«Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Афанасьева Ольга Михайловна

Закрепление мягкого знака на конце и в середине слова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе

Тема урока: «Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме».

Цель урока: закрепление мягкого знака на конце и в середине слова.

Задачи урока: продолжить закреплять умения обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова;

Развивать интеллектуальные качества учащихся, анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать логические выводы, вырабатывать орфографическую зоркость, умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль,

Воспитывать любовь к русскому языку и коммуникативную культуру учащихся.

Формирование УУД на уроке:

Коммуникативные УУД:

-формировать умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-создать условия для культуры общения, интереса к урокам русского языка;

-воспитывать стремление овладеть навыками совместной работы в парах.

Познавательные УУД:

-формировать каллиграфические и орфографические навыки;

-учить находить и проверить орфограммы слова, через решение поставленной проблемы:

-создать условия для выработки навыков нахождения и проверки орфограммы слова;

-формировать навыки учебной деятельности.

Регулитивные УУД:

-развивать внимание, мышление через анализ слов и предложений;

-воспитывать потребность в ЗОЖ через применение здоровьесберегающих технологий.

Ход урока

1.Организационный момент. Настрой на работу.(Слайд 1)

-Ребята, у нас сегодня на уроке гости, давайте поприветствуем гостей, которые пришли к нам на урок, пожелаем им всем хорошего настроения и удачи. А сейчас повернитесь и друг другу улыбнитесь, какое у вас настроение? А сейчас каждый улыбнитесь мне и  у меня хорошее настроение, я думаю, что с таким настроением мы будем работать на протяжении всего урока и закончить его.

Урок русского языка. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Сели правильно. Положите свои кружочки, с помощью которых мы оцениваем каждый сам себя.

А сейчас посмотрите на эталон и скажите. Что вы на нём видите? (Слайд 2)

А как вы думаете, какая цель сейчас перед вами стоит? (Надо составить из данных слов предложение). А сейчас составляем предложение, исследуя слова, работаем в паре. Чья пара уже составила предложение? Какое предложение у вас получилось? (Слайд 3).Ребята, это и будет девиз нашего урока.

2.Целеполагание.

 Работа в парах.

Ребята, у вас на партах лежат карточки и вы сейчас будете работать в парах, прямо на карточках.

Цель: исследование в каждой строчке слова и найти лишнее слово и подчеркнуть его.

(Самопроверка по эталону, самооценка и итог) ( Слайд 4).

3.Проблемный вопрос.

Назовите слова, которые вы подчеркнули?

А что объединяет эти слова? Запишите в тетради эти слова.

-Сколько букв мы написали в слова лось?

-А сколько звуков произнесли?

- А почему звуков меньше? Может быть ь –совершенно бесполезная буква?

Может ь надо исключить из алфавита?

4 Формулировка темы и цели урока.

-Кто же догадался, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?(Слайд 5)

-Какой бывает ь знак в русском языке?

Мягкий знак –хитрый знак.

Не сказать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

-А какую цель мы поставим?(Слайд 6)

-Ребята, однажды с мягким знаком случилась такая история.

Однажды мягкий знак обиделся на согласных и сказал: «Не буду свами дружить». И вот что из этого получилось.

5. Работа по карточкам в парах.

В лесу жил хор. Лодка села на мел. Мы мылись в банке. Угол сложили в угол.

(Проверка по эталону. Слайд7)

-Ребята, а кто такой хорь?( Слайд 8)

-А что такое мель?(Слайд 9)

-А что такое уголь? (Слайд 10)

-Ребята, а что вы заметили?

-А что он будет предавать буквам?

-А каким буквам он предаёт мягкость?

6.Физкультминутка. ( Слайд11)

Игра на внимание.

7.Дифференцированная работа.(Слайд 12)

  «5»

 Составить 2 предложения о весне, чтобы в предложении был разделительный ь знак.

«4»

Написать:

   3 слова с ь знаком в середине слова;

3 слова с мягким знаком на конце слова.

«3»

Списать и вставить мягкий знак в слова.

Пис..мо, кон..ки, звер..ки,кон.., угол.., метел.., дожд.., вороб..и, бел..ё,двер..,в..юга, кол..я, здоров..е, олен.., пен.., дерев..я.

(Взаимопроверка, взаимооценка, итог)(Слайд 13).

7. Самостоятельная работа по карточкам. ( Слайд 14).

-А сейчас посмотрите на эталон. Перед вами таблица, мы исследуем слова, которые записаны в центре таблицы. Посмотрите и скажите, что общего у этих слов? (Ь знак)

-Как вы думаете, какое задание я вам хочу предложить?

( Взаимопроверка, взаимооценка, итог)( Слайд15).

8. Рефлексия.

Диктант «Плюс- минус».

«Плюс» поставь, когда в словах,

Ты напишешь мягкий знак.

Если в слове его нет,

«Минус» напиши в ответ.

День, динь, сон, тень,

Сыр, сок, лось, лень,

Нос, нёс, рыть, ныть,

Кон, конь, шум, шить.

(Самопроверка, самооценка, итог).

-А сейчас вернёмся к девизу нашего урока, кто его назовёт?

(У нас сегодня всё получится! Да, действительно у нас сегодня всё получилось. А сейчас оцените себя, кто и как работал на уроке. Поднимите кружочки: « 5»-красный, « 4»-зелёный, «3»-синий.

9. Домашнее задание.

1. Написать сказку о разделительном мягком знаке. ( 5 предложнений)

2.Упражнение 202, с. 131.

 

 

 

-