урок математики 2 класс по системе Занкова Л.В.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

урок математики 2 класс по системе Занкова (учебник Аргинской И.И.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_vo_2_klasse.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

2 класс

Система Занкова Л.В.

(учебник Аргинской И.И.)

Тема: Римская письменная нумерация

                              Подготовила:

учитель начальных классов

Александрова Н.В.

Белгород

2010

Тема: Римская письменная нумерация.

Цель:  

  1. Обеспечить применение учащимися знаний в записи римских чисел разными цифрами.
  2. Организовать деятельность учеников по самостоятельному применению знаний в разных ситуациях.
  3. Содействовать развитию у учеников умения анализировать и делать выводы.
  4. Содействовать развитию у учеников умения осуществлять самоконтроль, самооценку.
  5. Развивать у детей умения общаться.

Оборудование: Карточки с записью римских цифр, карточки с заданием для самостоятельной работы, ордена Умники и умницы, плакат с правилами игры, карточки с правильными ответами.

Ход урока.

I. Организационный момент.

  1. Проверка готовности к уроку.
  2. Повторение правил посадки за партой при письме.
  3. Запись числа в тетрадях. (Какое сегодня число, день недели?)
  4. Проверка выполнения домашнего задания.

Были ли затруднения  при выполнении домашнего задания?

Выполнение домашнего задания я проверю в ваших тетрадях.

Ребята, сегодня мы проведем урок-игру «Умники и умницы».

Знания, смекалка, умение мыслить логически и нестандартно помогут вам получить особые знаки – ордена.

Чтобы получить орден I степени – ошибаться нельзя в течение всего урока. Для получения ордена II степени – допускаются неточности или 1-2 ошибки за урок. Вы должны быть внимательными, слушать и слышать друг друга и учителя.

А какая тема урока вы должны будете догадаться сами.

Прочитайте правила игры.

  1. Играй честно.
  2. Не злорадствуй, когда проигрывают другие.
  3. Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.
  4. Будь стойким, не унывай при неудачах.

II. Сейчас мы проведем математическую разминку. В тетрадях пишем только одни ответы.

Найдите произведение чисел 6 и 8;

- 9 увеличьте на 7;

- Саша прочитал 7 страниц, а Миша в 3 раза больше.

Сколько страниц прочитал Миша?

- 32 уменьшите в 4 раза;

- Выразите в дециметрах 70 см;

- 1 час 15 минут выразите в минутах;

- Запишите число, в котором 7 единиц и 5 десятков;

- Сторона квадрата 6 см. Найдите его периметр.

Взаимопроверка. (Дети обмениваются тетрадями.)

Если нет ошибок, нарисуйте на полях солнышко. Если есть 1-2 ошибки – кружочек.

Обменяйтесь тетрадями. Поднимите руки у кого на полях солнышко? У кого кружочек?

Молодцы! Как много солнышек в нашем классе.

III. Работа с выражениями.

Ребята, как называются эти записи?

Вспомним порядок выполнения действий в  выражениях, найдем значения этих выражений, на карточках есть правильные ответы. Ребята, вы можете выполнять самостоятельно.

96 – ( 25+23) : 8 – 30 = … 60 ц

54 : 6 + 81 : 9 = … 18 р

(48 – 24) : 6 + 54 : 9 = …10 ы

18 : 2 + ( 25-10) = … 24 ф

(36 + 4) * (25 – 24) = … 40 и

Сравните свои записи с записями на доске. (Если значения такие – нарисуйте на полях солнышко, если нет – кружочек)

Ребята, в какую группу можно объединить значения выражений? (Двузначные, четные числа).

Расположив в порядке убывания двузначные числа, вы узнаете о чем пойдет речь дальше.

ЦИФРЫ.

IV. Работа с цифрами.

- Ребята, какие цифры используют для записи чисел? (Арабские и римские цифры используют для записи числа)

- Какие цифры используют чаще? Почему?

- Где используют римские цифры?

(При решении задач, на циферблатах часов, на обложках книг, обозначают век.)

- С какими римскими цифрами вы знакомы ( I, V, X)

Ребята, может вы уже догадались какая тема урока? ( Ответы детей.)

Тема урока: Римская письменная нумерация.

Какие римские цифры используем для записи чисел, запишите выражением

1 ряд 27     XXVII = X+X+V+I+I

2 ряд 15     XV = X+V

3 ряд 8     VIII = V+I+I+I

От каждого ряда по 1 человеку выполняют задания у доски.

Проверка. Если вы согласны с записью, на полях нарисуйте солнышко. Если есть ошибки – кружочек.

Физ.минутка. (Для глаз)

        - Вышли из-за парт. Поднялись на носочки, потянулись к солнышку.

Посмотрели в верхний правый угол, в верхний левый угол, на кружки по цвету.

V.  Изучение  нового  материала.

Ребята, вы уже умеете записывать римскими цифрами числа до 39.

Прочитайте римские числа. V   X   XX   XXXV .

- Запишите под ними арабские (у доски)

5   10   20   35      ?      ?      ?

- Установите закономерность в арабских числах.

Какое будет следующее число? Запишите!

(Каждое последующее число увеличивается на 5, 10, 15, 20 …)

- Как записать эти числа римскими цифрами?

( Ответы учащихся).

Ребята, чтобы записать большие числа римляне использовали другие цифры ( С L )

Догадайтесь, что обозначают эти цифры.

140 = СXL   150 = СL

Вспомните, как получили число IV   XIV.

С – 100     L – 50  Как определили? ( Ответы нескольких учащихся)

Молодцы!

Пользуясь новыми цифрами, запишите римские числа:

50,  60,    80,     90

L     LX   LXX   XC

А теперь самостоятельно

100- С   200 – СС    250- СС L

( 1 ученик выполняет у доски, остальные в тетрадях)

Согласны с этой записью? У кого так, на полях нарисуйте солнышко, есть ошибка – кружочек.

        VI. Самый  внимательный.

Мысленно переставьте местами одинаковые фигуры. Прочитайте написанное. ( Чертеж.)

Где мы встречаемся с этим термином?

( При построении геометрических  фигур.)

Слушайте задание.

Периметры неизвестных многоугольников равны значениям выражений.

Назовите эти многоугольники.

3*4                      5 *2 + 3 * 2               3 + 4 * 2                 3 * 5

(квадрат)          (прямоугольник)    (треугольник)        (пятиугольник)

Молодцы! Вы были очень внимательны.

VII Самостоятельная работа.

А теперь, ребята, вам нужно проявить свою самостоятельность и выполнять задание.

У вас на партах лежат карточки.

На какие группы можно разделить эти выражения (Деление без остатка, деление с остатком)

81 :  9  =                        69 : 8 =

48 :  8 =                        39 : 6 =

18 :  6 =                        70 : 8 =

80 :  8 =                        52 : 5 =

72 :  9 =                        23 : 4 =

Предлагаю вам выполнить задание по желанию в течение 2 минут.

- Кто хочет, находит значения выражений с остатком,

- а кто хочет – без остатка.

Результат запишите римскими цифрами !

(Самостоятельную работу я проверю позже.)

VIII Итог урока.

  1. Чем мы сегодня  занимались на уроке?
  2. А теперь я предлагаю продолжить любое предложение:

Я понял….

Теперь я знаю…

Мне понравилось…..

Было трудно……

У кого на полях  солнышко?

А у кого есть солнышко и кружочки ?

Молодцы!

Вручение орденов.

Д/з. Запись на доске.

С.167 №375, р.т. с.8 №15

Для записи больших римских чисел  есть еще и другие цифры : 500 и 1000.

Если вы заинтересуетесь, то можете самостоятельно узнать обозначение этих чисел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики1 класс по системе Занкова

урок математики. 1 класс.учебник Аргинской И.И. Тема урока: Знакомство с различными единицами длины.Сантиметр и дециметр....

План-конспект урока по математике, 3 класс Развивающая система Занкова

урок математики, 3 класс, III четверть, развивающая система Занкова тема урока: " Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд"...

План-конспект урока по математике, 3 класс.Развивающая система Занкова

урок математики, 3 класс, III четверть, развивающая система Занкова тема урока: " Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд"...

Интегрированный урок по математике и окружающему миру для 2 класса по системе Занкова

Представлен урок-закрепление таблицы умножения на 2 с презентацией....

Разработка урока по математике 2 класс по системе Занкова по теме "Корень уравнения"

Урок математики 2 класса "Корень уравнения" по системе Занкова разработан в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения...

Урок по математике в 1 классе по системе Занкова

Изучение и знакомство учащихся с цифрой 8....