Разработка урока по математике, 1 класс (по системе РО Л.В.Занкова) :"Состав числа 7."
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Котова Елена Викторовна

  Урок №4 в теме «Таблица сложения» продолжает изучение состава в пределах 10. Тип урока: изучение нового материала. Был спланирован с учётом возрастных особенностей, игровой форме: лесная школа.

  В соответствии  с типическими свойствами системы Занкова В.Л. изучение нового материала основывалось на методическом свойстве  процессуальности, т.е. с опорой на имеющиеся знания детей и в активной практической деятельности. Мы повторили состав чисел и дети самостоятельно в парах нашли значения выражений для состава числа 7.

  Повторение и закрепление  ранее изученного материала: натурального ряда чисел, составление математического рассказа, велось с учетом методических свойств системы - многогранности и вариативности. Было организованно не только повторение материала, но и значительно расширился и углубился диапазон заданий при их выполнении. Что способствует развитию аналитических способностей учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.rar15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе

Учитель: Котова Елена Викторовна

Тема: Состав числа 7.

Цель: 1) Образовательная:

познакомить с составом числа семь; формировать вычислительные навыки в пределах 7; систематизировать и закрепить знания о натуральном ряде чисел; провести подготовительную работу к решению задач.

2) Развивающая:

развивать аналитические способности: умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;  логическое мышление, правильную математическую речь;

3) Воспитательная: 

воспитывать усидчивость и аккуратность при выполнении работы, бережное отношение к природе.

Оборудование: учебник-тетрадь для 1 класса ч.3, автор И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С.Итина; название темы (напечатанное), изображение лесной полянки, ромашка, касса цифр, цифры 4,5,6, карточки состава числа 7, «ключ» на интерактивную доску, сигнальные карточки.

                                          ХОД    УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

      Задачи: 1) Обеспечить комфортную обстановку на уроке.

                    2) Психологически подготовить учащихся к общению.

    У: -  На лесной полянке в круг  (Открываю доску)

Собрались зверята вдруг.

Школа славная, лесная…

Интересная какая.

А учитель их медведь

Дал однажды им совет:

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука-

Это математика!

  1. Изучение нового материала

Задачи:1) Актуализировать знания учащихся необходимые для усвоения нового материала.

                2) Подготовить учащихся к усвоению нового материала.

               3) Создать ситуацию для  мотивации учебной деятельности на уроке.

Устный счет

У: Ребята, я приглашаю вас на урок в лесную школу.

У: У зайца, белки и ежа числа: 4,5,6.

У: Они хотят знать, как получаются эти числа?

(На ромашке прикреплены цифры: 1, 2, 3, 4, 5,6)

/На магнитной доске цифра 4, ниже составляем выражения

1+3=4 2+2=4  3+1=4; 1+4=5  2+3=5  3+2=5  4+1=5  1+5=6  2+4=6  3+3=6  4+2=6  5+1=6/

У: Сегодня, в лесной школе зверята будут изучать состав нового числа. А какого? Вы узнаете если решите задачу?

  У: - Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, косой,

Волк с плутовкою лисой.

Помоги ему скорей

Посчитай-ка всех зверей!

Д: 7 (Семь).

У: - Итак, сегодня мы изучим состав числа 7. Но прежде вспомним, как правильно писать цифру, которая обозначает это число./Вывешиваю памятку записи числа 7/

Минутка чистописания

У:  А Катя напомнит как правильно писать цифру 7, а вы возьмите в руки свои волшебные палочки и в воздухе пропишите цифру.

Д: Цифру 7 начинаем писать чуть ниже верхней стороны клетки, проводим наклонную касаясь верхней стороны клетки, пишем плавную линию вниз вверх до правого верхнего угла, затем ведём прямую линию на середину клеточки и проводим горизонтальную линию на середине прямой.

У: Молодцы! Я уверенна, что сейчас вы запишите эту цифру правильно, только  следите за осанкой и правильным положением тетради.

  1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

ЗАДАЧИ: 1) Обеспечить восприятие, осмысления и первичное запоминание детьми изучаемого материала.

                 2) Умение детьми вычислять выражения с помощью числовой прямой.

У: Вы не забыли тему  урока в лесной школе?

Д: Состав числа 7.

У: Чтобы узнать состав числа 7, выполним задание на странице 18, № 38.

У: Сейчас в парах найдите значение сумм.

/Никита на палочках найдет значение сумм./

У: Какие закономерности вы заметили?

У: (Выставляю карточки друг под другом).

6+1=7

5+2=7

4+3=7

У: Давайте проверим. Назовите первые слагаемые в каждой сумме?

Д: 6,5,4

У: Что заметили? /Что происходит с числами?/

Д: Уменьшаются.

У: А теперь обратим внимание на вторые слагаемые?

Д: Они увеличиваются.

У: А значение суммы?

Д: Одинаково.

У: Итак, какой вывод делаем?

У: Вместе со мной…

 Вывод:  Если первое слагаемое уменьшается на единицу, а второе увеличивается тоже на единицу, то значение суммы не изменяется.

4. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Задачи: 1) Работа над письменной и устной речью.

              2) Обеспечить контроль выполнения заданий, самопроверку.

Коллективная работа.

У: Ребята, запишите ещё три равенства сохраняя закономерность.

Д: Выкладывают на магнитной доске равенства:

3+4=7

2+5=7

1+6=7

У: Подумайте, куда нужно записать эти равенства.

Д: На специальную страницу.

У: Молодцы! Конечно, на специальную страницу, ведь это – следующий столбик таблицы сложения.

(Дети записывают равенства в тетради)

Вывод: Итак, давайте для зверят ещё раз повторим состав числа 7.

У: На ромашке назовите числа из которых можно составить число 7.

У: Молодцы! Ребята, в лесной школе переменка, а давайте покажем зверятам нашу зарядку.

5.ФИЗМИНУТКА

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

А теперь представим лето.

Речка солнышком согрета.

Мы плывём, плывём, плывём;

Дно ногами достаём.

Мы выходим из речушки

Направляемся к опушке.

Там садимся на пенёк,

И опять у нас урок.

6.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Задачи: 1) Проверить усвоение нового материала детьми

У: Ребята, в лесной школе, так же как и мы, зверята знакомы с натуральным рядом чисел.

У: Запишите в клетках натуральный ряд чисел на странице 19, № 40, а

У: Самопроверка. А сейчас проверьте по «ключу»

/На интерактивной доске ключ:  СЛАЙД 1           

У: Кто правильно выполнил, поставьте «+».

У: А теперь давайте сравним первый ряд.

0, 1, 2, 3, 4, 5, 7, 6,7..

У: Это натуральный ряд чисел? Почему?

Д: 0-это не натуральное число (0), после 5 стоит 7, должно стоять число 6, значит 7 лишнее (7).

У: Это натуральный ряд чисел? Почему?

  4,5,6,7,8,9…

Д: Это не натуральный ряд, т.к начинается с числа 4, а должен начинаться с числа 1 (1,2,3);

У: А это?

1,2,3,4,6,5,7,9…

Д: Нет, после числа 4 стоит 6, должно 5, их необходимо поменять местами и добавить после числа 7 число 8.

Вывод: о свойствах натурального ряда.

У: Итак, какой ряд чисел называется натуральным?

Д: Если натуральные числа записаны начиная с числа 1 и каждое следующее число больше предыдущего на единицу, такую запись называют натуральным рядом, его можно продолжить.

Составление математического рассказа

У: А вы знаете, чем питаются белки и ежи?

Д: Ягодами, грибами.

У: Вот однажды они нашли в лесу корзину с грибами

Слайд5:
У: Составьте математический рассказ по этому рисунку.

У: Я начинаю…  Всего было …

Д: 9 грибов.

Ёжик унёс. ..(2 гриба)

Белка унесла (1гриб).

У: Молодцы!

У: Ребята, а где живут звери?

Д: В лесу.       Слайд 6 лес

У: Где растут грибы?

Д: В лесу.        Слайд 7 лес с грибами

У: Лес – это наряд нашей Земли. Лес - это грибы и вкусная земляника. Лес – это дом для зверей и птиц. Ребята, помните, вы в лесу лишь гости. А гости не должны обижать хозяев в их доме. Давайте и мы, шагая по лесу будем беречь его дары, которые являются пищей для зверят.

Слайды 8 зверей в лесу.

7.ИТОГ УРОКА

Задачи: 1) Обобщить новые знания детей.

                   2) Провести проверку усвоения нового материала

У: Вам понравился  урок в лесной школе? Узнали вы что-то нового?

У: Если да, то покажите солнышко, если нет- тучку.

 У: Как вы думаете, о чём расскажут зверята своим друзьям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии 1 класс по система развивающего обучения Л.Занкова Многодетальное объёмное изделие из бумаги. Мягкая игрушка. «Птичка»

Урок разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Урок основан на технологии проблемного обучения. В нём содержится информация: ...

Разработка урока по математике в 3 классе "Площадь фигуры сложной конфигурации" по система Л.В. Занкова

Урок математики в 3 классе по системе Л. В. Занкова. Учебник "Математика" И. И. Аргинская. Тема урока: Площадь фигуры сложной конфигурации...

Разработка урока по математике в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова. Тема "Ломаная линия. Периметр"

Конспект урока выстроен в соответствии с требованиями ФГОС 2-го поколения. Содержит поэтапное описание формируемых универсальных учебных действий....

Разработка урока по математике 2 класс по системе Занкова по теме "Корень уравнения"

Урок математики 2 класса "Корень уравнения" по системе Занкова разработан в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения...

Методическая разработка урока чтения 1 класс.Развивающая система Л.В.Занкова

Предмет: чтениеПрограмма: развивающая система Л.В.ЗанковаКласс: первыйТема: Звуки [в][в]. Буква В в.Данный урок тридцать первый  в системе уроков по предмету, первый по данной теме.Тип урока: отк...

Разработка урока по обучению письму, 1 класс по системе РО Л.В.Занкова :"Закрепление изученного: мягкие согласные звуки, единственное и множественное число."

При выборе формы урока были учтены возрастные особенности учащихся первых классов. Он был спланирован и проведён в игровой форме: почта с использованием ИКТ.  Урок построен на принципах развивающ...

Конспект урока по математике для 1класса по теме «Закрепление пройденного материала. Состав числа в пределах 10. Решение задач».

Конспект урока по математике в 1 классе по теме   " Закрепление прой денного материала. Состав числа в пределах 10. Решение задач,"  Данный урок построен по системно -деятельн...