Урок русского языка. 2 класс. "Учимся писать буквы согласных в корне слова. Закрепление.".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Конспект урока русского языка. 2  класс. Программа "Начальная школа 21 века". Тема урока: Учимся писать  буквы согласных в  корне  слова. Закрепление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt____uroka____russkogo__yazyka._2_klass_.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ    УРОКА    РУССКОГО  ЯЗЫКА

     2 класс

Тема:     Учимся писать  буквы согласных в  корне  слова.

/ закрепление /

Цели  урока:     1.  формировать орфографический  навык  и  навык  каллиграфии.

  1.   закреплять  умения  правильно  писать  слова  с  парными  согласными  в      

     корне  слова;

  1.   развивать  связную  устную речь  учащихся.
  2.   воспитывать  чувство  любви  к  родному  городу.  

Оборудование:    Учебники:  С.В. Иванов  «Русский  язык» 2  класс;

                                     тетради учащихся;

                                     презентация к  уроку;

                                     кроссворды;

                                                                                                                     

 

     

                             

Ход  урока.

1. Орг.  момент.

Чтобы иметь знания, нужны терпенье и старание.
На вас надеюсь я, друзья! Все получится у нас!
Закрыли глаза, глубоко вздохнули
И сказали себе: “Я все знаю,
Все могу, я друзей не подведу!”

2. Чистописание.

      Начнем  урок  с  минутки  чистописания.

      Петербургская  загадка:                       / Смольный собор /                                    / СЛАЙД /

     

       Сегодня  на  уроке  будем тренироваться  в  написании заглавной  и  строчной  буквы С, с.

   _________________    

   _________________  

   __________________

   __________________

3.  Словарная работа.      

Есть волшебная страна,
Что распахнута пред вами,
Та, которая словами
Как людьми населена.
Правит ими Государь
По прозванию ,,,,,,,,,,,,,,,,,,                                / Словарь  /

Кроссворд: повторим словарные слова                                                                            / СЛАЙД /

1.  Место, по которому ездят машины.

2.  Вид общественного транспорта.  

3.  То, что указывается на конверте.

4.  Место, куда  прибывают  поезда.

5   Сооружение, архитектурная постройка. Красивое з…

1

2

4

                     

5

                                   

Проверка                 / СЛАЙД /

Какое слово получилось в выделенной строке.  ( город )

Составьте звуковую схему слова / карточки /    

Какую схему выберите            / СЛАЙД /

Докажите!

Запишите слов в словарь, выполните разбор.

*    Проверка   / СЛАЙД /

Сколько  слогов  в  слове?

На какой  слог  падает  ударение?

Какую  гласную  мы  запоминаем  в написании этого  слова?  

Какая  ещё  орфограмма  может вызвать  затруднение  в  написании  слова  город?

Как проверить   написание  этой  орфограммы?   ПРАВИЛО                                       / СЛАЙД /

4.  Объявление  темы  урока.

* Сегодня  на  уроке  мы будем  закреплять умение  правильно  писать  буквы  согласных  в  корне  слова.

5. Работа по теме урок.

Откройте  Б. тетрадь на стр. 28

Вспомните парные по звонкости и глухости согласные звуки. Допишите обозначающие их буквы.                                                                                                                                    / СЛАЙД / 

*  Послушайте стихотворение  и скажите,  о каком городе  идёт  в  нем  речь?          / СЛАЙД  /

                                  Где  разливается  Нева  

                                  На  реки, речки – рукава …

                                 

Как  догадались?

Как  называется  наш  город?

В  честь  кого  он  получил  своё название?  

Посмотрите на эту запись.                                                                                                  / СЛАЙД /  

На  доске:  Наш  горо… Санкт – Петербур…   

Какое  правило  нужно  вспомнить,  чтобы  правильно написать эти слова  ?

Запишите название  нашего  города, вставив пропущенные буквы.

Назовите способ проверки?( изменить форму слова или подобрать однок. слово) Какие еще орфограммы встретились вам в этих словах?

*   Письмо по памяти.

*  Вспомним историю строит. нашего города.

    Откройте учебник на стр.____ упр ____ . Прочитайте отрывок в упр.( про себя, вслух)

                                На остро.. прибывал наро.. .

        Шёл май и века третий го.. .  

О каком событии из истории нашего города идет речь?                                                  / СЛАЙД /

В каком году началось строительство нашего города?   / Шёл третий год 18  века /

На какой остров стал прибывать народ? для чего?  

    Дома вы должны были подготовиться к письму по памяти.

    Прочитайте отрывок еще раз, произнесите четко написание слов: прибывал, третий. Обратите внимание на написание слова шёл.

Запишите.

Проверим, что у вас получилось.  / ребята  читают  /

    Назовите слова с парными согласными звуками. Объясните написание. Как проверить слово с парным согласным в корне?

   Дополнительное  задание: подчеркните главные члены в первом предложении.

  1. Физминутка!

       Дети исполняют песню  о  городе. Е. Клячкин «Песня  об  утреннем  городе».

            Наш город называют музеем под открытым небом. В нём много    

      достопримечательностей.  Некоторые из них мы  сейчас  увидим.

*     Игра « Найди слово с парным согласным звуком».

        А  сейчас  мы  с  вами  поиграем. Я  буду  показывать слайды, мы  будем  называть  изображение  и  называть  слово, в  котором  есть  парный  согласный  звук.

       Подберите  проверочное  слово    

*   Перфокарта « Вставь  строчную  или  заглавную  букву».                                          / СЛАЙД / 

*   Работа  с  текстом.

 Послушайте стихотворение и скажите, о каком  саде нашего  города  идёт речь.

                                /  или  отрывок  по  телевизору из фильма «Я – петербуржец» /

     

     Летний сад - первый сад нашего города, его ровесник. Он всего на год моложе нашего города. Через год после основания Петербурга,в 1704 году по указу царя Петра 1 на левом берегу Невы заложили Летний сад.                                                                       / СЛАЙД /

Летний сад красив в любое время года, в любую погоду.

Хотите побывать в Летнем саду осенью?

Послушайте стихотворение, которое для вас приготовили. . . . (см. приложение)

*  Прочитайте  текст,  вставьте  пропущенные   слова. Что вы  заметили?

       В __________  пришла осень.  Летний  _____  одел  разноцветный  ________ .    Ветер  кружит   ___________ из  осенних  листьев.  Дождь оставляет  на доро…ках  большие лужи. Одиноко  сидит  в  центре  сада  бронзовый  дедушка  …..  .

        

Слова  для  справок:  Петербур…,   са…,  наря… , хорово…,  на доро…ках,  Крыло….  

Что  объединяет  пропущенные  слова?6.

6. Обобщение.

    Учитель:    Что повторили на уроке? Как проверить слово с парным согласным в корне? Наш урок подошёл к концу.

Мы,  петербуржцы,  должны  любить  свой  город,  знать  его,  его    историю   и  быть  грамотными  людьми.

    Запомните  эти  слова:   « С  тех  пор  промчалось  много  лет.

                                                 Хоть  прошлого  тускнеет  след,

                                                 Но  всё ж  история  жива

                                                 И  в  камне,  и  в реке;

                                                 История  живёт  в  словах

                                                Осталась  в  языке».

7.  Орг  конец.  / дети  получают  небольшие  закладки  с  видами  города и карточки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка. 2 класс: Правописание парных согласных в корне слова.

*Шепаева Любовь Николаевна,         учитель начальных классов  МОУ лицей 21 города Кузнецка Пензенской области...

Урок - путешествие по русскому языку в 3 классе: "Парные согласные в корне слова.Закрепление"

Презентация урока по русскому языку, которую я хочу предложить вашему вниманию,  может служить иллюстрацией тех возможностей, которые дает нам использование ИКТ на уроке.  1 слайд– кар...

Урок русского языка во 2 классе "Парные согласные в корне слова"

-  Урок русского языка во 2 классе по теме "Парные согласные в корне слова". Целью данного урока является умение различать сильные и слабые позиции парных согласных в корне слов. Отработать...

Урок русского языка во 2 классе "Парные согласные в корне слова"

Конспект урока по теме "Мягкий знак - показатель мягкости согласного". Урок разработан по традиционной методике (учебный комплект Т.Г. Рамзаевой). Представленный урок разработан как закрепление и осмы...

Урок русского языка по теме "Правописание парных согласных в корне слова"

Цель урока: закрепление правильного написания парных согласных в корне слова....

Технологическая карта урока рефлексии по теме: " Учимся писать буквы согласных в корне слова" 2 класс УМК "Начальная школа XXI веек"

УМК «Начальная школа XI век»Учебник: С.В.Иванов  «Русский язык» 2 класс, Издательство «Вентана-Граф», 2011 год....

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание парных согласных в корне слова" (закрепление)

Планируемые результаты: Предметные: -развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне; -сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах. -отрабат...