Разработка урока по обучению письму, 1 класс по системе РО Л.В.Занкова :"Закрепление изученного: мягкие согласные звуки, единственное и множественное число."
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Котова Елена Викторовна

При выборе формы урока были учтены возрастные особенности учащихся первых классов. Он был спланирован и проведён в игровой форме: почта с использованием ИКТ.

  Урок построен на принципах развивающего обучения В.Л.Занкова.  Для достижения поставленных целей применяла: наглядный, игровой, частично-поисковый, практический метод, метод беседы.

  С целью активизации и разнообразии деятельности учащихся использовала приём: занимательные задания познавательного характера: стихи, загадки, ребусы, звуковое письмо, образуй фамилию.

  Активность учащихся поддерживалась сменой деятельности, различными формами работы (коллективная, фронтальная, парная) и видами контроля: самоконтроль (на этапе закрепления знаний о мягких согласных звуках), взаимоконтроль (на этапе изменение слов по числу и при образовании фамилии).

  Об эффективности достижений целей урока свидетельствуют результаты самооценки учащихся в конце урока.

  В ходе урока, на мой взгляд учащиеся были активны, и большую роль в этом сыграло использование игрового сюжета - чтение писем. Дети ждали следующего письма и поэтому интерес к выполнению заданий был высоким.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pisma-_1_klass_po_sisteme_l.v.zankova19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения письму в 1 классе

Учитель: Котова Елена Викторовна

Тема: Закрепление изученного: мягкие согласные звуки, единственное и множественное число.

Цель: 1) Образовательная:

Закрепить умение определять твёрдость-мягкость согласных, понимание детьми грамматических признаков числа; знания изученных орфограмм.

 2) Развивающая:

развивать познавательный интерес, умение наблюдать, обобщать и делать выводы, логическое мышление, внимание, связную  речь; развивать интерес к эпистолярному жанру;

3) Воспитательная: 

воспитывать усидчивость и аккуратность при выполнении работы, бережное отношение к природе.

Оборудование: тетрадь по письму для 1 класса ч.4, автор Н.В.Нечаева, Н.К.Булычева;  изображение птиц, конверты с заданиями, «ключ» на интерактивную доску, сигнальные карточки.

                                          ХОД    УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

      Задачи: 1) Обеспечить комфортную обстановку на уроке.

                    2) Психологически подготовить учащихся к общению.

Пальчиковая гимнастика (связанная с почтой)

У: Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне в лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо,

Как мышку, на окошко заманил?

  1.  Повторение изученного материала

У:  Ребята угадайте кто обронил письма?

 Стрекотунья, белобока,

Наша сплетница…(сорока).

/Влетает сорока, сумка с почтой/

У: Ой, ребята, сколько писем нам пришло.

У: Вы любите читать письма?

Д: Да

У: Посмотрим, что в конвертах?

Д: Давайте

У: Петли, петелька, петля

И получилась  строка.

Будь внимательней дружок

Хорошо усвой урок!

Как же правильно писать,

Элемент соединять.

/Показ прописывания элементов/

У: Эти элементы надо ребята написать без отрыва, соблюдая закономерность.

Д: Я тетрадочку открою и как надо положу.

Я от вас не скрою: ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!

Д: прописывают

У: Молодцы!

У: А хотите узнать, что в следующем письме?

Д: Конечно да.

У:/В конверте загадки о птицах

У:Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом.

Если крыльями взмахнём,

Будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать,

Каркать, петь и ворковать.

Нас зимою подкормите…

 Дети, кто мы? Назовите!

Д: Птицы

 Слайд картинка птицы  и кормушка.

У: Ребята, а с какой просьбой обратились птицы к нам?        

Слайд: НАС ЗИМОЮ ПОДКОРМИТЕ!

Д: Зимой не забывать кормить птиц.

У: А у кого из вас дома есть кормушки?

Д: У меня

У: Не забывайте о просьбе птиц и обязательно после школы подкормите птиц.

У: Следующее задание в прописи предлагают выполнить птицы. Давайте прочитаем их названия. /Чтение учащимися по цепочке/

Слайд  изображение птиц: Орёл, галка, тетерев, ворон, воробей

Д: Орёл, галка, тетерев, ворон, воробей

У: Выпишите слова с мягкими согласными звуками.

Д: Орёл, воробей, тетерев

У: Назовите букву которая обозначает мягкий согласный. Почему?

Д:Буква эр обозначает мягкий звук /р`/т.к. стоит перед гласной ё.

У: А теперь самостоятельно подчеркните буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

Слайд самопроверка по ключу: Орё, тетерев, воробей

У: Птички остались довольны, молодцы!

У: А теперь угадайте, от кого следующее письмо.

/На слайде ребус:           /Крот слайд

У: Крот  предлагает выполнить, следующее задание, только нужно догадаться, что нужно сделать. /В парах обсудите/

У: Чья пара догадалась что нужно сделать?

Д: Нужно изменить число.

У: Самостоятельно, запишите недостающие слова, можно советоваться в парах.

У: Зверь предлагает сравнить вашу работу и свою.

Слайд ключ:

ёж- ежи, клёст- клесты, еноты- енот, ёрш – ерши

Итог: о числе /учитель показывает на слова животных  /ёж, клёст, енот, ёрш Д: это единственное число, а ежи, клесты, еноты, ерши – множественное число.

У: Следующее письмо от кого? Угадайте?

Это что за зверь лесной.

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы-

Уши больше головы.

Д: Заяц

  1. Физминутка

Зайка серенький сидит

 и ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

надо лапочки размять.

Кто-то зайку испугал

Зайка, скок, И убежал!

  1. Повторение изученного материала

У: Продолжаем читать письма?

Д: Да

У: Это письмо от обитателей рек.

Слайд картинка водоёма

У: Письмо читаем в прописи.

Д: Клёст и тетерев живут в лесу.

Слайд 

А где живут сом и ёрш?  

Слайд снова рыб в реке.

Д: Сом и ёрш живут в реке.

У:Покажите на доске этих рыб?

Д: показывает ученик

У: Запишем ответ.

Д: Саша работает у доски.

У: Назовите остальных рыб?

(Устно) Составьте предложение со словами щука и окунь

Д: Щука и окунь живут в реке.

У: Откроем еще конверт (звуковое письмо) /Стихотворение о фамилиях/

Каких фамилий только нет:

Пятёркин, Двойкин, Крет.

В фамилиях различных лиц,

Порою нам знакомых,

Звучат названья рыб и птиц,

Зверей и насекомых!

У: Ребята, а вы знаете фамилии где звучат названия животных?

У: И мы с вами сейчас образуем фамилии

Д: ворон – Воронин, галка-Галкина, орёл-Орлов

/Устно все варианты выслушиваю/

У: Теперь запишем фамилии Воронин, но вы запишите фамилию для девочки.

Д: Воронина

У: Ребята, а какое правило мы должны помнить при записи родственных слов?

Д: Корни в родственных словах пишутся одинаково.

У: Поменяйтесь тетрадями в паре и проверьте по ключу верно ли записал ваш товарищ.

Слайд: Воронина

5. ИТОГ УРОКА

Задачи: 1)

У: Ребята, мы все письма прочитали и выполнили все задания.

У: О чём мы вспомнили в первом задании, а подчёркивали.

Во втором задании?

Д: Изменяли число

У: А ещё чему учились?

У: А нового что узнали?

Д:

У: Ребята, вам понравилось читать письма? А сейчас люди всё реже стали писать письма, вашей бабушке тоже было бы приятно получить письмо от вас.

У: Обязательно сегодня же напишите ей письмо о своих успехах.

У: А урок вам понравился?

Д: Да

У: Оцените свои успехи, как вам работалось на уроке. Если легко, без затруднений то нарисуй зелёный круг; если немного не получилось-то жёлтый круг; а если сам не смог справиться поставь красный.

У: А теперь встанут те ребята, которые нарисовали зелёные круги. Садитесь. А жёлтые? Красные?

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока чтения в 1 классе по системе Л.В.Занкова

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме «Особенности поэтического текста. Стихотворения  Даниила Хармса «Я проснусь…»,  Корнея Чуковского «Да зд...

Разработка урока по математике, 1 класс (по системе РО Л.В.Занкова) :"Состав числа 7."

Урок №4 в теме «Таблица сложения» продолжает изучение состава в пределах 10. Тип урока: изучение нового материала. Был спланирован с учётом возрастных особенностей, игровой форме: лесная школа....

Разработка урока в рамках формирования универсальных учебных действий (на примере темы «Буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук (ш)» по учебному предмету русский язык (обучение грамоте) УМК для школ слабослышащих

Разработка урока в рамках формирования универсальных учебных действий (на примере темы «Буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук (ш,)» по учебному предмету русский язык (обучение грамоте) УМК для школ с...

Разработка урока в рамках формирования универсальных учебных действий (на примере темы «Буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук (ш)» по учебному предмету русский язык (обучение грамоте) УМК для школ слабослышащих

Разработка урока в рамках формирования универсальных учебных действий (на примере темы «Буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук (ш,)» по учебному предмету русский язык (обучение грамоте) УМК для школ с...

Разработка урока в рамках формирования универсальных учебных действий (на примере темы «Буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук (ш)» по учебному предмету русский язык (обучение грамоте) УМК для школ слабослышащих

Разработка урока в рамках формирования универсальных учебных действий (на примере темы «Буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук (ш,)» по учебному предмету русский язык (обучение грамоте) УМК для школ с...

Конспект по русскому языку 4 класс на тему:«Правописание личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа» УМК "Школа России"

Конспект по русскому языку 4 класс на тему:«Правописание личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа»...