Главные вкладки

    Урок русского языка. 2 класс. "Учимся писать буквы согласных в корне слова. Закрепление.".
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Конспект урока русского языка. 2  класс. Программа "Начальная школа 21 века". Тема урока: Учимся писать  буквы согласных в  корне  слова. Закрепление.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt____uroka____russkogo__yazyka._2_klass_.doc66 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ    УРОКА    РУССКОГО  ЯЗЫКА

         2 класс

    Тема:     Учимся писать  буквы согласных в  корне  слова.

    / закрепление /

    Цели  урока:     1.  формировать орфографический  навык  и  навык  каллиграфии.

    1.   закреплять  умения  правильно  писать  слова  с  парными  согласными  в      

         корне  слова;

    1.   развивать  связную  устную речь  учащихся.
    2.   воспитывать  чувство  любви  к  родному  городу.  

    Оборудование:    Учебники:  С.В. Иванов  «Русский  язык» 2  класс;

                                         тетради учащихся;

                                         презентация к  уроку;

                                         кроссворды;

                                                                                                                         

     

         

                                 

    Ход  урока.

    1. Орг.  момент.

    Чтобы иметь знания, нужны терпенье и старание.
    На вас надеюсь я, друзья! Все получится у нас!
    Закрыли глаза, глубоко вздохнули
    И сказали себе: “Я все знаю,
    Все могу, я друзей не подведу!”

    2. Чистописание.

          Начнем  урок  с  минутки  чистописания.

          Петербургская  загадка:                       / Смольный собор /                                    / СЛАЙД /

         

           Сегодня  на  уроке  будем тренироваться  в  написании заглавной  и  строчной  буквы С, с.

       _________________    

       _________________  

       __________________

       __________________

    3.  Словарная работа.      

    Есть волшебная страна,
    Что распахнута пред вами,
    Та, которая словами
    Как людьми населена.
    Правит ими Государь
    По прозванию ,,,,,,,,,,,,,,,,,,                                / Словарь  /

    Кроссворд: повторим словарные слова                                                                            / СЛАЙД /

    1.  Место, по которому ездят машины.

    2.  Вид общественного транспорта.  

    3.  То, что указывается на конверте.

    4.  Место, куда  прибывают  поезда.

    5   Сооружение, архитектурная постройка. Красивое з…

    1

    2

    4

                         

    5

                                       

    Проверка                 / СЛАЙД /

    Какое слово получилось в выделенной строке.  ( город )

    Составьте звуковую схему слова / карточки /    

    Какую схему выберите            / СЛАЙД /

    Докажите!

    Запишите слов в словарь, выполните разбор.

    *    Проверка   / СЛАЙД /

    Сколько  слогов  в  слове?

    На какой  слог  падает  ударение?

    Какую  гласную  мы  запоминаем  в написании этого  слова?  

    Какая  ещё  орфограмма  может вызвать  затруднение  в  написании  слова  город?

    Как проверить   написание  этой  орфограммы?   ПРАВИЛО                                       / СЛАЙД /

    4.  Объявление  темы  урока.

    * Сегодня  на  уроке  мы будем  закреплять умение  правильно  писать  буквы  согласных  в  корне  слова.

    5. Работа по теме урок.

    Откройте  Б. тетрадь на стр. 28

    Вспомните парные по звонкости и глухости согласные звуки. Допишите обозначающие их буквы.                                                                                                                                    / СЛАЙД / 

    *  Послушайте стихотворение  и скажите,  о каком городе  идёт  в  нем  речь?          / СЛАЙД  /

                                      Где  разливается  Нева  

                                      На  реки, речки – рукава …

                                     

    Как  догадались?

    Как  называется  наш  город?

    В  честь  кого  он  получил  своё название?  

    Посмотрите на эту запись.                                                                                                  / СЛАЙД /  

    На  доске:  Наш  горо… Санкт – Петербур…   

    Какое  правило  нужно  вспомнить,  чтобы  правильно написать эти слова  ?

    Запишите название  нашего  города, вставив пропущенные буквы.

    Назовите способ проверки?( изменить форму слова или подобрать однок. слово) Какие еще орфограммы встретились вам в этих словах?

    *   Письмо по памяти.

    *  Вспомним историю строит. нашего города.

        Откройте учебник на стр.____ упр ____ . Прочитайте отрывок в упр.( про себя, вслух)

                                    На остро.. прибывал наро.. .

            Шёл май и века третий го.. .  

    О каком событии из истории нашего города идет речь?                                                  / СЛАЙД /

    В каком году началось строительство нашего города?   / Шёл третий год 18  века /

    На какой остров стал прибывать народ? для чего?  

        Дома вы должны были подготовиться к письму по памяти.

        Прочитайте отрывок еще раз, произнесите четко написание слов: прибывал, третий. Обратите внимание на написание слова шёл.

    Запишите.

    Проверим, что у вас получилось.  / ребята  читают  /

        Назовите слова с парными согласными звуками. Объясните написание. Как проверить слово с парным согласным в корне?

       Дополнительное  задание: подчеркните главные члены в первом предложении.

    1. Физминутка!

           Дети исполняют песню  о  городе. Е. Клячкин «Песня  об  утреннем  городе».

                Наш город называют музеем под открытым небом. В нём много    

          достопримечательностей.  Некоторые из них мы  сейчас  увидим.

    *     Игра « Найди слово с парным согласным звуком».

            А  сейчас  мы  с  вами  поиграем. Я  буду  показывать слайды, мы  будем  называть  изображение  и  называть  слово, в  котором  есть  парный  согласный  звук.

           Подберите  проверочное  слово    

    *   Перфокарта « Вставь  строчную  или  заглавную  букву».                                          / СЛАЙД / 

    *   Работа  с  текстом.

     Послушайте стихотворение и скажите, о каком  саде нашего  города  идёт речь.

                                    /  или  отрывок  по  телевизору из фильма «Я – петербуржец» /

         

         Летний сад - первый сад нашего города, его ровесник. Он всего на год моложе нашего города. Через год после основания Петербурга,в 1704 году по указу царя Петра 1 на левом берегу Невы заложили Летний сад.                                                                       / СЛАЙД /

    Летний сад красив в любое время года, в любую погоду.

    Хотите побывать в Летнем саду осенью?

    Послушайте стихотворение, которое для вас приготовили. . . . (см. приложение)

    *  Прочитайте  текст,  вставьте  пропущенные   слова. Что вы  заметили?

           В __________  пришла осень.  Летний  _____  одел  разноцветный  ________ .    Ветер  кружит   ___________ из  осенних  листьев.  Дождь оставляет  на доро…ках  большие лужи. Одиноко  сидит  в  центре  сада  бронзовый  дедушка  …..  .

            

    Слова  для  справок:  Петербур…,   са…,  наря… , хорово…,  на доро…ках,  Крыло….  

    Что  объединяет  пропущенные  слова?6.

    6. Обобщение.

        Учитель:    Что повторили на уроке? Как проверить слово с парным согласным в корне? Наш урок подошёл к концу.

    Мы,  петербуржцы,  должны  любить  свой  город,  знать  его,  его    историю   и  быть  грамотными  людьми.

        Запомните  эти  слова:   « С  тех  пор  промчалось  много  лет.

                                                     Хоть  прошлого  тускнеет  след,

                                                     Но  всё ж  история  жива

                                                     И  в  камне,  и  в реке;

                                                     История  живёт  в  словах

                                                    Осталась  в  языке».

    7.  Орг  конец.  / дети  получают  небольшие  закладки  с  видами  города и карточки


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок русского языка. 2 класс: Правописание парных согласных в корне слова.

    *Шепаева Любовь Николаевна,         учитель начальных классов  МОУ лицей 21 города Кузнецка Пензенской области...

    Урок - путешествие по русскому языку в 3 классе: "Парные согласные в корне слова.Закрепление"

    Презентация урока по русскому языку, которую я хочу предложить вашему вниманию,  может служить иллюстрацией тех возможностей, которые дает нам использование ИКТ на уроке.  1 слайд– кар...

    Урок русского языка во 2 классе "Парные согласные в корне слова"

    -  Урок русского языка во 2 классе по теме "Парные согласные в корне слова". Целью данного урока является умение различать сильные и слабые позиции парных согласных в корне слов. Отработать...

    Урок русского языка во 2 классе "Парные согласные в корне слова"

    Конспект урока по теме "Мягкий знак - показатель мягкости согласного". Урок разработан по традиционной методике (учебный комплект Т.Г. Рамзаевой). Представленный урок разработан как закрепление и осмы...

    Урок русского языка по теме "Правописание парных согласных в корне слова"

    Цель урока: закрепление правильного написания парных согласных в корне слова....

    Урок русского языка в 3 классе "Непроизносимые согласные в корне слова"

    Конспект проблемного урока в 3 классе "Непроизносимые согласные в корне слова".УМК  "Школа России". Цель: -познакомить с новой орфограммой путём создания проблемной ситуации и орга...

    Технологическая карта урока рефлексии по теме: " Учимся писать буквы согласных в корне слова" 2 класс УМК "Начальная школа XXI веек"

    УМК «Начальная школа XI век»Учебник: С.В.Иванов  «Русский язык» 2 класс, Издательство «Вентана-Граф», 2011 год....