Главные вкладки

    Фрагмент урока «Дифференцированный подход по ознакомлению со словарным словом»
    план-конспект урока по русскому языку по теме

    Титова Татьяна Петровна

    Дифференцированный подход в работе со словарными словами на уроках русского языка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Фрагмент урока по русскому языку18.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дифференцированный подход в работе со словарными словами на уроках русского языка

    Фрагмент урока «Дифференцированный подход по ознакомлению со словарным словом»

    Тема: Знакомство с написанием слова «береза».

    Учащихся начальных классов с высоким уровнем развития мы отнесли к I группе (выдаётся «смайлик» красного цвета), со средним уровнем - ко II группе (выдаётся «смайлик» синего цвета), с низким уровнем - к III группе (выдаётся «смайлик» зелёного  цвета). Соответственно, и задания для них представлены по уровням сложности.

    - Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом. Угадайте, о чем идет речь:

    В белом сарафане

    Встала на поляне.

    Летели    синицы,

    Сели  на  косицы.

                     (Береза.)

    Вывешивается  картинка с изображением березы.

    - Назовите признак, который отличает березу от других деревьев. (Береза – дерево с белым стволом.)

    - Нам нужно выяснить правописание слова «береза». Произнесите его по слогам.

    - Сколько слогов в этом слове?

    - Назовите первый слог, второй.

    - Какой из них ударный?

    - Назовите безударный слог.

    - Запишите в тетрадь это слово самостоятельно, пропустив орфограмму.

    Б . РЕЗА

    - Прежде чем вставим пропущенную букву, выясним, почему это дерево так назвали.

    Учитель зачитывает этимологическую справку.

    Береза получила свое название по цвету коры. Раньше в языке существовало слово «бер», что значит «светлый», «ясный», «белый», от которого и образовалось сначала слово «берза», а впоследствии – «береза».

    - Итак, слово «береза» образовано от того же корня, что и слово «белый», и дерево названо так по белому цвету  коры. Какую же букву нужно вписать в слово? Почему так легче запомнить? (кроссворд)

    - Проверьте написание этого слова по словарику учебника.

    - Проговорите, как будем писать это слово.

    - Замените выражение одним словом. Вставьте пропущенные буквы.

    Сделанный из б..резы - … (березовый).

    Б . резовый лес - … (березняк).

    Гриб, который растет под б..резой - … (подберезовик).

    - Составьте словосочетания со словами, предложенными на доске.

    За березу – (спрятаться).

    За березой – (ухаживать).

    На березу – (залезть).

    На березе – (распустились).

    Под березу – (сесть).

    Под березой – (упасть).

    - Прочитайте на доске устойчивое высквзывание (фразеологизм) со словом «береза».

    Когда так говорят: «Дать березовой каши»? (Когда хотят наказать, высечь, выпороть березовыми розгами.)

    - Составьте словосочетания и предложения с этим словом.

    Дифференцированный подход:

    Задания для зелёного цвета: Запишите слово «береза» в тетрадь под самодиктовку, разделите его на слоги и для переноса.

    Задания для синего цвета: Подберите однокоренные слова. Составьте словосочетания с этими словами.

    Задания для красного цвета: Творческое задание: «Кто – то начал, ты – продолжи!»

    Допиши стихотворение.

    Улетела иволга за море,

    Тишина в берёзовом лесу…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация по работе со словарными словами в 4 классе.

    Предложен один из видов работы со словарными словами. Этот вид предложен в виде презентации. Записывать можно только пропущенными буквами....

    1 класс Ознакомление со словарными словами

    Ознакомление со словарными словами на основе ассоциативных образах (УМК "Перпективная начальная школа)...

    2 класс Ознакомление со словарными словами

    Ознакомление с новыми словарными словами на основе ассоциативных образов. (УМК "Перспективная начальная школа")...

    Методическое пособие по работе со словарными словами

    Данное пособие помогает организовать повседневную практическую работу над словарными словами в начальных классах. В пособии представл...

    Исследовательская деятельность на уроке русского языка при работе со словарными словами

    Исследовательская деятельность на уроке русского языка – это творческая деятельность в целях изучения предмета, открытия новых знаний и способов работы. Она обеспечивает условия для развития цен...

    Дифференцированный подход по ознакомлению со словарным словом (фрагмент урока)

    Дифференцированный подход в работе со словарными словами на уроках русского языка...

    Исследовательская работа на уроках русского языка при работе со словарными словами.

    Исследовательская работа на уроке русского языка на примере слова "воробей"...