Этап урока: I. Мотивация к учебной деятельности ( 2мин) Цель: -психологический настрой на урок; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока.
|
Содержание урока
| деятельность учителя | деятельность учащихся | планируемые результаты | формы совзаимодействия | контроль |
предметные | УУД |
- Здравствуйте, ребята! Прозвенел веселый звонок Мы начинаем наш урок. - Я рада вас всех видеть! Я думаю, каждый из вас подарит сегодня друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнетесь мне. А теперь глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашние обиды и огорчения. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего дня. Я желаю вам хорошего настроения и удачи. Садитесь и проверьте свою готовность к уроку.
Девиз урока «Мало знать – надо уметь применять1»
-Как вы думаете, почему я сегодня взяла такой девиз? Как вы его понимаете? -Значит, чему будет посвящён урок? (закреплению полученных знаний и умению применить их в жизни).
| Организует начало урока. Проверяет готовность обучающихся к уроку, создаёт эмоциональный настрой. Организует проговаривание правил поведения на уроке. Организует проговаривание девиза урока.
Организует уточнение типа урока. Уточняет тематические рамки.
| Приветствуют учителя. Садятся за парты.
Проговаривание правил на уроке.
Проговаривают девиз урока.
Определяют тип урока. |
| Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;стремятся хорошо учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника Коммуникативные УУД: Уметь договариваться с одноклассниками. Совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им Регулятивные УУД: развитие мотивации; использование речи для регуляции своего действия. | фронтальная | Наблюдение учителя
устный опрос |
Этап урока: II. Подготовка к деловой игре (4 мин) Цель: - определение сюжета деловой игры - определение ролей и правил делового поведения.
|
Содержание урока
| деятельность учителя
| деятельность учащихся
| планируемые результаты | формы совзаимодействия | контроль |
предметные | УУД |
- Сегодня к вам на урок я пришла не одна, а кто пришел со мной на урок, вы узнаете, отгадав слово, которое я зашифровала в эту таблицу. Помощником вам будет алфавит (цифра 2 в таблице указывает на место буквы в алфавите.) Кто догадался, какая первая буква?(Б). Работаем дальше…. -Как же зовут сказочного героя, который пришел к вам в гости? (Би кинь ) - Вот этот веселый человечек.
- В переводе на русский язык Би кинь - Искорка и он принес вам детский журнал, который так и называется – «Би кинь». Вам знаком журнал? Посмотрите. - А знаете почему журнал носит имя этого веселого сказочного коми героя? - Би кинь является главным редактором, фотографом и корреспондентом этого детского журнала (рассказывает кратко о рубликах журнала). - И сегодня на уроке он хочет не только познакомить вас со своим журналом, но и помочь вам освоить азы некоторых профессий, связанных с журналистикой. Би- Кинь предлагает провести урок в форме деловой игры. -Мы будем работниками редакции этого журнала и узнаем, чтобы дети могли получить такой красочный, интересный журнал, над ним должны поработать очень много людей: журналисты, художники, корректоры, печатники.
| организует подготовку к ролевой игре
Учитель знакомит ребят с главным героем журнала, перечисляет рубрики и рассказывает историю создания журнала. В своем рассказе учитель должен упомянуть о таких фактах, о которых дети знают мало или не знают ничего.
|
Умение отвечать на вопросы применяя ранее полученные знания, заполняют таблицу.
| Умение составлять слово, с опорой на алфавит.
| Познавательные УУД: Уметь проводить сравнение по заданным критериям
Анализ объектов с целью выделения признаков.
Коммуникативные УУД: -Уметь оформлять свои мысли в устной форме Личностные УУД: самоопределение; формирование уважительного отношения к иному мнению. | фронтальная | устный опрос |
Этап урока: III. Актуализация знаний (4 мин) Цель: - организовать повторение изученного; - создать условия для применения полученных знаний на практике. - повторить умение работы с изученной орфограммой.
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа со словарными словами -Каждый журналист должен хорошо владеть информацией и уметь ее найти. Этим занимаются люди, которые работают в отделе «информации». Мы сейчас будете работниками этого отдела - Уважаемые коллеги, откройте ваши деловые блокноты и запишите число и классная работа. (записано на доске) -На партах у вас лежит карточка белого цвета, на которой записаны слова-помощники, поработав с которой, вы сможете овладеть новой для себя информацией. Я предлагаю вам объяснить значение слова журналист. Кто прочитает вслух? - Слово записываем в тетрадь, ставим ударение, подчеркиваем орфограмму. ( пресса и газета) - Взаимопроверка Возьмите карандаш и оцените работу своего соседа по образцу на слайде. Всё верно : ставим + Допустил ошибку: ставим – Поднимите руки, кто справился с заданием без ошибок. Молодцы!
| Стимулирует познавательную деятельность учащихся. Для этого используются следующие приёмы: использование интересных фактов, демонстрация журнала, фотографий.
Организует работу по карточкам
организует взаимопроверку учащихся
| Учащиеся работают по карточке. Читают значение новых для себя слов: журналист, пресса, газета.
Определяют тип орфограммы «Правописание непроверяемых безударных гласных в корне» записывают в тетрадь словарные слова. работа в паре: проверяют работу соседа по парте (умение применить полученные знания в жизни) | Умение отвечать на вопросы применяя ранее полученные знания.
умение делать самостоятельные выводы по теме урока
| Познавательные УУД: Уметь проводить сравнение по заданным критериям
Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме
| фронтальная
индивидуальная, групповая | устный опрос
взаимопроверка |
Этап урока: IV. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цель: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку задач, цели урока учащимися.
|
Содержание урока
| деятельность учителя | деятельность учащихся | планируемые результаты | формы совзаимодействия | контроль |
предметные | УУД |
-Журналист должен уметь правильно составлять предложения.
- Первое задание для каждого из вас : из данных слов составьте предложение. За редкими березками видна полоска осеннего неба. (выслушиваю устно варианты детей.)
-Вставьте пропущенные буквы. Учитель фиксирует предположения, организует обсуждение.
-Записываем предложение в тетрадь, подчеркиваем орфограмму. Делаем вывод как надо проверять парные согласные в корне слова. самопроверка «светофор» Оцените сами себя: Зелёный - всё верно. Жёлтый - допустил 1 ошибку. Красный – допустил более 2 ошибок.
-С какой орфограммой мы сейчас поработали? Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?(предположение детей) -Кто догадался, какая тема нашего урока? (Правописание согласных в корне слова)
-Может кто-нибудь сможет назвать цель нашего урока? (Учитель фиксирует предположения, организует обсуждение, помогает назвать цель урока). правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками. -Какую задачу поставим пере собой? (закреплять умение подбирать проверочные слова с парными согласными в корне слова).
| -организует работу по составлению предложения из слов
- организует работу по повторению орфограмм используя приём предварительного контроля: сможете ли вы выполнить это задание ? -Трудно ли оно для вас? - В чем именно заключается трудность? - Что будете учитывать? С чего начнете? - Из каких этапов будет состоять эта работа? - Как вы будете выполнять это задание? В какой последовательности? - Как вы сможете себя проверить? - организует самопроверку по образцу
- Организует формулирование темы, цели, задач урока учащимися.
| Читают слова и составляют предложение.
Вставляют пропущенные буквы в словах
Повторяют и применяют изученные правила для выполнения полученной работы.
Учащиеся объясняют и выполняют упражнение с комментированным письмом, сами формулируют вывод, приводят примеры на данное правило.
С помощью учителя формулируют тему урока.
С помощью учителя формируют задачи урока
С помощью учителя ставят цель урока. | Уметь составлять из слов -предложение.
Умение проверять слова с безударными гласными и парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне
отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами
Уметь находить соответствующую тематике информацию
| Личностные УУД: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося,
Познавательные УУД: Уметь проводить сравнение по заданным критериям
Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя | фронтальная, индивидуальная | предварительный контроль
контроль по результату |
| электронная физкультминутка- 1мин |
|
|
Этап урока: V. Обобщение, формирование умений и навыков работ (10 мин)
Цель: - формирование умение различать парные звонкие и глухие согласные, - формирование умение правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками.
|
Содержание урока
| деятельность учителя | деятельность учащихся | планируемые результаты | формы совзаимодействия | контроль |
предметные | УУД |
Развитие умения применять правило. -Следующий отдел, в котором мы попробуем свои силы - называется отдел «писем». Развитие умения применять правило. а) В редакцию приходит очень много писем от детей, где они предлагают интересные игры и задания. Работники отдела «писем» отбирают самые интересные и помещают их в журнал в рубрику «Поиграем». Читая журнал, я нашла очень интересную шараду и предлагаю вам ее разгадать. а) Вы знаете, что такое шарада? Кто затрудняется, может обратиться к карточке-помощнице и узнать значение этого слова. Читаю задание - Со звонкой на конце он значит антоним слову стар, с глухой – по наковальне скачет, звенит в ушах его удар. Это слова молот и молод - Какие буквы написаны на конце слов?(Д и Т) - Какие звуки они обозначают? (Парные согласные.) - Почему они называются парными? (Одинаково произносятся в слабой позиции.) - Как проверить написание согласных на конце слова? (Надо подобрать проверочные слова…… -Какую букву напишем в конце слова молод? Почему? Какое значение слова?(обозначает возраст человека) - Какое проверочное слово надо подобрать к слову молод? -Какую букву напишем в конце слова молот? Почему? (обозначает инструмент) -Какое проверочное слово надо подобрать к слову молот?
Взаимопроверка «Светофор» Зелёный - всё верно. Жёлтый - допустил 1 ошибку. Красный – допустил более 2 ошибок. -Запишите слова в тетрадь и обозначьте орфограммы(поменялись тетрадками и проверили работу соседа и оценили на полях тетради) Вывод: для проверки парных согласных надо изменить слово или подобрать к нему однокоренные ….
б) Кроме шарад, в журнале встречаются и другие интересные задания- анаграммы. Вам знакомо это слово, если нет, загляните в карточку- помощницу. Главный редактор- «Би кинь» приготовил вам одну из них. -Кто отгадал первое слово? сказка загадка - Какая буква пропущена в слове сказка? Где находится согласные в данном слове? ( В середине слова. ) - Каким способом можно проверить написание согласных в корне слова? (Надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный). ( изменяют слова, записывая их в тетрадь с комментированием и обозначением орфограммы) Так же со словом–загадка(работают в паре).
-Оценили свою работу на полях.
|
Организует работу по толковому словарю
организует работу по повторению изученных орфограмм
.
Обобщение. Предлагается работа в группах по созданию обобщённых знаний и умений по орфограмме согласных в корне
| Работают с карточкой-помощницей (толковый словарь)
Вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы.
Произносят в устной речи правила.
2) Индивидуальная самостоятельная работа
Учащиеся объясняют и выполняют упражнение с комментированным письмом.
Индивидуальная самостоятельная работа
Учащиеся сами формулируют вывод(правило), приводят примеры на данное правило
Фронтальная работа. Подбирают проверочные слова и записывают в тетрадь с комментированием
|
умение отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.
- умение распознавать орфограммы в корне слова;
- подбирать проверочные слова.
умение делать самостоятельные выводы по теме урока
| Регулятивные УУД: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. - Сопоставлять и отбирать информацию.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, вести диалог
Регулятивные УУД:сопоставлять и отбирать информацию.
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Регулятивные УУД: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: умение владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
| фронтальная,
групповая
индивидуальная |
взаимопроверка
контроль по результату |
Электронная физкультминутка- 1 мин |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону(10мин ) Цель: контроль знаний Цели этапа: - проверить результат выполненного задания; формулировать монологическое высказывание.
|
Содержание урока
| деятельность учителя | деятельность учащихся | планируемые результаты | формы совзаимодействия | контроль |
предметные | УУД |
- Из отдела «писем» мы с главным редактором переходим в отдел «Корректоров» Знаете это кто? Вам опять могут помочь толковые словарики у вас на партах. Найдите и прочитайте. -Я предлагаю вам поработать в паре корректорами. На каждой парте текст, который вы должны отредактировать (зеленая карточка по упр.215) Внимательно прочитайте и если найдете ошибки- исправьте. Для того, чтобы правильно выполнить это задание, работаем по алгоритму на слайде. -И так, уважаемые работники отдела приступаем к корректированию материала, которое редактор может вставить в следующий номер журнала «Би кинь». Работаем на карточке, ручкой. Проверка работы, вывод делают учащиеся. - Нашли ли, вы, шибки в стихотворении? Если да, то в каких словах?( дети называют слово, какая буква пропущена, называют орфограмму и правило проверки орфограммы.
Взаимопроверка «Светофор» Зелёный - всё верно. Жёлтый - допустил 1 ошибку. Красный – допустил более 2 ошибок. Оцените работу своего соседа. | организует работу с толковым словарём
Организует проверку умения работать с информацией.
Организует, помогает. направляет, дает советы тем, кто нуждается в помощи.
организует взаимопроверку по эталону
| в толковом словаре находят значение слова корректор
повторяют способы проверки парных согласных в корне слова
Учатся самостоятельно выполнять задание, работать в группах.
| -учатся проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;
-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.
| Регулятивные УУД:уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей . Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | фронтальная
индивидуальная | смешанный
индивидуальный |
|
|
|
|
|
|
|
Этап урока:VII. Итог урока (2 мин). Цель : Обобщить полученные на уроке сведения
|
Содержание урока
| деятельность учителя | деятельность учащихся | планируемые результаты | формы совзаимодействия | контроль |
предметные | УУД |
-Наша работа в отделе подошла к концу, чтобы закрепить умения корректировать тексты, дома вы выполните задание: на странице 115 упражнение 218 на странице 114 упражнение 216
Оценки выводятся после проверки всех видов письменных заданий. | Предлагается два варианта, комментируется. Проводит беседу по вопросам: – Что предстоит подготовить вам дома? Какие правила повторите Кто поможет вам в подготовить и проверит д/з? | записывают д/з в дневник |
| Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные :уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей .
| фронтальная | устные ответы, оценка за урок. |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке ( 2мин). Цель: зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку ученикам собственной учебной деятельности. |
Содержание урока
| деятельность учителя | деятельность учащихся | планируемые результаты |
| промеж- уточный контроль |
предметные | УУД |
-Ребята, вам понравилось работать в редакции? Кто-нибудь из вас захотел стать журналистом …., поднимите руку. - Как вы думаете, мы хорошо поработали, дружно? (да) -А теперь покажите мне и нашим гостям, с каким настроением вы уйдете с этого урока. Для этого на ваших листочках напишите отзыв о нашем уроке и отправьте их в отдел писем для главного редактора. - Это можно сделать одним словом: понравилось, я очень доволен, я скучал, интересный урок, узнал новое, ничего нового не узнал. -Коллеги! Большое спасибо вам за слаженную работу. Урок окончен. С любым делом можно справиться, если работать как мы сегодня: дружно Дружба в делах помощница( спрашиваю смысл пословицы).
| Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной. деятельности.
-Я тоже написала отзыв о нашей работе (креплю его на доске) Хотите узнать какой? Спасибо за урок! Мне понравилось работать с вами!
| Отвечают на вопросы учителя
Оценка своих знаний и умений отзывом.
| обсуждать коллективные результаты.
| Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной форме. - прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
| фронтальная, индивидуальная |
групповой- учитель
индивидуальный (ученик) |