УРОК русского языка во 2 классе по теме "Упражнения в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне и в середине слов"
план-конспект урока (2 класс) на тему

Развитие умения проверять написание слов с парными согласными в конце и в середине слова; формирование умения проверять написание парных согласных в конце и середине слова; воспитание любви к природе, доброго и бережного отношения ко всему живому, а также к своей Родине.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Урок русского языка во 2 классе.

Тема: Упражнения в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне и в середине слов.

Задачи:

  1. развитие умения проверять написание слов с парными согласными в конце и в середине слова;
  2. формировать умение проверять написание парных согласных в конце и в середине слова;
  3. систематизировать и расширять знания о написании безударных гласных и парных согласных;
  4. познакомить с некоторыми мероприятиями по охране животных;
  5. воспитывать любовь к природе, доброе и бережное отношение ко всему живому, а также к своей Родине.

Оборудование:

  1. «ромашка» (обратная связь для индивидуальной работы);
  2. различные виды перфокарт и опорных таблиц;
  3. слайды с изображением птиц, рыб, зверей;
  4. слайды с записью текстов;
  5. слайд с записью  деформированного предложения;

 Формирование УУД:

 -личностные действия: уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя, принимать активное участие на уроке, быть вежливым, воспитанным.

 -регулятивные действия: уметь планировать свою деятельность, ставить перед собой задачи, делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным.

 -познавательные: уметь проверять написание слов с парными согласными в конце и середине слова.

 -коммуникативные действия: уметь работать в паре, принимая равное участие, уметь выслушать и помочь друга.  

  1. Организационный момент.

-Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

-Какую тему мы с вами изучили на прошлом уроке?

Модель РАУНД РОБИН

-Какие парные согласные вы знаете? Как они произносятся в конце слова? Работаете с партнером по плечу. Вам нужно на листочках написать парные согласные.

-Отвечает тот, у кого день рождение в январе.

2.  - Вставьте в слова парную согласную и объяснить свой выбор, вставив букву, подобрать проверочное слово. (слайд №2)

Ме…кий - …, сколь…кий -… .

3.Работа со «словарными словами». (Устно, с помощью «ромашки»  (см. слайд №3)и опорной таблицы, вставить пропущенную букву). Картинный диктант (слайд №9).

     О     И     А       Я       Е

         

    В…рона, п…тух, с…рока, в…р…бей, с…бака, к…рова, м…дведь, за…ц.

  1. Со словом «голубь» составьте предложение .

Запись предложения с комментированием с места.

  1. Учитель.

- Все эти слова объединены одной темой. Какой? Почему?  (Ответы учеников).

- Кого представляем, когда говорим слово «животное»?  (Ответы детей).

- Животных очень много и сегодня мы будем вести речь о разных  животных, а также закрепим знания о проверке парных согласных в корне и в конце слова.

6. - Отгадайте, о какой птице мы сейчас будем говорить.

Эту птицу встречаем на шоссейных дорогах. Она питается крошками, выброшенными из автомашин. Обычно цвет её серый, но бывает коричневым, иногда пятнистым.(слайд №5)

Задание.

- Найти слова с написанием парных согласных и вместе с проверочными словами записывают на доске, выходя к ней по одному человеку, а остальные записывают это в свои тетради.

7. На доске открывается изображение птицы (слайд №6) запись деформированного предложения (слайд №7). Ученики составляют его и записывают самостоятельно под диктовку учителя. Сверяют написанное с записью на доске (самопроверка).

Даже, холода, в, прыгают, чечётки, лесу, в, большие, суетливые.

С помощью «ромашки» и опорной таблицы разбирается слово «чечётки» (слайд №8).

           

           одушевлённое                                        собственное                        

           неодушевлённое                                   нарицательное                                                                                      

Беседа с учениками.

- Почему чечётки суетливые?

- Что люди делают для птичек зимой?

- Чем можно кормить птичек?

- Так кто же такие птички?

Выслушиваются ответы детей, делаются дополнения учителем.

8. Физкультминутка.

9.Упражнение 155,стр.109.

-Прочитайте и ответьте на вопросы.

10.По таблице на доске (слайд №10) находят ответ на вопрос: «Какое животное самое большое в мире?» (Ответы детей с помощью «ромашки», затем объясняется выбор вставленной буквы в слова).

Какое животное самое большое в мире?

Ко…ка, кату…ка.

Ш – синий кит.

Ж – слон.          

11.РАУНД ТЭЙБЛ.

В слова, показанные на слайде, вставить пропущенные согласные. Работают ученики по кругу на одном карточке, отвечает тот у кого в имени 5 букв. Вслух ученики называют проверочные слова.

ж

.

.

Ш

.

.

Д

Т

.

.

К

.

Г

В

Ф

З

Ки…, стри…, чи…, пау…, ёр…, ули…ка, мы…ка (слайд №11).

- Какие из этих животных живут на суше?

- А какие живут на море?

12.ТАЙМБ РАУНД РОБИН  (слайд №12)  ученики устно вставляют буквы и показывают нужное число для выбранной буквы  на карточках.

В какое слово надо вставить букву «Ы»?

  1. Р…бка.
  2. Ши…ка.
  3. Ж…раф.
  4. Маш…на.

Учитель.

- Почему выбрали слово «рыбка»?

- Какие  слова с парными согласными можете назвать? (Самостоятельная запись их с проверочными словами.) Проверка задания.

13.Рассказ по иллюстрациям (слайд №13) интересных сведений о жирафе (языке, рожках, росте животного, его образе жизни.)

14. Беседа.

- Какая отличительная черта у животных?  (Они покрыты шерстью.)

- Птиц на земле 8600 видов, зверей – 4000, а рыб – 20000.

- Какая отличительная черта у рыб?  (Скользящая чешуя, плавники, жабры.)

Учитель показывает слайды (слайд №14) с видами рыб, рассказывает об осьминогах (слайд №15)  

15.Ученики отгадывают загадки, рисунок -  ответ показывается на слайдах (№16)   Предложение  записывается самостоятельно, затем сверяется с записями на доске.

Загадки.

  1. Мягкие лапки, на лапках царапки.  (Кошка)
  2. Кто так медленно ползёт, на себе свой дом везёт?  (Улитка)

- А кто знает, где у улитки находятся зубы?  (На  языке)

16.Запись предложений с комментированием у доски.

У Мурки пушистый, рыжий хвост. У улитки зубы находятся на языке.

17.Подведение итогов урока.

- Как проверить написание слов с парными согласными в конце и в середине слова?

- С какими животными познакомились сегодня?

- Как нужно охранять животных?

- Объясните, пожалуйста, выражение: «Охранять природу – значит охранять Родину».

В заключение  урока исполняется песня под фонограмму «Солнышко смеется».

- Спасибо. Урок окончен. (Слайд №17). Кто считает, что хорошо поработал сегодня – может выбрать себе  карточку с красным цветом.

Домашнее задание: упражнение 158, стр.110.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс ТЕМА: Ознакомление с правилом правописания парных звонких и глухих согласных в корнях слов.

Урок русского языка 2 класс по УМК "Начальная школа XXI века" ТЕМА: Ознакомление с правилом правописания парных звонких и глухих согласных в корнях слов....

Конспект урока русского языка. Тема Упражнение в правописании слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными, непроизносимыми согласными 3 класс

На уроке  систематизируюся  знания по теме «Орфограммы корня», закрепляется  умение выполнять алгоритм  действий по решению орфографических задач; развивается орфографическая...

«Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне». Урок русского языка в 3 классе.

Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК "Школа России"....

Конспект урока: Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Конспект урока: Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне....

Урок по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слов»

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫККласс: 3Тема: ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ  СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ  СЛОВА.Тип урока: закрепление  материала.Технологии и методики: проблемные т...

Урок по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слов»

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК Класс: 3 Тема: ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ  СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ  СЛОВА. Тип урока: закрепление  материала. Технологии и методики: проблемные те...