Главные вкладки

    урок русского языка 4 класс по системе Занкова+ презентация
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

    урок руссокого языка (4 класс по системе Занкова, учебник А.В.Поляковой)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Urok_russkogo_yazyka.doc37 КБ
    Файл Prezentaciya1.pptxdrobi.rar198.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок

    русского языка

    Тема урока:

    Возвратные глаголы.

    Правописание глаголов с суффиксами –сь (-ся) .

    Речевая тема урока:        

     МОЙ ГОРОД.

     

    4 класс

    Система Занкова Л.В.

    Учебник Поляковой А.В.

             Подготовила:

                 Агафонова С.В.

      учитель начальных классов

                  МОУ-гимназии №12

                г.Белгорода

    Урок русского языка

    Учебник Поляковой. 4 класс

    Тема урока:

           Возвратные глаголы. Правописание глаголов с суффиксами –сь (-ся) .

            Речевая тема урока:          МОЙ ГОРОД.

    Цели урока:

    1. Учить распознавать возвратные глаголы, правильно их употреблять в речи, грамотно писать.

    2. Закрепить правописание глагольных суффиксов и окончаний, совершенствовать каллиграфические навыки учащихся.

    3. Развивать чувство патриотизма, гордость за родной край, любовь к родному языку.

    ХОД УРОКА.

    1 Организационный момент.

    Добрый день, ребята и уважаемые гости! Сегодня на уроке мы постараемся показать , что знаем, чему научились за 4 года. Желаю вам успеха на уроке. Тему  нашего урока  вы сможете назвать после того, как выполните задание по чистописанию.

    2.Чистописание. Объявление темы урока.

    - Проверьте, готовы ли вы к работе (Осанка, положение тетради, ручки)

    1. Пропишите на первой строке ся  сь  

    Чем похожи эти сочетания?

    Чем они отличаются?

    2. Запишите

    Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться.

    - Обозначьте глаголы. Выделите окончания глаголов.

    -Чем является  ся? (Формообразующий суффикс) Может ли он встречаться у других частей речи?

    -На что указывает формообразующий суффикс глагола  ся (сь)? На возвратность глагола.

    -Какой еще формообразующий суффикс глагола знаете, на  что он указывает ? (Суффикс –Л, форма прошедшего времени).

    -Сформулируйте теперь тему нашего урока.

    Возвратные глаголы. Суффиксы – СЬ  -  СЯ

    3. «Мозговая» разминка. 

     Чтобы хорошо трудиться на уроке, предлагаю вам потренировать память, внимание, мышление и ответить на мои вопросы.

    - В ряду слов  город, мост, дом  назовите звук, который повторяется.

    В каком из слов  мел, апрель, Белгород нет звука А?

    - Какие достопримечательности расположены на берегу реки, в центре нашего города? Как называется река ? ( Везелка,  диорама, зоопарк, университет, спортивный комплекс им. С Хоркиной)

    4. Актуализация знаний.

    1)Прослушайте текст К.Паустовского. Определите его тему.

    Долгожданная весна! В оврагах за городом уже сердилась и бормотала вода. Первый подснежник я заметил в том месте, где сочились струйки воды. Белые лепестки распрямились на солнце и вздрагивали.

     -О чем этот текст?

    -Что знаете о подснежнике?

    -На территории нашей области уже несколько лет подряд проводиться акция «Первоцвет» - по охране ранних весенних цветов занесенных в Красную книгу. Как мы с вами может принять участие в этой акции?() не рвать первоцветы в лесу, не покупать их на рынке,  рассказать об акции другим, нарисовать плакаты, вести разъяснительную работу среди знакомых)

    -Как еще охраняется природа и красота в нашей области?

    Что такое заповедник? Какие заповедники на территории области знаете, посетили?

    2) Прослушайте рассказ еще раз и выпишите в тетрадь все глаголы.

    На какие 2 группы можно разделить все глаголы?

    3) Сделайте разбор по составу слов из текста.

    1 вариант: подснежник, бормотала

    2 вариант: сердилась, долгожданная

    4) Коллективная проверка.

    -На что указывает суффикс СЯ  (СЬ)?

    -На что указывает суффикс  Л? -Как называются такие суффиксы?

    5. Физминутка.

      А теперь проведем  мини- тренировку. Девочки покажут несколько упражнений. Угадайте,  какой вид спорта показывают девочки.

    Повторите движения 3 раза.

    6.Упражнение в употреблении возвратных глаголов.

    Вернемся к нашей речевой теме. Какие спортивные сооружения есть в нашем городе?

    Составьте и запишите предложения о том, каким видом спорта вы занимаетесь или хотели бы заниматься. Используйте  возвратные глаголы. Выделите основу предложения. Заслушать несколько предложений.

    7. Работа с учебником.

    Прочитайте правило на стр. 77 учебника.

    Как понимаете термин «Возвратный глагол».

    Все ли глаголы могут иметь возвратную форму?  Пронаблюдайте за этим, выполняя

    упражнение 348

    В какой форме даны глаголы в упр.348?

    Образуйте и запишите в тетрадь возвратные глаголы в том же числе , времени, лице. Выделите окончания глаголов. В какой еще форме глагола пишется ь перед постфиксом?(в неопределенной форме)

     Образуй и запиши  от данных существительных возвратные глаголы в  неопределенной форме: труд, учеба, гордость, радость).  

    Объясните почему слова даны в таком порядке. (Нужно много трудиться, хорошо учиться, чтобы добиться успехов в каком- либо деле. Потом можно гордиться своими успехами и все будут  радоваться   вместе с тобой).

    8. Творческая работа.

    Мы сегодня много говорили о нашем городе и о весне. Предлагаю вам объединить эти две темы и составить небольшой рассказ о том как наступает весна в нашем городе.

    На доске записаны  пары слов. Могу ли я назвать их словосочетаниями? Почему?

    Есть ли здесь словосочетания?(клейкие листочки, звонкие трели)

    По какому признаку записаны эти сова в 2 столбика?

    весна пришла                                                        побежали ручьи

    река разлилась                                                      показались стебельки

    улицы оделись                                                               город преобразился

    вернулись птицы                                                      клейкие листочки

    звонкие трели                                                         распустились цветы

    Составьте текст с опорой на эти слова.

    9 Рефлексия.

    Закончите любое из выражений:

    Мне понравилось…

    На уроке я узнал, что...

    Меня  удивило…

    Мне бы хотелось…

    10. Домашнее задание.

    Кто захочет,  может продолжить написание сочинения.

    Упражнение 346. Задание подобноупр.348, которое выполняли на уроке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок математики 2 класс по системе Занкова Л.В.

    урок математики 2 класс по системе Занкова (учебник Аргинской И.И.) ...

    Урок русского языка 2 кл. Программа Занкова Общее понятие о существительном

    Учебная деятельность учащихся организуется как поисковая, самостоятельная. Её продуктивность стимулируется специальными заданиями: ребёнок сталкивается с новыми условиями использования уже имеющихся з...

    Формирование внимания у младших школьников на уроках русского языка с помощью системы заданий

    Работа предназначена для учителей начальной школы. В ней рассказывается о системе заданий  по формированию произвольного внимания на уроках русского языка у  младших школьников....

    Конспект урока "Грибы " 2 класс по системе Занкова

    Конспект урока окружающего мира "Грибы " 2 класс по системе Занкова с применением электронного микроскопа и элекиронного учебника...

    «Транспортир. Измерение углов при помощи транспортира». Урок математики 3 класс по системе Занкова

    Цель: знакомство с новым измерительным прибором - транспортиром.Задачи урока: ознакомление с алгоритмом измерения углов при помощи транспортира; создать условия для формирования умения определять град...

    Урок русского язык по развивающей системе Л.В.Занкова в 3 классе на тему "Второстепенный член предложения - дополнение"

    Урок русского языка в 3 классе по системе Л.В.Занкова разработан в рамках использования технологии системно-деятельностного подхода, проблемного обучения. Направлен на формирование всех видов УУД. Раз...