягким знаком. -Когда пишется разделительный мягкий знак? | -Осень, осенью, деньки, Мальчик, окунь, окуньки, Колья, стулья и скамья, Крылья, братья и семья, Расскажи, зачем и как Служит в речи мягкий знак. (решение учащимися типовых заданий; коммуникативные УД) |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой. Слайд № 9 | -Откройте учебник. -Прочитайте задание. -Кому понятно? -Выполняем. -Когда пишется разделительный мягкий знак? | -После согласных, перед гласными е ё и ю я. (решение учащимися типовых заданий; коммуникативные УД) |
7. | Рефлексия деятельности (итог урока) Слайд № 10 | - С какой пословицы начинали урок? -Подведём итог. Что нового узнали? -Оценим свою работу. - Кому легко было находить и писать слова с мягким знаком, нарисуйте солнце. -Кто испытывал затруднения, нарисуйте тучу. | -После согласных, перед гласными е ё и ю я. (самооценка деятельности на уроке; личностные УД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока. Мягкий знак. Роль мягкого знака в слове
Проект урока русского языкав 1 классепо теме: «Мягкий знак. Роль мягкого знака в слове»(по курсу «Русский язык» авторов В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого )...
Урок русского языка в 3 классе "Роль мягкого знака в конце имён существительных после шипящих".
Технологическая карта урока. Использованы сингапурские структуры обучения. Есть самоанализ урока....
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по УМК «Школа России» - «Правописание мягкого знака в словах. Роль мягкого знака».
Цель: создать условия для осознания и осмысления роли мягкого знака в русском языке.Планируемые результаты: повторить и закрепить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы мягк...
Урок русского языка во 2 классе по теме: « Мягкий знак в конце имени существительного на шипящий. Роли мягкого знака».
Цели:-Обобщить знания учащихся о роли мягкого знака.Предметные задачи:Создать условия для развития у учащихся умения:- сделать вывод о назначении мягкого знака после шипящих на конце существительных ж...
Урок русского языка по теме: «Правописание слов с разделительным мягким знаком. Две роли мягкого знака в словах. » во 2 классе. УМК "Перспектива"
Тип урока: урок повторения. Цели урока:Предметные:Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова;Закреплять умение употреблять раз...
«Мягкий знак. Роль мягкого знака в слове»
Изучение нового материала...
Конспект урока по русскому языку. Тема:"Мягкий знак. Роль мягкого знака в слове". (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: создать условия для развития мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы; сформировать навыки правильного написания ь и слов с ним; помо...