Урок по математике в 1 классе по системе Занкова
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Ларионова Елена Петровна

Изучение и знакомство учащихся с цифрой 8.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     Технологическая карта к уроку математики 1 класс по системе Занкова.

 Изучение темы «Число и цифра 8».

Тема

Число и цифра 8

Тип урока

Урок введения нового знания

Цель темы

Познакомить учащихся с цифрой 8. Учить правильно писать цифру 8 и соотносить цифру и число предметов. Совершенствовать навыки счета предметов.  Продолжить формирование умений работать по образцу и ориентироваться в тетради. Развивать умение анализировать и сравнивать.

Задачи

Воспитывать познавательную инициативу посредством системы заданий.

Развивать умения анализировать и обобщать, формировать умение работать в паре.

Совершенствовать умения сравнивать и классифицировать предметы по разным признакам.

Умения

Предметные:

Читать число 8 и записывать цифру 8; Уметь находить число 8 в числовом ряду; Уметь соотносить цифру и число предметов; Уметь вести счет предметов.

Универсальные учебные действия

Регулятивные: 

Оценивать ход и результат выполнения задания, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Познавательные: 

Выполнять задания с использованием материальных объектов; Выполнять задания на основе рисунков и схем;

Выполнять действия по заданному алгоритму.

Коммуникативные:

Учиться  работать в парах, внимательно слушать друг друга, слушать мнение других, высказывать свое мнение.

Личностные

Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соучастникам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи своему соседу по парте.

Планируемый результат

Ученики должны узнать название числа 8.

Ученики должны научиться  записывать цифру 8.

Уметь находить число 8 в числовом ряду.

Уметь соотносить цифру и число предметов.

Уметь вести счет предметов.

Основные понятия

 Число

 Цифра

Межпредметные связи

Литературное чтение, изобразительное искусство, окружающий мир

Ресурсы:- основные

- дополнительные

Учебник  И.И Аргинская  «Математика», 1 кл., 1 ч.

Методическое пособие, рабочая тетрадь  №1. Е.П. Бененсон, Л.С. Итина

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Этапы урока

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап.  

Мотивация (самоопределение)

Цель:

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2) определить содержательные рамки урока.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап.  Мотивация.

- Влево, вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.

И с хорошим настроеньем

Мы возьмемся за ученье.

-Ребята, возьмите в руки свои светофоры и покажите зеленый- если вы думаете, что у вас все получится на уроке и вам будет интересно, и красный- если вы думаете, что у вас будут возникать трудности.

Хорошо, а в конце урока мы сравним ваши предположения.

Давайте вспомним правила поведения на уроке.

Но, мы с вами будем помогать друг другу в процессе работы.

Личностные УУД

Особое внимание уделяется на оказание помощи соседу по парте.

I этап.  Мотивация.

- Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Коммуникативные УУД

Нам нужно научиться сотрудничать с соседом по парте и уважать его мнение.

II этап. Актуализация знаний.

Цель:

1)упражняться в написании цифр и составлении неравенств

2) вывести тему и цели урока.

Работать с информацией, представленной на рисунке.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать фронтальную работу по рисунку.

Организовать  индивидуальную работу по заданию.

II этап. Актуализация знаний.

Устный счет.

-Давайте отгадаем загадки:

  -Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

-Дарит бабушка- лисичка

Трем внучатам рукавицы:

Это вам на зиму внучки

Рукавички по две штучки!

Берегите, не теряйте,

Сколько всех- пересчитайте? (6)

-К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок прилетело на урок?

-Назовите соседей числа 5,4,2,7.

Подведение к новой теме урока.

-Семь малюсеньких котят-

Что дают им все едят.

А один сметаны просит

Сколько же котяток? (8)

-Сегодня мы с вами познакомимся с числом и цифрой 8.

Число 8 в древности считали воплощением надежности, доведенного до совершенства.

Символизировалось двойным квадратом.

Разделенное пополам, оно имеет равные части (4и4). Если еще каждую часть разделить пополам, то части опять будут равны (2,2,2,2).

-Где на ленте цифр расположена цифра 8?

-Назовите соседей.

-Давайте посмотрим на что похожа цифра 8.

-Цифру 8, цифру 8

На носу всегда мы носим,

Цифра 8 плюс крючки-

Получаются очки…

-Цифра 8 так вкусна

Из двух бубликов она.

-Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк? (паук)

-А где и на каком уроке мы еще можем встретиться со словом паук?

(На уроках чтения: оно имеет 4буквы и 4 звука. На уроках окружающего мира. Паук относится к разряду паукообразных и имеет 8 ног.)

II этап. Актуализация знаний.

- Предположите, какова тема сегодняшнего урока. (Число и цифра 8)

-Чему нам нужно сегодня научиться? (считать предметы и правильно писать цифру 8)

Познавательные УУД

Владение общими приёмами выполнения заданий.

III этап.

Пробное действие с новым материалом

Цель:

1)Фиксация индивидуально

го затруднения

2) познакомить учащихся с названием и обозначением числа 8. 3)Выявление места и причины затруднения.

4)составить алгоритм написания цифры 8

5) учить учащихся писать цифру 8 по алгоритму с комментирова-

нием

Работать с информацией, представленной в учебнике, с целью  поиска и выделения необходимой информации;

Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

Организовать индивидуальную работу и работу в паре для  совершенствования навыков счёта предметов.

III этап.

Пробное действие с новым материалом

Давайте мы с вами попробуем написать цифру 8. Но сначала сделаем гимнастику.

- Пальчик- мальчик где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Молодцы, теперь потрите каждый пальчик.

А теперь попробуем написать цифру 8. Посмотрите внимательно как она пишется.

Цифра 8 состоит из двух элементов: верхнего и нижнего овалов. Верхний овал пишем намного меньше , чем нижний. Начинаем писать верхний овал немного выше и правее середины клетки. Ведем вправо и вверх, закругляем, касаясь правой стороны клетки, ведем вниз к началу овала и далее вниз влево. Закругляем, не касаясь правой стороны клетки, ведем до середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем к началу овала.

Теперь вместе в воздухе повторим. Молодцы, а теперь откройте тетради и напишем цифру 8.

Для этого сели правильно, спинки выпрямили, ручку держим правильно.

III этап.

Пробное действие с новым материалом

Познавательные УУД

Строить логическую цепь рассуждений.

- А знаете ли вы, каким знаком обозначают число ВОСЕМЬ?

- Так чему же нам нужно научиться сегодня на уроке? (писать цифру 8)

Физминутка

-Раз- согнуться, разогнуться

Два- нагнуться, потянуться,

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять, шесть- тихо сесть,

Семь, восемь- лень отбросим.

IV этап.

Самостоятель-

ная работа с применением нового знания.

Цель:

1)закрепить умение правильно писать цифру 8.

2)получение арифметической основы (состава) числа 8 как значение суммы.

 3)составление неравенств со знакомыми числами.

Учитывать степень сложности задания  и определять для себя возможность/невозмож-

ность его выполнения.

Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.

Контролировать работу учащихся с материалом, вызвавшим затруднение.

Организовать работу в паре.

V этап.

Самостоятельная работа с применением нового знания.

с. 58 № 130

-Сколько березовых листьев на рисунке?

-А сколько дубовых?

Давайте нарисуем березовые листья желтыми квадратиками, а дубовые- зелеными.

 –Что мы можем сказать об этих листьях?

-А об этих числах? (Запишите неравенство на доске).

-А сколько кленовых листьев?

-А рябиновых?

А можем ли мы обозначить их цифрами?

А можем ли с этими числами что- либо составить?

-А теперь поработаем в парах.

У вас на столах есть карточки с листочками. Сейчас, те кто сидит на парте справа, возьмут желтые карандаши, а те, кто слева- зеленые.

Вам нужно закрасить листочки, каждый со своей стороны, кто сколько успеет, но так, чтобы все листочки были закрашены.

-У кого как получилось?

Разбираем состав числа 8.  

Регулятивные УУД

Проверка правильности выполнения задания по алгоритму.

Предметные

Составление и запись сумм со значением 8. Запись цифры 8.

V этап.

Самостоятельная работа с применением нового знания.

Регулятивные УУД

Проверка правильности выполнения задания .

Познавательные УУД

Выполнение действий по заданному алгоритму.

Предметные

Составление и запись сумм со значением 8.Запись цифры 8.

V этап.

Включение нового знания в систему знаний

Цель:

1) закрепить умение составлять суммы со значением 8.

2) закрепить умение  вести счет предметов.

3)закрепить умение писать цифру 8.

Работать с информацией, представленной в п/т.

Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ.

Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.

Формулировать на основе анализа ответы вывод по изученной теме.

Оценивать правильность выполнения задания.

Оказать помощь при формулировании вывода по изученной теме.

VI этап.

Включение нового знания в систему знаний

п/т с. 36 № 76

Запишите цифру 8 по образцу. Подчеркните те, которые лучше всего получились.

Познавательные УУД

Поиск и выделение необходимой информации на основе иллюстрации и образца.

VI этап.

Включение нового знания в систему знаний

- Посмотрите на числовой ряд.

 - На каком месте в числовом ряду находится число 8?

- Какой цифрой можно обозначить число 8?

- Чем отличается число от цифры?

- Какие суммы со значением 8 можно составить?

Вывод:

Число ВОСЕМЬ мы записываем с помощью математического знака ЦИФРЫ 8.

Познавательные УУД

Владение общими приёмами выполнения заданий.

Построение логической цепи рассуждений.

VI. Самооценка. Рефлексия деятельности.

Цель:

1) подвести итог проделанной работе на уроке.

VI. Самооценка. Рефлексия деятельности.

А теперь возьмите свои светофоры и покажите зеленый- если вам было интересно и у вас все получалось, красный- если возникали трудности или было не все понятно.

Познавательные УУД

- Спасибо за работу. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики 2 класс по системе Занкова Л.В.

урок математики 2 класс по системе Занкова (учебник Аргинской И.И.) ...

План-конспект урока по математике, 3 класс Развивающая система Занкова

урок математики, 3 класс, III четверть, развивающая система Занкова тема урока: " Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд"...

План-конспект урока по математике, 3 класс.Развивающая система Занкова

урок математики, 3 класс, III четверть, развивающая система Занкова тема урока: " Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд"...

Разработка урока по математике 2 класс по системе Занкова по теме "Корень уравнения"

Урок математики 2 класса "Корень уравнения" по системе Занкова разработан в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения...

Разработка урока по математике, 1 класс (по системе РО Л.В.Занкова) :"Состав числа 7."

Урок №4 в теме «Таблица сложения» продолжает изучение состава в пределах 10. Тип урока: изучение нового материала. Был спланирован с учётом возрастных особенностей, игровой форме: лесная школа....

Конспект урока по математике. 3 класс. УМК «Система Л.В. Занкова». Деление двузначного числа на однозначное (случаи, когда делимое заменяется суммой удобных неразрядных слагаемых)

Урок изучение нового материала с использованием технологии проблемного обучения и информационно коммуникационные технологии.....