Диктант "Ассорти".
материал по русскому языку по теме

Сидорова Татьяна Николаевна

Научить детей писать грамотно - основная задача учителя начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diktant_assorti.doc22 КБ

Предварительный просмотр:

Диктант «Ассорти».

Цель: развитие орфографической зоркости, формирование у детей умения применять изученные правила при письме, предупреждение ошибок.

Диктант проводится для проверки знаний учащихся пройденных орфограмм.

Работа проводится так.

На доске рисую вазу. Внутри её прикрепляю изображение фруктов и ягод, на которых написаны пройденные орфограммы.

- В банке у нас компот с очень вкусными фруктами и ягодами. Давайте попробуем.

Ученик подходит к доске и «достаёт» из банки любой фрукт или ягоду. Показывает классу. Учащиеся подбирают слова с данной орфограммой, записывают их в тетради, подбирают проверочные слова.

Виды работы могут быть разными.

Например, выборочный диктант. 

Читаю детям загадку.

Я трещу и грохочу,

В ногу вас ходить учу.

                                        (Барабан).      

- Найдите слова на пройденные правила.

Учащиеся называют слова:

трещу – чу, щу

грохочу – чу, щу

учу – чу, щу

ходить – ход

В это время один из учеников «достаёт» из банки нужную орфограмму. Дети записывают слова в тетради.

При систематической работе все учащиеся успешно применяют пройденные правила при письме, постоянно контролируют написание слов.