Урок русского языка по теме "Проверка слов с парными согласными в корне". 3-й класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Семенова Наталия Николаевна

Конспект урока по теме "Проверка слов с парными согласными в корне" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_9_dekabrya.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка по теме

"Проверка слов с парными согласными в корне". 3-й класс

Цели урока:

Образовательные:

  • учить различать на слух звонкие и глухие согласные;
  • добиваться от детей осознания необходимости проверки как звонких, так и глухих согласных;
  • обобщить знания о различных способах проверки парных согласных в корне;
  • закреплять умения давать характеристики звуков, знания об изученных орфограммах;
  • формировать навык грамотного письма.

Развивающие:

  • развивать мыслительные операции, устную и письменную речь учащихся;
  • развивать фонематический слух;
  • работать над культурой речи учащихся, учить чётко и правильно выражать свои мысли.

Воспитательные:

  • воспитывать потребность в знаниях;
  • воспитывать умение работать в коллективе, в парах;
  • воспитывать чувство взаимопомощи, совершенствовать взаимоотношения.

Оборудование:

учебник “Русский язык”  В.П.Канакиной, карточки с разноуровневыми заданиями, карточки для групповой работы и работы в парах; карточки со словами, содержащими парную согласную в середине и в конце слова, рисунок на тему “Зима”.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– Улыбнитесь друг другу и мне. На уроке наши глазки смотрят и всё видят.
– Наши ушки слушают и всё слышат.
– Наши головки хорошо думают.

- И мы начинаем урок русского языка.

- Сейчас сядут те ученики, фамилии которых начинаются на согласный звонкий звук, затем те – у которых фамилия начинается на согласный глухой звук.

 II. Проверка домашнего задания.

5 учеников работают по карточкам на оценку.

1 карточка  Вставь пропущенные буквы, устно подбери проверочные                          

слова:

                       берё…ка          бесе…ка          лё…кий  

                       кру…ка           доро…ка          у…кий

                       голу…ка          ска…ка             ре..кий

2 карточка Спишите, вставьте пропущенные буквы. В скобках запишите проверочные слова. Подчеркните слова, в которых букв больше чем звуков.

        Коля и Валера отправились в ле…(______) за гр…бами(________). В ельнике было много м…слят(________) со сколь…кими(_____________) шля…ками(__________). Под ги…кими(_____________) ве…ками(________) берё…ки(___________) мальчики нашли гри…ки(_________)-боровики на ни…ких(_________) но…ках(_____________).

- Посмотрите на упражнение, которое вы выполняли дома.

- Что объединяет слова с пропущенными буквами? (орф.№3)

- Как правильно написать слова с парными согласными в корне слова? (орф.№3)

- Назови слово и подбери проверочное.

III. Самоопределение к деятельности.

На доске записаны слова: сне… сне…ки моро… варе…ки сугро… шу…ка
- Что общего у этих слов?

- Давайте объединим эти слова в одну тему. («зима»)

- С какого звука начинается слово «зима»?

- Какой буквой на письме обозначается звук [з[?

ЧИСТОПИСАНИЕ: з З зима перезимовать Зимина мороз

Зарядка для рук и пальчиков.

- Запишите слова, назовите орфограммы.

- Назовите парный согласный звуку [з[.

- Подберите слова , которые начинаются на звук [с[.

- Какие это слова? Докажите.

- Какое слово лишнее?

- Вернемся к словам на доске.

(Работа в парах)

- На какие группы можно разделить эти слова? (с парной согласной на конце и в середине слова)

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (мы будем продолжать учиться писать слова с парными согласными  в корне слова)

- Сформулируйте тему урока.

IV. Работа по теме урока.

- Да, ребята, сегодня мы будем учиться писать слова с орф.№3.

- Как она звучит?

- Открыли учебники и прочитали задание к упр.215.

- Прочитайте текст.

- Первое предложение записать по памяти.

- Выполнить звукобуквенный разбор слова «мороз». (1 ученик у доски)

V. Физкультминутка.

- Устали? Встали. СЛАЙД №1

- Назовите слова с орф. №3. Подберите поверочные слова. СЛАЙД №2                      выключить проектор, вставить диск

VI. Продолжение работы по теме.

- Продолжаем наш урок.

- Прочитайте задание к упр.217. как можно озаглавить этот текст.

- Спишите, устно подберите проверочные слова, если кому-то будет сложно попросите помощь одноклассников.

 - ДИСК выполняем задание «Помоги лосям»

Вывод: чтобы не ошибиться в написании слов…

VII. Рефлексия.

«Не подведи свой ряд»

- Сейчас я раздам вам карточки со словами. Ученики, какого ряда справятся быстрее.

ИГРУ... КА

ИЗБУ...КА

КОРМУ... КА

БЕРЁ...КА

ПУГО...КИ

САЛА...КИ

ШУ...КА

ВАРЕ...КИ

ДОРО...КА

ГЛА...КИ

ГУ...КИ

МОРКО...КА

НО...КИ

ИЗБУ...КА

СУГРО...

ИГРУ...КА

НО...КИ

СКА...КА

ША...КА

ГЛА...КИ

 САПО...КИ

 КО...КА

КЛЮ...КА

СНЕ...КИ

КОРМУ...КА

ДОРО...КА

САЛА...КИ

- Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте смайлики.

 

VIII. Подведение итогов.

- Какие задания на уроке вызвали затруднения?

Я ЗНАЮ… Я УМЕЮ… Я МОГУ…

- Выставление оценок.

- Домашнее задание орф.№3, упр.218.

1 карточка  Вставь пропущенные буквы, устно подбери проверочные                          

слова:

                       берё…ка          бесе…ка          лё…кий  

                       кру…ка           доро…ка          у…кий

                       голу…ка          ска…ка             ре..кий

2 карточка Спишите, вставьте пропущенные буквы. В скобках запишите проверочные слова. Подчеркните слова, в которых букв больше чем звуков.

        Коля и Валера отправились в ле…(______) за гр…бами(________). В ельнике было много м…слят(________) со сколь…кими(_____________) шля…ками(__________). Под ги…кими(_____________) ве…ками(________) берё…ки(___________) мальчики нашли гри…ки(_________)-боровики на ни…ких(_________) но…ках(_____________).

1 карточка  Вставь пропущенные буквы, устно подбери проверочные                          

слова:

                       берё…ка          бесе…ка          лё…кий  

                       кру…ка           доро…ка          у…кий

                       голу…ка          ска…ка             ре..кий

2 карточка Спишите, вставьте пропущенные буквы. В скобках запишите проверочные слова. Подчеркните слова, в которых букв больше чем звуков.

        Коля и Валера отправились в ле…(______) за гр…бами(________). В ельнике было много м…слят(________) со сколь…кими(_____________) шля…ками(__________). Под ги…кими(_____________) ве…ками(________) берё…ки(___________) мальчики нашли гри…ки(_________)-боровики на ни…ких(_________) но…ках(_____________).

1 карточка  Вставь пропущенные буквы, устно подбери проверочные                          

слова:

                       берё…ка          бесе…ка          лё…кий  

                       кру…ка           доро…ка          у…кий

                       голу…ка          ска…ка             ре..кий

ИГРУ... КА

ИЗБУ...КА

КОРМУ... КА

БЕРЁ...КА

ПУГО...КИ

САЛА...КИ

ШУ...КА

ВАРЕ...КИ

ДОРО...КА

ГЛА...КИ

ГУ...КИ

МОРКО...КА

САПО...КИ

ИЗБУ...КА

СУГРО...

ИГРУ...КА

СНЕ...КИ

СКА...КА

ША...КА

ГЛА...КИ

 САПО...КИ

 КО...КА

КЛЮ...КА

СНЕ...КИ

КОРМУ...КА

ДОРО...КА

САЛА...КИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме:«Написание слов с парными согласными в конце и середине слова».

Цели: Образовательные: ·           Продолжить формирование представления об орфограмме как о возможном расхождении произношения и написания...

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Правописание слов с парной согласной в корне"

Технологическая карта позволяет учителю диагностировать задания  для детей  на каждом этапе урока....

Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему "Проверка слов с парными согласными в корне"

Данная презентация создана специально для урока по русскому языку. В данной презентации представлены интересные материалы....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока русского языка (ФГОС) Тема: «Написание слов с парными согласными на конце» 1 класс ПНШ

Актуализировать и дополнить знания обучающихся о написании слов с парными согласными на конце....

Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание слов с парными согласными»

Цель урока: формирование навыка правописания парных звонких и глухих согласных на конце словаЗадачи урокаДидактические:Развитие умения находить части слова, подбирать однокоренные словаУметь объяснять...