"Орфография .Обобщение." 5 класс. Открытый урок по русскому языку
методическая разработка по русскому языку по теме

Лиманская Анна Владимировна

Конспект открытого урока с презентацией  по русскому языку в 5 классе на тему  "Орфография. Обобщение."

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

орфография обобщение

Слайд 2

Цели урока Проверить теоретические знания, полученные при изучении орфографии. Совершенствовать умение определять наличие орфограмм в слове. Применять изученные правила в письменной речи.

Слайд 3

«Грустные вести» Пришло письмишко мне, Гляжу - Из лагеря, от Мишки... Здесь чудный лук, и я лижу - Написано в письмишке. Лук лижет? Что за чудеса? Наверно, шутит, плут ... Читаю дальше: Здесь лиса, Красивый длинный прут... На днях в лесу нашел я грусть И очень был доволен... Нет, нет, не шутит он! Боюсь, Мой друг серьезно болен. Вернется - надо подлечить: Заставить правила учить.

Слайд 4

Для чего нужно изучать орфографию?

Слайд 5

Разделы орфографии Правописание морфем Слитное и раздельное написание Употребление прописной и Строчной букв Перенос слов

Слайд 6

Основной закон русской орфографии Все морфемы независимо от произношения пишутся одинаково.

Слайд 7

Прочитай пословицы 1. И споём, и спляш_м, только поле вспаш_м. 2. Тише ед_ш_ -дальше буд_ш_. 3. Чтобы ры_ку с_есть, надо в воду ле_ть. (Не)сп_ши языком, тор_пись делом. 5. Без букваря и грамматик_ (не)учат_ся и математик_.

Слайд 8

№ 2 Слитно или раздельно (не)ряшливый вид; (не)советую торопиться; (не)смажешь колеса – быстро (не)поедешь; ему (не)здоровится, он был полный (не)вежа; (не)отложное дело; далеко (не)удачный ответ; поверить (не)былицам.

Слайд 9

Проверьте не ряшливый вид; не советую торопиться; не смажешь колеса – быстро не поедешь; ему не здоровится, он был полный не вежа; не отложное дело; далеко не удачный ответ; поверить не былицам.

Слайд 10

Птички щебеч_т, кузнечик стрекоч_т, окно свет_тся, мама хлопоч_т, Егор крепко держ_т руку, дела_шь уроки, уме_шь писать, тихо шепч_т ветер, налов_шь рыбы, он резко останов_т. № 3 Распредели в два столбика

Слайд 11

Проверьте I спряжение щебеч ет стрекоч ет хлопоч ет дела ешь уме ешь шепч ет II спряжение свет ит ся держ ит налов ишь останов ит

Слайд 12

№ 4 Определите, нужен ли мягкий знак после шипящих леч(?) гараж(?) береч(?)ся плач(?) ноч(?) стучиш(?) мечтаеш(?) доч(?) стрич(?) грач(?) меч(?) купаеш(?)ся

Слайд 13

Проверьте I вариант леч ь береч ь ся ноч ь мечтаеш ь доч ь стрич ь купаеш ь ся стучиш ь II вариант гараж плач грач меч

Слайд 14

Ответы к тестовым заданиям I вариант 1 – Б, В 2 – Б 3 - В 4 - Б 5 - Б II вариант 1 - В 2 - А 3 - В 4 - Б, В 5 - Б

Слайд 15

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме "Развитие логического мышления учащихся начальных классов на уроках русского языка и во внеурочное время"

Обобщение опыта посвящено одной из актуальных проблем современной педагогики и методики преподавания русского языка - проблеме развития логического мышления младших школьников средствами учебного пред...

Урок русского языка с использованием ИКТ в образовательном процессе младших классов. Тема "Доброта" русский язык 4 класс

Цель урока- вовлечение каждого ученика в активный познавательный поцесс. На уроке применяется мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта. Комбинированный, интегрированн...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок- игра в 1 классе "Обобщение полученных знаний по русскому языку"

Урок- игра в 1 классе "Обобщение полученных знаний по русскому языку"...

Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний о звуках русского языка. Фонетика"

Это урок обобщения и систематизации знаний. Проведён в конце 4 года обучения. На протяжении всего урока видно достижение планируемых результатов учащихся по разделу русского языка "Фонетика"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...