Урок по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слов»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Галина Геннадьевна Данилова

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Класс: 3

Тема: ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ  СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ  СЛОВА.

Тип урока: закрепление  материала.

Технологии и методики: проблемные технологии, игровая (урок-игра «Редакция»), технология сотрудничества.

Цель: Ознакомление с проверкой слов с парным согласным звуком в корне.

Образовательно-развивающие задачи:

1. Уточнение знаний учащихся о правописании слов с непроизносимой согласной;

2.Обучать детей овладению последовательности действий при обозначении согласных звуков буквами.

3. Обогащение словарного запаса детей.

4. Развивать орфографическую зоркость.

5. Развивать фонетический слух, устную и письменную речь.

6. Развивать зрительную память, устойчивость внимания.

7. Развивать аналитическое мышление.

8. Развивать коммуникативные умения (работа в группах).

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать положительную мотивацию к учению.

2. Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы.

3. Воспитывать чувство коллективизма и уважительное отношение к труду журналистов.

Оборудование:

1. Табличка на столе учителя «Главный редактор»; на доске «Отдел писем», «Отдел новостей», «Отдел информации».

2.Компьютер

3. Мультимедиапроектор.

4. Экран.

Демонстрационный материал:

Презентация к уроку  (Power Point)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Благоевская средняя общеобразовательная школа»

Технологическая карта урока

 по русскому языку

Тема: «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слов»

3 класс, «Школа России»    

Автор :

Данилова Галина Геннадьевна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Технологическая карта урока

Первый основной блок

№ урока

58

Класс

3

Предмет

Русский язык

УМК

«Школа России», В.П Канакиной, В.Г.Горецкого, Русский язык, 3 класс, М. Просвещение

Учитель

Данилова Галина Геннадьевна

Тема урока

«Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слов»

Тип урока по ФГОС

урок рефлексии (закрепление и совершенствование полученных знаний)

Вид урока

Деловая игра «Редакция»

Технология

ведущая: игровая педагогическая технология (  технология сотрудничества, …

Образовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Благоевская средняя общеобразовательная школа», Удорского района, Республики Коми.

Цели урока

Образовательные:

- формирование умение различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками, объяснять выбор буквы парной согласной на конце и в середине слова.

-Развитие связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

 -Воспитание чувства коллективизма и уважительного отношения к труду журналистов.

-Воспитание чувства гордости за свою малую родину.

Формировать УУД:

 Личностные:

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  Регулятивные УУД: 

-определение и формулирование цели на уроке с помощью учителя;

-планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

 Коммуникативные УУД:

 - слушание и понимание речь других;

- оформление своих мыслей в устной форме;

- умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

 Познавательные УУД: 

-умение ориентироваться в своей системе знаний;

-умение осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Задачи

Предметные

-развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;

-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.

-отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.

Образовательные

- систематизировать знания о правописании слов с парной согласной на конце и в середине слова

- совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов.

-  учить делать самостоятельные выводы по теме

- обогащать письменную речь учащихся;
- учить применять полученные знания грамотного письма;

-  уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в парах, группе.;

Развивающие

- способствовать развитию умения определять и формулировать тему и цель на уроке

- проговаривать последовательность действий, работать по коллективно составленному плану, работать по алгоритмам

- оценивать правильность выполнения действия, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, • формировать самоконтроль и самооценку;

- развивать творческие способности учащихся, наблюдательность, внимание, память.

- учить добывать информацию из иллюстраций, текста, таблиц;

Воспитательные

- воспитывать интерес к предмету; доброжелательное отношение к учителю, сверстникам;

-  формировать положительную мотивацию учения и благоприятную эмоциональную среду в классе.

- воспитывать навыки сотрудничества; формировать навыки самостоятельной и групповой работы. воспитывать интерес к предмету.

                                                       Второй основной блок

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение

Ресурсы:

Основные

 В.П.Канакина, В.Г.Горецкоий   Русский язык.Учебник 3 класс, М: Просвещение, 2015. Ч. 1.

В.П. Канакина Русский язык 3 класс :рабочая тетрадь №1, М: Просвещение, 2018. Ч.1.

Дополнительные

- электронные физкультминутки

- таблички с названиями отделов редакции журнала

- презентация к уроку (Power Point)«Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слов».

- детские журналы «Би кинь»

карточки для работы в группах

Подробное объяснение места медиа-,мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе.

Данный урок разработан с учетом уровня обученности учащихся, требований стандарта второго поколения.

 Использование ИКТ на уроке целесообразно для повышения мотивации учащихся через создание «ситуации успеха». Использование мультимедийного оборудования  позволяет расширить рамки учебника, продуктивно организовать работу и проверку заданий, выполненных учащимися.

Основные понятия темы

парные согласные, безударные гласные, части речи, главные члены предложения, редакция, детский журнал,

Организация пространства

Фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная работа.

Планируемые результаты

Предметные

 - понимать и принимать учебную задачу;

-  получат возможность научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты.

- отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.

Метапредметные

Регулятивные: 

- использовать речь для регуляции своего действия.

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Познавательные: 

- использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

- сопоставлять произношение и написание слов;

Коммуникативные: 

- формировать готовность слушать собеседника и вести диалог;

- сознавать важность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные

 Сформировать основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие.

                  Структура урока

Этап урока:  I.  Мотивация к учебной деятельности ( 2мин)

Цель:

-психологический настрой на урок;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока.

Содержание урока

деятельность учителя

деятельность учащихся

планируемые результаты

формы

совзаимодействия

контроль

предметные

УУД

- Здравствуйте, ребята!

Прозвенел веселый звонок

Мы начинаем наш урок.

- Я рада вас всех видеть! Я думаю, каждый из вас подарит сегодня друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнетесь мне. А теперь глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашние обиды и огорчения. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего дня. Я желаю вам хорошего настроения и удачи.

Садитесь и проверьте свою готовность к уроку.

Девиз урока

«Мало знать – надо уметь применять1»

-Как вы думаете, почему я сегодня взяла такой девиз? Как вы его понимаете?

-Значит, чему будет посвящён урок? (закреплению полученных знаний и умению применить их в жизни).

 

Организует начало урока.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создаёт эмоциональный настрой.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

 

 Организует проговаривание девиза урока.

Организует уточнение типа урока.

 

Уточняет тематические рамки.

Приветствуют учителя. Садятся за парты.

Проговаривание правил на уроке.

Проговаривают девиз урока.

Определяют тип урока.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;стремятся хорошо учиться, правильно идентифицируют
себя с позицией школьника

Коммуникативные УУД:

Уметь  договариваться с одноклассниками. Совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им

Регулятивные УУД:

развитие мотивации;

использование

речи

для

регуляции своего

действия.

фронтальная

Наблюдение учителя

устный опрос

                                                                           Этап урока: II. Подготовка к деловой игре (4 мин)

Цель: - определение сюжета деловой игры

            - определение ролей и правил делового поведения.

Содержание урока

деятельность учителя

деятельность учащихся

планируемые результаты

формы

совзаимодействия

контроль

предметные

                         УУД

- Сегодня к вам на урок я пришла не одна, а кто пришел со мной на урок, вы узнаете, отгадав слово, которое я зашифровала в эту таблицу. Помощником вам будет  алфавит (цифра 2 в таблице указывает на место буквы в алфавите.) Кто догадался, какая первая буква?(Б). Работаем дальше….

2

10

12

10

15

30

Б

И

К

И

Н

Ь

-Как же зовут сказочного героя, который пришел к вам в гости? (Би кинь )

- Вот этот веселый человечек.

-  В переводе на русский язык Би кинь - Искорка и он принес вам детский журнал, который так и называется – «Би кинь». Вам знаком журнал? Посмотрите.

- А знаете почему журнал носит имя этого веселого сказочного коми героя?

- Би кинь является главным редактором, фотографом и   корреспондентом   этого детского журнала (рассказывает кратко о рубликах журнала).

- И сегодня на уроке он хочет не только познакомить вас со своим журналом, но и помочь вам освоить азы некоторых профессий, связанных с журналистикой.

Би- Кинь предлагает провести урок в форме деловой игры.

-Мы будем работниками редакции этого журнала и узнаем, чтобы дети могли получить такой красочный, интересный журнал, над ним должны поработать очень много людей: журналисты, художники, корректоры, печатники.

организует подготовку к ролевой игре

Учитель знакомит ребят с главным героем журнала, перечисляет рубрики  и рассказывает историю создания журнала.  В своем рассказе учитель должен упомянуть о таких фактах, о которых дети знают мало или не знают ничего.

Умение отвечать на вопросы применяя ранее полученные знания, заполняют таблицу.

Умение составлять слово, с опорой на алфавит.

Познавательные УУД:

Уметь проводить   сравнение по заданным критериям

Анализ объектов с целью выделения  признаков.

Коммуникативные УУД:

-Уметь оформлять свои мысли в устной форме

 

 

Личностные УУД:

самоопределение;

формирование

уважительного отношения к иному мнению.

фронтальная

устный опрос

Этап урока: III. Актуализация знаний (4 мин)

Цель: - организовать повторение изученного;

           - создать условия для применения полученных знаний на практике.

           - повторить умение работы с изученной орфограммой.

Работа со словарными словами

-Каждый журналист должен хорошо владеть информацией и уметь ее найти. Этим занимаются люди, которые работают в отделе «информации». Мы сейчас будете работниками этого отдела

- Уважаемые коллеги, откройте ваши деловые блокноты и запишите число и классная работа. (записано на доске)

-На партах у вас лежит карточка белого цвета, на которой записаны слова-помощники, поработав с которой, вы сможете овладеть новой для себя информацией.

Я предлагаю вам объяснить значение слова журналист. Кто прочитает вслух?                - Слово записываем в тетрадь, ставим ударение, подчеркиваем орфограмму.

( пресса и газета) -

Взаимопроверка

 Возьмите карандаш и оцените работу своего соседа по образцу на слайде. 

Всё верно : ставим +

Допустил  ошибку: ставим –

Поднимите руки, кто справился с заданием без ошибок. Молодцы!

Стимулирует познавательную деятельность учащихся. Для этого используются следующие приёмы:

использование интересных фактов, демонстрация журнала, фотографий. 

Организует работу по карточкам

организует взаимопроверку учащихся

Учащиеся работают по карточке.

Читают значение новых для себя слов: журналист, пресса, газета.

Определяют тип орфограммы

«Правописание непроверяемых безударных гласных в корне»

 записывают в тетрадь словарные слова.  

работа в паре:

проверяют работу соседа по парте

(умение применить полученные знания  в жизни)

Умение отвечать на вопросы применяя ранее полученные знания.

умение делать самостоятельные выводы по теме урока

Познавательные УУД:

Уметь проводить   сравнение по заданным критериям

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной  и письменной форме

фронтальная

индивидуальная, групповая

устный опрос

взаимопроверка

Этап урока: IV. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цель: - организовать формулирование темы урока учащимися;

            - организовать постановку задач, цели урока учащимися.

Содержание урока

деятельность учителя

деятельность учащихся

планируемые результаты

формы

совзаимодействия

контроль

предметные

УУД

-Журналист должен уметь правильно составлять предложения.

- Первое задание для каждого из вас : из данных  слов составьте   предложение.   

За редкими березками видна полоска осеннего неба.

(выслушиваю устно варианты детей.) 

-Вставьте пропущенные буквы.

Учитель фиксирует предположения, организует обсуждение.

-Записываем предложение в тетрадь, подчеркиваем орфограмму.  

Делаем вывод как надо проверять парные согласные в корне слова.

самопроверка «светофор»

Оцените сами себя:

Зелёный - всё верно.

Жёлтый - допустил 1 ошибку.

Красный – допустил более 2 ошибок.

-С какой орфограммой мы сейчас поработали? Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?(предположение детей)

-Кто догадался, какая тема нашего урока?

(Правописание согласных в корне слова)

-Может кто-нибудь сможет назвать цель нашего урока? 

(Учитель фиксирует предположения, организует обсуждение, помогает назвать цель урока).

правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками.

-Какую задачу поставим пере собой?

(закреплять умение подбирать проверочные слова с парными согласными в корне слова).

-организует работу по составлению предложения из слов

- организует работу по повторению орфограмм используя приём предварительного контроля:

сможете ли вы выполнить это задание ? -Трудно ли оно для вас?

- В чем именно заключается трудность?

- Что будете учитывать?

С чего начнете?

- Из каких этапов будет состоять эта работа?

- Как вы будете выполнять это задание?

В какой последовательности?

- Как вы сможете себя проверить?

- организует самопроверку по образцу

- Организует формулирование темы, цели, задач урока учащимися.

Читают слова и составляют предложение.

Вставляют пропущенные буквы в словах

Повторяют и применяют изученные правила для выполнения полученной работы.

Учащиеся объясняют и выполняют упражнение с комментированным письмом, сами формулируют вывод, приводят примеры на данное правило.

С помощью учителя формулируют тему урока.

С помощью учителя формируют задачи урока

С помощью учителя ставят цель урока.

Уметь составлять из слов -предложение.

Умение проверять слова с безударными гласными и парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне

отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами

Уметь находить соответствующую тематике информацию

Личностные УУД: формирование

уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося,

Познавательные УУД:

Уметь проводить   сравнение по заданным критериям

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной  и письменной форме.

Регулятивные УУД:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

фронтальная, индивидуальная

предварительный контроль

 

контроль по результату

электронная       физкультминутка- 1мин

Этап урока: V. Обобщение, формирование умений и навыков работ (10 мин)

 Цель: - формирование умение различать парные звонкие и глухие согласные,

             - формирование умение правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками.

Содержание урока

деятельность учителя

деятельность учащихся

планируемые результаты

формы

совзаимодействия

 контроль

предметные

УУД

Развитие умения применять правило.

-Следующий отдел, в котором мы попробуем свои силы - называется отдел  «писем». 

Развитие умения применять правило.

а)  В редакцию приходит очень много писем от детей, где они предлагают интересные игры и задания. Работники отдела «писем» отбирают самые интересные и помещают их в журнал в рубрику «Поиграем».

Читая журнал, я нашла очень интересную шараду и предлагаю вам ее разгадать.

а) Вы знаете, что такое шарада? Кто затрудняется, может обратиться  к карточке-помощнице и узнать значение этого слова.

Читаю задание  

- Со звонкой на конце он значит антоним слову стар, с глухой – по наковальне скачет, звенит в ушах его удар.      Это слова молот   и   молод

- Какие буквы написаны на конце слов?(Д и Т)

- Какие звуки они обозначают? (Парные согласные.)

- Почему они называются парными? (Одинаково произносятся в слабой позиции.)

- Как проверить написание согласных на конце слова? (Надо подобрать проверочные слова……

-Какую букву напишем в конце слова молод? Почему?

Какое значение слова?(обозначает возраст человека)

- Какое проверочное слово надо подобрать к слову молод?

-Какую букву напишем в конце слова молот? Почему? (обозначает инструмент) 

-Какое проверочное слово надо подобрать к слову молот?

Взаимопроверка «Светофор»

Зелёный - всё верно.

Жёлтый - допустил 1 ошибку.

Красный – допустил более 2 ошибок.

-Запишите слова в тетрадь и обозначьте орфограммы(поменялись тетрадками и проверили работу соседа и оценили на полях тетради)                                              Вывод:  для проверки парных согласных надо   изменить слово или подобрать  к нему  однокоренные ….

б) Кроме шарад, в журнале встречаются и другие интересные задания- анаграммы. Вам знакомо это слово, если нет, загляните в карточку- помощницу.

Главный редактор- «Би кинь» приготовил вам одну из них.

-Кто отгадал первое слово?  сказка      загадка

- Какая буква пропущена в слове сказка?

Где находится согласные в данном слове?

( В середине слова. )

- Каким способом можно проверить написание согласных в корне слова?

(Надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный).

( изменяют слова, записывая их в тетрадь с комментированием и обозначением орфограммы)

Так же со словом–загадка(работают  в паре).

-Оценили свою работу на полях.                                  

Организует работу по толковому словарю

организует работу по повторению изученных орфограмм

.

Обобщение.

Предлагается работа в группах по созданию обобщённых знаний и умений по орфограмме согласных в корне

Работают с карточкой-помощницей

(толковый словарь)

Вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы.

Произносят в устной речи правила.

2) Индивидуальная самостоятельная работа

Учащиеся объясняют и выполняют упражнение с комментированным письмом.

 

 Индивидуальная самостоятельная работа

Учащиеся сами формулируют вывод(правило), приводят примеры на данное правило

Фронтальная работа. Подбирают проверочные слова и записывают в тетрадь с комментированием

умение отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.

- умение распознавать орфограммы в корне слова;

- подбирать проверочные слова.

умение делать самостоятельные выводы по теме урока

Регулятивные УУД: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- Сопоставлять и отбирать информацию.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, вести диалог

Регулятивные УУД:сопоставлять и отбирать информацию.

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

       

Регулятивные УУД: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

умение владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

фронтальная,

групповая

индивидуальная

взаимопроверка

контроль  по результату

Электронная физкультминутка- 1 мин

VI.Самостоятельная работа  с самопроверкой по  эталону(10мин )

Цель: контроль знаний

Цели этапа: - проверить результат выполненного задания; формулировать монологическое высказывание.

Содержание урока

деятельность учителя

деятельность учащихся

планируемые результаты

формы

совзаимодействия

контроль

предметные

УУД

- Из отдела «писем» мы с главным редактором переходим в отдел «Корректоров»

Знаете это кто?

Вам опять могут помочь толковые словарики у вас на партах. Найдите и прочитайте.

-Я предлагаю вам поработать  в паре корректорами. На каждой парте текст, который вы должны отредактировать (зеленая карточка по упр.215)

Внимательно прочитайте и если найдете ошибки- исправьте.  Для того, чтобы правильно выполнить это задание, работаем по алгоритму на слайде.

-И так, уважаемые работники отдела приступаем к корректированию материала, которое редактор может вставить в следующий номер журнала «Би кинь».   Работаем на карточке, ручкой.

Проверка работы, вывод делают учащиеся.

- Нашли ли, вы, шибки в стихотворении? Если да, то в каких словах?( дети называют слово, какая буква пропущена, называют орфограмму и правило проверки орфограммы.

Взаимопроверка «Светофор»

Зелёный - всё верно.

Жёлтый - допустил 1 ошибку.

Красный – допустил более 2 ошибок.

Оцените работу своего соседа.                                                                                               

организует работу с толковым словарём

Организует  проверку умения работать с информацией.

Организует, помогает. направляет, дает советы тем, кто нуждается в помощи.

организует взаимопроверку по эталону

в толковом словаре находят значение слова корректор

повторяют  способы проверки парных согласных в корне слова

Учатся самостоятельно выполнять задание,

 работать в группах.

-учатся

проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;

-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.

Регулятивные УУД:уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей .

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Познавательные УУД: 

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять

анализ объектов

Личностные УУД:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

фронтальная

 

индивидуальная

смешанный

индивидуальный

Этап урока:VII. Итог урока (2 мин).

Цель : Обобщить полученные на уроке сведения 

Содержание урока

деятельность учителя

деятельность учащихся

планируемые результаты

формы

совзаимодействия

контроль

предметные

УУД

-Наша работа в отделе подошла к концу, чтобы закрепить умения корректировать тексты, дома вы выполните задание:

 на странице 115 упражнение 218

на странице 114 упражнение 216

Оценки выводятся после проверки всех видов письменных заданий.

Предлагается два варианта, комментируется.

Проводит беседу по вопросам:

– Что предстоит подготовить вам дома? Какие правила повторите Кто поможет вам в подготовить и проверит  д/з?

записывают д/з в дневник

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные

:уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей .

фронтальная

устные ответы,

оценка за урок.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке ( 2мин).

Цель: зафиксировать новое содержание урока;

         - организовать рефлексию и самооценку ученикам собственной учебной деятельности.

Содержание урока

деятельность учителя

деятельность учащихся

планируемые результаты

промеж-

уточный контроль

предметные

УУД

-Ребята, вам понравилось работать в редакции? Кто-нибудь из вас захотел стать журналистом …., поднимите руку.

- Как вы думаете, мы хорошо поработали, дружно? (да)

-А теперь покажите мне и нашим гостям, с каким настроением вы уйдете с этого урока. Для этого на ваших листочках напишите отзыв о нашем уроке и отправьте их в отдел писем для главного редактора.

- Это можно сделать одним словом: понравилось, я очень доволен, я скучал, интересный урок, узнал новое, ничего нового не узнал.

-Коллеги! Большое спасибо вам за слаженную работу. Урок окончен.

С любым делом можно справиться, если работать как мы сегодня: дружно

Дружба в делах помощница( спрашиваю смысл пословицы).

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной. деятельности.

-Я тоже написала отзыв о нашей работе (креплю его на доске) Хотите узнать какой? Спасибо за урок! Мне понравилось работать с вами!

Отвечают на вопросы учителя

Оценка своих знаний и умений отзывом.

обсуждать коллективные результаты.

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме.

- прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Регулятивные:

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

фронтальная, индивидуальная

групповой-

учитель

индивидуальный

(ученик)