Новая роль мягкого знака
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Тюкаева Людмила Александровна

 

Задачи:

предметные:

-формировать у учащихся представление о разделительном мягком знаке;

метапредметные:

регулятивные:

-определять цель УД с помощью учителя;

-выполнять УД под руководством учителя;

личностные:

-оценивать результат своей деятельности на эмоционально-рефлексивном уровне;

коммуникативные:

-вступать в беседу на уроке, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

 

 

Тип урока: изложение нового материала.

Форма работы учащихся: коллективная, индивидуальная.

Оборудование:  ПК, проектор, экран, презентация, карточки,  портрет героя сказки Пьеро.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rus.yaz_.zip1.27 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №1 Г.ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ

Методическое объединение учителей начальных классов

Русский язык

ДОКЛАД

По теме «Новая роль ь» 2 класс

Выполнил:

Тюкаева Л.А.

учитель начальных классов первой категории

г. Петровск-Забайкальский

2013 г.

Задачи:

предметные:

-формировать у учащихся представление о разделительном мягком знаке;

метапредметные:

регулятивные:

-определять цель УД с помощью учителя;

-выполнять УД под руководством учителя;

личностные:

-оценивать результат своей деятельности на эмоционально-рефлексивном уровне;

коммуникативные:

-вступать в беседу на уроке, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Тип урока: изложение нового материала.

Форма работы учащихся: коллективная, индивидуальная.

Оборудование:  ПК, проектор, экран, презентация, карточки,  портрет героя сказки Пьеро.

Этапы урока

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Самоопределение к деятельности (орг. момент)

- Урок русского языка.

- В природе есть солнце. Сегодня оно заглянуло к нам на урок. Оно всех нас любит и греет. Так пусть каждый лучик не только обогреет нас, но и придаст сил, активности и уверенности в знаниях.

-возникновение внутренней потребности включения в деятельность (личностные УД)

2.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности (минутка чистописания).

Слайд №1

-Урок начнём с минутки чистописания.

Кто больше хочет знать, тому меньше надо спать.

-Прочитайте.

-Спишите.

-Что это?

-Как понимаете эту пословицу?

-А вы, хотите больше знать?

-Тогда продолжим. Что заметили в данной пословице?

-Назовите эти слова.

- Какая роль мягкого знака?

-Сегодня на уроке продолжим говорить о мягком знаке?

-Дайте характеристику мягкого знака.

-Пословица.

-Слова с мягким знаком.

-Обозначение мягкости согласного звука.

-Буква, служит для обозначения мягкости согласного звука, не обозначает звука.

(тренировка соответствующих мыслительных операций;  предметные УД)

3.

Постановка учебной задачи (портрет Пьеро).

1.-У нас в гостях герой сказки. Кто он?

-Из какой сказки?

-Он забыл, как пишется его имя. Поможем ему?

- Прочитайте слова.

- А вы, знаете, что означает слово перо?

Перо-1) образование на коже птиц с   пушистыми отросками по бокам;

         2)зелёный лист лука и чеснока;

        3) ручка для писания чернилами, тушью.

2. –Произнесите первое слово. Что о нём можете сказать?

-Согласный звук в первом слоге: мягкий или твёрдый?

-Докажите.

- Слитно или раздельно произносится согласный с гласным?

3.-Произнесите второе слово. Что о нём можете сказать?

- Как произносится в первом слоге согласный звук: мягко или твёрдо?

- Слитно или раздельно произносится согласный с гласным?

-Как на письме показано раздельное произношение согласного с гласным?

-Какую роль выполняет мягкий знак?

4.-Предположите  какова тема нашего урока.

- На какой карточке написано имя героя?

 

-Пьеро.

-Слитно.

-Раздельно.

- Мягким знаком.

-Показывает, что согласный не сливается с гласным.

-Разделительный мягкий знак.

(постановка цели и формулировка темы урока; регулятивные УД)

4.

Построение проекта выхода из затруднения детьми нового знания.

Слайд № 3-6

Схема

Слайд №7

- Итак, начнём наблюдать за словами с разделительным мягким знаком.

-Спишите первое слово – Пьеро.

-Какое правило вы должны знать при написании этого слова?

-Спишите слова: листья, бельё, платье, вьюги.

-Прочитайте что записали.

-Слитно или раздельно произносится согласный с гласным?

-После каких букв стоит разделительный мягкий знак?

- Перед какими буквами стоит разделительный мягкий знак?

-Давайте уберём мягкий знак.

-Что заметили?

-Давайте сделаем вывод.

-Когда пишется разделительный мягкий знак?

-Имена собственные пишутся с прописной буквы.

-Листья, бельё, платье, вьюги.

-Раздельно.

-Согласных.

-Перед е ё и я ю.

-Разделительный мягкий знак показывает, что согласный звук сливается с гласным.

-После согласных, перед гласными е ё и ю я.

(выбор учащимися метода разрешения проблемной ситуации, фиксирование нового способа  действия в речи; коммуникативные УД)

5.

Первичное закрепление.

Карточки.

Слайд №8

-Сейчас проверим, насколько быстро вы умеете находить слова с разделительным мягким знаком.

-Прочитайте.

-Выпишите слова с разделительным мягким знаком.

-Когда пишется разделительный мягкий знак?

-Осень, осенью, деньки,

Мальчик, окунь, окуньки,

Колья, стулья и скамья,

Крылья, братья и семья,

Расскажи, зачем и как

Служит в речи мягкий знак.

(решение учащимися типовых заданий; коммуникативные УД)

6.

Самостоятельная работа

с самопроверкой.

Слайд № 9

-Откройте учебник.

-Прочитайте задание.

-Кому понятно?

-Выполняем.

-Когда пишется разделительный мягкий знак?

-После согласных, перед гласными е ё и ю я.

(решение учащимися типовых заданий; коммуникативные УД)

7.

Рефлексия деятельности (итог урока)

Слайд № 10

- С какой пословицы начинали урок?

-Подведём итог. Что нового узнали?

-Оценим свою работу.

- Кому легко было находить и писать слова с мягким знаком, нарисуйте солнце.

-Кто испытывал затруднения, нарисуйте тучу.

-После согласных, перед гласными е ё и ю я.

(самооценка деятельности на уроке; личностные УД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока. Мягкий знак. Роль мягкого знака в слове

Проект урока  русского языкав 1  классепо теме: «Мягкий знак. Роль мягкого знака в слове»(по курсу «Русский язык» авторов В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого )...

Урок русского языка в 3 классе "Роль мягкого знака в конце имён существительных после шипящих".

Технологическая карта урока. Использованы сингапурские структуры обучения. Есть самоанализ урока....

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по УМК «Школа России» - «Правописание мягкого знака в словах. Роль мягкого знака».

Цель: создать условия для осознания и осмысления роли мягкого знака в русском языке.Планируемые результаты: повторить и закрепить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы мягк...

Урок русского языка во 2 классе по теме: « Мягкий знак в конце имени существительного на шипящий. Роли мягкого знака».

Цели:-Обобщить знания учащихся о роли мягкого знака.Предметные задачи:Создать условия для развития у учащихся умения:- сделать вывод о назначении мягкого знака после шипящих на конце существительных ж...

Урок русского языка по теме: «Правописание слов с разделительным мягким знаком. Две роли мягкого знака в словах. » во 2 классе. УМК "Перспектива"

Тип урока:  урок повторения. Цели урока:Предметные:Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова;Закреплять умение  употреблять раз...

«Мягкий знак. Роль мягкого знака в слове»

Изучение нового материала...

Конспект урока по русскому языку. Тема:"Мягкий знак. Роль мягкого знака в слове". (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: создать условия для развития мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы; сформировать навыки правильного написания ь и слов с ним; помо...