Главные вкладки

    Интегрированный урок по математике и окружающему миру для 2 класса по системе Занкова
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Горланова Наталья Владимировна

    Представлен урок-закрепление таблицы умножения на 2 с презентацией.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok._gorlanova_n.v.2.doc103 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированный  урок по математике и окружающему миру для 2 класса по системе Занкова.

    Представлен урок  закрепление таблицы умножения на 2

    с  презентацией.

     

                                                                                               Горланова Наталья Владимировна

                                                                                 учитель начальных классов

                                                                                   МБОУ СОШ № 148 г.о. Самара


    Урок математики. 2 класс.

    Тема: Повторение и закрепление изученного. Умножение на 2

    Интеграция с предметом : ознакомление с окружающим миром.

    Цели урока:

    1. Отрабатывать знание таблицы умножения на 2.Повторить и закрепить изученный материал .
    2. Развивать интерес к математике и окружающему миру , логическое мышление, внимание;
    3. Расширять знания учащихся о звездах и созвездиях.

    Ход урока.

    1.Организационный момент.

    2.Мотивация. ( На слайде пословица « повторение – мать учения»)

     - Как вы понимаете эту пословицу?

     - А что мы будем повторять? Что мы делали на предыдущих уроках математики?

    3.Сообщение цели урока.

     - Отрабатывая таблицу умножения на 2 и закрепляя знания по математике, мы коснемся темы по окружающему миру «Звезды и созвездия», которую недавно изучали. Но у нас есть еще много вопросов, на которые сегодня ответим  

    4. Работа над темой урока.

    1.Цепочка.

    - ( слайд) Что изображено на слайде? (Млечный путь - огромное количество звёзд, сливающихся вместе.)

     -  Почему этот путь называется  млечным? (Ответы детей)

    Звездами расшита светлая дорожка

    По небу бежит от края и до края

    Стелется легко, как будто кто-то пролил

    По небу молоко.

    -  У нас тоже свой млечный путь – шкала (работа  в  учебнике с. 87 №1)

    Давайте ее заполним и   повторим таблицу умножения на 2 .

    Самопроверка.

    - Сверим результаты.( на слайде). Поднимите руку у кого такие  же результаты   Молодцы. Вижу, что таблицу умножения на 2 учили все.

     - Почему у вас 2х3 ,а на шкале 3х2 ответ одинаков. (Повторение переместительного  свойства умножения)?

     2. Работа в парах

     - Вспомним правила работы в группах, в паре.

     - Повернитесь друг к другу  и спросите таблицу умножения на 2.

    3. Оценивание.

    Раз сегодня с нами звезды, то и оценивать будем звездами.

    За каждое выполненное задание, вы будете на полях рисовать звезду:

    Зеленая – я справился на отлично;

    Желтая – мне еще надо поработать;

     Красная – мне нужна помощь.

     - Поднимите руку у кого зеленая или желтая звезда. ( Анализ оценивания). Можно смело приступать к следующему заданию.

    4. Фронтальная работа.

    -  Названия каких звезд вы знаете? ( Ответы детей. )

     - Звезд на небе очень много и у каждой есть свое название. (Показ слайда)

     - Звезды приготовили для нас задания. Попытаемся с ними справиться.

    1 звезда Беллатрикс в созвездии Ориона – звезда гигант приготовила задание: с 88 №7

    (После выполнения задания  дети встают с мест. Проводится соревнование , какой ряд выполнит быстрее.)

    Взаимопроверка и оценивание. ( Один ученик читает вслух)

     - Поднимите руку у кого положительный результат. Что помогло справиться с этим заданием?

     - Как называются компоненты при умножении?

     - Что обозначает 1 множитель? 2 множитель?

     2 звезда Сириус в созвездии Пса – самая яркая звезда:  Блицтурнир. С 88№ 8

    Коллективная работа.

    3 звезда Антарес в созвездии Скорпиона – самая тяжелая звезда:

     -  Составь задачу по выражению и реши ее: 7 х 2. Выслушиваются примеры задач, выбирается лучший. Записываем задачу с комментированием.

     Самопроверка и оценивание.

     -  Что в задаче нам встретилось?  (Таблица умножения на 2.)

     - Сможете ли вы решить подобные задания?

    6.Решение уравнения .

     - А вы знаете какие бывают звезды? (Показ слайда)

    Бывают звезды-гиганты и сверхгиганты. Существуют и звезды-карлики. По температуре звезды красного цвета считаются «холодными»1 – 2 тысячи градусов. У Солнца, обладающего желто-зеленым цветом, температура поверхности достигает 6 тысяч градусов. Белые и голубоватые звезды - самые горячие, их температура превосходит 10-12 тысяч градусов.

     - Разные по температуре звезды приготовили разные по сложности задания.

    На слайде задание  по уровням.

    Закончив работу, дети встают. Первые, выполнившие задание,  с каждого ряда оцениваются учителем.

    Самопроверка и оценивание.

    Задания под красной звездой проверяете  и оцениваете сами себя. Под синей -  проверяем  коллективно. (Анализ оценивания).

     -   И опять мы справились с вычислениями таблицы умножения на 2.

    7.Физминутка для глаз. (Слайд)

    8.Логическая задачка.

    Шифровка.

     - Что такое зодиак? Какие созвездия вы знаете? ( Это пояс из 12созвездий.)

     - Для каждой группы дано задание на листах. Отгадай название созвездия.

    Групповая работа. (См. приложение)

    9. Решение примеров на табличный случай.

    - Вообще, вселенную очень интересно изучать. Каждая планета, звезда , созвездие имеют свою историю или миф. Об этом мы уже знаем из уроков окружающего мира. Об одном созвездии мы сегодня поговорим.

    Работа в парах.

     - На каждой парте лежит листочек с заданием. Работая в паре, выполните задание. (на первой половине листа дано задание, которое нужно решить, На второй половине листа зашифрован рисунок в виде точек.   Вычислите ,  ответ найдите на рисунке и последовательно соедините их  отрезками).

    - Так какое созвездие у вас получилось? (Показ на слайде созвездия Большая Медведица)

     - Созвездие получится в том случае, если правильно посчитали произведение чисел.

     - Кто справился с этим заданием?

    10. Рассказ мифа.(Сообщение подготовленного ученика)

    Давным-давно жила   девушка  Каллисто, известная всему миру своей прелестью и красотой. Даже властелин Неба и Земли громовержец Зевс восхитился ее божественной красотой, как только ее увидел. Он влюбился в нее и она родила ему сына Аркада, который быстро подрос. Стройный и красивый, он ловко стрелял из лука и часто ходил на охоту в лес.   Гера, великая богиня   узнала о любви Зевса и Каллисто. Впав в ярость, она превратила Каллисто в безобразную медведицу. Когда вечером Аркад (сын) вернулся с охоты, он увидел в доме медведицу. Не зная, что это его родная мать, он натянул тетиву лука... Но Зевс не допустил  такое тяжкое преступление. Еще до того, как Аркад выпустил стрелу, Зевс  схватил медведицу за хвост и быстро взвился с нею в небо, где и оставил ее в виде созвездия Большой Медведицы. Но пока Зевс нес медведицу, ее хвост начал удлиняться, поэтому на небосклоне у Большой Медведицы такой длинный и изогнутый хвост.

    11. Решение задачи

    - На какую геометрическую фигуру  похожа наша медведица?  

      - Придумайте задание для этого  прямоугольника.(Составление задачи)

     - Выбор формул для нахождения площади и периметра  к данной задаче.

    Самостоятельная работа. Самооценивание.

    5. Итог

    - Что интересного узнали сегодня на уроке о звездах?

     - Звезды с вами не прощаются, а говорят : До встречи на окружающем мире.

     - А что вам  понравилось на уроке делать?

    6. Рефлексия деятельности и итог урока. ( Оценивание учеников своей

    работы).

     - Как вы сегодня поработали и какие  знания вы показали, вам покажут ваши звезды.

     - И самая важная оценка – это ваше собственная оценка. Попытаемся  выяснить, как мы сегодня поработали.(слайд)

    Если я справился на отлично, и у меня больше  зеленых,  то выбираю  - зеленую;

    Мне еще надо поработать и у меня больше желтых –  желтая;

    Мне нужна помощь – красная.

    - У вас у каждого на парте лежат вырезанные есть 3 звездочки. Выбираем нужную.

     - А теперь зажжем наши звезды на нашем небе (На доске висит плакат с изображением неба.  Ученик подходит к плакату и прикрепляет свою звезду. Получается звездное небо.)

    По ходу оценивания задаются такие вопросы:

     - Что получилось хорошо? Какое задание выполнялось с трудом? Что не

    получилось? Почему?

     

    ШИФРОВКА 1

    ШИФРОВКА 2


    Если вычеркнуть все повторяющиеся

    буквы, из оставшихся букв сложится

    название зодиакального созвездия.


    Если вычеркнуть все повторяющиеся

    буквы, из оставшихся букв сложится

    название зодиакального созвездия.

    И

    Д

    Т

    Е

    Н

    У

    Б

    М

    Д

    Е

    Т

    О

    Н

    Х

    Б

    М

    З

    О

    Р

    Л

    И

    В

    Н

    Д

    К

    Г

    Р

    Л

    Х

    П

    П

    Ч

    Г

    А

    З

    Б

    У

    П

    С

    А

    К

    Ы

    З

    О

    С

    Ч

    У

    М

    М

    З

    О

    Т

    Д

    Б

    В

    Л

    Н

    Г

    И

    Е

    А

    Р

    И

    Г

    В

    Л

    С

    У

    К

    Б

    Т

    П

    ШИФРОВКА 3

    ШИФРОВКА 4


    Если вычеркнуть все повторяющиеся

    буквы, из оставшихся букв сложится

    название зодиакального созвездия.


    Если вычеркнуть все повторяющиеся

    буквы, из оставшихся букв сложится

    название зодиакального созвездия.

    К

    Г

    О

    Н

    Ф

    Б

    Г

    Н

    П

    Ж

    К

    Р

    Д

    П

    Э

    Ж

    К

    Э

    О

    З

    Б

    С

    Д

    М

    У

    И

    М

    У

    Р

    Л

    Щ

    Е

    И

    А

    У

    З

    Л

    С

    Ф

    Б

    А

    Т

    Д

    К

    У

    О

    С

    Л

    Е

    Т

    Г

    О

    П

    С

    А

    Р

    В

    Н

    Б

    С

    Р

    Ж

    Н

    В

    М

    И

    П

    Ж

    М

    Г

    Щ

    И

    ШИФРОВКА 5

    ШИФРОВКА 6


    Если вычеркнуть все повторяющиеся

    буквы, из оставшихся букв сложится

    название зодиакального созвездия.


    Если вычеркнуть все повторяющиеся

    буквы, из оставшихся букв сложится

    название зодиакального созвездия.

    И

    Д

    Т

    Е

    Ы

    У

    Т

    О

    Х

    А

    С

    В

    Н

    Х

    Б

    М

    З

    С

    Р

    Л

    Е

    П

    Ш

    Г

    К

    Г

    Р

    Л

    Х

    П

    Г

    У

    Д

    В

    К

    б

    У

    П

    С

    А

    К

    Ы

    Н

    Ф

    Н

    О

    Л

    Х

    М

    З

    О

    Т

    Д

    Б

    Ж

    Ы

    Т

    П

    Е

    Ф

    А

    Р

    И

    Г

    В

    Л

    С

    Ш

    Д

    К

    Ж

    У


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок окружающего мира 3 класс по системе Занкова Л.В.

    разработка урока по окружающему миру для 3 класса по системе Занкова Л.В. (учебник Дмитриевой Н.Я.,Казакова А.Н.)...

    урок окружающего мира 1 класс по системе Занкова Л.В. "Хищные и травоядные животные"

    Путем исследования  и игры учащиеся учатся различать хищных и травоядных животных по строению зубов и способу питания...

    Задания к интегрированному уроку по математике и окружающему миру 4 класс

    Интересные задания к интегрированному уроку по математике и окружающему миру 4 класс...

    Интегрированный урок по математике и окружающему миру 4 класс тема: "Скорость, время, расстояние. Решение задач на движение. Растения и животные леса, луга, водоёма"

    Интегрированный урок по математике и окружающему миру поможет закрепить знания:  связи между величинами (скорость, время, расстояние), обобщить знания о живой и неживой природе, умение видеть мат...

    Интегрированный урок по математике и окружающему миру 1 класс Начальная школа XXI века

    МАОУ Успенская СОШФИО учителя Ганихина Екатерина СергеевнаКласс: 2 «В»Дата: 14.01.2020Предмет: математика, окружающий мирТема урока: «Солнечная система. Деление и умножение на 7&raqu...