Главные вкладки

    Открытый урок по русскому языку. "Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в середине и в конце слова". 3 класс
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

    Развитие умения проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне; сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах; отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_russkogo_yazyka_3_klass.docx18.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка в 3 классе

    «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в середине и в конце слова»

    Тема: Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в середине и в конце слова 

    Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

     Методы ведения урока: деятельностный.

    Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая.

    Средства обучения:

    • компьютер, мультимедиапроектор, презентация к уроку, сигнальные карточки .

    Дидактическая цель: Создать условия для систематизации знаний и способов действий учащихся по теме «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне».

    Предметные задачи урока:

    -развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;

    -сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.

    -отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.

    Метапредметные задачи урока:

    Регулятивные:

    -уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

    -проговаривать последовательность действий;

    - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

    - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

    -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

    Коммуникативные:

    - уметь оформлять свои мысли в устной форме;

    - слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

    Познавательные:

    -уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;

    -находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Личностные задачи урока:

    - уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Планируемые результаты

    Дети учатся:

    понимать и принимать учебную задачу;

    проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами;

    сопоставлять произношение и написание слов;

    подбирать проверочное слово;

    находить примеры слов на изученную орфограмму;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Умения, характеризующие эти результаты:

    принимать учебную задачу, выполнять ее;

    -определять проверяемое и проверочное слово;

    - владеть разными способами проверки парных звонких и глухих согласных в корне слова;

    ХОД УРОКА

           1. Оргмомент

    2. Постановка цели и задач урока.

    Слайд 1. Запись темы и задачи урока

    Ландыш, стриж, чиж, уж

    - Что общего в этих словах?

    - Найдите лишнее слово.

    - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

    - Как вы считаете, что необходимо знать по теме?

    - Чему будем учиться на уроке?

         3. Актуализация знаний

       б п в ф г к а д т ж ш з с

    - Что записано на доске? (Буквы)

    - Какая буква лишняя и почему? (а – так как обозначает гласный звук, а все остальные согласные)

    - Какие это согласные? (звонкие – глухие, парные)

    -Запишите согласные парами: в верхней строчке – буквы, обозначающие звонкий звук, в нижней - буквы, обозначающие глухой звук.

    (Проверка. ПРОЧИТАТЬ ЗВУКАМИ)

        4. Обобщение и систематизация знаний.

     А)  - Запишите слова, подберите к ним слова антонимы (устно) и запишите проверочные слова. Работа в паре.

    Холод –

    Редкий –

    Ложь –

      Б) Соревнование. Кто больше подберёт однокоренных слов к слову

    1 в. берёза –

    2 в. рыба -

    - Разберём их по составу слова.

      В) Объяснительный диктант. Показывают сигнальные карточки.

       Зеленый наряд радует взгляд. Большой пруд покрыл хрупкий лёд.

    - В первом предложении подчеркните главные члены предложения.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Слайд 2 (Для глаз и снятия статического напряжения)

    - Выполнить фонетический разбор слова ЛЁД

    Г) Слайд 3. Работа с деформированным текстом. Самостоятельная работа.

    - Составьте предложения из слов каждой строчки.

    лесной, тихо, на, зимой, полянке

    деревом, уснул, под, ёж

    под, корой, зимует, пня, жук

    - Какие орфограммы встретились в третьем предложении?

    Слайд 4. Проверка

    Д) Проверь себя.

    ПОДУМАЙ – ДОКАЖИ – НАПИШИ

    Сугро… -

    Сне…ки –

    Мя…кий –

     Слайд 5. Проверка

    ФИЗМИНУТКА

    5. Закрепление.

    Игра «Баскетбол»

        Слова – «мячики» с проверяемыми парными звонкими и глухими согласными забросьте в корзину. Сколько набрано очков.

    Сладкий, шубка, огород, овраг, чиж, сова, овца, пчела, варежка.

    6. Итог урока.

    - Скажите, какие задания для вас были трудными?

    - Какие задания запомнились?

    - Давайте, чтобы не допускать ошибок в словах на данную орфограмму, повторим ещё раз правила.

    7. Рефлексия с помощью цветных кружков.

    Слайд 6.

    - Выберите и поднимите кружок соответствующего цвета.

    • На сегодняшнем уроке мне всё понятно.
    • Мне ещё надо поупражняться.
    • На этом уроке я плохо понял.

    Оценки!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне.

    Конспект учебног занятия  использованием ЦОР  по теме: "Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне"....

    Конспект урока "Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне".

    Тема урока: Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Методы ведения урока: деятельностный.Формы организации по...

    Конспект урока во 2 классе по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными"

    Конспект урока во 2 классе по русскому языку "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным"....

    Конспект открытого урока по русскому языку "Правописание слов с сочетаниями ЧК, ЧН" 2 класс

    Урок закрепления знаний по теме "Правописание слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, НЩ.."...

    Технологическая карта по русскому языку. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

    Технологическая карта урока по русскому языку «Школа России», 3 класс.Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне....

    Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с парными по глухости звонкости согласными"

    Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание слов с парными по глухости звонкости согласными". 3 класс, УМК "Школа России"....