Урок - путешествие по русскому языку в 3 классе: "Парные согласные в корне слова.Закрепление"
материал по русскому языку (3 класс) по теме

Никитина Марина Анатольевна

 

Презентация урока по русскому языку, которую я хочу предложить вашему вниманию,  может служить иллюстрацией тех возможностей, которые дает нам использование ИКТ на уроке.

  1 слайд– карта путешествия

2 слайд– деревня Чистописания

3 слайд  – Тропа Угадай - ка

4 слайд9 слайд– ребусы с ответами

10 слайд– сказочный  лес

11 слайд– угадай кто?

12  слайд– иллюстрация рассказа «Северный олень»

13  слайд – Дедушка Мороз

14  слайд – Поляна отдыха

15  слайд - 18  слайд – Гимнастика  для глаз

19  слайд – Река парных согласных

20  слайд – Хребет состав слова

21  слайд – Город умников

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

сказочный лес

Слайд 2

Кто это ? Северный олень

Слайд 3

Работа по учебнику Упр. 219

Слайд 5

поляна отдыха

Слайд 6

Вращение Не двигая головой, начинайте вращать глазами сначала по часовой стрелке, потом в обратную сторону. По 5 раз туда и обратно.

Слайд 7

Моргание Поморгай, быстро и сильно сжимая веки. Как можно больше и быстрее.

Слайд 8

река парных согласных ша..ка, Гри..ки, шка .., пиро .., тетра..ь, ёр .. . Гри б ок – гри б ки, ша п ок – ша п ка, шка ф ы – шка ф , пиро г и – пиро г , тетра д и – тетра д ь, ёр ш и – ёр ш

Слайд 9

ХРЕБЕТ СОСТАВ СЛОВА

Слайд 10

город умников



Предварительный просмотр:

Урок – путешествие по русскому языку.

 3 класс

Тема: «Парные согласные в корне слова. Закрепление»

Учитель: Никитина Марина Анатольевна.

Цель: закреплять умение проверять правописание парного звонкого и глухого согласного;

развивать орфографическую зоркость, фонетический слух, устную и письменную речь, зрительную память, устойчивость внимания, аналитическое мышление;

воспитывать положительную мотивацию к учению, дружеские отношения друг к другу

Оборудование: презентация, карта путешествия, карточки - ребусы, задания;

Ход урока

1. Организационный момент. Психологический настрой.

- Чтобы получить удовольствие от урока – прошу вас быть моими активными помощниками, слушать меня внимательно, отвечать правильно и полными ответами.

 Улыбнитесь друг другу и мне.

2. Постановка целей урока.  

- Сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок – путешествие в страну Русского языка. А вы сегодня не ученики, а путешественники. Мы должны дойти до главного города этой страны “Умников”.

 Дорога будет нелёгкой, нам пригодятся наши знания, мы должны будем много трудиться. Ваши тетради – это записные книжки путешественников. В них вы будите записывать свои открытия.

Откройте свои записные книжки и запишите: число, классная работа.

3. Определение темы урока.  

- Прослушайте стихотворение и определите тему нашего урока:

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг.

Парный сразу проверяй,

Слово смело изменяй.

- Итак, тема урока – «Парные согласные в корне слова. Закрепление»

4. Анализ карты путешествия. 

               ( Слайд 1 по щелчку)

- Идти мы будем по карте. И начнём свой путь с деревни Чистописания, пройдемся по Тропе Угадайка, заглянем в Сказочный Лес, отдохнем на Поляне Отдыха, искупаемся в Реке Парных Согласных и, преодолев Хребет Состав Слов, доберёмся до Города Умников.

5. Деревня Чистописания.  

      (Слайд 2 без щелчка)

Вот мы с вами в деревне Чистописания. Жители  оставили нам  письмо. Прочитаем его.

«Посмотрите на доску и продолжите закономерность»

На доске: б - п, в – ф, ж – ш …

Проверка

- Какие буквы вы записали? (б-п, в-ф, ж-ш, з-с, г-к, д-т)

- Какие это согласные? (парные)

- Какое правило надо помнить для написания слов с парными согласными на конце слова и перед другими согласными? (чтобы узнать, какой буквой обозначается согласный звук, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором после согласного стоит гласный)

     (Слайд 2 щелчок)

Вы хорошо выполнили это задание, идём дальше.

6. Тропа Угадайка (ребусы)

 (Слайд 3 без щелчка  )

 А сейчас мы пройдемся по тропе  Угадайка.   На доске вы видите  ребусы, а вам нужно отгадать их и записать в тетрадь.

(один ученик работает у доски).

Проверим! (Слайды с 4 по 9 в каждом 1 щелчок)

 (медведь,  лебедь, голубь,  кролик, аист, хомяк)

- Как можно назвать одним словом, все что мы отгадали? (животные)

- На какое  правило эти   слова? (парный согласный в корне слова) 

7. Загадочный лес, работа с учебником.

(Слайд 10 без щелчка)

 Все эти они живут в нашем  сказочном  лесу.

(Слайд 11 без щелчка)

Посмотрите на картинку, кто здесь изображен? А что это за животное?

(Слайд 11 щелчок)  (Северный олень)

(Слайд 12 )

   У северного оленя вытянутое  тело. На шее короткая грива, морда удлиненная. Окраска летом бурая, зимой серая. Маленькие оленята одноцветные. Рога есть и у самцов, и у самок.

       Домашних оленей трудно отличить от диких, но в их стадах гораздо больше белых и пятнистых животных. Кроме того, они почти не боятся человека, в то время как олени-дикари очень осторожны.

       Олень обитает в равнинных и горных тундрах, а также в тайге, где придерживается  верховых болот, пустошей и боров с зарослями ягеля.

     Тундровые олени на зиму откочевывают в северную тайгу. Во время миграции олени десятилетиями следуют по одним и тем же маршрутам, переплывая реки и морские проливы в определенных местах.

         Северный – олень важный промысловый вид для жителей Якутии. Домашних северных оленей содержат во многих районах Сибири и по всей тундровой зоне. Олень легко дичает. Домашние стада не  широко кочуют и местами полностью уничтожают растительный покров тундры. Шкуры, мясо, жилы северного оленя незаменимы в хозяйстве народов Севера. Шкура с ног идет на подбой охотничьих лыж. Коренные северяне носят одежду из шкур взрослых оленей мехом внутрь. Олени необходимы и как ездовые животные.

Многие  подвиды занесены в Красную книгу России.

    Сейчас мы с вами откроем учебник  упр. 219. Прочитаем. Что узнали нового про оленя? Спишите первые 3 предложения.  Во 2, 3 предложении подчеркните главные члены предложения.

( Слайд 13 без щелчка)

А сейчас мы вместе с Дедушкой Морозом  отправляемся дальше.

8. Поляна отдыха

(Слайд 14 без щелчка)

Мы прибыли на поляну отдыха.

Гимнастика для глаз. (Слайды с15 по 18)

9. Река парных согласных.  

А теперь откроем наши глаза. Где мы оказались? (Слайд 19) На реке парных согласных.

 (Слайд 19  -1 щелчок)

Как вы думаете, что же нам нужно сделать? Какая буква пропущена? Каким правилом надо воспользоваться?

А теперь проверим.

(Слайд 19 - 2 щелчок)

Молодцы.

  1. Хребет состав слова. (3 мин)

Смотрите,  на том берегу показался Хребет состав слова  (слайд 20)

Назовите эти слова, подберите нужную схему.

                Поверка на доске                

12. Город “Умников”.

(Слайд 21)

- Ребята, я очень рада, что вы все дошли до города “Умники и умницы”. Посмотрите, кто же там живет!

13. Итог урока. Оценка учащихся.

- Итак, наше путешествие закончилось. Посмотрите в свои записные книжки, много открытий вы в них записали?

- Какое правило повторили?

- Назовите парные согласные?

 - Как проверить?

 За работу на уроке получили отметки:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 2 класс. "Учимся писать буквы согласных в корне слова. Закрепление.".

Конспект урока русского языка. 2  класс. Программа "Начальная школа 21 века". Тема урока: Учимся писать  буквы согласных в  корне  слова. Закрепление....

Урок русского языка. 2 класс Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)

Урок русского языка. 2 класс. программа Гармония.Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)....

Презентация к уроку русского языка «Правописание парных согласных в корне слова. Закрепление» 2 класс

Итегрированный урок русского языка и окружающего мира, куда входит материал о зоопарке....

Урок-путешествие по русскому языку на тему: " Непроизносимые согласные в корне слова", 3 класс

Работа с текстом и перфокартой. (У детей текст на парте.)- Учитель читает текст.- «Волшебные вещи бывают не только в сказках, но и в жизни. Приглядитесь повнимательнее. Любуешься сказочной красо...

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание парных согласных в корне слова" (закрепление)

Планируемые результаты: Предметные: -развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне; -сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах. -отрабат...