Главные вкладки

    Материал по русскому языку (3 класс) по теме:
    Карточки по русскому языку на тему: « Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слова» для индивидуальной работы в 3 классе.

    Данные карточки с заданиями помогут вам организовать как индивидуальную работу на уроке, так и работу в парах. Задания помогут закрепить материал по данной теме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kartochki_po_russkomu_yazyku.docx48.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Карточки по русскому языку на  тему: « Парные по глухости- звонкости согласные»  для индивидуальной и парной работы  в 3 классе.

    Задание. Подчеркни парные согласные по звонкости-глухости, которые в словах находятся в сильной позиции.

    Крошка, травка, рыба, беседка, кружечка, тетрадочка, загадка, ледоход, мороз, берёзонька, завязочка.

            

            

            

    Задание. Подчеркни парные согласные по звонкости-глухости, которые в словах находятся в слабой  позиции.

    Разведка, парус, подушечка, чашечка, рыбка, остров, лодка, лебёдушка, каприз, берёзка, морозный, морковный, морковь, коровка.

    Задание. Исправь ошибки в стихах Незнайки.

    Пончик любид лимонат,                                    Торопышка любит торд

    Шоколат и мармелат.                                         И из персикоф компод

    А Авоська плюжки                                             Все мы слаткоешки,

    И слаткие ватружки.                                           Щёлкаем орежки.                                      

    Задание. Вставь пропущенные буквы д – т , подбери проверочные слова.

    Де…-

    Сла…ко –

    Обе… -

    Заво… -

    Крова…ь –

    Го…-

    Ко…-

    Лимона…-

    Задание. Вставь пропущенные буквы ж - ш, подбери проверочные слова.

    Эта…-

    Бага…-

    Гара…-

    Каранда…-

    Кру…ка –

    Кро…ка –

    Матрё…ка –

    Рома…ка-

    Задание. Вставь пропущенные буквы в - ф, подбери проверочные слова.

    Ле… -

    Жира…-

    Морко…ка –

    Коро … ка –

    Кро…ь –

    Бро…ь –

    Гне…-

    Ци…ра -

    Задание. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова, изменив форму слова.

    Гла…-

    Моро…-

    Тетра…ь –

    Лебе…ь –

    Морко…ь –

    Голу…ь –

    Хвос…-

    Крова…ь –

    Сала…-

    Медве…ь-

    Задание. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова, подобрав однокоренные слова.

    Гла…-

    Моро…-

    Тетра…ь –

    Лебе…ь –

    Морко…ь –

    Голу…ь –

    Хвос…-

    Крова…ь –

    Сала…-

    Медве…ь-

    Задание. Вставь пропущенные буквы.

    Быль за ска…кой не угонится.

    На чужой сторону…ке рад своей ворону…ке.

    Ле..ка ноша на чужом плече.

    Сладок  мё…, да не по две ло…ки в ро….

    Одному вер…ки, а другому коре…ки.

    Задание. Обозначьте  в скобках звук, который вы слышите в данных словах. Запишите само слово и проверочное  к нему.

    Слышу:                     Проверяю:                           Пишу:

    Верё[ ф ]ка                 верёвочка                              верёвка

    селё [   ]ка                   _________                             _____________

    сала[   ]ки                   __________                           ______________

    улы[   ]ка                    __________                           ______________

    лё[   ]кий                    __________                            ______________

    крова[   ]ка                 __________                            ______________

    ко[   ]ти                      __________                             ______________

    Задание. Разгадай кроссворд.

    1.Сижу верхом,

    Не ведаю на ком.

    2. Если я пуста бываю,

    Про тебя я забываю, 

    Но когда несу еду-

    Мимо рта я не пройду.

    3.Едет воз без колёс,

    Не пылит, не громыхает, 

    Колеи не оставляет.

    4.Крылья есть, да не летает, 

    Ног нет, да не догонишь.

    5.Скачет зверушка,

    Не рот, а ловушка,

    Попадут в ловушку

    И комар, и мушка.

    Задание. Отгадай загадки. Составь транскрипцию слов-отгадок.

    1.Не мотылёк, не птичка-

    Держит две косички.

    2.Живёт в норке,

    Грызёт корки.

    Короткие ножки.

    Боится кошки.

    3.Себя он раскрывает,

    Тебя он закрывает,

    Только дождичек пройдёт –

    Сделает наоборот.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока+презентация урока русского языка 3 класс "Слова с глухими и звонкими согласными в корне"

    Урок проводится в форме путешествия. На уроке формируется умение подбирать проверочные слова, сравнивать написание корня в проверочном и проверяемом словах, развивать речь, расширять словарный запас. ...

    Введение темы "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне"

    Введение темы "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне" по ФГОС. Учителю необходимо дополнить конспект теми упражнениями, которые подходят для его учеников....

    Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

    Создать условия для закрепления  знаний о парных согласных и способах проверки парных согласных в слабой позиции.Развивать устную и письменную речь учащихся, умение делать выводы, обобщать, умени...

    Урок русского языка "Закрепление правописания слов с глухими и звонкими согласными в корне"

    Урок способствует формированию умению видеть орфограмму, совершенствованию навыков правописания слов с глухими звонкими согласными в корне. Содержание урока соответствует возрастным особенностям учащи...

    Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

    Обеспечить условия необходимости поиска способа проверки правописания парных согласных в корне слова; научить определять позицию согласных в слове, обозначать звуки буквами, сопоставлять произношение ...

    «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне». Урок русского языка в 3 классе.

    Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК "Школа России"....