Главные вкладки

    Урок русского языка в 3 классе (по системе Л.В. Занкова) Тема: «Парные согласные по глухости и звонкости»
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

    Курносова Елена Анатольевна

    Урок русского языка в 3 классе (по системе Л.В. Занкова)

    Тема: «Парные согласные по глухости и звонкости»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon parnye_soglasnye.doc69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение                                              Средняя общеобразовательная школа №6

    г. Пыть-Ях

    Урок русского языка в 3 классе              (по системе Л.В. Занкова)

    Тема: «Парные согласные по глухости и звонкости»

    Ф.И.О.

    Адрес

    Электронный адрес

    Место работы

    Контактный телефон

    Курносова Елена Анатольевна

    628380, Россия, ХМАО, Тюменская обл., г.Пыть-Ях, мкр. 2, д.22, кв 5.

    elenakurnosova56 @mail.ru

    МБОУ СОШ № 6

    89825125494

                                      Учитель – Курносова Елена Анатольевна

                                                      2013 год

    Цели урока:  

    • Формировать умения и навыки правописания слов с парными звонкими и глухими согласными.
    • Уточнять знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки согласных по глухости-звонкости.
    • Воспитывать положительное отношение к учебе, интерес к предмету, чувство коллективизма, сопереживания.

    Оборудование: мультипроектор, экран, компьютер, презентация,карточки-рефлексия.

    Ход урока:

    1 Оргмомент: (Психологический настрой)

    Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам и вы улыбнетесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы.Мы все здоровы, глубоко вдохните и выдохните.                                            Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Вдохните в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего  настроения и бережного отношения  друг  к другу.      Успехов на уроке.

    2 Сообщение темы: (1.2 слайды)

    В русском языке  две  очень важных орфограммы: одна из них  –парные по глухости-звонкости. Вот над ней мы сейчас все вместе поработаем.

    3 Повторение:  ( 3 слайд)

    Кто важнее?

    В королевстве Азбуковедения, на улице Звонких Согласных жили буквы Б,В,Г,Д,Ж,З, а на улице Глухих Согласных – П,Ф,К,Т,Ш,С. Вот как-то возник у них спор, кто важнее. Звонкие согласные говорили: «Нас всегда пишут в конце слова.» А глухие в ответ:  «А      нас всегда произносят в конце слова.» И, наверное, долго бы они спорили, если б не гласные, которые сказали: «Если бы не мы, то никто не знал бы, что писать в конце слова. Вы все важны: ГЛУХИЕ – важны для нашей покровительницы Орфоэпии (произношения), а ЗВОНКИЕ - для Орфографии(письма)». Вот так гласные и помирили согласных.  До сих пор живут они в дружбе, согласии и взаимопонимании. Часто заменяют и подменяют друг друга. Но если не решается вопрос, кому выходить на службу, обращаются к гласным.

    Парные согласные: звонкие и глухие (4 слайд)

      Звонкие: из голоса и шума

           Б  В  Г  Д  Ж  

    Глухие : из шума

        П  Ф  К  Т  Ш  

    4 Выполнение заданий командами: (5 слайд)                                     (написать на доске)

    а)  мед(?)                     ложка(?)

         лед(?)                      лодка(?)

    б)  мед-медок   ложка- ложечка (6 слайд)  

       лед-ледок    лодка-лодочка

    в) Что это? (7 слайд)

    Стоит Антошка                              

    На одной ножке.                    

    Антошка-Антошечка

    ножка-ноженька

    Зарядка для глаз (8-10 слайды)

    Физминутка (11 слайд)

    Теперь вас приглашаем на зарядку.

    Назвали все мы по порядку,

    Мелкие шажки – раз, два, три,

    Легкие прыжки – раз, два, три.

    Вот и вся зарядка – раз, два, три,

    Мягкая посадка – раз, два, три.

    Это интересно! (12 слайд)

    Мы отправились на пруд

    На тропе валялся прут.

    Вот пруды, а это прутик,

    И не путайте их, люди!

    в) Загадки (13 слайд

    •  Берега зеленые,                                                                    
    • Вода красная,
    • Рыбки черные.
    • Весь я сделан из железа,
    • У меня ни ног ни рук,
    • То по шляпку в доску влезу.
    • А по мне все стук да стук.                    
    • Под сосною у дорожки
    • Кто стоит среди травы?
    • Ножка есть, но нет сапожек,
    • Шляпка есть- нет головы.
    • Зимой в поле лежал.
    • А весной в реку убежал.

    г)  Составим предложения: (14 слайд)

        Кошка, глазки, лапки. ( У нашей кошки добрые глазки и пушистые лапки)

    Шубка, шапки и сапожки. (Зимой люди одели шубки, шапки и сапожки)

    Березка и сережки. (Весной на березках появились сережки)

    5 Подведение итогов: (15 слайд)

    Парные звуки согласные

    Бывают такие опасные.

    Звук нечетко слышится –

    Какая буква пишется?

    Но поставим рядом гласный

    И согласный неопасный!

    (Упр. 188)

    Выбери меня! (16 слайд)

                    

    Спасибо за урок! (17 слайд)

    Д/З  Упр. 189

    Литература (18 слайд)

    В.Волина «Веселая грамматика» М., 1995 г.

          «Занимательное  азбуковедение» М., 1991 г.

                                       

                              Самоанализ урока-соревнования.

    Форму урока составляли нетрадиционные структурные компоненты. Он проведен в виде игры- соревнования.

    Организационный момент имел психологический настрой.

    Данный тип урока предполагал формирование и закрепление знаний парных согласных по глухости и звонкости. Была проведена работа по повторению парных согласных.  Форма организации учебной деятельности на данном этапе – коллективная.

    Работа по парным согласным была реализована в виде практической работы. Дети в группах работали по различным видам  слайдов,  тем самым  закрепляли знания, полученные раннее .

    По способу предъявления учебной информации использованы методы обучения – практический, наглядный, словесный,  игровой, использование ТСО.

    По характеру познавательной деятельности  -  проблемно- поисковый.

    По дидактической цели – методы, способствующие закреплению и совершенствованию знаний. Все виды деятельности урока направлены на закрепление программного материала. На уроке прослеживалась межпредметная связь с чтением, окружающим миром, трудовым обучением, рисованием.

    Осуществлялся дифференцированный подход к учащимся при проведении урока.

    Высокая работоспособность школьников обеспечивалась за счёт смены видов деятельности, поддержания доброжелательной атмосферы, использования физминуток.

    Все поставленные задачи при проведении урока удалось полностью реализовать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка в 3 классе (по системе Л.В. Занкова) Тема: «Сложные слова. Соединительные гласные О, Е»

    Цель урока: формирование умения  правильно писать и употреблять в речи сложные слова...

    Презентация к урока русского языка в 3 классе (по системе Л.В. Занкова) Тема: «Сложные слова. Соединительные гласные О, Е»

    Данная перезентация предназначена для урока русского языка в 3 классе (по системе Л.В. Занкова)  по теме: «Сложные слова. Соединительные гласные О, Е»....

    Презентация к уроку русского языка в 3 классе (по системе Л.В. Занкова) Тема: «Парные согласные по глухости и звонкости»

    Презентация Урок русского языка в 3 классе  (по системе Л.В. Занкова) Тема: «Парные согласные по глухости и звонкости»...

    Урок русского языка в 3 классе (по системе Л.В. Занкова) Тема: «Второстепенный член предложения – дополнение»

    Урок русского языка в 3 классе (по системе Л.В. Занкова) Тема: «Второстепенный член предложения – дополнение»...

    Презентация к уроку русского языка в 3 классе (по системе Л.В. Занкова) Тема: «Второстепенный член предложения – дополнение»

    Презентация Урок русского языка в 3 классе (по системе Л.В. Занкова) Тема: «Второстепенный член предложения – дополнение»...

    Урок русского языка в 3 классе (по системе Л.В. Занкова) Тема: «Сложные слова. Соединительные гласные О, Е»

    Урок русского языка в 3 классе    (по системе Л.В. Занкова) Тема: «Сложные слова. Соединительные гласные О, Е»...

    Презентация к уроку русского языка в 3 классе (по системе Л.В. Занкова) Тема: «Сложные слова. Соединительные гласные О, Е»

    Урок русского языка в 3 классе    (по системе Л.В. Занкова) Тема: «Сложные слова. Соединительные гласные О, Е»...