Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по УМК "Планета знаний"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Мною разработана технологическая карта урока русского языка в 4 классе и проведен урок в соответствии с требованиями ФГОС. Этот материал поможет учителям начальных классов успешно составлять технологические карты по любому предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 4-ом классе.
Тема урока : « Части речи (повторение) ».
Цель урока : через систему вопросов и упражнений повторить изученный материал об имени существительном, имени прилагательном, о глаголе за курс начальной школы.
Задачи урока :
- повторить основные признаки имени существительного, имени прилагательного, глагола;
- через систему заданий повторить все виды разбора изученных частей речи;
- развивать умение думать, анализировать, обобщать, развивать речь, воображение, сообразительность, способность логически мыслить;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, внимательное отношение к одноклассникам, интерес к русскому языку.
Планируемые результаты:
Личностные: определение границ своего знания и незнания, умение осуществлять самооценку своей деятельности.
Регулятивные УУД : коррекция, оценка, планирование, целеполагание как постановка учебной задачи.
Познавательные УУД : самостоятельное формулирование цели, построение речевого высказывания, анализ,поиск информации, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.
Коммуникативные УУД: умение слушать, участие в коллективном диалоге, планирование учебного сотрудничества с одноклассниками, принятие совместного решения, умение точно выражать свои мысли.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые УУД |
1.Организационный | Приветствует учеников, настраивает класс на работу. - Начинаем нашу работу. | Слушают учителя и приветствуют стоя. | Коммуникативные (умение слушать) |
2.Минутка чистописания. | -Записываем число, классная работа. Открываем тетрадь на печатной основе , с.25. Анализируем соединения букв. Пишем по образцу минутку чистописания. | Записывают число, классная работа, соединения букв, оценивают свою работу. | Регулятивные ( коррекция, оценка) |
3.Актуализация знаний. | Словарная работа. (слайд 2) Вставить пропущенные буквы. эл. ктрост. нц. я ш. л ч.рный тро.. ейбус с. ревн. вание б.реч. фи. летовый -Проверка (слайд 3) -Разделите слова на 3 группы. -Проверка (слайд 4)
(слайд 5)
| Записывают слова Проверяют правильное написание слов. Оценивают себя. Проверяют, как разделили слова по группам Формулируют тему урока. Постановка учащимися дидактической задачи | Регулятивные (саморегуляция, оценка). Познавательные (общеучебные: самостоятельное формулирование цели, построение речевого высказывания; логические: анализ) Коммуникативные (участие в коллективном диалоге) |
4. Повторение изученного материала. | Работа в группах. (класс делится на 3 группы) Слайд 8 1 группа: Имя существительное. 2 группа: Имя прилагательное. 3 группа: Глагол. Задания группы 1.(вопросы и задания для каждого учащегося группы) Группа 1. Имя существительное.
Группа 2. Имя прилагательное.
Группа 3 . Глагол.
Выставление отметок учащимся за ответы и выполнение разборов. | Разбились на группы, пересели, выбрали старшего группы, получили задание. Обсуждение ответов на вопросы в группах, распределение заданий среди участников в группе. Работа в тетрадях. Ответы учащихся по группам. Выводы детей по изученнному материалу и работе группы. Оценивание работы группы другими детьми. Анализ ошибок и рекомендации детей. | Регулятивные (оценка, планирование). Познавательные ( общеучебные:построение речевого высказывания, поиск информации, логические:анализ, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений) Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с одноклассниками, принятие совместного решения, умение точно выражать свои мысли) |
5. Физ.минутка. | Дежурные по классу проводят физ.минутку под музыку «Начинаем мы шагать...» | Выполняют физ.минутку. | Коммуникативные (умение слушать, выполнять команды) |
6. Работа в группах. Группы меняются местами по типу «карусель» | Старшие по группам получают новые задания. Группа 1 . Имя существительное.
Группа 2. Имя прилагательное.
Группа 3. Глагол.
Выставление отметок учащимся за ответы и выполнение разборов. | Обсуждение ответов на вопросы в группах, распределение заданий среди участников в группе. Работа в тетрадях. Ответы учащихся по группам. Выводы детей по изученнному материалу и работе группы. Оценивание работы группы другими детьми. Анализ ошибок и рекомендации детей. | Регулятивные (саморегуляция). Познавательные ( общеучебные) Коммуникативные. |
7. Работа в группах. Группы ещё 1 раз передвигаются по типу «карусель». | Старшие по группам получают новые задания. Группа 1. Имя существительное.
В саде, у кровате, тролейбус, книшка, мыш.
Группа 2. Имя прилагательное.
Спелый вишня, зимние утро, раняя весна, жолтый, каричневый.
Группа 3. Глагол. 1. Исправить ошибки. Подехал, пишит, пришол, нужно искупатся, выступаеш. 2. Составить предложение с одним из слов или сочетаний слов. Подчеркнуть грамматическую основу предложения. Выставление отметок учащимся за ответы и выполнение заданий. | Обсуждение ответов на вопросы в группах, распределение заданий среди участников в группе. Работа в тетрадях. Ответы учащихся по группам. Выводы детей по изученнному материалу и работе группы. Оценивание работы группы другими детьми. Анализ ошибок и рекомендации детей. | |
8. Подведение итога. Рефлексия. | Подведение итогов.
| Подводят итоги, анализируют свою работу на уроке, выявляют трудности в выполнении заданий, пробелы в знаниях по теме и пути их устранения. Оценивают своё эмоциональное состояние на уроке, | Личностные (границы своего знания и незнания, самооценка) |
9. Домашнее задание. | Нет домашнего задания, т.к. это последний урок русского языка в учебном году. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка "Правила общения" УМК "Планета знаний"
Цель деятельности учителя: учить выделять общее понятие о лексическом значении слова и его особенностях посредством анализа таблицы, работать с толковыми словарями, подбирать родственные слова.Планиру...
Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31
Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...
Технологическая карта урока русского языка.3 класс.УМК "Планета Знаний" "Мягкий знак после шипящих"
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс УМК "Планета Знаний" Желтовская...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс .Обобщение знаний о падежах имен существительных
технологическая карта урока...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" Тема: "Обобщение знаний об именах существительных и прилагательных".
Материал по обобщению знаний об именах существительных и прилагательных....
Технологическая карта урока русского языка (3 класс). Тема: "Обобщение знаний об имени прилагательном". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: обобщение полученных знаний об имени прилагательном как части речи, закрепление навыка определения рода, числа и падежа имен прилагательных.Планируемые результаты: Пре...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс " Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола."
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе ТемаОбобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. Цели Образовательные: закрепить знания о глаголе; закрепить умения опре...