Главные вкладки

    Методическая разработка (1класс) по теме: "Что мы знаем о предложении?"
    методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

    Козлова Наталья Александровна

    Систематизация знаний учащихся о предложении, формирование умения употреблять предложения в речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka.docx14.06 КБ

    Предварительный просмотр:

     Методическая разработка ( 1класс)

    Тема: Что мы знаем о предложении?

    Цель: систематизация знаний учащихся о предложении, формирование умения употреблять предложения в речи.

    Методический комментарий: В ходе урока используется такой тип проблемной ситуации, которая побуждает учащихся к теоретическому объяснению языковых фактов. Это вызывает поисковую деятельность учащихся и приводит к активному усвоению знаний.

    Ход урока

    I. Психологическая подготовка учащихся к изучению нового материала.

    Ребята, подумайте о чем-нибудь хорошем, добром. А теперь попробуйте высказать свои мысли вслух. (Высказывания учащихся).

    - Что вы употребили в речи для того, чтобы выразить свои мысли? (Предложения).

    - Сегодня на уроке мы постараемся вспомнить все знакомые нам признаки предложения.

    II. Работа по теме урока.

    1. Создание проблемной ситуации.

    - Нам предстоит решить следующую задачу: нужно не просто назвать признаки предложения, но и выстроить их в правильной последовательности. А для этого мы проведем с вами специальное исследование.

    2. «Открытие» учащимися знаний. Решение проблемы.

    - Чтобы назвать первый признак предложения, вспомните, с какой просьбой я обратилась к вам в начале урока. (Подумать о чем-то добром и хорошем). Что вы использовали в речи, чтобы выразить свои мысли? (Предложения).

    - Итак, попробуйте сформулировать первый признак предложения. (Предложение выражает законченную мысль).

    - Прочитайте запись на доске.

    В, птицы, небо, летают, высоко.

    - Как вы думаете, можно ли эту запись назвать предложением? Обоснуйте свой ответ.

    - Составьте из данных слов предложение. Запишите его.

    Высоко в небе летают птицы.

    - Назовите второй признак предложения. (Предложение состоит из слов).

    - А сейчас мы с вами выясним, каким законам синтаксиса подчиняются слова в предложении. Сравните эти два предложения.

    Высоко в небе летают птицы.

    Птицы высоко летают в небе.

    - Что вы заметили?  (Во втором предложении не соблюдается порядок слов). Какой вывод мы сможет сделать из этого? (Слова в предложении располагаются в определенном порядке).

    - Прочитайте следующее предложение.

    В лес весело щебечут птица.

    - Что вы можете сказать об этом предложении?  (В нем есть ошибки). Определите характер этой ошибки. (Не  соблюдается связь слов в предложении). Исправьте ошибки и назовите следующий признак предложения.  (Слова в предложении связаны друг с другом).

    - А теперь попробуйте выразительно прочитать следующую запись:

    прошложаркоелетонаступилаосеньнадеревьяхпоявилисьжелтыелистья

    - Почему эту запись нельзя прочитать выразительно? (Ответы учащихся). Что нужно сделать, чтобы мы лучше поняли написанное и смогли правильно прочитать написанное. (Нужно выделить каждое предложение).

    - Какие действия мы выполним, чтобы записать текст, выделяя в нем каждое предложение. (Первое слово в предложении напишем с заглавной буквы, слова в предложении напишем раздельно, в конце предложения поставим точку).

    - Запишите текст, разделив его на предложения.

    -  Опираясь на свои действия, попытайтесь сформулировать следующие три признака предложения.

    - Выразительно прочитайте каждое предложение. Как в устной речи одно предложение отделяется от другого? (Паузой). Как звучит голос в конце предложения?  (Голос в конце предложения понижается)

    3. Игра «Собери информацию»

    - А сейчас проверим,  как вы усвоили выявленные в ходе проведенных наблюдений признаки предложения.

    Работа в группах.

    Учитель делит класс на 9 групп. Каждая группа получает конверт с набором карточек, на которых написаны слова. Перед учащимися ставится следующая задача: каждая группа должна составить из полученных карточек со словами предложение, которое выражает тот или иной признак предложения.

    После этого учащимся предлагается  разместить эти предложения на магнитной доске в правильной последовательности.

    На основе полученной информации подводится итог урока.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание во 2 классе по теме:«Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день».

    Разработка родительского собрания во 2 классе с анкетами для родителей и учащихся, с памятками для родителей....

    Методическая разработка занятия по нравственному воспитанию "Мы живы, пока помним!"

    Мероприятие  рекомендовано для учащихся 3-4 классов. Проведено в форме устного журнала, который состоит из трех страниц:1. А завтра была война.2. Блокадный Ленинград3. Наши родственники в годы во...

    Методическая разработка урока по обучению грамоте. Тема "Буква О и звук ( о ).

    Эта презентация может быть использована на уроке обучения грамоте в 1 классе....

    Урок математики в 1классе по теме : "Что узнали. Чему научились."(УМК "Школа России").

    Урок повторения и обобщения изученного материала (ФГОС)....

    Методическая разработка на тему " Викторина "Что мы знаем про витамины"

    Методическая разработка   внеклассного мероприятия Викторина «Что мы знаем про витамины?» представляет собой игру, используемую  при реализации программы «Разговор о правильном питании»...