Контрольные и проверочные работы
материал по русскому языку (3 класс) по теме

Тороян (Михайлова) Ирина Александровна

Данный материал по русскому языку разработан в рамках УМК "Начальная школа XXI века" руководитель Н. Ф. Виноградова, но может быть использован в классах, работающим по другим программам и учебникам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест за III четверть по русскому языку в 3 классе

  1. Отметь «х» все слова с мягким знаком в конце
  • меч…
  • полноч…
  • борщ…
  • гореч…
  • мелочь…
  1. Отметь «х» слово с ошибкой
  • Муж
  • Врачь
  • Тягач
  • Рубеж
  • Вещь
  1. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой О
  • Снеж…к
  • Ш…рох
  • Ж…лтый
  • Быч…к
  • Щ…лка
  1. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой Е
  • Брат…ц
  • Дев…ца
  • Луж…ца
  • Стар…ц
  • Пугов…ца
  1. Отметь «х» все слова  с ошибкой
  • Гусеница
  • Умница
  • Братиц
  • Курица
  • Палиц
  1. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой И
  • Пташ…чка
  • Зайч…к
  • Букаш…чка
  • Шиш…ка
  • Лист…к
  1. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой Т
  • Чудес…ный
  • Облас…ной
  • Прелес…ный
  • Опас…ный
  • Капус…ный
  1. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой А
  • Ш…фёр
  • Ябл…ко
  • Р…кета
  • М…лина
  • …сина (дерево)

  1. Отметь «х» все слова с орфограммой в корне
  • Пчёлка
  • Пушок
  • Щётка
  • Дружок
  • Шов
  1. Отметь «х» все словосочетания с пропущенной буквой И
  • Присесть у дорог…
  • Приехать к бабушк…
  • Купаться в речк…
  • Жить в деревн…
  • Укрыться от вьюг…
  1. Отметь «х» все словосочетания с ошибкой
  • Мечтать о собаки
  • Ехать на машине
  • Найти в коробки
  • Сшить кукле
  • Слова из песни
  1. Отметь «х» все словосочетания с пропущенной буквой Е
  • Играть в оркестр…
  • Испугаться лягушк…
  • Промочить в луж…
  • Лежать на диван…
  • Вышел из сторожк…
  1. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой О
  • Пшениц…й
  • Нож…м
  • Зайц…м
  • Борц…м
  • Огурц…м
  1. Отметь «х» все словосочетания с ошибкой
  • Лежит на полке
  • Встретить по дороге
  • Подойти к двери
  • Приехать к бабушки
  • Рассказать о друге


Предварительный просмотр:

Контрольная работа.

  1. Из предложений выпиши грамматические основы.

Сухая трава побелела от инея.

Лужи затянул тонкий ледок.

К вечеру небо посветлело.

  1. Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства.

По ночам в глубоких дуплах страшно кричали совы.

Трава зелёной щёточкой поднялась на полях.

  1. Запиши предложения, найди и подчеркни все дополнения.

Дуб боится крепких морозов.

Отец быстро вскопал грядку.

  1. Запиши предложения. Определи, каким членом предложения является слово ЕЛЬ.

Ель растет во влажных местах.

Игрушки висят на ели.

На поляне дети увидели ель.

  1. Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения.

Сундук - ___________

Лежать - ==========

Старый –

Чердак -   ._._._._._._._

  1. (дополнительно). Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме:

=====               ._._._._._   _______ .

Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут лёгкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.

Контрольная работа.

  1. Из предложений выпиши грамматические основы.

Сухая трава побелела от инея.

Лужи затянул тонкий ледок.

К вечеру небо посветлело.

  1. Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства.

По ночам в глубоких дуплах страшно кричали совы.

Трава зелёной щёточкой поднялась на полях.

  1. Запиши предложения, найди и подчеркни все дополнения.

Дуб боится крепких морозов.

Отец быстро вскопал грядку.

  1. Запиши предложения. Определи, каким членом предложения является слово ЕЛЬ.

Ель растет во влажных местах.

Игрушки висят на ели.

На поляне дети увидели ель.

  1. Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения.

Сундук - ___________

Лежать - ==========

Старый –

Чердак -   ._._._._._._._

  1. (дополнительно). Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме:

=====               ._._._._._   _______ .

Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут лёгкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.



Предварительный просмотр:

          Контрольная работа по русскому языку за I полугодие (3 класс)                        Контрольная работа по русскому языку за I полугодие (3 класс)

  1. Сделай фонетический разбор слова пять.

  1. Разбери слово по составу побелка.

  1. Спиши предложения. Отметь в них грамматические основы.

Смолистые шишки украшают вершины елей.

Над прудом кругами летает черный коршун

У воды бродят красивые птицы.

 4. Выпиши вопросы, на которые отвечает только обстоятельство.

Каких? Где? От кого? Чей? Откуда? Когда? К кому? Чем? Куда? Зачем? Какие? О чём? О ком? О какой? Почему? Какое? Как? К чему? Кем? Чего?

  1. Найди и запиши только предложения с однородными членами, подчеркни в них все члены предложения.

Луга, поля, деревья покрылись снежной пеленой.

Поезд летит стрелой по широким просторам.

Коршун сложил крылья и камнем упал на добычу.

Я с радостью протянул маме открытки.

  1. (Дополнительно). Найди и запиши предложения с однородными сказуемыми, подчеркни эти сказуемые. Рядом запиши к этими предложениям схемы.

Миша заболел, но быстро поправился.

По утрам густой туман покрывал и лес, и скалы, и ближайшие острова.

В лесу росли пихты, ели и берёзы.

Цветы пахли не резко, а нежно.

На экскурсию поедут ученики и родители.

Сухие листья дрожали на ветках, опадали, кружились в воздухе.

  1. Сделай фонетический разбор слова пять.

  1. Разбери слово по составу побелка.

  1. Спиши предложения. Отметь в них грамматические основы.

Смолистые шишки украшают вершины елей.

Над прудом кругами летает черный коршун

У воды бродят красивые птицы.

 4. Выпиши вопросы, на которые отвечает только обстоятельство.

Каких? Где? От кого? Чей? Откуда? Когда? К кому? Чем? Куда? Зачем? Какие? О чём? О ком? О какой? Почему? Какое? Как? К чему? Кем? Чего?

  1. Найди и запиши только предложения с однородными членами, подчеркни в них все члены предложения.

Луга, поля, деревья покрылись снежной пеленой.

Поезд летит стрелой по широким просторам.

Коршун сложил крылья и камнем упал на добычу.

Я с радостью протянул маме открытки.

  1. (Дополнительно). Найди и запиши предложения с однородными сказуемыми, подчеркни эти сказуемые. Рядом запиши к этими предложениям схемы.

Миша заболел, но быстро поправился.

По утрам густой туман покрывал и лес, и скалы, и ближайшие острова.

В лесу росли пихты, ели и берёзы.

Цветы пахли не резко, а нежно.

На экскурсию поедут ученики и родители.

Сухие листья дрожали на ветках, опадали, кружились в воздухе.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Лексика»

Ф.И. ученика______________________________________________

     1. Выпиши однокоренные слова.

Рисунок, рисовать, Борис, рис, нарисованный

__________________________________________________________________

  1. Выпиши слова, которые подходят к схеме:

котенок, дорога, барабанщик, мышка

_______________________________________________________________

  1. Выпиши из скобок слово, значение которого приведено.

Предмет мебели со спинкой для сидения одного человека – это…_____________ (скамейка, стул, табуретка, диван).

  1. Из слов в скобках подбери синонимы к выделенному слову.

Маленькая машина (новая, небольшая, красивая, крошечная) - _______________________________________________________________

  1. Подбери антонимы к словам сильный, бодрый. Запиши пары слов.

Усталый

Слабый

Слабость

Усталость

  1. Запиши номера трех фразеологических оборотов, которые можно заменить словом бездельничать.
  1. сидеть сложа руки
  2. ходить на голове
  3. считать ворон
  4. палец о палец не ударить

__________________________________



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СКЛОНЕНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

1) Распредели слова по родам в три столбика.

Решение, мебель, коктель, сырость, высота, здание, ковёр, молоко.

2) Поставь имена существительные в форму множественного числа, запиши.

Стул, друг, доктор, учитель, врач

3) Запиши слова в форме родительного, творительного и предложного падежей единственного числа.

Сестра, стекло, столб

4) Спиши слова, укажи их склонение

Грусть, ветка, старик, душ, дедушка, дно, вязание, тишь.

5) От данных слов и запиши слова с сочетанием – ечк- или – ичк-.

Единица, книжка, рубашка, пуговица, чашка, подушка, сито, страница.

6) Определи падеж, род и склонение имён существительных

Через дорогу, без окон, за горами, под крышей, о реках, под снегом, на песке, около дома, к другу, над ошибками, за помощью.

7) Спиши слова. Отметь части слов, с помощью которых они образовались

Речушка, подорожник, недруг, нарукавник.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СКЛОНЕНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

1) Распредели слова по родам в три столбика.

Решение, мебель, коктель, сырость, высота, здание, ковёр, молоко.

2) Поставь имена существительные в форму множественного числа, запиши.

Стул, друг, доктор, учитель, врач

3) Запиши слова в форме родительного, творительного и предложного падежей единственного числа.

Сестра, стекло, столб

4) Спиши слова, укажи их склонение

Грусть, ветка, старик, душ, дедушка, дно, вязание, тишь.

5) От данных слов и запиши слова с сочетанием – ечк- или – ичк-.

Единица, книжка, рубашка, пуговица, чашка, подушка, сито, страница.

6) Определи падеж, род и склонение имён существительных

Через дорогу, без окон, за горами, под крышей, о реках, под снегом, на песке, около дома, к другу, над ошибками, за помощью.

7) Спиши слова. Отметь части слов, с помощью которых они образовались

Речушка, подорожник, недруг, нарукавник.



Предварительный просмотр:

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ЗНАЧЕНИЕ И ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ»

Ф. И. ученика_____________________________________класс_________

1. Суффикс это - _____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

  1. Напиши какие суффиксы ты знаешь____________________________________________

________________________________________________________________________________________

  1. Как правильно найти суффикс в слове?______________________________

________________________________________________________________________________________

  1. Как называется способ словообразования, если слово образованно с помощью суффикса? ____________________________________________________________

  1. Запиши названия детенышей и выдели суффиксы:

СЛОНА, ВОЛКА, ЛОСЯ, ЛИСЫ, БЕЛКИ, ТИГРА,

ИГРА, МОРЖА, КОРОВЫ, ОЛЕНЯ, БАРСУКА, МЫШИ, ОРЛА, СТРАУСА.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

6.Вставь нужную букву, выдели суффиксы:

ГВОЗД_К,  СЫНОЧ_К,  ЛЕСОЧ_К,  ДОЖДИЧ_К,  НОС-К,  ГОЛУБОЧ_К, ВЕЧЕРОЧ_К,  КОРАБЛ_К,  КЛЮЧ_К,  БЛИНОЧ_К,  ГОРОДОЧ_К,  ШАР_К, САД_К, ЦВЕТ_К,  ДОЖД_К, ТОПОР_К,  БУКЕТ_К,  КРУЖОЧ_К,  ДУБОЧ_К,  МОЛОТОЧ_К, ВИНТ_К.

7*.С помощью суффиксов  -н-,  -ов-, образуй имена прилагательные и раскрой скобки. Выдели суффиксы.

(мороз) день,  (клён) лист,  (камень) дом,  (берёза) сок,  (мех) воротник,  (вечер) звон, (малина) сироп,  (туман) утро,  (липа) чай,  (сосна) шишка,  (томат) сок.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Методика проведения контрольных и проверочных работ по русскому языку (на примере тестов и диктантов)"

В системе общего среднего образования русский язык занимает ведущее место, так как, являясь самостоятельным учебным предметом, он в то же время служит средством приобретения знаний по всем другим дисц...

Контроль за выполнение практической части программы. Нормы проведения контрольных и проверочных работ в 1-4 классах

В данном материале представлен контроль за выполнение практической части программыы по основным предметам в 1-4 классах....

Контрольные и проверочные работы по математике.

Контрольные и проверочные работы по математике по программе "Перспективная начальная школа" 3 класс....

Контрольные и проверочные работы по математике.

Контрольные и проверочные работы по математике по программе "Перспективная начальная школа" 3 класс....

график контрольных и проверочных работ в начальной школе

СИСТЕМА КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ по предметам (математика, русский язык, литературное чтение, ИЗО, Технология, окружающий мир) ...

Контрольные и проверочные работы по русскому языку "Начальная школа 21 века" 2 класс, 2 полугодие

тесты и конрольные работы по русскому языку за 2 полугодие 2 класс...