Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Зиновьева Татьяна Александровна

Конспект учебног занятия  использованием ЦОР  по теме: "Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

Город: Магнитогорск

Учитель: Зиновьева Т.А.

Класс: 3

Тема учебного занятия: Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне.

Продолжительность фрагмента урока 30 минут

Тип учебного занятия: урок изучения нового материала

  • образовательная: 1Учить правильно произносить, различать звонкие и глухие согласные.

                                    2) Формировать умения находить орфограммы в корне слова,  подбирать проверочные слова.

  • развивающая:      1)  Развивать фонематический слух, правильное звукопроизношение.

                                    2)  Развивать орфографическую зоркость, речь,  внимание, расширять словарный запас

  • воспитательная: 1)  Способствовать развитию интереса к предмету

                                    2) Воспитывать самостоятельность, умение отстаивать свое мнение.

Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): Презентация к уроку русского языка. Компьютер, проектор, экран

Дидактические материалы к учебному занятию: листы с алгоритмом проверки слов и текст.

Ход учебного занятия:

Этап учебного занятия

время

Цель этапа

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОРы

знания

умения

1).Орг. момент  Вступление.

3 мин

Включение детей в деятельность.

Сообщение темы и целей урока.

Организация внимания и внутренней готовности.     Знать сколько букв в алфавите, парные согласные.

Умение организовать свое рабочее место

словесный

фронтальный

Использование презентации слайд 1,2,3

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приветствует учащихся.

-Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Ребята. Тема нашего урока «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне» За знаниями мы отправимся в страну  «Фонем и букв». Вы будете учиться правильно произносить., различать звонкие и глухие согласные, проверять слова с парными согласными в корне.                                                                                    Познакомьтесь с маршрутом Нашего пути. Садимся в автобус и в путь.                                                                                                               Замечательный учёный Бодуэн де Куртене дал всем звукам красивое имя- фонема. Фонема в переводе с греческого языка- это звук- самая маленькая единица языка. Ребята , оказывается в русском языке 34 согласные фонемы. А сколько в русском языке букв? А какие вы знаете парные согласные?

Читают названия остановок на слайде 2.

Отвечают на вопросы.

Этап учебного занятия

время

Цель этапа

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОРы

2).1-ая остановка «Фонетическая зарядка».

3мин

Учить правильно произносить, различать звонкие и глухие согласные. Развивать фонематичес  кий слух.

Знать

парные согласные

Уметь правильно произносить, различать  парные согласные.

Словесно-

иллюстратив-  ный

Коллективная,

индивидуаль  ная

Использованиепрезентации слайд 4,5

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

На нашем пути первая остановка.                                        1Произнесём звуки парами на одном дыхании.                        

        2 Для определения звонкости и глухости звуков, закройте уши ладонями и произнесите их. Что слышали при произношении согласных звонких звуков? Глухих согласных?

        3 Угадайте звук по артикуляции [б],[п]

        4 Угадайте звук по описанию. При произношении каких звуков язык поднимается вверх и делает чашечку? [ж],[ш] При произношении каких звуков язык упирается в нижние зубы? [з],[с]              5 Ребята приготовили скороговорки. Послушайте их и назовите парные согласные, которые услышите в словах.                                      Какие буквы вы написали? Почему их называют парные глухие и звонкие согласные? Вы научились различать парные согласные, отправляемся дальше.                                    

Хором произносят звуки. Закрывают уши ладонями, определяют звонкость или глухость звуков и делают вывод. Называют угаданные звуки. Рассказывают скороговорки. У Вероники и Фаины растут васильки и георгины. [в],[.ф]. Гуси вышли на луга –га, га, га. Плачем мы от лука -а, а,а. [г],[к].Назовём мы книгу том . для жилья построим дом [д],[т]..Записывают в тетрадь парные согласные.

Этап учебного занятия

время

Цель этапа

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОРы

3). Основная часть урока.     2-ая   остановка «Составь слово из звуков».       3-я остановка «Алгоритм проверки слов».

10 мин

Подготовить учащихся к самостоятельному решению познавательной проблемы

Знания

правила правописания  парных согласных в корне слова

Умения

Уметь видеть в словах орфограммы: парные согласные в корне слова, подбирать проверочные слова

Частично-поисковый

Фронтальная, индивидуальн

Использование презентации

Слайд 6,7

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ребята, есть слова с парными согласными, написание которых не совпадает с произношением.                                                                     Если спутать хоть одну фонем, дети,                                                       Перепутается всё на свете.?                                                                       А сейчас будете учится проверять слова с парными согласными в корне. Вторая остановка «Составьте слово из звуков»                            Прочитайте слова. Что произошло со звуками [з],[с] Назовите особенности проверяемых слов Отправляемся дальше в путь. Кто знает как проверять такие слова?                                                               Третья остановка «Составьте алгоритм проверки слов с парными согласными в корне»                                                                                    Подберите как можно больше проверочных слов к словам  берёзка и гриб. Мы  на верном пути ., а вот и четвёртая остановка.

1. Читают слова..

2.Записывают слова ,работая по вариантам.

3. Называют особенности проверяемых слов. 4.Вспоминают правило проверки слов с парными согласными.

[бирёска]-…………………………………………..                                                          [грип]-……………………………………………….

5.Читают алгоритм , вставляют недостающие слова.   6. Проверяют алгоритм по образцу.                  7.Записывают и называют проверочные слова.                   .

 

Этап учебного занятия

время

Цель этапа

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОРы

знания

умения

4). Физкультминутка.

2минут

 

                                    Релаксация

Знать слова физкультминутки

Уметь выполнять поочерёдно физические упражнения

Практические.

Словесные.      Наглядные.

.

Фронтальные.

Использование презентации Слайд 8

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Показываю физкультминутку.

И снова в путь.

1.Дети хором произносят слова и выполняют движения.                                        

        Мы в страну «Фонем»

        Оправились в дальний путь.

        Читали и писали,

        Пора и отдохнуть!

        Руки вверх, в стороны, вниз.

        Улыбайся и садись!

Этап учебного занятия

время

Цель этапа

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОРы

5)Закрепление и проверка знаний. 5-ая остановка «Проверяем, что знаем»

15 минут

Закрепить полученные знания, развивать речь.

Знание правила проверки слов с парными согласными.

Умение  самостоятельно подбирать проверочные слова, оценивать свою работу.

словесный

Фронтальный с использовани- ем обратной связи

Использование презентации Слайд 9,10,11,12

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Пятая остановка.1. Я буду называть слова, вы показывать сигнальную карточку с парной согласной, называть проверочное слово и указывать место звука в слове. Погодка, дорожка, остров, сказка, дубки, плот, сладкие, берег.

2.Составьте предложение из слов. Берё..ками, и, пряч..тся, под, ду..ками, гри..ки.

3.Работа с текстом .Прочитайте текст. Проверьте слова с пропущенными буквами, вставьте их. Проверьте текст по образцу и поставьте себе оценку.

А вот и последняя остановка.

Ученики работают с сигнальными карточками по цепочке комментируют написание слов.

Ученики составляют предложение , называют орфограммы и записывают с комментированием.

 Самостоятельно работают с текстом.

Солнечная пого..ка. Мы плывём на ло..ке к зелёному остро..ку. Под бере..ками и ду..ками пряч..тся гри..ки. Сла..кие яго..ки манят нас. Скорее на бере..!

Этап учебного занятия

время

Цель этапа

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОРы

6.Итог урока.     6-ая остановка « Школа № 10»

мин

Подвести итог урока.

Знать правило правописания  парных согласных в корне слова

Уметь в стихотворной форме рассказать изученное правило. .

Словесный.

Фронтальные

Использование презентации Слайды 13,14

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подведение итогов урока. Выставление оценок. Домашнее задание.

Дети хором рассказывают стихотворение.

Парные звуки согласные

        Бывают такие опасные.

        Звук нечётко слышится-

        Буква какая пишется?

        Но поставим рядом гласный-

        И согласный не опасный.