урок русского языка 4 класс по системе Занкова+ презентация
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

урок руссокого языка (4 класс по системе Занкова, учебник А.В.Поляковой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Urok_russkogo_yazyka.doc37 КБ
Файл Prezentaciya1.pptxdrobi.rar198.6 КБ

Предварительный просмотр:

Урок

русского языка

Тема урока:

Возвратные глаголы.

Правописание глаголов с суффиксами –сь (-ся) .

Речевая тема урока:        

 МОЙ ГОРОД.

 

4 класс

Система Занкова Л.В.

Учебник Поляковой А.В.

         Подготовила:

             Агафонова С.В.

  учитель начальных классов

              МОУ-гимназии №12

            г.Белгорода

Урок русского языка

Учебник Поляковой. 4 класс

Тема урока:

       Возвратные глаголы. Правописание глаголов с суффиксами –сь (-ся) .

        Речевая тема урока:          МОЙ ГОРОД.

Цели урока:

1. Учить распознавать возвратные глаголы, правильно их употреблять в речи, грамотно писать.

2. Закрепить правописание глагольных суффиксов и окончаний, совершенствовать каллиграфические навыки учащихся.

3. Развивать чувство патриотизма, гордость за родной край, любовь к родному языку.

ХОД УРОКА.

1 Организационный момент.

Добрый день, ребята и уважаемые гости! Сегодня на уроке мы постараемся показать , что знаем, чему научились за 4 года. Желаю вам успеха на уроке. Тему  нашего урока  вы сможете назвать после того, как выполните задание по чистописанию.

2.Чистописание. Объявление темы урока.

- Проверьте, готовы ли вы к работе (Осанка, положение тетради, ручки)

1. Пропишите на первой строке ся  сь  

Чем похожи эти сочетания?

Чем они отличаются?

2. Запишите

Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться.

- Обозначьте глаголы. Выделите окончания глаголов.

-Чем является  ся? (Формообразующий суффикс) Может ли он встречаться у других частей речи?

-На что указывает формообразующий суффикс глагола  ся (сь)? На возвратность глагола.

-Какой еще формообразующий суффикс глагола знаете, на  что он указывает ? (Суффикс –Л, форма прошедшего времени).

-Сформулируйте теперь тему нашего урока.

Возвратные глаголы. Суффиксы – СЬ  -  СЯ

3. «Мозговая» разминка. 

 Чтобы хорошо трудиться на уроке, предлагаю вам потренировать память, внимание, мышление и ответить на мои вопросы.

- В ряду слов  город, мост, дом  назовите звук, который повторяется.

В каком из слов  мел, апрель, Белгород нет звука А?

- Какие достопримечательности расположены на берегу реки, в центре нашего города? Как называется река ? ( Везелка,  диорама, зоопарк, университет, спортивный комплекс им. С Хоркиной)

4. Актуализация знаний.

1)Прослушайте текст К.Паустовского. Определите его тему.

Долгожданная весна! В оврагах за городом уже сердилась и бормотала вода. Первый подснежник я заметил в том месте, где сочились струйки воды. Белые лепестки распрямились на солнце и вздрагивали.

 -О чем этот текст?

-Что знаете о подснежнике?

-На территории нашей области уже несколько лет подряд проводиться акция «Первоцвет» - по охране ранних весенних цветов занесенных в Красную книгу. Как мы с вами может принять участие в этой акции?() не рвать первоцветы в лесу, не покупать их на рынке,  рассказать об акции другим, нарисовать плакаты, вести разъяснительную работу среди знакомых)

-Как еще охраняется природа и красота в нашей области?

Что такое заповедник? Какие заповедники на территории области знаете, посетили?

2) Прослушайте рассказ еще раз и выпишите в тетрадь все глаголы.

На какие 2 группы можно разделить все глаголы?

3) Сделайте разбор по составу слов из текста.

1 вариант: подснежник, бормотала

2 вариант: сердилась, долгожданная

4) Коллективная проверка.

-На что указывает суффикс СЯ  (СЬ)?

-На что указывает суффикс  Л? -Как называются такие суффиксы?

5. Физминутка.

  А теперь проведем  мини- тренировку. Девочки покажут несколько упражнений. Угадайте,  какой вид спорта показывают девочки.

Повторите движения 3 раза.

6.Упражнение в употреблении возвратных глаголов.

Вернемся к нашей речевой теме. Какие спортивные сооружения есть в нашем городе?

Составьте и запишите предложения о том, каким видом спорта вы занимаетесь или хотели бы заниматься. Используйте  возвратные глаголы. Выделите основу предложения. Заслушать несколько предложений.

7. Работа с учебником.

Прочитайте правило на стр. 77 учебника.

Как понимаете термин «Возвратный глагол».

Все ли глаголы могут иметь возвратную форму?  Пронаблюдайте за этим, выполняя

упражнение 348

В какой форме даны глаголы в упр.348?

Образуйте и запишите в тетрадь возвратные глаголы в том же числе , времени, лице. Выделите окончания глаголов. В какой еще форме глагола пишется ь перед постфиксом?(в неопределенной форме)

 Образуй и запиши  от данных существительных возвратные глаголы в  неопределенной форме: труд, учеба, гордость, радость).  

Объясните почему слова даны в таком порядке. (Нужно много трудиться, хорошо учиться, чтобы добиться успехов в каком- либо деле. Потом можно гордиться своими успехами и все будут  радоваться   вместе с тобой).

8. Творческая работа.

Мы сегодня много говорили о нашем городе и о весне. Предлагаю вам объединить эти две темы и составить небольшой рассказ о том как наступает весна в нашем городе.

На доске записаны  пары слов. Могу ли я назвать их словосочетаниями? Почему?

Есть ли здесь словосочетания?(клейкие листочки, звонкие трели)

По какому признаку записаны эти сова в 2 столбика?

весна пришла                                                        побежали ручьи

река разлилась                                                      показались стебельки

улицы оделись                                                               город преобразился

вернулись птицы                                                      клейкие листочки

звонкие трели                                                         распустились цветы

Составьте текст с опорой на эти слова.

9 Рефлексия.

Закончите любое из выражений:

Мне понравилось…

На уроке я узнал, что...

Меня  удивило…

Мне бы хотелось…

10. Домашнее задание.

Кто захочет,  может продолжить написание сочинения.

Упражнение 346. Задание подобноупр.348, которое выполняли на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики 2 класс по системе Занкова Л.В.

урок математики 2 класс по системе Занкова (учебник Аргинской И.И.) ...

Урок русского языка 2 кл. Программа Занкова Общее понятие о существительном

Учебная деятельность учащихся организуется как поисковая, самостоятельная. Её продуктивность стимулируется специальными заданиями: ребёнок сталкивается с новыми условиями использования уже имеющихся з...

Формирование внимания у младших школьников на уроках русского языка с помощью системы заданий

Работа предназначена для учителей начальной школы. В ней рассказывается о системе заданий  по формированию произвольного внимания на уроках русского языка у  младших школьников....

Конспект урока "Грибы " 2 класс по системе Занкова

Конспект урока окружающего мира "Грибы " 2 класс по системе Занкова с применением электронного микроскопа и элекиронного учебника...

«Транспортир. Измерение углов при помощи транспортира». Урок математики 3 класс по системе Занкова

Цель: знакомство с новым измерительным прибором - транспортиром.Задачи урока: ознакомление с алгоритмом измерения углов при помощи транспортира; создать условия для формирования умения определять град...

Урок русского язык по развивающей системе Л.В.Занкова в 3 классе на тему "Второстепенный член предложения - дополнение"

Урок русского языка в 3 классе по системе Л.В.Занкова разработан в рамках использования технологии системно-деятельностного подхода, проблемного обучения. Направлен на формирование всех видов УУД. Раз...