Фрагмент урока «Дифференцированный подход по ознакомлению со словарным словом»
план-конспект урока по русскому языку по теме

Титова Татьяна Петровна

Дифференцированный подход в работе со словарными словами на уроках русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Фрагмент урока по русскому языку18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференцированный подход в работе со словарными словами на уроках русского языка

Фрагмент урока «Дифференцированный подход по ознакомлению со словарным словом»

Тема: Знакомство с написанием слова «береза».

Учащихся начальных классов с высоким уровнем развития мы отнесли к I группе (выдаётся «смайлик» красного цвета), со средним уровнем - ко II группе (выдаётся «смайлик» синего цвета), с низким уровнем - к III группе (выдаётся «смайлик» зелёного  цвета). Соответственно, и задания для них представлены по уровням сложности.

- Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом. Угадайте, о чем идет речь:

В белом сарафане

Встала на поляне.

Летели    синицы,

Сели  на  косицы.

                 (Береза.)

Вывешивается  картинка с изображением березы.

- Назовите признак, который отличает березу от других деревьев. (Береза – дерево с белым стволом.)

- Нам нужно выяснить правописание слова «береза». Произнесите его по слогам.

- Сколько слогов в этом слове?

- Назовите первый слог, второй.

- Какой из них ударный?

- Назовите безударный слог.

- Запишите в тетрадь это слово самостоятельно, пропустив орфограмму.

Б . РЕЗА

- Прежде чем вставим пропущенную букву, выясним, почему это дерево так назвали.

Учитель зачитывает этимологическую справку.

Береза получила свое название по цвету коры. Раньше в языке существовало слово «бер», что значит «светлый», «ясный», «белый», от которого и образовалось сначала слово «берза», а впоследствии – «береза».

- Итак, слово «береза» образовано от того же корня, что и слово «белый», и дерево названо так по белому цвету  коры. Какую же букву нужно вписать в слово? Почему так легче запомнить? (кроссворд)

- Проверьте написание этого слова по словарику учебника.

- Проговорите, как будем писать это слово.

- Замените выражение одним словом. Вставьте пропущенные буквы.

Сделанный из б..резы - … (березовый).

Б . резовый лес - … (березняк).

Гриб, который растет под б..резой - … (подберезовик).

- Составьте словосочетания со словами, предложенными на доске.

За березу – (спрятаться).

За березой – (ухаживать).

На березу – (залезть).

На березе – (распустились).

Под березу – (сесть).

Под березой – (упасть).

- Прочитайте на доске устойчивое высквзывание (фразеологизм) со словом «береза».

Когда так говорят: «Дать березовой каши»? (Когда хотят наказать, высечь, выпороть березовыми розгами.)

- Составьте словосочетания и предложения с этим словом.

Дифференцированный подход:

Задания для зелёного цвета: Запишите слово «береза» в тетрадь под самодиктовку, разделите его на слоги и для переноса.

Задания для синего цвета: Подберите однокоренные слова. Составьте словосочетания с этими словами.

Задания для красного цвета: Творческое задание: «Кто – то начал, ты – продолжи!»

Допиши стихотворение.

Улетела иволга за море,

Тишина в берёзовом лесу…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс Ознакомление со словарными словами

Ознакомление со словарными словами на основе ассоциативных образах (УМК "Перпективная начальная школа)...

2 класс Ознакомление со словарными словами

Ознакомление с новыми словарными словами на основе ассоциативных образов. (УМК "Перспективная начальная школа")...

Презентация к уроку русского языка для работы над словарным словом"Сапоги"

Презентация к уроку русского языка  (1-2 класс) для работы над словарным словом "Сапоги"....

Урок русского языка "Имя существительное. Исследование словарного слова"платок"."

Урок проводится с целью повторения морфологических признаков имени существительного на примере исследования словарного слова, развития системного мышления, творческого воображения, активизации и расши...

Презентация "Профориентационная работа на уроках русского языка на примере изучения словарных слов"

Данная презентация может использоваться как наглядное пособие при изучении словарных слов....

Дифференцированный подход по ознакомлению со словарным словом (фрагмент урока)

Дифференцированный подход в работе со словарными словами на уроках русского языка...

Фрагмент урока во 2 классе "Работа со словарными словами"

Конспект фрагмента урока русского языка во 2 классе, цель которого закрепить знания о правильном написании словарных слов и познакомиться с  новым словом....