Главные вкладки

    «Транспортир. Измерение углов при помощи транспортира». Урок математики 3 класс по системе Занкова
    презентация к уроку по математике (3 класс) на тему

    Ерицьян Елена Владимировна

    Цель: знакомство с новым измерительным прибором - транспортиром.

    Задачи урока: ознакомление с алгоритмом измерения углов при помощи транспортира; создать условия для формирования умения определять градусную меру угла;

    Планируемые результаты:
    Предметные:
    1. Подвести обучающихся к самостоятельному открытию нового материла и решению проблемных ситуации;

    2. формирование умения пользоваться составленным алгоритмом измерения углов;
    3. Обучать чтению математических текстов.
    4. Развивать логическое мышление;

    Метапредметные:
    1. Продолжить работу над развитием умения анализировать и сравнивать,
    2. Выделять существенные признаки,
    3. Учить аргументировать свою позицию.

    Личностные:

    1. Способность характеризовать собственные знания по предмету
    2. Развитие познавательного интереса к математической науке

    Тип урока:
    Урок открытия нового знания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matem_zankov_3_kl.pptx2.28 МБ
    Файл urok_matem_3_kl_zankov.docx84.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Транспортир, измерение углов" Тема урока: 3 «Д» класс учитель нач . кл . Е. В. Ерицьян

    Слайд 2

    «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать эти знания, нужно поглощать эти знания с аппетитом». Французский писатель XIX столетия Анатоль Франц однажды заметил, что:

    Слайд 3

    Математическая карусель. :9 ·10 -36 - 19 ·8 +9 24 5 40 49 60 6 54 МОЛОДЦЫ

    Слайд 4

    о .

    Слайд 5

    Какие углы образуют на циферблате часов минутная и часовая стрелки в:

    Слайд 6

    Что мы знаем? Что такое угол? Виды углов. Образование углов. Сравнение углов.

    Слайд 7

    транспортир

    Слайд 8

    Шкала транспортира

    Слайд 9

    Разновидности транспортира.

    Слайд 10

    Вопрос : Как измерить угол при помощи транспортира?

    Слайд 11

    АЛГОРИТМ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ. 1. Совместить вершину угла с центром транспортира.

    Слайд 12

    2. Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира ( т. е совместить с 0º).

    Слайд 13

    3. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона.

    Слайд 14

    1. Совместить вершину угла с центром на транспортире. 2. Один из лучей совместить с нулевой отметкой на транспортире. 3. Посмотреть, через какую отметку проходит другой луч, и назвать градусную меру угла. Алгоритм:

    Слайд 15

    Измерение углов транспортиром. О 4 0 0 А 6 0 0

    Слайд 16

    Найдите ошибки при измерении углов

    Слайд 17

    Физкультминутка « Истинно — ложно »

    Слайд 18

    11) Тупой угол больше прямого, но меньше развернутого. НАЙДИТЕ НЕВЕРНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ 1) Углы измеряют с помощью линейки. 2) Углы измеряют с помощью транспортира. 3) Единицы измерения углов - килограммы. 4) Единицы измерения углов - градусы. 5 ) Развернутый угол имеет градусную меру 180°. 6) Острый угол меньше развернутого. 7 ) Прямой угол имеет градусную меру 90°. 8 ) Тупой угол больше развернутого. 9) Острый угол меньше прямого. 10) Прямой угол больше тупого.

    Слайд 19

    Практическая работа Задание: Измерьте градусную меру угла при помощи транспортира А С В Учебник , стр. 88 № 176  А B С = ___  DEF = ___  KMN = ___

    Слайд 20

    Самостоятельная работа по карточкам. 1 ряд 2 ряд Задание: ИЗМЕРЬТЕ ВЕЛИЧИНУ УГЛОВ РАКЕТЫ. ИЗМЕРЬТЕ ВЕЛИЧИНУ УГЛОВ СОЛНЫШКА. 3 ряд ИЗМЕРЬТЕ ВЕЛИЧИНУ УГЛОВ ЦВЕТКА.

    Слайд 21

    Проверяем 1 ряд 90 ° 90 ° 38 ° 53 ° 30 ° 35 ° 40 ° 90 ° 15 ° 135 °

    Слайд 22

    72 ° 90 ° 5 3 ° 54 ° 50 ° 70 ° 110 ° Проверяем 2 ряд

    Слайд 23

    Проверяем 24 ° 44 ° 36 ° 35 ° 34 ° 35 ° 50 ° 3 ряд

    Слайд 24

    Человеку в жизни очень часто приходится измерять углы.

    Слайд 25

    Что мы знаем? Что такое угол? Виды углов. Образование углов. Сравнение углов.

    Слайд 26

    Алгоритм измерения углов Подведем итоги: А О В АОВ= 50 °



    Предварительный просмотр:

    «Транспортир. Измерение углов при помощи транспортира».

    Цель: знакомство с новым измерительным прибором - транспортиром.

    Задачи урока: ознакомление с алгоритмом измерения углов при помощи транспортира; создать условия для формирования умения определять градусную меру угла;

    Планируемые результаты:
    Предметные:
    1. Подвести обучающихся к самостоятельному открытию нового материла и решению проблемных ситуации;

    2. формирование умения пользоваться составленным алгоритмом измерения углов;
    3. Обучать чтению математических текстов.
    4. Развивать логическое мышление;

    Метапредметные:
    1. Продолжить работу над развитием умения анализировать и сравнивать,
    2. Выделять существенные признаки,
    3. Учить аргументировать свою позицию.

    Личностные:

    1. Способность характеризовать собственные знания по предмету
    2. Развитие познавательного интереса к математической науке

    Тип урока:
    Урок открытия нового знания.

    Оборудование:
    • компьютер.
    • проектор.
    • презентация слайдов.
    • транспортир.
    • карточки для работы в группах.
    • учебник.

    Ход урока.

    Этап урока

    Элементы содержания; методические приёмы

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Форма контроля

    1. Организационный этап

    Фронтальная беседа. Проверка готовности класса. Эмоциональный настрой на урок

    Букет настроения

     –  Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?
    Все ль на месте? Все в порядке? Парта, книжки и тетрадки?
    Есть у нас девиз такой – все, что нужно – под рукой!
    (приветствие гостей)

    – У каждого на парте лежат цветы. Это цветы – настроения. Если у вас сейчас хорошее настроение, то красный цветок, если не очень – тогда жёлтый, ну а если совсем плохое, тогда – синий. Покажите, какое у вас настроение.

    –  Французский писатель XIX столетия Анатоль Франц однажды заметил, что: “Учиться можно только весело. Чтобы переваривать эти знания, нужно поглощать эти знания с аппетитом”.

    Давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету. Будем активны, будем поглощать знания с большим желанием, потому что они пригодятся вам в дальнейшей жизни.                 

    Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей.

    Могут проявлять эмоциональную отзывчивость.

    Фронтальная. Наблюдение учителя

    2. Актуализация опорных знаний - восприятия, осмысления.

    Фронтальная беседа.

    – Но перед тем как двигаться дальше, приведем свои мысли в порядок.

    1- МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРУСЕЛЬ

    2- Как называется линия, которая является границей круга?
    - Как называется точка, вокруг которой чертят окружность?
    - Как называется отрезок, который соединяет центр окружности с точкой окружности?
    Что образовывают радиусы?
    Какой угол обозначен желтыми радиусами?

    3 – Какой угол образуют стрелки часов?

    45—5—60—24—5—40—49

    Окружность

    центр окружности

    радиус

    угол

    Острый

    Острый , развёрнутый, острый ,

    Прямой, тупой

    3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

    Фронтальная беседа.

    - Что вы уже знаете?

    Что такое угол?

    Виды углов.

    Образование углов.

    Сравнение углов

     (может быть в конце урока нам удастся ответить на этот вопрос)

    Геометрическая фигура

    Острый, прямой, тупой, развёрнутый

    Между лучами, исходящими из одной точки

    ???

    4. Создание проблемной ситуации.

    Практическая работа

    Начертите любой острый угол, назовите его АВС

    А сейчас - начертите еще раз точно такой же угол по величине и назовите его МКН.
    У кого получилось? Вы уверены? Как чертили?

    Ну, молодцы!
    Значит, у вас – глаз-алмаз! Когда так говорят?
    А вот я не начертила второй угол. Как вы думаете, почему я сомневаюсь?

     - А как измерить угол?
    А для измерения величины углов тоже есть прибор.
    Может, кто знает, как он называется?

    эту работу дети выполняют в тетрадях, учитель тоже чертит угол на доске
    на глаз

    не знаете размера угла АВС

    (транспортир)

    5. Работа над изучением нового материала.

    Фронтальная беседа.

    - Кто уже догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

    - А где можно найти о нём информацию?

    -Откройте учебник на с. 96 Материал из истории инструментов. Найдите сведения о транспортире.


    Чтобы пользоваться транспортиром, надо хорошо его изучить.
    - виды транспортиров (круглый, полукруглый)
    - Какой похож на ваш?

    Транспортир состоит из линейки (прямолинейной шкалы) и полукруга (угломерной шкалы), разделенного на градусы то 0 до 180 º. В некоторых моделях – от 0 до 360 º – это круглые транспортиры.

    Транспортиры изготавливаются из стали, пластмассы, дерева и других материалов.
    История транспортира.
    Транспортир известен с древних времен. Предположительно, транспортир изобрели в древнем Вавилоне.

    О приборе, для измерения углов – транспортире.

    В интернете, у взрослых, в книге (учебнике)

    Ученики читают

     «

    7. Работа с учебником

    (учебник с. 92 № 184)

    Фронтальная беседа.

    Работа в паре

    - Рассмотрите приборы. Для чего их используют?

    - Что общего у транспортира с теми приборами?

     - Вспомним, с какого деления идет измерение на шкале?
    Обратите внимание, что шкалы угломерные: внутренняя справа 0– 180, внешняя слева 0 – 180.

    - Как измерить угол при помощи транспортира? (учебник стр.93 иллюстрации помогут)

    Обсудить алгоритм в паре.
    Алгоритм

    1. Совместить вершину угла с центром транспортира.
    2. Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира (т. е совместить с 0º).
    3. посмотреть, через какое деление этой шкалы пройдёт другая сторона угла

    Шкала

    (0)

    Обсуждение алгоритма измерения угла транспортиром.

    Игра «Найди ошибку»

    - В чём ошибка измерения?

    Ответы детей

    6. Физминутка

    Игра «Отодвигаем стены»

    Уберите  НЕВЕРНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

    1) Углы измеряют с помощью линейки.

    2) Углы измеряют с помощью транспортира.

    3) Единицы измерения углов - килограммы.

    4) Единицы измерения углов - градусы.

    5) Острый угол меньше развернутого.

    6) Прямой угол имеет градусную меру 90°.

    7) Тупой угол больше развернутого.

    8) Острый угол меньше прямого.

    9) Прямой угол больше тупого.

    10) Тупой угол больше прямого, но меньше развернутого.

    8. Использование нового материала для решения задания.

    Практическая работа

    Работа в парах

    - Откройте учебник на стр. 88   № 176

    - Определите величину угла АВС, DEF,  KMN

    Измеряем углы, проговаривая все этапы работы.

    - Какой из острых углов больше и на сколько?

    - Определите величины выделенных углов на карточках.

    Проверка слайд

    - А теперь возвращаемся к нашему заданию.
    Измеряем свои углы АВС и МКН. Какие результаты?

    У кого углы одинаковые?

    ( показать как подписывается величина угла)

    Упр-е в определении величины угла  

    Записывают на доске и в тетради

    АВС=120, DEF=80, KMN=60

    Измеряют углы, записывают результаты.

    Проверяют

    АВС =    МКН =

    Как вы думаете, кому в жизни может понадобиться транспортир?

    Строителю, Чертёжнику,

    Архитектору

    9. Анализ деятельности на уроке. Рефлексия.

    Фронтальная беседа.

    - Возвращаемся к слайду

    Что такое угол?

    Виды углов.

    Образование углов.

    Сравнение углов

    Уже знаем

    10. Подведение итогов урока и планирование дальнейших действий.

    Фронтальная беседа.

    - Ребята, чему мы учились на уроке?

    Давайте повторим алгоритм

    - А как вы думаете, что можно еще сделать при помощи транспортира?
    Замечательно, вот этим мы и будем заниматься на следующем уроке.

    На доске изображена ваза. Покажите, какое у вас настроение сейчас.  Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если было немного сложно – жёлтый, если не понравился и было очень тяжело – синий”

    Мы учились измерять углы при помощи транспортира, измерять углы

    Построить углы по заданной величине.

    Дети выходят к доске и прикрепляют цветы



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок математики 2 класс по системе Занкова Л.В.

    урок математики 2 класс по системе Занкова (учебник Аргинской И.И.) ...

    Урок математики1 класс по системе Занкова

    урок математики. 1 класс.учебник Аргинской И.И. Тема урока: Знакомство с различными единицами длины.Сантиметр и дециметр....

    Урок по математике на тему: "Транспортир. Измерение углов при помощи транспортира"

    Данный материал - план урока по математике на тему: "Транспортир. Измерение углов при помощи траспортира".  Цель урока - познакомить детей с чертежным прибором – транспортиром, который использую...

    План-конспект урока по математике, 3 класс Развивающая система Занкова

    урок математики, 3 класс, III четверть, развивающая система Занкова тема урока: " Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд"...

    План-конспект урока по математике, 3 класс.Развивающая система Занкова

    урок математики, 3 класс, III четверть, развивающая система Занкова тема урока: " Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд"...

    Транспортир. Измерение углов транспортиром.

    Предмет: МатематикаКласс: 4Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Необходимое оборудование и материалы:1. Мультимедийный проектор, экран компьютера, операционная среда POWER PO...