Главные вкладки

    русский язык 2 класс Тема: «Проверка парных согласных в корне слова»
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Байдарико Ирина Константиновна

     русский язык 2 класс Тема: «Проверка парных согласных в корне слова»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка.

                                                                                       Байдарико И.К.,

                                                                                       учитель начальных классов                        

                                                                            МОУ «СОШ №2» г. Печора

    Тема: «Проверка парных согласных в корне слова»

    Цель: организовать деятельность учащихся по овладению способами проверки парных согласных в корне путём изменения формы слова и путём подбора однокоренных слов.

    Предметные планируемые  результаты: учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова ; сопоставлять произношение и написание слов, подбирать примеры слов с парными согласными, определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения.

     Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила  отбирать учебный материал;

    Познавательные УУД: самостоятельно выделять, формулировать познавательную цель;

    Коммуникативные УУД: принимать участие в работе группами,  строить работу с партнёрами,  правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы;

                  Личностные УУД: соответствие поведения нормам морали, культуры общения, любовь к родному краю.

    Ход урока:

    Организационный момент.

    1.Эмоциональный настрой.

    Заливается звонок.

    Приглашает на урок.

    Мы у парты дружно встали,

    С выражением сказали:

    «И в радости, и в грусти-

    Он всякий час со мной,

    Родной язык мой русский,

    Как Родина родной».

    У. Сколько любви к русскому языку в словах А. Шибаева!

    А какой он - русский язык?

    Д. Певучий, красивый, нежный, мудрый, богатый, интересный…

    У. Вы сказали, что красивый.

     А народная мудрость гласит: «Красиво писать - красоту творить».

    2 Мотивационно – целевой блок.

    Работа в тетради.

    - Откройте тетради, запишем дату.

    Чистописание

    Б      п вф гк

    Продолжите цепочку букв.

    Что скажите? (согласные ,парные)

    Письмо по памяти.

    Величав, красив и молод,

     За рекою вырос……..

                                            /Город/.

    - Как называется наш город? Кто в нем живет? (народ)

    - Чем занимается народ в нашем городе?

    -Где работают ваши родители?

    - Полина , расскажи, где работает твоя мама? (на заводе)

    Чем она занимается?

    - Как называются люди, которые работают на заводе? (рабочие)

    - В этом году наш город празднует юбилей – 65 лет .

    - Какой наш город?    (красивый, маленький, зелёный, замечательный, итд)

    - Сегодня на уроке мы будем говорить о нашем городе

       2. Словарная работа.

    - На доске словарные слова с пропущенными буквами. Прочитайте их.

    Гор.д, н.род, з.вод, р.бочий.

    - Вставьте пропущенные буквы. Какое слово лишнее? (рабочий) Почему?

    Что объединяет другие слова? (парные согласные)

    3 Целеполагание

    Чему будем учиться на уроке?

    Тема: «Проверка парных согласных в корне слова»

    Откройте стр 18 проверьте правильно определили тему урока?

    Достаточно ли у нас знаний по этой теме?

    У. – Какие задачи поставим себе на уроке?

    Узнать: новое о  проверке  парных согласных .

    Научиться: научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова ;

    - сопоставлять произношение и написание слов;

    - подбирать примеры слов с парными согласными

    Исполнительский блок..

    -Запишите слово город, выделите орфограммы;

    -Подберите родственные слова (городской, городок, городище, городишко, загородный, пригород)

    -Выделите корень;

    -Какие из данных слов проверочные, а какие проверяемые?

    -Составьте предложение со словом город.

    Д. -Наш городок Печора маленький, но красивый.

    -В нашем городе есть Дворец спорта имени Ивана Кулакова  и ледовый дворец «Сияние севера»

    -В Печоре  есть улицы  Ленинградская, Гагарина, Социалистическая.

    -Я люблю свой родной город.

    Запись понравившегося предложения. Выделить орфограммы.

    Физминутка

    Работа в парах.

    На карточке слова в два столбика:

    Найти пару слов подходящих по значению, вставить пропущенную букву.

    заво_                       Горького

    площа_ь                 Железобетонных изделий

    наро_                        Победы          

    пара_                       северный

    салю_                     верхний

    сосе_                      хороший

    эта_                       праздничный  

    пор_                       Печорский              

    - Какие буквы вставили  в корне слова? Как называется эта орфограмма? Как проверить?

      -С какой целью выполняли это задание?                  

    Проверка по эталону.

      -   Какие способы проверки парных согласных вы знаете?

    Изменить слово так,

    чтобы после согласного шла гласная                                    

                               Подобрать  родственное слово  так, чтобы                                                    

                                 парный  согласный оказался перед непарным звуком н              

                                                                          Подобрать родственное слово

                                                                         чтобы после согласного шла гласная                                    

       

    Прочитайте отрывок. Что скажите?

    -Какое задание вы бы предложили по теме нашего урока?

    (Списать отрывок из стихотворения, вставить пропущенную букву).

    Синим  льдом покрылася Печора,

     Значит скоро будет ледохо_ .

     И в тиши зеркального простора

     Загудит тревожно парохо_ …  (Ю. Ванюта)

    -Какие орфограммы заметили?

    (Дети называют орфограммы)

    -Чему учит вас это задание?

    ( Надо различать эту орфограмму среди других,  её можно проверить)

    -Какую задачу решили? ( Проверка : ученики меняются тетрадями, проверяют работы, ошибки исправляют карандашом. Ставят отметку карандашом на полях) Сверяют с эталоном.

    Хочу показать вам ребята мои любимые места в Печоре.

    Видео зарисовка (фото города Печора)

    Над речными просторами

     Над песчаными плесами,

     Над печорской волной,

     Над зелёными косами

     Город машет рукой.

     Как река, он Печорою

     Назван был неспроста,

     Над речными просторами

     Он поднял паруса.

    Вы, наверное, догадались, на какую тему мы будем писать синквейн. (Прикрепить на доску “Печора”)

    Вспомним что такое синквейн.

    Работа в группе. Дети работают на листах формата А-3

    Вспомнить правила работы в группе. Выбрать командира, оформителя, докладчика.

    Время работы 7 минут  

    Каждая группа поделиться своими творениями. Прочтите, что у вас получилось. Выступление групп.

    А я прочитаю вам свой синквейн:

    Печора.

     Родная, прекрасная.

     Живёт, работает, отдыхает.

     Печора –душа республики!

     Родина .

    Для чего мы учились писать синквейн? А где он вам пригодится?

    Подведение итогов урока.

    Наш необычный урок подошёл к концу.

    - Чем он запомнился вам?

    -Какие  задачи сегодня выполнили?

    -Кто   открыл   для    себя    что-то    новое?  Что ?

    - Какие слова мы сегодня учились проверять?

    - С какими способами проверки вы познакомились?

    -Что должны помнить о написании этой орфограммы?

    -Какое задание было для вас интересным?

    -Какое задание самое сложное? Лёгкое?

    -Кто доволен своими успехами?

    Рефлексия.

     -Оцените    свою   работу.  

    -Прикрепите   свои   фишки по точкам.

    Кто понял тему и может объяснить другу – ставить красную фишку.

    Кто понял тему, но объяснить затрудняется – желтую.

    Кто пока что еще не уверен в себе – зелёную.

    На доске из магнитов получилось  слово Печора.

    Домашнее задание

     Составить небольшой рассказ о родном городе.(4-5 предложений)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по русскому языку по теме: парные согласные в корне слова. 3 класс

    в данный урок введен православный компонент, благодаря чему урок имеет не только познавательна\ую , но и воспитательную ценность. Также в уроке представлен дифференцированный подход к обучению....

    русский язык 2 класс Тема: «Проверка парных согласных в корне слова»

    русский язык 2 класс Тема: «Проверка парных согласных в корне слова»...

    Русский язык 2 класс. Парные согласные в корне слова.

    урок русского языка 2 класс по теме: «Парные согласные в корне слова. Обобщение способов проверки правописания слов с парными согласными»....

    Тренировочные упражнения по русскому языку . Тема: "Правописание парных согласных в корне слова".

    Данные тренировочные упражнения необходимо использовать при закреплении темы: "Парные согласные в корнях слов"...

    Урок русского языка во втором классе по теме "Проверка парных согласных в корнях слов"

    Цели урока:  Знакомство  со способом проверки парных  согласных в корне.Задачи урока: Обучающие: Составить алгоритм проверки парных согласных и применить его.Развивающие:Развивать навык...

    Карточки по русскому языку по теме "Парные согласные в корне слова"

    Составленные карточки могут быть использованы для индивидуальной работы на уроке и дома....

    Конспект урока по русскому языку "Проверка парных согласных в корне слова" 2 класс УМК "Школа России"

    Данный конспект урока будет полезен учителям, работающих в классах КРО....