Главные вкладки

    УРОК русского языка во 2 классе по теме "Упражнения в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне и в середине слов"
    план-конспект урока (2 класс) на тему

    Развитие умения проверять написание слов с парными согласными в конце и в середине слова; формирование умения проверять написание парных согласных в конце и середине слова; воспитание любви к природе, доброго и бережного отношения ко всему живому, а также к своей Родине.   

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.doc60.5 КБ

    Предварительный просмотр:

      Урок русского языка во 2 классе.

    Тема: Упражнения в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне и в середине слов.

    Задачи:

    1. развитие умения проверять написание слов с парными согласными в конце и в середине слова;
    2. формировать умение проверять написание парных согласных в конце и в середине слова;
    3. систематизировать и расширять знания о написании безударных гласных и парных согласных;
    4. познакомить с некоторыми мероприятиями по охране животных;
    5. воспитывать любовь к природе, доброе и бережное отношение ко всему живому, а также к своей Родине.

    Оборудование:

    1. «ромашка» (обратная связь для индивидуальной работы);
    2. различные виды перфокарт и опорных таблиц;
    3. слайды с изображением птиц, рыб, зверей;
    4. слайды с записью текстов;
    5. слайд с записью  деформированного предложения;

     Формирование УУД:

     -личностные действия: уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя, принимать активное участие на уроке, быть вежливым, воспитанным.

     -регулятивные действия: уметь планировать свою деятельность, ставить перед собой задачи, делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным.

     -познавательные: уметь проверять написание слов с парными согласными в конце и середине слова.

     -коммуникативные действия: уметь работать в паре, принимая равное участие, уметь выслушать и помочь друга.  

    1. Организационный момент.

    -Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

    -Какую тему мы с вами изучили на прошлом уроке?

    Модель РАУНД РОБИН

    -Какие парные согласные вы знаете? Как они произносятся в конце слова? Работаете с партнером по плечу. Вам нужно на листочках написать парные согласные.

    -Отвечает тот, у кого день рождение в январе.

    2.  - Вставьте в слова парную согласную и объяснить свой выбор, вставив букву, подобрать проверочное слово. (слайд №2)

    Ме…кий - …, сколь…кий -… .

    3.Работа со «словарными словами». (Устно, с помощью «ромашки»  (см. слайд №3)и опорной таблицы, вставить пропущенную букву). Картинный диктант (слайд №9).

         О     И     А       Я       Е

             

        В…рона, п…тух, с…рока, в…р…бей, с…бака, к…рова, м…дведь, за…ц.

    1. Со словом «голубь» составьте предложение .

    Запись предложения с комментированием с места.

    1. Учитель.

    - Все эти слова объединены одной темой. Какой? Почему?  (Ответы учеников).

    - Кого представляем, когда говорим слово «животное»?  (Ответы детей).

    - Животных очень много и сегодня мы будем вести речь о разных  животных, а также закрепим знания о проверке парных согласных в корне и в конце слова.

    6. - Отгадайте, о какой птице мы сейчас будем говорить.

    Эту птицу встречаем на шоссейных дорогах. Она питается крошками, выброшенными из автомашин. Обычно цвет её серый, но бывает коричневым, иногда пятнистым.(слайд №5)

    Задание.

    - Найти слова с написанием парных согласных и вместе с проверочными словами записывают на доске, выходя к ней по одному человеку, а остальные записывают это в свои тетради.

    7. На доске открывается изображение птицы (слайд №6) запись деформированного предложения (слайд №7). Ученики составляют его и записывают самостоятельно под диктовку учителя. Сверяют написанное с записью на доске (самопроверка).

    Даже, холода, в, прыгают, чечётки, лесу, в, большие, суетливые.

    С помощью «ромашки» и опорной таблицы разбирается слово «чечётки» (слайд №8).

               

               одушевлённое                                        собственное                        

               неодушевлённое                                   нарицательное                                                                                      

    Беседа с учениками.

    - Почему чечётки суетливые?

    - Что люди делают для птичек зимой?

    - Чем можно кормить птичек?

    - Так кто же такие птички?

    Выслушиваются ответы детей, делаются дополнения учителем.

    8. Физкультминутка.

    9.Упражнение 155,стр.109.

    -Прочитайте и ответьте на вопросы.

    10.По таблице на доске (слайд №10) находят ответ на вопрос: «Какое животное самое большое в мире?» (Ответы детей с помощью «ромашки», затем объясняется выбор вставленной буквы в слова).

    Какое животное самое большое в мире?

    Ко…ка, кату…ка.

    Ш – синий кит.

    Ж – слон.          

    11.РАУНД ТЭЙБЛ.

    В слова, показанные на слайде, вставить пропущенные согласные. Работают ученики по кругу на одном карточке, отвечает тот у кого в имени 5 букв. Вслух ученики называют проверочные слова.

    ж

    .

    .

    Ш

    .

    .

    Д

    Т

    .

    .

    К

    .

    Г

    В

    Ф

    З

    Ки…, стри…, чи…, пау…, ёр…, ули…ка, мы…ка (слайд №11).

    - Какие из этих животных живут на суше?

    - А какие живут на море?

    12.ТАЙМБ РАУНД РОБИН  (слайд №12)  ученики устно вставляют буквы и показывают нужное число для выбранной буквы  на карточках.

    В какое слово надо вставить букву «Ы»?

    1. Р…бка.
    2. Ши…ка.
    3. Ж…раф.
    4. Маш…на.

    Учитель.

    - Почему выбрали слово «рыбка»?

    - Какие  слова с парными согласными можете назвать? (Самостоятельная запись их с проверочными словами.) Проверка задания.

    13.Рассказ по иллюстрациям (слайд №13) интересных сведений о жирафе (языке, рожках, росте животного, его образе жизни.)

    14. Беседа.

    - Какая отличительная черта у животных?  (Они покрыты шерстью.)

    - Птиц на земле 8600 видов, зверей – 4000, а рыб – 20000.

    - Какая отличительная черта у рыб?  (Скользящая чешуя, плавники, жабры.)

    Учитель показывает слайды (слайд №14) с видами рыб, рассказывает об осьминогах (слайд №15)  

    15.Ученики отгадывают загадки, рисунок -  ответ показывается на слайдах (№16)   Предложение  записывается самостоятельно, затем сверяется с записями на доске.

    Загадки.

    1. Мягкие лапки, на лапках царапки.  (Кошка)
    2. Кто так медленно ползёт, на себе свой дом везёт?  (Улитка)

    - А кто знает, где у улитки находятся зубы?  (На  языке)

    16.Запись предложений с комментированием у доски.

    У Мурки пушистый, рыжий хвост. У улитки зубы находятся на языке.

    17.Подведение итогов урока.

    - Как проверить написание слов с парными согласными в конце и в середине слова?

    - С какими животными познакомились сегодня?

    - Как нужно охранять животных?

    - Объясните, пожалуйста, выражение: «Охранять природу – значит охранять Родину».

    В заключение  урока исполняется песня под фонограмму «Солнышко смеется».

    - Спасибо. Урок окончен. (Слайд №17). Кто считает, что хорошо поработал сегодня – может выбрать себе  карточку с красным цветом.

    Домашнее задание: упражнение 158, стр.110.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка 2 класс ТЕМА: Ознакомление с правилом правописания парных звонких и глухих согласных в корнях слов.

    Урок русского языка 2 класс по УМК "Начальная школа XXI века" ТЕМА: Ознакомление с правилом правописания парных звонких и глухих согласных в корнях слов....

    Конспект урока русского языка. Тема Упражнение в правописании слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными, непроизносимыми согласными 3 класс

    На уроке  систематизируюся  знания по теме «Орфограммы корня», закрепляется  умение выполнять алгоритм  действий по решению орфографических задач; развивается орфографическая...

    Введение темы "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне"

    Введение темы "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне" по ФГОС. Учителю необходимо дополнить конспект теми упражнениями, которые подходят для его учеников....

    Конспект урока: "Проверка слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова."

    Конспект урока: "Проверка слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова."Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Цель урока: составить правило проверки парног...

    Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

    Создать условия для закрепления  знаний о парных согласных и способах проверки парных согласных в слабой позиции.Развивать устную и письменную речь учащихся, умение делать выводы, обобщать, умени...

    «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне». Урок русского языка в 3 классе.

    Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК "Школа России"....