Главные вкладки

    ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "УПРАЖНЕНИЯ В НАПИСАНИИ СЛОВ С ГЛУХИМИ И ЗВОНКИМИ СОГЛАСНЫМИ"
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

    Тема: Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными.

    Цели: отработать умения распознавать в словах согласные. Которые нужно проверять; закреплять знания о проверке слов с глухими и звонкими согласными в корне; фонетический разбор слова.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Открытый урок-путешествие по русскому языку

    Тема: Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными.

    Цели: отработать умения распознавать в словах согласные. Которые нужно проверять; закреплять знания о проверке слов с глухими и звонкими согласными в корне; фонетический разбор слова.

    Ход урока

    1.        Оргмомент. Сообщение  темы и целей урока.  

    2.        Работа по теме.

    1) Введение в тему

    1. Королева страны Слов прислала сообщение. У придводной дамы Грамматики – проблема; пропало 1 правило – разбежались сомнительные согласные. Они не могут найти свою пару.
    2. Вы готовы помочь?
    3. Тогда – в путь!

    2) Повторение. Разминка.

    Вспомни пословицу

    Терпение и (труд) дивные всходы дают.

    Отгадай загадку

    За тобою он плетётся,

    Хоть на месте остаётся.        (След)

    Найди  и исправь ошибки.

     Запись - на доске (выходят по 2 человека от ряда)

    Мяхкий снек,           глаткая дорошка,   скольский лёт.

                    Игра «Живые буквы» - «Найди пару».

    На двух магнитных пластинах рассыпаны парные согласные. Поочерёдно (по 6 человек) дети ввыходят к доске и выставляют буквы.

    Испытания

            3) Работа в тетрадях.

                    Минута чистописания

                    Записать заглавные и строчные парные согласные в соединении.

                    Словарная работа

                    Записать 5 словарных слов, в которых есть парные согласные.

            4) Самостоятельная работа.

                    Выполнить упр. 216 на с. 94.

    - Прочитать слова, вставить пропущенную букву (по выбору: устно подбирая проверочные слова).

    1. Записать слова, вставляя пропущенные буквы (вспомнить правило).

    По цепочке; с места,  с комментарием,  проверяется задание. Озвучивается  правило  для проверки данной орфограммы.

    Производится самопроверка и самооценка работы (на полях карандашом)

    5)Физминутка.

            Упражнения для плечевого корпуса, рук и глаз.

            6) Письмо по памяти.

    На доске записано предложение с пропущенными орфограммами.

    Дождь и снег – это осадки.

    Дети работают у доски, комментируя орфограммы. Затем доска закрывается; предложение записывается в тетрадь  по памяти.

    Производится проверка  задания и  самооценка (на полях карандашом).

    7) Фонетический разбор слова.

     Запись на доске (с комментарием)

    Дождь – 1 слог

    д - [д] – согласный, звонкий, твёрдый

    о - [о] – гласный, ударный

    ж - [ш] - согласный, глухой, твёрдый

    д - [т] - согласный, глухой, мягкий

    ь –

    5 б. 4 зв.

    3.         Закрепление.

    Находится  «потерявшееся»  правило.

    1.      Проговорить правило (использование таблиц-плакатов).

    Примеры с правописанием проверочных и проверяемых слов, с выделением общего корня.

    1. Выборочный диктант (последнее испытание).

    Запись в тетрадях, с последующим комментарием и сверкой с доской.

    Произвести самооценку данного задания.

    Зубки, узкий, лёгкий, книжка, лёд, утюг, травка, голубь, тетрадь, мороз

    «Ходьба по канату»

    Записать через интервал ряд чисел от 1 до 10. Затем, слушая слова  под диктовку, под ними писать только орфограммы: буквы - парные согласные.

    1        2        3        4        5        6        7        8        9        10

    б        з        г        ж        д        г        в        б        д         з

    4.         Итог урока. Выводы!

    - Как проверить парную согласную в корне слова?

    Записать 1 слово с проверкой на данное правило в тетрадях.

    5.        Домашнее задание – творческое. Упр. 221 на с. 96

    1. Поступило сообщение от Королевы страны Слов.
    2. МОЛОДЦЫ ! (показать слово-карточку)
    3. В нём тоже есть наша орфограмма. Проверим: каждый из вас -

    МОЛОДЕЦ !


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка "Проверка написания слов с глухими и звонкими согласными"

    Урок русского языка "Проверка написания слов с глухими и звонкими согласными" нестандартная форма урока: урок-суд http://www.k-yroky.ru/load/69-1-0-5448...

    Урок русского языка 3 класс.«Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне»

    Цели: закреплять изученные способы проверки слов с парными согласными в корне, формировать навык быстрого подбора проверочных слов и правильного выбора буквы для обозначения парного согласного...

    Тема: Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

    Цель урока: Формировать умение подбирать проверочные слова с парными согласными в корне слова, сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.Предметные:- формировать умение видеть орфогр...

    Конспект урока по русскому языку по теме "Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне."

    Урок можно использовать при закреплении правописания слов с глухими и звонкими согласными в корне...

    УРОК русского языка во 2 классе по теме "Упражнения в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне и в середине слов"

    Развитие умения проверять написание слов с парными согласными в конце и в середине слова; формирование умения проверять написание парных согласных в конце и середине слова; воспитание любви к природе,...