«Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Закрепление мягкого знака на конце и в середине слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
: закрепление мягкого знака на конце и в середине слова. | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе
Тема урока: «Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме».
Цель урока: закрепление мягкого знака на конце и в середине слова.
Задачи урока: продолжить закреплять умения обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова;
Развивать интеллектуальные качества учащихся, анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать логические выводы, вырабатывать орфографическую зоркость, умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль,
Воспитывать любовь к русскому языку и коммуникативную культуру учащихся.
Формирование УУД на уроке:
Коммуникативные УУД:
-формировать умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
-создать условия для культуры общения, интереса к урокам русского языка;
-воспитывать стремление овладеть навыками совместной работы в парах.
Познавательные УУД:
-формировать каллиграфические и орфографические навыки;
-учить находить и проверить орфограммы слова, через решение поставленной проблемы:
-создать условия для выработки навыков нахождения и проверки орфограммы слова;
-формировать навыки учебной деятельности.
Регулитивные УУД:
-развивать внимание, мышление через анализ слов и предложений;
-воспитывать потребность в ЗОЖ через применение здоровьесберегающих технологий.
Ход урока
1.Организационный момент. Настрой на работу.(Слайд 1)
-Ребята, у нас сегодня на уроке гости, давайте поприветствуем гостей, которые пришли к нам на урок, пожелаем им всем хорошего настроения и удачи. А сейчас повернитесь и друг другу улыбнитесь, какое у вас настроение? А сейчас каждый улыбнитесь мне и у меня хорошее настроение, я думаю, что с таким настроением мы будем работать на протяжении всего урока и закончить его.
Урок русского языка. Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Сели правильно. Положите свои кружочки, с помощью которых мы оцениваем каждый сам себя.
А сейчас посмотрите на эталон и скажите. Что вы на нём видите? (Слайд 2)
А как вы думаете, какая цель сейчас перед вами стоит? (Надо составить из данных слов предложение). А сейчас составляем предложение, исследуя слова, работаем в паре. Чья пара уже составила предложение? Какое предложение у вас получилось? (Слайд 3).Ребята, это и будет девиз нашего урока.
2.Целеполагание.
Работа в парах.
Ребята, у вас на партах лежат карточки и вы сейчас будете работать в парах, прямо на карточках.
Цель: исследование в каждой строчке слова и найти лишнее слово и подчеркнуть его.
(Самопроверка по эталону, самооценка и итог) ( Слайд 4).
3.Проблемный вопрос.
Назовите слова, которые вы подчеркнули?
А что объединяет эти слова? Запишите в тетради эти слова.
-Сколько букв мы написали в слова лось?
-А сколько звуков произнесли?
- А почему звуков меньше? Может быть ь –совершенно бесполезная буква?
Может ь надо исключить из алфавита?
4 Формулировка темы и цели урока.
-Кто же догадался, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?(Слайд 5)
-Какой бывает ь знак в русском языке?
Мягкий знак –хитрый знак.
Не сказать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
-А какую цель мы поставим?(Слайд 6)
-Ребята, однажды с мягким знаком случилась такая история.
Однажды мягкий знак обиделся на согласных и сказал: «Не буду свами дружить». И вот что из этого получилось.
5. Работа по карточкам в парах.
В лесу жил хор. Лодка села на мел. Мы мылись в банке. Угол сложили в угол.
(Проверка по эталону. Слайд7)
-Ребята, а кто такой хорь?( Слайд 8)
-А что такое мель?(Слайд 9)
-А что такое уголь? (Слайд 10)
-Ребята, а что вы заметили?
-А что он будет предавать буквам?
-А каким буквам он предаёт мягкость?
6.Физкультминутка. ( Слайд11)
Игра на внимание.
7.Дифференцированная работа.(Слайд 12)
«5»
Составить 2 предложения о весне, чтобы в предложении был разделительный ь знак.
«4»
Написать:
3 слова с ь знаком в середине слова;
3 слова с мягким знаком на конце слова.
«3»
Списать и вставить мягкий знак в слова.
Пис..мо, кон..ки, звер..ки,кон.., угол.., метел.., дожд.., вороб..и, бел..ё,двер..,в..юга, кол..я, здоров..е, олен.., пен.., дерев..я.
(Взаимопроверка, взаимооценка, итог)(Слайд 13).
7. Самостоятельная работа по карточкам. ( Слайд 14).
-А сейчас посмотрите на эталон. Перед вами таблица, мы исследуем слова, которые записаны в центре таблицы. Посмотрите и скажите, что общего у этих слов? (Ь знак)
-Как вы думаете, какое задание я вам хочу предложить?
( Взаимопроверка, взаимооценка, итог)( Слайд15).
8. Рефлексия.
Диктант «Плюс- минус».
«Плюс» поставь, когда в словах,
Ты напишешь мягкий знак.
Если в слове его нет,
«Минус» напиши в ответ.
День, динь, сон, тень,
Сыр, сок, лось, лень,
Нос, нёс, рыть, ныть,
Кон, конь, шум, шить.
(Самопроверка, самооценка, итог).
-А сейчас вернёмся к девизу нашего урока, кто его назовёт?
(У нас сегодня всё получится! Да, действительно у нас сегодня всё получилось. А сейчас оцените себя, кто и как работал на уроке. Поднимите кружочки: « 5»-красный, « 4»-зелёный, «3»-синий.
9. Домашнее задание.
1. Написать сказку о разделительном мягком знаке. ( 5 предложнений)
2.Упражнение 202, с. 131.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме»
Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова; Закреплять умение употреблять разделительный мягкий знак; Сформировать умения различать д...
конспект урока по теме "Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме», 2 класс
конспект данного урока составлен по программе "Школа России", по стандартам ФГОС...
Урок письма в 3 –ем классе Тема: « Мягкий знак для обозначения мягкости согласного на конце и в середине слова».
Урок развивает умение обозначать мягкость согласного посредством буквы "Ь"...
«Буква ь. Употребление мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме»
Бинарный урок совместно с учителем-логопедом: внедрение логопедических приёмов на уроки обучения грамоте с целью профилактики нарушений чтения и письма....
Презентация к уроку русского языка по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме»
Дополнене к уроку по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме»...
Мягкий знак для обозначения мягкости согласного в середине слова
конспект урока по письму и развитию речи....
Обобщающий урок: Разделительный мягкий знак (ь). Мягкий знак (ь) показатель мягкости.
Тема. Обобщающий урок: Разделительный мягкий знак (ь). Мягкий знак(ь) показатель мягкости.Цели: формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком показателе...