Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 4 классе (УМК «Планета знаний» Тема урока: Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе.)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Данный урок был проведен в 4 классе по УМК"Планета знаний"по ФГОС. Цель урока:формировать умения правописания падежных окончаний имён существительных множественного числа в дательном, творительном и предложных падежах, практические умения проверять и правильно писать безударные окончания имён существительных множественного числа, учить приёмам анализа и синтеза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Безударные падежные окончания имен существительных во мн.ч. | 32.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС
в 4 классе (УМК «Планета знаний»
Тема урока: Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе
Класс: 4 Б
Цель: развивать умение изменять по падежам существительные множественного числа, распознавать падежи и писать окончания в дательном, творительном и предложном падежах.
Задачи:
1) Учить:
а) формировать умения правописания падежных окончаний имён существительных множественного числа в дательном, творительном и предложных падежах, практические умения проверять и правильно писать безударные окончания имён существительных множественного числа, учить приёмам анализа и синтеза;
б) приводить примеры слов с заданной орфограммой.
2) Развивать:
а) развивать учебную самостоятельность, умение делать выводы по новому материалу на основе опоры на уже изученный,;
б) развитие мышления: умение выделять общие и существенные признаки, связи, отношения;
в)умение классифицировать факты, делать обобщенные выводы
3) Воспитывать аккуратность.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия (РУУД):
- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.
-Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определённом этапе.
Познавательные универсальные учебные действия (ПУУД):
- Ориентироваться в учебном материале:
- определять круг своего незнания;
- осуществлять свой выбор учебного действия по заданию под определённую задачу урока;
- Работать по заданиям опираясь на маршрутные листы, уметь определять падеж, число имен существительных
Коммуникативные универсальные учебные действия (КУУД):
- Участвовать в работе пары: распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель урока.
Оборудование: учебник русского языка 4 класс Л.Я. Желтовской, О.Б. Калининой; презентация по теме урока; карточки с заданиями; алгоритм.; компьютер; интерактивная доска
Структура урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | ||||||||||||
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | |||||||||||||||
- Проверьте все ли у вас готово к уроку. - Скажите, пожалуйста, кто у нас сегодня главный на уроке. ( ответы детей) -Чтобы ответить на мой вопрос вы должны отгадать загадку. На серебряное блюдце - Правильно, зеркало. Ребята, кого вы можете увидеть в зеркале? ( себя) -Конечно на уроке главные вы. .. Начнём урок. Открываем тетради, записываем число, классная работа. | Приветствие учащихся | Самоопределение, смыслообразование, формирование эмоционального настроя на урок. (Л) Планирование учебного сотрудничества, взаимодействие с учителем. (К) Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения материала (Р). | |||||||||||||
II. Актуализация знаний Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | |||||||||||||||
Откройте тетради, запишите число. Запись на доске: овевоввеввовввеввв - Поиграем в игру «Исчезающее слово» На экране слова: дырокол, ущелье, мощь, праздник, побежал, человек. - Найдите и запишите слово с…
- Какое слово осталось? (человек) Почему? -Какая орфограмма в слове определите? (безуд. гласные в слове не проверяемые ударением) Вывод: Поэтому написание гласной нужно запомнить -Запишите слово в словарики и выделите орфограмму -Подберите однокоренные слова (человеческий, человеколюбивый) - Давайте, с этим словом восстановим рассыпанное предложение умный слово НА ветер НЕ пустит -Что у нас получилось? ( пословица) - О чем эта пословица? ( ) - Определите вид предложения ( простое -1 грамматическая основа) Какой частью речи является слово ЧЕЛОВЕК? ( существительное) Вспомним о существительных? - Что такое существительное? - Как изменяются имена существительные? (Изменяется по числам, падежам). - А как мы по-другому называем изменение по падежам? ( склонение). - Какие имена существительные относятся к 1 склонению? - Какие имена существительные относятся ко 2 склонению? - Какие имена существительные относятся к 3 склонению? - Как определить падеж существительного? (По падежным вопросам, по предлогам). | Записывают в тетрадь. Работа у доски | Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения | |||||||||||||
III. Проблемное объяснение нового знания Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися | |||||||||||||||
Довольны стран___ Заботятся о люд____ Рассказывают ребят____ -Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что мы видим? ( словосочетания) - Что мы должны сделать? (дописать окончания) -Сможем ли мы сразу дописать окончания. Что мы будем делать? ( Проверим какое окончание пишется с помощью слов-помошников) - Как нужно поступить, если окончание безударное? (определить падеж. Подобрать слово в этом же падеже, но с ударным окончанием). - Кто сформулирует тему урока? ( Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе) - С окончаниями каких падежей мы сегодня с вами познакомимся? ( Дательный, творительный, предложный) | Формулирую тему урока. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. | |||||||||||||
IV. Первичное закрепление Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию | |||||||||||||||
Упр.122 стр.46 ( работа с таблицей) Какие окончания имеют имена существительные в дательном падеже множественного числа? (-ам, -ям). Какие окончания имеют имена существительные в творительном падеже множественного числа? (-ами, -ями). Какие окончания имеют имена существительные в предложном падеже множественного числа? (-ах, -ях). - Что интересного заметили в окончаниях? ( одинаковые) - Скажите, пожалуйста, в каких случаях пишется в окончаниях буква а, а в каких я? Физкультминутка. Зрительный тренажер. | Выполняют задание по учебнику. | Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование, применение методов информационного поиска Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений Оценивание усваемого содержания | |||||||||||||
V. Применение новых знаний Цель этапа: Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. | |||||||||||||||
Проблемная ситуация. - Карточка №1 Д.п. (чему?) картин… ,башн… ,гриб… , дожд… ,ноч… , метел… . Т.п. (чем?) картин… ,башн… ,гриб… , дожд… ,ноч… , метел… . П.п.(о чём?) о картин… ,о башн… ,о гриб… , о дожд… ,о ноч... ,о метел… . План работы:
-Существительные какого склонения мы изменяли по падежам? (1, 2, 3 склонения). Какие окончания у существительных Дательного падежа? (-ам, -ям). Какие окончания у существительных Творительного падежа? –ами, ями). Какие окончания у существительных Предложного падежа?(-ах, -ях). Что интересного заметили при склонении имён существительных? (Различаются ли окончания во множественном числе существительные по склонениям?) (Не различаются). Б) работа в паре А сейчас мы немного поиграем. Работаем по рядам. Я называю слова- имена существительные в И.п. ед.ч.,а ребята первого ряда запишут их в Д.п. мн.ч., ребята из второго ряда запишут эти же слова в Т.п., а ребята третьего ряда- в П.п. мн.ч. Я диктую слова: лягушка, черепаха, уж, червь, конь, колесо, мышь. - Проверяем. ( несколько учеников читают свои ответы) Взаимопроверка Д.п. мн.ч. -лягушкам, черепахам, ужам, червям, коням, колёсам, , мышам. Т.п. мн.ч.- лягушками, черепахами, ужами, червями, конями, колёсами, мышами. П.п.мн.ч. - (о) лягушках, черепахах, об ужах, червях, конях, колёсах, мышах. -Какие окончания нужно писать у имен существительных в Д., Т., П.падежах мн.ч.? Рассмотрим изменение этих существительных по падежам. В каком падеже у всех существительных окончания –ам, -ям? В каком падеже – окончания –ами, -ями? А окончания –ах, -ях? | Групповая работа. Выступление групп. Ответы на вопросы. Работа в паре. Взаимопроверка | Анализ, работа с источниками информации Выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера Саморегуляция в ситуации затруднения | |||||||||||||
VI.Итог урока (рефлексия деятельности) Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | |||||||||||||||
Прием ФИШБОУН Наш урок заканчивается, пора подвести итоги. Я предлагаю вам продолжить предложения . Оцените свою работу на уроке. На партах у вас есть карточки, в которой нужно подчеркнуть фразы, которые характеризуют вашу работу на уроке по трем направлениям:
| Ответы на вопросы по фишбоун Оценивание своей работы Записывают домашнее задание | Выделение и осознание усвоенного, осознание качества и уровня усвоенного Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка с презентацией 2 класс по системе Занкова(А. В. Полякова) Тема урока: "Имя существительное"
разработка урока 2 класс по системе Занкова в соответствии с ФГОС...
Конспект урока " Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе."
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе.Цели урока: познакомить с изменением имён существительных во множественном чи...
Урок русского языка в 4 «Б» классе на тему: «Упражнение в написании безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе»
Урок русского языка в 4 классе....
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК «Планета знаний», по теме: «Собственные имена существительные»
Цель урока: закрепить имеющиеся знания о собственных именах существительныхЗадачи урока: формировать умение отличать имена собственные от нарицательных, умение правильно писать имена собственные;через...
Технологическая карта урока русского языка в 4 классеТема урока :«Развитие умений писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных».
технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Развитие умений писать безударные окончания в падежных окончаниях имен существительных" УМК "Начальная школа 2100"...
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по УМК "Планета знаний"
Мною разработана технологическая карта урока русского языка в 4 классе и проведен урок в соответствии с требованиями ФГОС. Этот материал поможет учителям начальных классов успешно составлять технологи...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме «Обобщение знаний о падежах имен существительных»
Технологическая карта урока русского языкав 3 классе по теме «Обобщение знаний о падежах имен существительных»...