Главные вкладки

    урок русского языка 4 класс Написание местоимений с предлогами
    план-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме

    Каптюк Татьяна Владимировна

    урок по с. Л.В, Занкова по ФГОС с использованием пед технологий

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по русскому языку

    «Как пишутся местоимения с предлогом»

    4 класс

    Провел: учитель начальных классов

    Каптюк Татьяна Владимировна

    Тема урок4а: «Как пишутся местоимения с предлогами»

    УМК: с. Л.В.Занкова

    Учебно – методическое обеспечение: Русский язык. Учебник. 4 класс, в 2х частях, часть 1я, Н.В. Нечаева

    Цель урока: выяснить как пишутся местоимения с предлогами.

    Задачи урока:

    Предметные:

    • Создать условия для развития у учащихся определять местоимения
    • Выяснить как пишутся местоимения с предлогами
    • Пользоваться словарем

    Метапредметные

    Личностные УУД:

    • Способность к самооценке
    • Способность к саморазвитию

    Регулятивные:

    • Умение определять и формулировать цель урока
    • Планировать свои действия для достижения поставленной цели
    • Работать по плану

    Коммуникативные:

    • Умение формулировать свои мысли в устной и письменной речи
    • Высказывать и обосновывать свою точку зрения
    • Слушать собеседника, вести диалог
    • Договариваться о правилах поведения в группе

    Познавательные:

    • Ориентироваться в своей системе знаний
    • Находить ответы на вопросы используя учебник, словари, опыт старших
    • Использовать речевые средства для решения познавательных задач

    Педагогические технологии:

    • Проблемно-диалогическое обучение
    • Развитие критического мышления
    • Самостоятельной оценочной деятельности
    • Информационно- коммуникативные

    Оборудование:    Учебники, карточки (в приложении), презентация

    Структура

     урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    1. Организационный момент

    Отгадайте, о какой части речи пойдет сегодня речь:

    Применяем все мы это

    Вместо имени предмета.

    Вместо признака предмета

    Применяем тоже это,

    И количество предметов

    Заменяет часто это.

    Нам на все оно укажет,

    Но имен ничьих не скажет.

    мы сегодня говорим о местоимении.

    местоимение

    1. Актуализация знаний

    Занесите свои мысли по этой теме в бортовой журнал

    знал

    узнал

    Хочу узнать

    по вашим записям составим кластер:

    указывает на предмет, но не называет

                                                                         самостоятельная часть речи

    изменяется по падежам, числам

    в 3 л изменяется по родам

    местоимение

    бывает 1,2,3, лица

    в предложении: подлежащее,      определение, дополнение

    Что вы еще хотели бы узнать о местоимении?

    Дети говорят о том что они внесли из 1 и 2 колонки

            

    Какие орфограммы с местоимениями бывают, какие местоимения есть…

    1. Постановка темы и цели урока

         Предлагаю понаблюдать над словами, сгруппируйте данные слова по какому-нибудь признаку:

    (с) бежал, (с) ней, (с) тетрадью, (от) лепил, (от) них, (от) берега, (со) мной   (у) него?c(ней)

         проверяем.

    Создается ситуация:   как писать: со мной? с ней?

     Сформулируйте тему и задачу урока

    Дети предлагают 2 способа:

    • По частям речи,
    • Слитное и раздельное написание

    Дети задают сами себе вопрос, как писать местоимения мы не знаем

    Наша задача на уроке выяснить, как пишутся местоимения с предлогом.

    1. Работа над задачей урока

    Где об этом можно узнать ?

                           Работа в группах:

    1 гр  смотрят в орфографическом словаре

    2 гр читает в учебнике стр 142

    3 гр спросить у учителей сидящих в классе

    Выясняем, что узнала каждая группа.

    Вывод?

    С учетом полученных знаний проверим предыдущую работу.

    А в парах вы сейчас выполните упр245.

    У: Посмотрите, что интересного в написании местоимений 3 лица с предлогом?

    в учебнике, в словаре, у учителя…

    каждая группа рассказывает, что они выяснили по данной проблеме

    местоимения с предлогами пишутся отдельно.

    Вывод: При употреблении местоимений с предлогами перед местоимением пишется буква « н».

      (проверить по слайдам)

    1. Решение частных задач

                          Работа в группе

      Выполнить упр246    ( по времени все или часть)

    проверить

    отдохнем, я вам загадаю несколько  загадок:

    • какое местоимение читается слева направо и справа налево одинаково
    • сколько личных местоимений в слове семья
    • какие два местоимения мешают движению на дороге?

            (они, семья, ямы)

    Сейчас вы будите в роли редактора.  Кто такой редактор? С латинского означает приведенный в порядок текст.

         Самостоятельная работа:(разноуровневая, выберите для себя посильное задание)

    Исправь ошибки, определи падеж местоимений:

    1 уровень:

    Коля и Петя рисовали. К им пришла девочка. Ие зовут Надя. У ей не было красок. Ани дали ей краски.

    2 уровень: вставить местоимение, определ. грамматические признаки

    Медвежонок бродил по лесу. Вдруг … остановился. Пред… сидела лягушка. Медвежонок протянул к …лапу. Вдруг … сделала в сторону скачок.

    3 уровень: записать местоимение верно, определить грамматические признаки

    Дать нему, дружить с им, знать ее, спросить у его, зайти за ей, вырасти из ее, пестрели под им, вместе с

    им.

    От каждой группы по 1 предложению объясняют ребята, обозначая, как пишутся местоимение с предлогом, в 3 лице местоимение пишется с буквой н, у местоимений определяют грамматические признаки

    Эту работу дети сдают на оценку

    1. Итог урока

    Какие правила закрепили?

    Вернемся к началу урока. Какую задачу ставили в начале урока?

    Решили эту задачу?

    Можно дополнить кластер?

    Подведем итог урока приемом верное – не верное предложение.

    Прочитайте предложение и ответьте. верное или нет утверждение.

    1.   Здесь написаны  только  местоимения: она,   к нему, один, я, они, со мной.

    2.   В предложении  местоимения бывают только подлежащим.

    3.  Местоимения с предлогами пишутся отдельно

    4.   Местоимения могут быть 1, 2 или 3 лица.

    5.   Местоимения изменяются по падежам и числам.

    6.   Местоимения изменяются по родам.

    (предложений можно больше или меньше, в зависимости

    от времени на уроке)

    Правописание местоимений с предлогами. Грамматические признаки местоимений

    Дополним кластер предложением: местоимения с предлогами пишутся отдельно

     Дети читают предложение и говорят, согласны или нет с ответом

    1. Домашнее задание

    Предлагаю выполнить по желанию:

    • Мини-сочинение «Мой друг»
    • Синквейн «Местоимение
    • Упр 2 по учебнику

    1. Рефлексия
    • Как вы сегодня поработали (одни, в группе, самостоятельно)
    • Полезен ли был урок
    • Нужно ли еще поработать по этой теме


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок русского языка в 4 классе Каптюк Татьяна Владимировна

    Слайд 2

    местоимение

    Слайд 3

    знал узнал хочу знать

    Слайд 4

    сгруппируй (с) бежал, (с) ней, (с) тетрадью, (от)лепил, (от) них, (от) берега,(со)мной, (у) него

    Слайд 5

    (с) ней (от) них (у) него ?

    Слайд 6

    Задача: Выяснить, как пишутся местоимения с предлогами

    Слайд 7

    Работа в группах 1 гр. смотрят в орфографическом словаре 2 гр. читает в учебнике стр. 142 3 гр. спросить у учителей

    Слайд 8

    Вывод: После предлогов у местоимений 3-го лица пишется буква : Н от н его, за н ей, перед н ими, от н их.

    Слайд 9

    Приплыла к (он) рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?»

    Слайд 10

    Приплыла к н ему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?»

    Слайд 11

    Перед (она) усердные слуги; Она бьёт их, за чупрун таскает.

    Слайд 12

    Перед н ею усердные слуги; Она бьёт их, за чупрун таскает.

    Слайд 13

    Хитрые вопросы. Какое местоимение надо добавить к какому местоимению, чтобы получились самые крупные овощи? Сколько личных местоимений в слове семья Какие два местоимения мешают движению на дороге ТЫ к ВЫ Семь Я - мы

    Слайд 14

    Обобщение: 1.Здесь написаны только местоимения: она, к нему, один, я, они, со мной. 2. В предложении местоимения бывают только подлежащим. 3. Местоимения с предлогами пишутся отдельно 4. Местоимения могут быть 1, 2 или 3 л 5. Местоимения изменяются по родам

    Слайд 15

    Домашнее задание Мой друг 2.Синквейн (местоимение) 3. Упр. 2 на стр. 149


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование универсальных учебных действий на уроке русского языка « Понятие о местоимении. Личные местоимения» (УМК «Школа 2100», 3 класс)

    Урок русского языка в 3-м классе.Тема урока: «Понятие  о местоимении. Личные местоимения».(образовательная система "Школа 2100", учебник "Русский язык» для 3 кл.", часть 2, стр.61-64; авт.:...

    Урок русского языка "Правила написания предлогов О и ОБ"

    Урок в 3 классе, технологическая карта урока...

    Технологическая карта урока. Урок русского языка. Тема «Личные местоимения» 3 класс УМК «Школа России»

        Технологическая карта урока. Урок русского языка.    Тема  «Личные местоимения»   3 класс  УМК «Школа России»...

    Урок русского языка "Понятие о местоимении. Личные местоимения" в 3 классе

    Урок-исследование, развивает исследовательские навыки. Применяется групповая и парная работа....

    Конспект урока русского языка «Раздельное написание предлогов со словами» (2 класс)

    Цели деятельности учителя: формирование умения писать предлоги раздельно с другими словами в предложенииПланируемые  результаты:Предметные:знать, что такое предлог;уметь употреблять предлог тольк...

    Урок русского языка "Раздельное написание предлога со словами"

    Урок русского языка "Раздельное написание предлога со словами"...