Главные вкладки

    Конспект урока+презентация урока русского языка 3 класс "Слова с глухими и звонкими согласными в корне"
    презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему

    Костина Лариса Дмитриевна

    Урок проводится в форме путешествия. На уроке формируется умение подбирать проверочные слова, сравнивать написание корня в проверочном и проверяемом словах, развивать речь, расширять словарный запас. Урок проводится для учащихся 3 классов, возраст детей 9-10 лет, по УМК "Школа России".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon 3_klass_rus.zip468.03 КБ

    Предварительный просмотр:

                    Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

                              Талаканская средняя общеобразовательная школа № 6

                       Конспект урока по русскому языку

                                             3класс

            Слова с глухими и звонкими согласными в корне

                    (Образовательная программа «Школа России»)

                                                                Подготовила  учитель начальных классов

                                                                  Костина Лариса Дмитриевна

                                             п.Талакан  2013год

    Тема: Слова с глухими и звонкими согласными в корне (слайд 1.).

    Цель: формировать умение подбирать проверочные слова;

                сравнивать написание корня в проверочном и проверяемом словах;

                развивать речь учащихся; расширять словарный запас.

    Оборудование: карточки с парными согласными.

                                                    Ход урока

    1.Организационный момент.

    Сегодня на уроке мы совершим экскурсию в страну «Грамматика»

     Как в любом путешествии, у нас будут остановки с необычными заданиями.

    2.Первая остановка-станция «Чистюля».

    Дети прописывают в тетради буквы д-т и пословицу «От смелого смерть бежит, враг перед смелым дрожит» (слайд 2.).

    -Как понимаете пословицу?

    -Найдите слово на изученную орфограмму. Устно подберите проверочное слово.

    ( враг – враги)

    3.Станция «Словознайка».

    (работа по вариантам)

    -Выберите слова на звонкие и глухие согласные на конце слова и запишите по вариантам (слайд 3.).

    1вариант на тему: город

    2вариант на тему: деревня

    Страна, деревня, город, колхоз, земля, огород, молоток, завод, плуг, рабочий, овёс.

        (слайд 4.)

    1вариант                                                2вариант

    город                                                       колхоз

    завод                                                       огород

    молоток                                                  плуг

    рабочий                                                   овёс

    4.Станция «Выбирайка»

    Будьте очень внимательны. Я буду читать, а вы поднимайте выше ваши сигнальные карточки с парными согласными (слайд 5).

    Вот царь зверей могучий ле.(ф-в).

    А тут жира.(ф-в) с длиннющей шеей.

    Ушастый ё.(ж-ш). Чем он хорош?

    Ено.(д-т) – красавец смотрит вниз,

    Там потянулась сладко ры.ь(з-с).

    Плывёт могучий бегемо.(д-т)

    Медве.ь(д-т) над нерпою ревёт.

    И белый голу.ь(б-п) там летает,

    После трудов отдохнуть приглашает.

    (правильные ответы: в, ф, ж, т, с, т, д, б (слайд 6))

                                         Физкультминутка.

    5.Станция «Исправляйка»

    (работа по группам)

    Исправьте ошибки в тексте и докажите правильность исправлений (слайд 7.).

    « У васютки ужки чудки. Усы длинные, шупка шелковая. Гласки огневые, кокти цебкие. Ласкоф васка да хетёр. Днём на солнышке лижыт и всё скаски гаворит.»

    (Правильно записать: У Васютки ушки чутки. Усы длинные, шубка шелковая. Глазки огневые, когти цепкие. Ласков Васька да хитёр. Днём на солнышке лежит и всё сказки говорит (слайд 8.)).

    6.Станция «Упражняйка».

    Работа с учебником стр.78 упр.204

    Фонетический разбор слова «дорог»

    Дорог – 5б.,5зв., 2гл.,3 согл., 2 слога.

    Д /д/ - согл., парн., тв., парн., зв.

    О /а/ - гл., безуд.

    Р /р/ - согл., парн., тв., непарн., зв.

    О /о/ - гл., уд.

    Г /к/ - согл., парн., тв., парн., глух.

    7.Станция «Проверяйка».

    Я прочитаю вам сказку о парных согласных, а вы запишите слова на звонкие и глухие согласные на конце слова, рядом запишите проверочное слово.

                                                       Сказка о парных согласных.

          Жили – были в Стране Русского Языка парные согласные : б-п, в-ф, г-к, ж-ш, з-с. Жили они дружно, но вот характер у них был разный: звонкие согласные были весёлыми, голосистыми, а вот глухие – немножко сердитыми. Чуть что – сразу начинают шипеть, свистеть, ворчать. И звонкие, и глухие согласные были ужасными спорщиками. Очень часто не могли решить, кому из двух согласных вступать в слово.

         Так получилось, когда парные согласные отправились на прогулку. Бегут они по дорожке, а там телеграфный столб стоит, только одной буквы в этом слове не хватает. Столб просит: «Помогите мне!». Буквы Б и П начали громко спорить о том, кому быть в этом слове.

                   СТОЛ (Б)?(П)? (слайд 9.)

       Рядом был фруктовый сад. Последней буквы в этом слове тоже нет. Взялись помогать саду буквы Д и Т, но заспорили – кто с этой работой справится.

                   СА(Д)?(Т)?

       Неподалёку строился дом. Последний этаж остался незаконченным. Решили взяться за дело буквы Ж и Ш, но тоже не могут договориться: кто из них будет стоять в этом слове.

                 ЭТА(Ж)?(Ш)?

         Тем временем З и С  отыскали на грядке спелый арбуз, но никак не поделят его. Каждому хочется встать в это вкусное слово. В и Ф никак не разделят улов, который отдал им рыбак. Г и К разворошили целый стог сена, тоже никак не договорятся, кому из них быть в этом слове.

     АРБУ(З)?(С)?    УЛО(В)?(Ф)?    СТО(Г)?(К)?

    Расскажите, как  вы проверяли слова?

    Расскажите правило проверки парных согласных.

    (столб – столбы, сад – сады, этаж – этажи, арбуз – арбузы, улов – уловы, стог – стога (слайд 10.))

    8.Станция «Отвечайка»

    Наше путешествие закончено

    - Кто доволен тем, как работал на уроке?

    - Что запомнилось?

    Задание на дом  стр.78 упр.205

       

    Литература:

    1.Грушников П.А.  Орфографический словарик.- Москва: Просвещение, 1987

    2.Рамзаева Т.Г. Русский язык  3 класса.- Москва: Дрофа,  2010


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка. 2 класс. "Учимся писать буквы согласных в корне слова. Закрепление.".

    Конспект урока русского языка. 2  класс. Программа "Начальная школа 21 века". Тема урока: Учимся писать  буквы согласных в  корне  слова. Закрепление....

    Конспект урока русского языка по теме "Введение орфограммы "Удвоенные согласные в корне слова""

    2 класс по системе Л.В.Занкова, программа Русский язык, Нечаева Н.В....

    Конспект урока. Урок русского языка во 2 классе. "Правописание парных согласных в корне слова."

    ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ:Положительный эмоциональный настрой.Чёткое представление о том, что знает, а что не знает учащийся  по теме.Научиться писать слова с проверяемыми и непроверяемыми пар...

    Конспект урока русского языка в 3 классе "Правописание парных согласных в корне слова"

    Конспект урока русского языка разработан  по программе "Школа России" Канакиной.Тип урока- закрепление знаний....

    Урок русского языка во 2 классе "Правописание парных согласных в корне слова" по системе развивающего обучения Л.В.Занкова (учебник "Русский язык" Н.В. Нечаевой)

    Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебно-познавательной деятельности по закреплению правописания парных согласных в корне слова.В ходе урока обучающиес...

    Конспект урока "Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне".

    Тема урока: Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Методы ведения урока: деятельностный.Формы организации по...

    Конспект урока русского языка 1 класс "Глухие и звонкие согласные звуки"

    Конспект урока с применением современных образовательных технологий...