Золотина И. В. Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Глагол. Его роль в языке".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Золотина Ирина Вячеславовна

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Глагол. Его роль в языке" с применени ем ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка во 2 классе

Тема урока: Глагол. Его роль в языке.

Цели урока:

  1. Совершенствование навыка распознавания глагола среди других частей речи.
  2. Уточнение представлений о функциях глаголов в речи.
  3. Познакомить детей с традициями чаепития и целебными свойствами чая.

Ход урока:

  1. Повторение пройденного материала.

Игра «Хоровод».

Веселый, говорливые, молодая, смолистые, полезный, весенний, зеленый, гористый, чаепитие, холодный, лекарственный, пахучие.

- Что объединяет все эти слова? Что у них общего? (Все слова с проверяемыми безударными гласными в корне).

- Найдите здесь лишнее слово. Почему вы так решили?

- Что знаете об именах существительных?

- Что знаете об именах прилагательных? Как они изменяются?

- Найдите среди этих слов имена прилагательные во множественном числе.

- Молодцы! Лишним вы назвали слово чаепитие. И сегодня на уроке мы поговорим с вами о традициях чаепития. А какое чаепитие без….? Отгадайте загадку и узнаете:

Стоит  толстячок

Подбоченившись в бочок.

Шипит и кипит

Всем чай пить велит.

- Самовар.

- Правильно.

Самовар свистит, гудит.

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар

Наш красавец самовар.

II. Минутка чистописания.

- Давайте постараемся изобразить, как самовар пускает пар петлеобразными  элементами, начиная с маленького.

 III. Словарная работа.

 - Ребята, вы знаете, в каком русском городе появился первый самовар?

- Да, его родина город мастеров Тула. Первый самовар был изготовлен в 18 веке. На Руси издавна делали разные по форме и объему самовары. В краеведческом музее г. Тулы можно увидеть большую коллекцию русских самоваров. Как вы понимаете слово коллекция? (Собрание каких-нибудь предметов).

- Какие орфограммы есть в этом слове?  (Дети записывают слово в тетрадь).

- Подберите однокоренные слова. (Коллекционер, коллекционировать, коллекционный).

- Запишите слова в тетрадь. Выделите корень.

- Что знаете о правописании корня в однокоренных словах?

IV. Работа над новым материалом.

- Ребята, вы знаете, примерно сколько лет назад и в какой стране открыли чай?

- Следующие 2 текста нам более подробно об этом расскажут.

Давайте познакомимся с первым текстом. Подумайте, что необычного в нем?

        5000 лет назад. Лес. Тишина. Китайский император на отдыхе. У него жажда. Императору – воды. Вдруг ветер. И случайно в воде несколько чайных листьев. Император после этого напитка бодрый.

- Что необычного в этом тексте? Почему изображаемое как будто застыло, неподвижно?

Однажды 5000 лет назад китайский император отдыхал в лесу и приказал согреть воды для питья. Поднялся сильный ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай.

- С помощью каких слов картина ожила. Что они обозначают? Как называются такие слова? А теперь давайте прочитаем, что об этом написано в учебнике?

- Как найти глагол в предложении?

- А как вы думаете, откуда взялось слово глагол? В старославянском языке это слово означало слово, речь.

V. Закрепление пройденного материала.

1. Нахождение глаголов в тексте.

- А знаете, в каких странах выращивают чай? (Китай, Япония, Армения, Грузия…)

Работа эта одинаково тяжела в любой стране. Но, несмотря на это, чай собирают в основном женщины. А почему? Узнаем из следующего текста.

Собирают чай только женщины. Аромат женских рук не портит запах чая. На Руси издавна любят чай. Душистые травы придают чаю особый вкус.

- Найдите глаголы и выпишите их.

- Как вы нашли глаголы?

Физкультминутка.

2. Подбор глаголов к данному существительному.

- Как вы думаете, для чего люди пьют чай? (Чтобы утолить жажду). Только тдля этого ли?

- Чай не только вкусный, но и полезный напиток. Чем же он полезен? (Очищает кровь, снимает усталость, сонливость).

Теперь я предлагаю вам подобрать к слову чай как можно больше глаголов и записать.

Чай успокаивает, утоляет, лечит, бодрит, кипит.

- Как вы думаете, в нашей речи мы часто используем глаголы? Да. По частоте употребления глагол занимает 2 место после существительного.

3. Групповая работа.

- А знаете ли вы, когда в России появился чай?

- С появлением чая зародился добрый обычай – всей семьей, со всеми близкими собираться за столом с кипящим самоваром и поделиться своими радостями и переживаниями. Потому что человеку очень важно почувствовать, что он не один, что его в трудную минуту обязательно поддержат. Если один не может, то другой непременно найдет выход из положения. Поэтому и нам, я думаю, очень нравится работать на уроках в группах.

У каждой команды своя группа слов, где надо найти лишнее слово:

  1. Бег, бегали, бежал, выбегает.
  2. Грустит, веселится, печалится, гонится.
  3. Покрывало, закрывала, выглянуло, укрывало.
  4. Напишут, читают, сосчитают, заиграют.
  1. Зрительный диктант.

– Оказывается, чай еще увеличивает способность мозга лучше усваивать и запоминать информацию.

- А вы, кстати, любите чай? Тогда у нас при выполнении следующего задания проблем не должно быть.

- Прочитайте поговорку и подумайте, почему так говорят?

Чай пить – приятно жить.

- Запомните это предложение и запишите в тетрадь.

VI. Задание на дом.

- Чтобы еще более развить свои способности, закрепить полученные знания, наверное, недостаточно пить чай. Нужно дома выучить правило и выполнить упражнение 527.

VII. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

Золотина И. В. Конспект урока математики в 3 классе.

Конспект урока математики на тему "Умножение и деление на 10 и 100. Урок закрепления"....

Разработка урока во 2-м классе по теме: «MY TOYS» (английский язык, 2 класс по учебнику «Английский в фокусе» Н.Быковой, Дж.Дули, М.Поспеловой, В.Эванс)

Цель данного урока- вспомнить лексику по теме «Игрушки»;  введение и активизация лексических единиц по теме «Внешность» и грамматической структуры “I have got&h...

Конспект урока по русскому языку, тема: "Глагол, его роль в языке" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с понятием глагол.Планируемые результаты: Предметные:- знать что такое глагол и его обозначение на письме;- уметь слышать гла...

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Глагол, его роль в языке» (3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с понятием глагол.Планируемые результаты: Предметные:- знать что такое глагол и его обозначение на письме;- уметь с...

Конспект урока русского языка "Роль имен прилагательных в языке" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Роль имён прилагательных в языкеЦели деятельности учителя: расширение и обобщение знаний об имени прилагательном.Планируемые результатыПредметные:знать, что такое им...