Урок технологии 1 класс по система развивающего обучения Л.Занкова Многодетальное объёмное изделие из бумаги. Мягкая игрушка. «Птичка»
методическая разработка по технологии (1 класс) по теме
Урок разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Урок основан на технологии проблемного обучения. В нём содержится информация: о сезонных изменениях в природе, правилах техники безопасности при работе с ножницами.
Формы и методы работы на уроке позволяют не только формировать предметные знания, умения, навыки, но и создают условия для освоения обучающимися универсальных учебных действий в коммуникативной, познавательной и регулятивной сферах.
На данном уроке применение ИКТ( информационно-коммуникационные технологии) представлено в виде презентации к уроку (содержательная часть).
Использование ИКТ создает дополнительные возможности для наглядности, появляется возможность в красочной форме преподнести задание. Все это позволяет экономить время на уроке, прививает интерес к предмету, повышает и формирует положительную мотивацию, а значит эффективность самообучения, помогает выстраивать учителю индивидуальную образовательную траекторию учащегося. Условия урока созданы таким образом, что при решении учебных задач первоклассники попутно осваивают начальные навыки работы в группах. Каждая группа выполняет разные виды работ
Логика учебного занятия выстроена таким образом, что деятельность ученика не ограничивается уроком, а имеет свое продолжение в решении проектных задач вне учебного времени, что позволяет школьникам более полно и непосредственно познавать окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_tehnologii_ptichka.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии 1 класс
Раздел курса: Объёмное моделирование и конструирование из бумаги
Тема урока: Многодетальное объёмное изделие из бумаги. Мягкая игрушка. «Птичка»
Тип урока: Изучение нового материала. Урок-творчества.
Цель урока - формирование творческой личности ребёнка, его умственного развития через овладение навыками конструирования
Задачи:
образовательные: знакомство с технологией выполнения многодетального объемного изделия из бумаги: закрепление навыков работы с бумагой; упражнение детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы
развивающие: развитие образного логического мышления, конструкторских и творческих способностей, воображения, внимания и речи; совершенствовать умения работы с источниками знаний; умения выступать и защищать свою точку зрения; творческие способности; развивать коммуникативные навыки работы в группах
воспитательные: воспитание трудолюбия, умения оказывать помощь другим.
Прогнозируемые результаты:
первоклассники познакомятся с теми загадками, которые спрятались в сказке В.Даля; найдут отличительные признаки времен года и на основе этого в группе создадут модели птицы по предложенным образцам, используя такие способы работы с бумагой, как скручивание и сминание. Каждый учащиеся проявит свою творческую способность.
Формирование УУД:
познавательные; регулятивные; коммуникативные; метапредметные
Материалы к уроку:
презентация к уроку; словари Ожегова и Даля, учебник «Умные руки» Н.А.Цирулик, Т.Н.Просняковой 1 класс, клей, ножницы, гофрированная и цветная бумага, салфетки
Оборудование: персональный компьютер педагога, подключенный к проектору, с выходом в сеть Интернет; экран
Межпредметные связи:
Литературное чтение, окружающий мир
Основные методы: частично-поисковый, словесный (рассказ), опрос, пояснения, репродуктивный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Структура урока
Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование универсальных учебных действий |
1.Самоопределение к деятельности Цель: психологический настрой учащихся; обеспечение нормальной обстановки на уроке. | |||||
Проверка готовности к уроку | словесный | Индивидуальная Слайд № 1 | Проверяет подготовленность к уроку | Приветствие. Проверяют готовность к уроку. | Создание положительных эмоций, нацеливание на плодотворную организацию труда, психологический настрой на предстоящую работу |
Цель: стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий частично-поискового и эвристического характера; научить школьников ориентироваться в разных вариантах выполнения задания и планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат свой деятельности. | |||||
У нас сегодня с вами будет необычный урок. Давайте вспомним, что такое загадка? | Создание проблемной ситуации | Парная, индивидуальная, Групповая Слайд № 2 | Наблюдает, слушает ответы | 2 ученика – находят ответ с толковом словаре русского языка С.И.Ожегова – с.201 1 ученик ищет в сети Интернет Остальные дают ответ – из своего опыта | Регулятивные: формирование умения определять учебную задачу с помощью учителя и план выполнения заданий под руководством учителя Метапредметные: формирование умения отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике Коммуникативные: формирование умение оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, основываясь на личных наблюдениях Познавательные: формирование умения ориентироваться на страницах учебника |
3.Постановка учебной задачи Цель: учить детей внимательно слушать сказку, мотивация обучающихся к изучению темы, постановке учебной задачи | |||||
Но сегодня мы усложним себе задание и попытаемся отгадать не просто загадку, а загадку, которая спряталась в сказке. Такую сказку написал замечательный писатель Владимир Иванович Даль, которая называется «Старик – годовик», послушайте её. | Словесный | Фронтальная Слайд № 3 - 9 | Демонстрирует презентацию | Подготовленный ученик рассказывает сказку | Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать речь других. |
4.Решение учебной задачи Цель: включение учащихся в учебную деятельность. | |||||
Во время перемены я подготовила для вас отгадки, но подул ветер и все слова рассыпались, ваша задача восстановить их. Беседа: Давайте попытаемся найти в сказке загадки и отгадать их. - Что это за птицы вылетели из рукава Старика Годовика? -Какие это четыре крыла у каждой птицы? - Какие семь перьев в каждом крыле? - Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, другая – черная? | Частично – поисковый | Парная, фронтальная Слайд 10 | Задает вопросы, выслушивает ответы | 2 ученика у доски на наборном полотне выкладывают названия времен года Остальные осуществляют поис нужной информации - ищут отгадки: (месяцы) 3 птицы – зима (декабрь, январь, февраль); 3 птицы – весна (март, апрель, май); 3 птицы – лето (июнь, июль, август); 3 птицы – осень (сентябрь, октябрь, ноябрь) (недели) (дни) (день и ночь) | Коммуникативные: участвовать в паре; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической формой речи. Познавательные: формирование умения находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; дифференцировать предметы, объекты на основе существенных признаков Метапредметные: формирование умения пользоваться ПК, соблюдать гигиенические требования. Регулятивные: осуществлять самопроверку. |
5. Техника безопасности Цель: закрепить технику безопасности при работе с ножницами | |||||
Давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами | Метод контроля и самоконтроля | Фронтальная Слайд № 11-12 | Личностные: формирования понимания необходимости соблюдения техники безопасности при работе с ножницами, клеем Регулятивные: осуществлять самопроверку | ||
6. Физкультминутка. Цель: снятие усталости и напряжения; повышение активности. | |||||
Произносит текст В лесу темно, все спят давно. Все птицы спят, одна сова не спит, летит. Совушка-сова, большая голова, на суку сидит головой вертит. Во все стороны глядит, Да вдруг как полетит! | Рефлексивные приемы | Слушают и выполняют упражнения | |||
7. Первичное закрепление (Работа с учебником) | |||||
Регулятивные: формирование понимания смысла инструкций учителя и схем в учебнике Познавательные: формирование умения ориентироваться на страницах учебника | |||||
8. Самостоятельная работа с самопроверкой (Творческая работа) Цель: учить работать в группе | |||||
1группа – делает птичку-зиму; 2 группа – птичку-весну; 3 группа – птичку-лето; 4 группа – птичку-осень. И придумываете сказку, которую могла нам рассказать ваша птичка. При работе в группе: 1.Уважай своего товарища. 2.Умей каждого выслушать. 3.Не согласен – предлагай! Распределение ролей в группе 1.Командир - руководит работой в группе, помогает 2.Оформитель - делает туловище, вырезает детали
| Частично – поисковый; метод групповой работы | Групповая Слайд № 13 | Поясняет: | Каждая группа выполняет творческое задание | Личностные: формирование интереса к работе с бумагой; получения необычных «мягких» игрушек из бумаги Познавательные: формирование умения проводить аналогии, соблюдать пропорциональность, симметрию при изготовлении поделок Регулятивные: формирование соблюдения последовательности при создании игрушек; умения выбрать наиболее подходящий материал для работы Коммуникативные: формирование адекватного отношения к другому мнению |
9. Контроль (Выставка работ) Цель: дать анализ и оценку успешности достижения цели: в быстром и качественном выполнении задания, правильном использовании материалов для выполнения базовых элементов, наметить перспективу последующей работы | |||||
Вы рассмотрели все работы, выполненные вашими товарищами, расскажите, а что бы вы хотели улучшить в своей работе, если бы стали снова ее делать? | Словесный, наглядный; метод контроля и самоконтроля | индивидуальная | Задает вопрос | Рассказывают свою сказку и показывают птичку Отвечают | контроль деятельности; коррекция этапов работы; оценка процесса деятельности |
10. Оценка (Рефлексия) Цель: научить школьников соотносить полученный результат с поставленной целью и оценивать результат своей деятельности. | |||||
Закончите фразу: Сегодня на уроке… | Словесный; Рефлексивные приемы | индивидуальная | Начинает фразу | Отвечают на вопрос | Регулятивные: оценивать результаты своей работы на эмоциональном уровне |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая система развивающего обучения. Особенности урока в системе Л.В.Занкова. Деятельность учащихся и учителя.
Дидактическая система развивающего обучения. Особенности урока в системе Л.В.Занкова. Деятельность учащихся и учителя....
Система работы с поэтическими текстами в 1-4 классах в курсе «Литературное чтение» (система развивающего обучения Л.В.Занкова)
Система работы с поэтическими текстами в 1-4 классах в курсе «Литературное чтение» (система развивающего обучения Л.В.Занкова) в данной статье представлена на материале анализа литературоведческой про...
Итоговое тестирование по окружающему миру за 3 класс (система развивающего обучения Л. Занкова)
Работа составлена для проведения итогового тестирования по окружающему миру для учащихся 3 класса, обучающихся по система развивающего обучения Л. Занкова.Цель проведения:...
Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова
Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова...
Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова
Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова...
Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова
Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова...
Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова
Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова...