Главные вкладки

    Методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме:
    « Упражнения в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне слова»

    Ларионова Татьяна Федоровна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_russkogo_yazyka_po_teme.docx19.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка по теме :

     « Упражнения  в  правописании слов  с   глухими и звонкими

     согласными в  корне  слова»                        

    Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «Якиманско- Слободская средняя  СОШ»    Ларионова Татьяна Федоровна.  

    Цель урока: закрепление знаний о проверке слов  с глухими и звонкими согласными в

                            корне и в конце слова.

    Задачи урока: отрабатывать умение распознавать в словах согласные, которые надо

                                проверять,

                               расширять словарный запас детей,

                              развитие речи.

    Оборудование: картина «Поздняя осень», рисунки детей на тему: « Осень».

                                                  Ход урока.

    1.Вступительное слово учителя.

    -Ребята играли в военную игру, передавали зашифрованный приказ. При этом приказе была приписка: «Кот спрятан в дупле старого дуба» Мальчики не могли понять, для чего нужен кот ,а зашифрованную записку так и не смогли прочитать.

      -Авы догадались, в чем тут дело?

      - Что это за кот?

     - Код-коды( шифр,ключ)

      - Какое правило не знали ребята?

      - А вы знаете это правило? (Дети вспоминают правило)

    2. Сообщение темы и целей урока.

       Устная работа. На доске записан текст.

        В это время по дорожке

        Шел зверек страшнее кошки.

        Был на щетку он похо…

        Это был, конечно, е… .

        А навстречу шла ежиха

        Вся в иголках, как портниха

        Закричал мышонку е…

        От ежей ты не уйдешь!

    -Вставьте пропущенные буквы и докажите их написание.Обратить внимание детей, что здесь же в тексте есть проверочные слова для слова еж(ежиха,ежей)

     -Какие еще парные согласные буквы   требуют проверки?( Дети называют слова кошки, дорожке, похож и вспоминают правило о проверке парных согласных)

    3. Словарная работа.

    На доске записаны слова с пропущенными парными согласными в корне и в конце слова.

              з-с                         г- к                               д-т

         ре. кий                    ле.кий                           дож.ь

        ни.кое                        сне.                              горо.  

    Детям дается задание: cписать,вставить пропущенные буквы, устно подобрать проверочные слова и еще в каждый столбик придумать и записать по одному слову.(Ученик за доской)

    4. Разгадывание кроссворда.

    Задание: Разгадать кроссворд ,все слова вписываются по вертикали, устно подобрать проверочные  слова , прочитать ключевое слово( ученик за доской).

    Загадки: 1.Чтобы осень не промокла

                       Не раскисла от воды.

                        Превратил он лужи в стекла

                        Сделал снежными сады.(мороз)

                      2. Где бы ты не находился,

                          Если только заблудился

                         Он укажет тебе, друг,

                          Путь на север и на юг.(компас)

                       3.А ну-ка, ребята, кто угадает

                          На десятерых братьев двух шуб хватает? (варежки)

                       4. Он пушистый, серебристый

                          Но рукой его не тронь.

                          Станет капелькою чистой

                          Как поймаешь на ладонь.(снег)

                        5. Шел долговяз- в сыру землю увяз.(дождь)

    -Какое ключевое слово у вас получилось?

          5.Физкультминутка.

    -Если вы услышите проверочное слово, то должны похлопать в ладоши, а если я скажу проверяемое слово, то вы должны потопать ногами.(Корова, петушки, кружки, глаза, лошадка, труба, рыбка, утюги, шкафы, лопата, грядка.)

    6. Беседа об осени.

    (На доске висит картина «Поздняя осень» и рисунки детей об осени.

    Учитель: Об осени написано много стихотворений, сложено много песен, написано картин. Послушайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» из поэмы «Евгений Онегин»

    Читает учитель.

    Беседа после прочтения

    -Какие приметы осени описал автор в этом стихотворении?

    -А ноябрь- это начало или конец осени  ?

    Обращение к картине, на которой изображена поздняя осень.

    -А здесь, какие приметы поздней осени изобразил художник?

    -Какая погода стоит поздней осенью?

    -Как вы должны одеваться, чтобы не заболеть?

    -Художники рисуют картины об осени,  а вы сейчас напишите словесную картину об осени  .

    7.Подготовка к мини- сочинению об осени.

     -Вернемся к словарной работе.

    -Подберите к прилагательным подходящие по смыслу имена существительные.

    -С этими словосочетаниями составьте несколько предложений, чтобы у вас получился рассказ  о поздней осени.

    8.Составление мини- сочинения.

    (Образец: Наступила поздняя осень. Дует резкий ветер. Низкое небо нахмурилось.Падает легкий снег. Под ногами –грязь.)

    9.Заслушивание нескольких сочинений.

    10. Итог.

    -Как же проверить парную согласную в корне слова и в конце слова?

     

                               

                                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по теме:обобщение о проверке слов с глухими и звонкими согласными в корне.

    Урок в форме КВН.Совершенствование умения распознавать слова с глухими и звонкими согласными,требующими проверки. ...

    Урок русского языка в 3 классе: "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне"

    Данный урок проходит в игровой форме. Дети совершают путешествие в сказку. В ходе путешествия учатся писать слова с глухими и звонкими согласными в корне"....

    Конспект урока русского языка. Тема Упражнение в правописании слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными, непроизносимыми согласными 3 класс

    На уроке  систематизируюся  знания по теме «Орфограммы корня», закрепляется  умение выполнять алгоритм  действий по решению орфографических задач; развивается орфографическая...

    Конспект и презентация к уроку русского языка «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне»

    Урок русского языка в 3 классе по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне» (УМК "Школа России").Цель: 1. Формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правиль...

    Конспект урока: "Проверка слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова."

    Конспект урока: "Проверка слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова."Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Цель урока: составить правило проверки парног...

    УРОК русского языка во 2 классе по теме "Упражнения в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне и в середине слов"

    Развитие умения проверять написание слов с парными согласными в конце и в середине слова; формирование умения проверять написание парных согласных в конце и середине слова; воспитание любви к природе,...

    Карточки по русскому языку на тему: « Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слова» для индивидуальной работы в 3 классе.

    Данные карточки с заданиями помогут вам организовать как индивидуальную работу на уроке, так и работу в парах. Задания помогут закрепить материал по данной теме....