Главные вкладки

    Разработка урока по математике 2 класс по системе Занкова по теме "Корень уравнения"
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Пепенина Лариса Геннадьевна

    Урок математики 2 класса "Корень уравнения" по системе Занкова разработан в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_koren_uravneniya.docx64.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пепенина Лариса Геннадьевна

    учитель начальных классов

    МБОУ «Лицей № 9»

    г.Белгорода

    Урок по математике во 2 классе

    Система Л.В.Занкова

    Тема: Корень уравнения

    Цель: - способствовать формированию умения решать уравнения на нахождение    неизвестных компонентов сложения и вычитания;

              - создать условия для знакомства с понятием «корень» уравнения.

    Задачи:

    Предметные: формировать представление о понятии «корень уравнения». Учить использовать термины «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения» в математической речи, решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

    Личностные: содействовать проявлению  положительного отношения к школе и учебной деятельности, в частности, к математике.

    Метапредметные:

    Регулятивные: формируют умения принимать учебную задачу и следовать  инструкциям учителя, удерживать цель деятельности до получения ее результата.

    Познавательные: делают выводы на основе сравнения, рассуждают по аналогии, используют общие правила нахождения корней простейших уравнений при решении конкретных уравнений (дедуктивные рассуждения).

    Коммуникативные: принимают участие в работе парами, группами, используя речевые коммуникативные средства, умеют договариваться и приходить к общему решению.

    Ход урока:

     

    I . Организационный момент.

    - Сегодня на уроке нам предстоит хорошо потрудиться. Давайте расшифруем слово «труд» и проверим готовность к уроку. (по слайдам)

    Слайд 1: Т – тетрадь

    Слайд 2: Р – ручка

    Слайд 3: У – учебник

    Слайд 4: Д – дневник

    - Кто готов работать, садитесь.

    II. Этап мотивации учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.

    1. - Что вы видите на экране? (Слайд 5: 30+20=50)

    +Равенство

    - А теперь? (Слайд 6:    + 20 = 50)

    +Равенство с окошком, с неизвестным числом .

    - А если мы заменим «окошко» буквой латинского алфавита, что получится?

    (Слайд 7: Х + 20 = 50)

    +Уравнение .

    - А что такое уравнение?

    + Это равенство с неизвестным числом (Слайд 8: Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число, обозначенное буквой латинского алфавита.)

    1. – Догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

    +Об уравнениях.

    - Действительно, сегодня на уроке мы будем работать с уравнениями. Как вы думаете, что нам предстоит сделать на уроке, используя уравнения? (вывешиваю слова на доску)

    НАХОДИТЬ уравнения (№ 101)

    РЕШАТЬ уравнения (работа в парах)

    СОСТАВЛЯТЬ уравнения к задаче (№ 100)

    СРАВНИВАТЬ уравнения (№ 102)

    - А еще ОПРЕДЕЛЯТЬ (в группах) неизвестные компоненты в уравнениях. В этом нам поможет № … и т.д. (учитель подписывает номера и вид работы к словам)

    III. Этап актуализации знаний.

    1. Работа в группах.

    - Определите, каким компонентом является неизвестное число в уравнении и приклейте в нужную ячейку. Не забывайте о правилах работы в группе, ведь от этого зависит успех всей группы. (Работы групп вывешиваются)

    Неизвестное слагаемое

    Неизвестное уменьшаемое

    Неизвестное вычитаемое

    10 + х = 17

    у – 7 = 3

    12 – z = 8

    *Проверка сигнальными карточками. -Все ли уравнения правильно распределены?

    *С помощью веера цифр определите:

    - Чему равно неизвестное слагаемое? (7)

    - Чему равно неизвестное уменьшаемое? (10)

    - Чему равно неизвестное вычитаемое? (4)

    Оцените свою работу по листу самооценки.

    IV. Этап обобщения и систематизации знаний.

    1. Составление кластера. (в парах на партах)

    - Давайте обобщим наши знания и сделаем вывод: (выбирают и составляют пары)

    Чтобы найти неизвестное

    Из значения суммы вычесть известное слагаемое

    Сложить вычитаемое и значение разности

    Из уменьшаемого вычесть значение разности

    Слагаемое

    Уменьшаемое

    Вычитаемое

    *Проверка по готовому кластеру (за отворотом доски)

    - Поднимите руки, кто составил правильно.

    1. Работа по учебнику № 102

    - Используя эти правила, решите по заданию уравнение из № 102 (по рядам)

    1 ряд – с неизвестным уменьшаемым (а – 6 = 14)

    2 ряд – с неизвестным вычитаемым (27 – в = 3)

    3 ряд – с неизвестным слагаемым (у +2 = 24 или 12 + с = 19)

    *Самопроверка по листам.

    - У кого правильно, поставьте +

    1 ряд

    а – 6 = 14

    а = 6 + 14

    а = 20

    20 – 6 = 14

          14 = 14

    2 ряд

    27 – в = 3

    в = 27 – 3

    в = 24

    27 – 24 = 3

              3 = 3

    3 ряд

    у + 2 = 24                  12 + с = 19

    у = 24 – 2                   с = 19 – 12

    у = 22                         с = 7

    22 + 2 = 24                 12 + 7 = 19

          24 = 24                       19 = 19

    Оцените свою работу по листу самооценки

    Физминутка

    V. Этап применения знаний и умений в новой ситуации.

    1) Знакомство с понятием «корень» уравнения.

    - Отгадайте загадку:

    В высоту, к теплу и свету,

    Без усилий лезут ветки,

    И настойчивей, упорней

    Прорастают в землю корни)

    - Предположите, у какое число можно назвать «корнем » в уравнении?

    - Найденное вами неизвестное число в уравнении называется корнем уравнения, оно превращает уравнение в верное равенство.

    2) Работа в парах.

    - Выберите на нашем дереве уравнение по своему вкусу и найдите его корень. Верните решенное уравнение на своем место.

    15-п=6

    9+р=11

    х+7=13

    е-7=8

    у+10=18        7+х=9

    10-с=10         в-4=5

    5+у=8

    х+3=11

    19-z=9

    а-6=13

    *Проверка по рядам сигнальными карточками.

    -Все ли корни найдены верно?

    1 ряд – проверяет левую сторону дерева

    2 ряд – проверяет центральную часть дерева

    3 ряд – проверяет правую сторону дерева

    Оцените свою работу по листу самооценки

    1. Работа по учебнику № 100. Решение задачи с помощью уравнения.

    - Так что же значит «решить уравнение»?

    +Найти его корень.

    - Прочитайте текст задачи № 100.

    - У нас в классе висят 4 уравнения, составленные к этой задаче. Подойдите к тому уравнению, которое считаете верным и объясните свой выбор. (37-х=5, х-37=5, 37-5=х, 5 + х = 37 )

    - Почему именно это?

    +Неизвестно, сколько Миша потратил, а это вычитаемое.

    +Если сложить все деньги, которые Миша потратил и сколько у него осталось, то и получится, что у него было 37 руб.

    Оцените свою работу по листу самооценки

    1. Самостоятельная работа (с доски)
    2. – Из чисел 10, х, 17 составьте уравнение и найдите его корень, используя действие:

    Мальчики – сложение, девочки – вычитание

    *Проверка (на доске: девочки записывают свои уравнения, мальчики - свои)

    - Какие уравнение составили? Чему равен корень уравнения? (хором)

    Мальчики: 10+х=37   х=27, х+10=37   х=27

    Девочки: 37-х=10   х=27, х-10=37   х=47, х-37=10    х=47

    VI. Этап информации о домашнем задании.

    - Дома вы найдете среди предложенных выражений уравнения, выпишите их и найдете корни уравнений из № 101 (п.1).

    VII. Этап подведения итогов урока.

    - Подведем итог нашего урока. Закончите предложение:

    Уравнение – это равенство, содержащее … (неизвестное число)

    Неизвестное число в уравнении называется … (корнем уравнения)

    Корень уравнения превращает уравнение в верное… (равенство)

    VIII. Этап рефлексии.

    - Наш урок подошел к концу, давайте вернемся к началу урока и вспомним, над чем мы планировали поработать, используя уравнения. Проанализируйте, что получилось хорошо, а над чем еще предстоит поработать, в этом вам поможет лист самооценки, колонка, где больше всего «минусов».

    - Кто доволен своей работой на уроке?

    - Спасибо всем за работу. Урок окончен.

    Лист самооценки

    Вид работы

    Справляюсь со всеми заданиями и могу помочь другу.

    Понимаю и справляюсь сам

    Справляюсь, но нужна помощь

    Не справляюсь, нужна помощь

    Работа в группе

    № 102

    Работа в паре

    № 100


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»

    Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100»  Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»...

    разработка урока по русскому языку по системе Занкова 2 класс

    На данном уроке идёт ознакомление с частью речи "Прилагательное"...

    Методическая разработка урока чтения 1 класс.Развивающая система Л.В.Занкова

    Предмет: чтениеПрограмма: развивающая система Л.В.ЗанковаКласс: первыйТема: Звуки [в][в]. Буква В в.Данный урок тридцать первый  в системе уроков по предмету, первый по данной теме.Тип урока: отк...

    Конспект урока в 3 классе по системе "Гармония" на тему "Почва"(обобщение).

    Материал содержит конспект урока окружающего мира по теме "Почва" с презентацией "Орудия труда крестьян". Урок проходит в виде соревнования, затрагивая весь материал по данной теме. Его использование ...

    Урок в 3 классе по русскому языку по теме: "Корень. Однокоренные слова"

    Урок русского языка 3 класс Тема: Корень. Однокоренные слова. Цель:1.     Ознакомить с признаками однокоренных слов.2.     Развития ум...

    Урок русского языка в 1 классе по системе Занкова по теме "Написание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу"

    Урок обобщения и систематизации знаний учащихся 1 класса по программе Занкова. Направлен на развитие умения находить орфограмму и правильно писать гласную  букву в сочетаниях, развитие устной и п...

    Конспект урока "Грибы " 2 класс по системе Занкова

    Конспект урока окружающего мира "Грибы " 2 класс по системе Занкова с применением электронного микроскопа и элекиронного учебника...