Рабочая программа по русскому языку для 2 класса (система Л.В. Занкова).
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме

Карпова Тамара Васильевна

Данная программа разработана на основе Федеральной программы (автор Н.В. Нечаева) по русскому языку, она адаптирована с учетом особенностями гимназии и моего класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx_programma.docx49.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Гимназия №7»

(полного дня)

«Рассмотрено»                                                                     Программа утверждена

на заседании ШМО                                                             методическим советом

протокол №______                                                              МОАУ «Гимназия №7» (полного дня)

«___» _______2013г.                                                           протокол  №_____

                                                                                                          «___»__________2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 2 КЛАССОВ

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

(Система развивающего обучения Л.В. Занкова,

Н.В.Нечаева: Учебник для 2 класса,

Самара: Издательство «Учебная литература»;

Издательский дом «Фёдоров», 2012г.

Рекомендован Министерством образования и науки РФ)

Разработчики программы:

                                                                                     учителя начальных классов:

Карпова Т.В., педстаж 20 лет

первая квалификационная категория

Оренбург

2013г.

Рабочая программа по русскому языку

для 2 класса

на 2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка к курсу.

Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению, составляющие основу ФГОС нового поколения, предполагают установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка. В основу данного курса заложена идея реализации объективно существующего единства двух форм языка: системы языка и речи. Язык - универсальное средство общения (кодовая система), речь - функция языка, его индивидуальное воплощение в конкретной практике. Это представление соответствует и ожиданиям новой информационной эпохи, которая требует от человека коммуникативной грамотности (владение средствами обмена информацией и ее накопления) как необходимой его характеристики в ХХ! веке. Такое понимание языка соответствует и требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.

Система языка проявляет себя в речевой деятельности, которая невозможна для человека без знания законов языка. Задача, таким образом, состоит не только в том, чтобы дать знания о языковых средствах, - надо создать условия для повседневного приобретения опыта пользования ими во внешней (устной, письменной) и внутренней речи, оттачивания своей индивидуальной, отличной от других манеры. Курс характеризует его практическая направленность на пользование системой языка, что, в свою очередь, возможно только при реализации системно-деятельностного и индивидуального подхода в обучении.

Таким образом, выделяются две основные цели преподавания русского языка как государственного языка РФ и языка межнационального общения в Российской Федерации: социокультурная и когнитивно-познавательная.

Социокультурная цель предполагает формирование: а) коммуникативной компетентности учащихся - развитие речи школьников во всех ее формах: внутренней, внешней (устной и письменной), во всех функциях: общения, сообщения, воздействия;

б)        навыков грамотной, безошибочной речи (устной и письменной) как показателя общей культуры человека.

Когнитивно-познавательная цель связана с формированием у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, с начальным познанием основ науки о языке и формированием на этой основе мышления школьников.

Цели, поставленные перед преподаванием русского языка, достигаются в ходе осознания учениками взаимосвязи между целью речи, ее содержанием и средствами (лексикой, грамматикой, звуками и буквами) в различных речевых ситуациях устного и письменного общения и приобретения необходимых навыков пользования языковыми средствами. Так создаются условия для достижения не только предметных, но и личностных, и метапредметных результатов обучения.

Содержание программы

2 класс (170 часов)

(Планируются 152 часа, резерв 18 часов)

  1. Развитие речи

Устная речь (слушание, говорение)

Сохраняются все направления работы, обозначенные в программе 1 класса. Продолжается уяснение взаимосвязи между содержанием и формой высказывания.

Осознание значения средств устной речи для выражения мысли. Анализ чужой устной речи: прослушивание пластинок, магнитофонных записей, речи учителя и товарищей, просмотр видеофильмов. Осознание собственной устной речи: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, высказывание, слушание. Ситуационные различия в произношении и интонировании высказывания, в использовании мимики, жестов, культура разговора по телефону, поведение в общественных местах.

Практическое овладение устным монологическим высказыванием по определенной теме. Словесный отчет о выполненной работе.

Письменная речь (чтение, письмо)

Ознакомление с типами текста: описание, повествование, рассуждение. Практическое ознакомление с текстами разговорного и книжного стиля (научного, делового, художественного). Определение темы текста, подбор заглавия. Последовательность предложений в тексте. Средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы). Главное в тексте. Части текста: вступление, основная часть, заключение. Последовательность частей текста. Представление о плане текста.

Составление текстов малых форм: письмо (в т.ч. sms-сообщения, электронные письма), записка, объявление и пр. (в течение 2-4 кл.).

Первые опыты собственных сочинений (репродуктивных и творческих). Представление работы одноклассникам. Выражение собственного мнения с его обоснованием. Редактирование сочинений.

Восстановление деформированных текстов (по сравнению с 1 классом увеличивается количество предложений и их распространенность).

Оформление диалога.

Осуществление проекта «Лучшее время года».

        II. Система языка

Фонетика и орфоэпия

Актуализация фонетического материала в соответствии с изучаемыми правилами правописания (различение гласных-согласных, гласных однозвучных и йотированных, согласных звонких-глухих, шипящих, мяг- ких-твердых; слогоделение, ударение).

Определение качественной характеристики звука: гласный-согласный; гласный ударный-безударный; согласный твердый- мягкий, парный-непарный; согласный звон- кий-глухой, парный-непарный. Звукобуквенный разбор (алгоритм см. в учебнике).

Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с орфоэпическими нормами современного русского литературного языка (см. «Справочник произношения» в учебнике).

Графика

Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с разделительными ъ и ь; в словах с непроизносимыми согласными (на уровне ознакомления).

Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац.

Знание алфавита. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.

Овладение первичным навыком клавиатурного письма.

Лексика

Наблюдение внутреннего единства слова - его значения, грамматических признаков и звуков/букв.

Расширение представлений об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Расширение представлений об этимологии, омонимах (без введения понятия), антонимах, синонимах, фразеологизмах (наблюдения за использованием в тексте), расширение словаря учащихся.

Работа со словарями, учебной и справочной литературой.

Закладывается умение пользоваться библиотечным каталогом.

Состав слова (морфемика)

Практическое ознакомление со словообразованием и словоизменением. Подбор родственных (однокоренных) слов. Представление о значимых частях слова: корень, окончание, приставка, суффикс. Представление о роли частей слова в образовании разных слов и разных форм одного и того же слова.

Различение предлога и приставки.

Морфология

Части речи. Имя существительное: значение и употребление в речи. Умение определять начальную форму; опознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам.

Имя прилагательное: значение и употребление в речи; зависимость форм рода и числа прилагательных от форм имени существительного.

Глагол: значение и употребление в речи. Наблюдение изменения глаголов по родам и числам (в форме прошедшего времени).

Практическое ознакомление с ролью в речи личных местоимений, числительных и служебных слов.

Синтаксис

Различение предложений по цели высказывания. Интонационные особенности повествовательных, побудительных, вопросительных и восклицательных предложений. Нахождение главных членов предложения (основы предложения): подлежащего, сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения (без дифференциации последних). Предложения распространенные, нераспространенные.

Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. На практическом уровне установление роли форм слов и служебных слов для связи слов в предложении.

Расширение наблюдений над смысловой зависимостью содержания высказывания от использованных языковых средств: форм слов, служебных слов, интонационных средств, порядка слов.

Составление предложений из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов. Восстановление деформированных предложений.

        III. Орфография и пунктуация

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов; использование орфографического словаря. Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Формирование орфографической зоркости. Использование орфографического словаря (в т. ч. справочника в учебнике).

Применение правил правописания:

  •  написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
  •  отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л;
  •  перенос слов;
  •  прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  •  проверяемые безударные гласные в корне слова;
  •  парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  •  непроизносимые согласные в корне (ознакомление);
  •  непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. удвоенные буквы согласных (перечень слов в учебнике);
  •  разделительные ъ и ь;
  • знаки препинания (.?!) в конце предложения;
  • ь после шипящих в конце имен существительных (рожь - нож, ночь - мяч) - ознакомление.

Тематическое планирование.

  1.Что нужно для общения  -  18 часов  (14 часов + 4 резервных)

  2.Речь начинается со звуков и букв  -  20 часов   ( 17 часов + 3 резервных)

  Правописание удвоенных согласных в корне слов -  6 часов  (5 + 1 резервный)

  3.Что такое родственные слова и формы слов  -   33 часа  (30 часов + 3 резервных)

  1) Корень. Окончание    -    7 часов  (6 часов + 1 резервный)

  2) Приставка. Суффикс  -     8 часов

  3) Разделительные Ъ и Ь знаки   -  7 часов  (5 часов + 2 резервных)

  4) Правописание проверяемых  безударных  гласных в корне слов  -   6 часов

  5) Правописание парных согласных в корне слов   -  5 часов

  4. Какие бывают в грамматике группы слов -  18 часов  ( 17 часов + 1 резервный)

  1) Части речи   -  1час

  2) Имя существительное  -  9 часов

  3) Имя прилагательное  -  8 часов  (7 часов + 1 резервный)

   2 –я часть учебника

   4. Какие бывают в грамматике группы слов (продолжение)  -  17 часов (15 часов + 2 резервных)

   4) Глагол -  9 часов

   5) Правописание непроизносимых согласных в корне слов  - 8 часов (6 часов + 2 резервных)

   5. Как образуются предложения    -   21 час

   1) Главные члены предложения   - 8 часов

   2) Служебная часть речи – предлог  -  13 часов

   6. Каждому слову своё место  -  17 часов (15 часов + 2 резервных)

   1) Сочетание слов по смыслу  -  6 часов

   2) Многозначные слова  - 3 часа

   3) Синонимы. Антонимы  - 8 часов (6 часов + 2 резервных)

   7. Как строится текст  -   8 часов

   8. Законы языка в практике речи  -  15 часов

   9.  Итоговое повторение – 3 часа.

 

 (Резервные 18 часов будут использованы для проведения 5-ти контрольных , 10-ти  проверочных работ, а так же 3 часа для обобщения и закрепления изученного в конце учебного года).

   

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

                                    - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

                                    - интерес к предметно-иссле- довательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

                                       - ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

                                        - понимание причин успехов в учебе;

                                     - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

                                       - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

                                        - этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников

                                      и собственных поступков;

                                   - представление о своей этнической принадлежности

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • интереса к познанию русского языка;
  • ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
  • самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

-  чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

  • представления о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
  • ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
  • понимания чувств одноклассников, учителей;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

                                  -  принимать и сохранять учебную задачу;

                                  -  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

                                  -  принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

-  в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

                                  - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

                                  - вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

                                  - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

                                  - принимать роль в учебном сотрудничестве;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Обучающийся получит возможность научиться:

                                   - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

                                   - на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах

                                   изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые                          коррективы в исполнение в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

                                  - строить сообщение в устной форме;

                                  - находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

                                  - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

                                  - анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

                                  - воспринимать смысл предъявляемого текста;

                                  - анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков

                                    (в коллективной организации деятельности);

                                  - осуществлять синтез как составление целого из частей;

                                  - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным

                                     основаниям(критериям) при указании количества групп;

                                  - устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений;

                                  - обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

                                  - подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения

                                    (например: часть речи - самостоятельная часть речи - имя существительное - одушевленное/неодушевленное);

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

                                  - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

                                  - выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;

                                  - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;

                                  - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно

                                    выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

                                  - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

                                  - воспринимать другое мнение и позицию;

                                  - формулировать собственное мнение и позицию;

                                  - договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

                                  - строить понятные для партнера высказывания;

- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

Обучающийся получит возможность научиться:

                                  - строить монологическое высказывание;

                                  - ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

                                  - учитывать другое мнение и позицию;

                                  - договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);

                                  - контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий,

                                    выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;

                                  - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

- осуществлять действие взаимоконтроля.

Предметные результаты

Развитие речи

Обучающийся научится:

- использовать средства устного общения (голос, темп речи, мимику, жесты, движения) в соответствии с                                 конкретной ситуацией общения (с какой целью, с кем и где происходит общение);

                                  - анализировать чужую устную речь при прослушивании пластинок, магнитофонных записей, дисков, речи учителя

                                    и товарищей, при просмотре видеофильмов;

                                  - осознавать собственную устную речь: с какой целью, с кем и где происходит общение;

                                  - понимать особенности диалогической формы речи;

                                  - первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;

                                  - первичному умению строить устное монологическое высказывание на определенную тему,

                                    делать словесный отчет о выполненной работе;

                                  - определять тему текста, подбирать заглавие; находить части текста;

- восстанавливать деформированные тексты.

Обучающийся получит возможность научиться:

                                 - распознавать тексты разных типов: описание и повествование;

                                 - находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы);

                                 - определять последовательность частей текста;

- составлять тексты малых форм: письмо, в т.ч. sms-сооб щения, электронное письмо, записка, объявление и пр.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

                                   - определять качественную характеристику звука: гласный-согласный; гласный ударный- безударный;

                                   - согласный твердый-мягкий, пар- ный-непарный; согласный звонкий-глухой, парный-не- парный;

                                   - применять знания фонетического материала при использовании правил правописания

                                     (различать гласные-согласные, гласные однозвучные и йотированные, согласные звонкие-глухие, шипящие,

                                     мягкие-твердые;  слогоделение, ударение);

                                   - произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

 - использовать на письме разделительные ь и ъ;

                                   - использовать небуквенные графические средства: знак переноса, абзац;

 - списывать текст с доски и учебника, писать диктанты.

Обучающийся получит возможность научиться:

                                  - осуществлять звукобуквенный разбор простых по слоговому составу слов;

                                  - устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я;

                                     в словах с разделительными ь и ъ; в словах с непроизносимыми согласными (на уровне ознакомления);

                                  - использовать алфавит при работе со словарями, справочными материалами;

- совершенствовать навык клавиатурного письма.

Лексика

Обучающийся научится:

                                   - опознавать в предложении, в тексте слова однозначные и многозначные, употребленные в прямом и

                                     переносном значении;

 - на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность (без введения понятий).

Обучающийся получит возможность научиться:

                                  - понимать этимологию мотивированных названий (расширение словаря таких слов);

                                  - понимать смысл омонимов (без введения понятия), фразеологизмов (наблюдения за использованием в тексте);

                                  - осознавать слово как единство значения, грамматических признаков и звуков/букв;

                                  - пользоваться словарями по указанию учителя;

- пользоваться библиотечным каталогом под руководством учителя.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

                                   - подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм

                                      в корне слова;

 - различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

Обучающийся получит возможность научиться:

                                   - различать словообразование и формоизменение;

                                   - выделять в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;

 - различать приставку и предлог.

Морфология

Обучающийся научится:

                                   - различать лексическое и грамматическое значение слова;

                                   - находить грамматические группы слов (части речи): имя существительное, имя прилагательное, глагол;

                                   - определять у имени существительного значение, начальную форму, опознавать одушевленные и неодушевленные,

                                     собственные и нарицательные, различать имена существительные мужского, женского и среднего рода

                                     в форме единственного и множественного числа;

 - опознавать у глаголов форму рода и числа (в форме прошедшего времени).

Обучающийся получит возможность научиться:

- устанавливать зависимость форм рода и числа имен прилагательных от форм имени существительного (в          роде и числе);

                                  - находить грамматические группы слов (части речи): знаменательные (самостоятельные) слова –

                                    имя существительное, имя прилагательное, глагол и служебные слова (предлог, союзы и, а, но);

- узнавать местоимения (личные ), числительные.

Синтаксис

Обучающийся научится:

                                   - находить главные члены предложения (основы предложения): подлежащее, сказуемое;

                                   - различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации последних);

                                   - составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов;

 - восстанавливать деформированные предложения.

Обучающийся получит возможность научиться:

                                   - опознавать предложения распространенные, нераспространенные;

                                   - устанавливать связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении;

 - определять на практическом уровне роль форм слов и служебных слов для связи слов в предложении.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

                                   - находить орфограммы в указанных учителем словах;

                                   - использовать орфографический словарь (см. в учебнике) как средство самоконтроля;

                                   - применять правила правописания:

  •                                      написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
  •                                      отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л;

                                     перенос слов;

  •                                      прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  •                                      проверяемые безударные гласные в корне слова;
  •                                      парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  •                                      непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. удвоенные буквы согласных (перечень слов в учебнике);
  •                                      знаки препинания (. ?!) в конце предложения;

                                   - безошибочно списывать текст;

 - писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания.

Обучающийся получит, возможность научиться:

                                  - применять правила правописания:

                                    разделительные ь и ъ;

  •                                     непроизносимые согласные в корне (ознакомление);
  •                                     ь после шипящих на конце имен существительных (рожь - нож, ночь - мяч);

                                  - применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов,

                                    использование орфографического словаря;

- использовать орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под            диктовку и при списывании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 1 класс, система Л. В. Занкова, ФГОС-2

Рабочая программа по русскому языку включает программу по обучению грамоте (письмо), рназработана на основе рекомендаций ФГОС....

рабочая программа по русскому языку 1 класс, система Л. В. Занкова, ФГОС-2

Рабочая программа по русскому языку включает программу по обучению грамоте (письмо), рназработана на основе рекомендаций ФГОС....

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (система Л. В. Занкова) - 2011 г.

В программе представлена пояснительная записка к планированию, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование учебного материала....

Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. Система Л.В. Занкова.

Рабочая программа по русскому языку  для 3 класса по  системе  Л.В. Занкова ,содержит разделы:  пояснительную записку, содержание программы, требования к уровню подготовки, кри...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс. Система Л.В. Занкова

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса разработана на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ниявт...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Система Л.В. Занкова)

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по русскому языку  для 3 класса разработаны на основе примерной программы, авторской программы А.В. Поляковой «Русский язык» (система раз...

Рабочая программа по русскому языку , 2 класс, система Л. В. Занкова

Рабочая программма разработана на основе авторской, по ФГОС НОО.  Содержит пояснительную записку, поурочное планирование....