технологическая карта урока 2 класс "удвоенная согласная" в рамках фгос
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Адмухамедова Яна Владимировна

урок русского языка для 2 класса, выстроенный согласно требованиям нового стандарта. УМК Планета знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_2.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I Орг. Момент.

Зачитывает текст:

Мы сегодня снова будем писать,

Делать выводы и рассуждать,

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно включайся в работу, дружок.

Получают эмоциональный настрой на восприятие.

Л: выражать свои эмоции, понимать эмоции других.

Поз: воспринимать на слух текст в исполнении учителя.

II Актуализация знаний.

  1. мотивация.

2 минутка чистописания.

  1. проблемный вопрос

 ( постановка темы и задач урока)

Задаёт вопрос.

- Чтобы урок прошёл плодотворно и интересно, какими должны быть ученики?

- Значит,  мы всем классом должны постараться.

- А как вы понимаете значение слова класс? Где мы можем найти значение слов? В каком словаре?

- Найдите в словаре значения слова класс.

- Вы сказали что класс – это группа. А что такое группа?

- а подберите ещё синонимы к словам класс, группа.

- что общего во вех этих словах?

Слайд 1

- а найдите отличие в этих словах и разделите на две группы, кто выйдет к доске и выполнит это задание?  По какому принципу разделили ?

- давайте,  запишем дату,  пропишем слова первой группы  на минутке чистописания, в чередовании с согласными. Записываем  число, классная работа

Класс СС  группа ПП  коллектив ЛЛ

- как вы думаете,  какова будет тема нашего урока?

Слайд 2 – давайте, проверим.

- абсолютно верно.

- тему выяснили, теперь опираясь на слова- помощники, давайте,  определим задачи нашего урока.

Слайд 2

Ответы детей.

-активные

-думающие

- послушные

- в словаре

Толковом

Работают с толковым словарём.

- зачитывают определения из словаря.

- ищут значение слова группа.

- коллектив, команда…

- сущ.

- синонимы

- в некоторых пишем две буквы, а в других нет.

прописывают в тетради по образцу

- слова,  которых пишется две буквы.

- сверяют с доской.

УЗНАЕМ  когда писать два согласных в слове

НАУЧИМСЯ писать слова, в которых удвоенная согласная.

СМОЖЕМ самостоятельно писать слова с  удвоенной согласной, находить данные слова в тексте, и составлять с ними предложения.

Пр: пользоваться справочной литературой ( словарём).

Р: определять и формулировать цель деятельности.

III Этап выявления места и причины затруднения.

- Откройте учебники на с.36. упражнение 18.

- прочтите задание

- можем ли мы выполнить это задание?

- нет, мы не знаем , когда писать двойную согласную.

IV Поиск  решения учебной задачи.

- выяснять, когда пишем две буквы, мы будем, работая в группе.

- учитель обозначает группы.

- напомните, правила работы в группе.

-группа №1 составляет транскрипцию к первому имени, произнесите его чётко и т.д.

Транскрипции крепим на доску

- что вы можете сказать о согласных в этих словах.

- какой вывод можно сделать,  когда будем писать двойную согласную?

-не перебивать, слушать товарищей, говорить в полголоса

- Эмма, Жанна

- они долгие

- когда слышим долгий звук

V Первичное закрепление знаний, с проговариванием во внешней речи.

1. Физминутка с заданием.

- теперь можем выполнить задание?

- давайте запишем имена в тетрадь, с объяснением написания. Объяснять написание, будут ответственные в группе.

- какая ещё орфограмма встречается в этих словах

- следующее задание вы будете выполнять в парах. Покажите ваши пары.

- Следите за указкой и запоминайте последовательность движения по цветовым пятнам.  Соотнесите цветовые пятна с буквами в нижней таблице, в той же последовательности..

Получившееся слово запишите с красной строки и поставьте тире.

- давайте выделим корень в этих словах.

- теперь  вам нужно подобрать словосочетания, которые будут соответствовать схеме: однокоренное  прилагательное + существительное.

- какие знания вам потребуются для выполнения этого задания_

- что такое прил, сущ, однокоренные слова.

- кто хочет это задание выполнить у доски

Кому трудно поднимите руку, я дам слова – помощники.

- проверяют, оценивают

- обратите внимание на написание слов, которые мы записали и на написание однокоренных, слов, которые мы образовали, какой можно сделать вывод

- откройте учебники на с. ,прочтите правило.

- скажите, верный ли вывод мы сделали?

- кто напомнит нам, когда же мы пишем двойные согласные в слове?

- да

- имена собственные пишем с большой буквы.

- записывают слова, подбирают к ним однокоренные.

- отвечают на вопросы учителя

- проверяют

- самооценка в тетрадях и ученик у доски

делают вывод

- в однокоренных словах тоже пишем две буквы.

-убеждаются в правильности сделанного вывода.

VI  Самостоятельная  работа с проверкой по эталону.

- эти знания вам потребуются при выполнении следующего задания. Возьмите карточки, вам необходимо списать текст, вставив, где это необходимо двойную согласную.

- кто это задание пойдёт выполнять у доски ?

- а теперь проверим

- я вам буду показывать карточки с правильным вариантом написания слова, а вы сверять со своей записью. Если допустили ошибку,  исправьте.

- поставьте себе отметку (если всё выполнили правильно 5, 1-2 ошибки 4, 3 ошибки 3, больше -.)

- самостоятельное выполнение

- проверка по эталону.

Дети проверяют простым карандашом, ученик у доски, меняет цвет пера.

- самооценивание  

VII

Рефлексия, самооценивание.

- Какие знания нам потребовались при выполнении этого задания?

- когда ещё мы пишем удвоенную букву?

- какое задание вам было выполнять легче?

- какое труднее?

- посмотрите какие отметки себе поставили за выполнение заданий, оцените свои устные ответы на уроке и поставьте общую отметку за урок на полях и обведите ее в кружок.

Вы сегодня были действительно активные, думающие, сплочённые, поэтому и урок у нас получился таким интересным и плодотворным. Спасибо вам за урок!

- когда звук долгий пишем две буквы

- в однокоренных словах

VIII Дом.задание.

- домашнее задание я вам предлагаю на выбор

Розовые карточки: составить текст из 4-5 предложений, с предложенными словами.

Жёлтые карточки: вставить, подходящие по смыслу слова с удвоенной буквой

И третий вариант: с.30 упражнение 3 в учебнике.

Выбираем, записываем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока математики 2 класс ФГОС

технологическая карта урока математики 2 класс ФГОС...

Технологические карты уроков в соответствии с ФГОС НОО

http://nsportal.ru/user/38371/page/uchebno-metodicheskie-materialy...

Технологическая карта урока английского языка по ФГОС

Конспект урока английского языка.  Педагог:   Пермякова Алена ВалерьевнаПредмет:  Английский язык     Класс: 2аТема урока:  моя семьяУМК: «Engli...

технологическая карта урока математики 2 класс ФГОС УМК "Гармония"

                                                      ...

Технологические карты уроков физической культуры по ФГОС УМК "Школа России", 1 класс

Технологические карты уроков физической культуры по ФГОС, УМК "Школа России", 1 класс...

Технологическая карта урока математики 2 класс ФГОС УМК "Начальная школа 21 век"

Прямоугольник. Квадрат.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель:  Деятельностная: сформировать представление детей о геометрических фигурах: прямоугольнике и квадрате; ...

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 4 классе (УМК «Планета знаний» Тема урока: Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе.)

Данный урок был проведен в 4 классе по УМК"Планета знаний"по ФГОС. Цель урока:формировать умения правописания падежных окончаний имён   существительных  множественного числа в...