Главные вкладки

    урок математики 2 класс по системе Занкова Л.В.
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    урок математики 2 класс по системе Занкова (учебник Аргинской И.И.)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_matematiki_vo_2_klasse.doc55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики

    2 класс

    Система Занкова Л.В.

    (учебник Аргинской И.И.)

    Тема: Римская письменная нумерация

                                  Подготовила:

    учитель начальных классов

    Александрова Н.В.

    Белгород

    2010

    Тема: Римская письменная нумерация.

    Цель:  

    1. Обеспечить применение учащимися знаний в записи римских чисел разными цифрами.
    2. Организовать деятельность учеников по самостоятельному применению знаний в разных ситуациях.
    3. Содействовать развитию у учеников умения анализировать и делать выводы.
    4. Содействовать развитию у учеников умения осуществлять самоконтроль, самооценку.
    5. Развивать у детей умения общаться.

    Оборудование: Карточки с записью римских цифр, карточки с заданием для самостоятельной работы, ордена Умники и умницы, плакат с правилами игры, карточки с правильными ответами.

    Ход урока.

    I. Организационный момент.

    1. Проверка готовности к уроку.
    2. Повторение правил посадки за партой при письме.
    3. Запись числа в тетрадях. (Какое сегодня число, день недели?)
    4. Проверка выполнения домашнего задания.

    Были ли затруднения  при выполнении домашнего задания?

    Выполнение домашнего задания я проверю в ваших тетрадях.

    Ребята, сегодня мы проведем урок-игру «Умники и умницы».

    Знания, смекалка, умение мыслить логически и нестандартно помогут вам получить особые знаки – ордена.

    Чтобы получить орден I степени – ошибаться нельзя в течение всего урока. Для получения ордена II степени – допускаются неточности или 1-2 ошибки за урок. Вы должны быть внимательными, слушать и слышать друг друга и учителя.

    А какая тема урока вы должны будете догадаться сами.

    Прочитайте правила игры.

    1. Играй честно.
    2. Не злорадствуй, когда проигрывают другие.
    3. Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.
    4. Будь стойким, не унывай при неудачах.

    II. Сейчас мы проведем математическую разминку. В тетрадях пишем только одни ответы.

    Найдите произведение чисел 6 и 8;

    - 9 увеличьте на 7;

    - Саша прочитал 7 страниц, а Миша в 3 раза больше.

    Сколько страниц прочитал Миша?

    - 32 уменьшите в 4 раза;

    - Выразите в дециметрах 70 см;

    - 1 час 15 минут выразите в минутах;

    - Запишите число, в котором 7 единиц и 5 десятков;

    - Сторона квадрата 6 см. Найдите его периметр.

    Взаимопроверка. (Дети обмениваются тетрадями.)

    Если нет ошибок, нарисуйте на полях солнышко. Если есть 1-2 ошибки – кружочек.

    Обменяйтесь тетрадями. Поднимите руки у кого на полях солнышко? У кого кружочек?

    Молодцы! Как много солнышек в нашем классе.

    III. Работа с выражениями.

    Ребята, как называются эти записи?

    Вспомним порядок выполнения действий в  выражениях, найдем значения этих выражений, на карточках есть правильные ответы. Ребята, вы можете выполнять самостоятельно.

    96 – ( 25+23) : 8 – 30 = … 60 ц

    54 : 6 + 81 : 9 = … 18 р

    (48 – 24) : 6 + 54 : 9 = …10 ы

    18 : 2 + ( 25-10) = … 24 ф

    (36 + 4) * (25 – 24) = … 40 и

    Сравните свои записи с записями на доске. (Если значения такие – нарисуйте на полях солнышко, если нет – кружочек)

    Ребята, в какую группу можно объединить значения выражений? (Двузначные, четные числа).

    Расположив в порядке убывания двузначные числа, вы узнаете о чем пойдет речь дальше.

    ЦИФРЫ.

    IV. Работа с цифрами.

    - Ребята, какие цифры используют для записи чисел? (Арабские и римские цифры используют для записи числа)

    - Какие цифры используют чаще? Почему?

    - Где используют римские цифры?

    (При решении задач, на циферблатах часов, на обложках книг, обозначают век.)

    - С какими римскими цифрами вы знакомы ( I, V, X)

    Ребята, может вы уже догадались какая тема урока? ( Ответы детей.)

    Тема урока: Римская письменная нумерация.

    Какие римские цифры используем для записи чисел, запишите выражением

    1 ряд 27     XXVII = X+X+V+I+I

    2 ряд 15     XV = X+V

    3 ряд 8     VIII = V+I+I+I

    От каждого ряда по 1 человеку выполняют задания у доски.

    Проверка. Если вы согласны с записью, на полях нарисуйте солнышко. Если есть ошибки – кружочек.

    Физ.минутка. (Для глаз)

            - Вышли из-за парт. Поднялись на носочки, потянулись к солнышку.

    Посмотрели в верхний правый угол, в верхний левый угол, на кружки по цвету.

    V.  Изучение  нового  материала.

    Ребята, вы уже умеете записывать римскими цифрами числа до 39.

    Прочитайте римские числа. V   X   XX   XXXV .

    - Запишите под ними арабские (у доски)

    5   10   20   35      ?      ?      ?

    - Установите закономерность в арабских числах.

    Какое будет следующее число? Запишите!

    (Каждое последующее число увеличивается на 5, 10, 15, 20 …)

    - Как записать эти числа римскими цифрами?

    ( Ответы учащихся).

    Ребята, чтобы записать большие числа римляне использовали другие цифры ( С L )

    Догадайтесь, что обозначают эти цифры.

    140 = СXL   150 = СL

    Вспомните, как получили число IV   XIV.

    С – 100     L – 50  Как определили? ( Ответы нескольких учащихся)

    Молодцы!

    Пользуясь новыми цифрами, запишите римские числа:

    50,  60,    80,     90

    L     LX   LXX   XC

    А теперь самостоятельно

    100- С   200 – СС    250- СС L

    ( 1 ученик выполняет у доски, остальные в тетрадях)

    Согласны с этой записью? У кого так, на полях нарисуйте солнышко, есть ошибка – кружочек.

            VI. Самый  внимательный.

    Мысленно переставьте местами одинаковые фигуры. Прочитайте написанное. ( Чертеж.)

    Где мы встречаемся с этим термином?

    ( При построении геометрических  фигур.)

    Слушайте задание.

    Периметры неизвестных многоугольников равны значениям выражений.

    Назовите эти многоугольники.

    3*4                      5 *2 + 3 * 2               3 + 4 * 2                 3 * 5

    (квадрат)          (прямоугольник)    (треугольник)        (пятиугольник)

    Молодцы! Вы были очень внимательны.

    VII Самостоятельная работа.

    А теперь, ребята, вам нужно проявить свою самостоятельность и выполнять задание.

    У вас на партах лежат карточки.

    На какие группы можно разделить эти выражения (Деление без остатка, деление с остатком)

    81 :  9  =                        69 : 8 =

    48 :  8 =                        39 : 6 =

    18 :  6 =                        70 : 8 =

    80 :  8 =                        52 : 5 =

    72 :  9 =                        23 : 4 =

    Предлагаю вам выполнить задание по желанию в течение 2 минут.

    - Кто хочет, находит значения выражений с остатком,

    - а кто хочет – без остатка.

    Результат запишите римскими цифрами !

    (Самостоятельную работу я проверю позже.)

    VIII Итог урока.

    1. Чем мы сегодня  занимались на уроке?
    2. А теперь я предлагаю продолжить любое предложение:

    Я понял….

    Теперь я знаю…

    Мне понравилось…..

    Было трудно……

    У кого на полях  солнышко?

    А у кого есть солнышко и кружочки ?

    Молодцы!

    Вручение орденов.

    Д/з. Запись на доске.

    С.167 №375, р.т. с.8 №15

    Для записи больших римских чисел  есть еще и другие цифры : 500 и 1000.

    Если вы заинтересуетесь, то можете самостоятельно узнать обозначение этих чисел.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики1 класс по системе Занкова

    урок математики. 1 класс.учебник Аргинской И.И. Тема урока: Знакомство с различными единицами длины.Сантиметр и дециметр....

    План-конспект урока по математике, 3 класс Развивающая система Занкова

    урок математики, 3 класс, III четверть, развивающая система Занкова тема урока: " Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд"...

    План-конспект урока по математике, 3 класс.Развивающая система Занкова

    урок математики, 3 класс, III четверть, развивающая система Занкова тема урока: " Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд"...

    Интегрированный урок по математике и окружающему миру для 2 класса по системе Занкова

    Представлен урок-закрепление таблицы умножения на 2 с презентацией....

    Разработка урока по математике 2 класс по системе Занкова по теме "Корень уравнения"

    Урок математики 2 класса "Корень уравнения" по системе Занкова разработан в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения...

    Урок по математике в 1 классе по системе Занкова

    Изучение и знакомство учащихся с цифрой 8....