Главные вкладки

    «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне». Урок русского языка в 3 классе.
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Ефимова Елена Владимировна

    Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК "Школа России".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehn._karta_uroka_po_rus._yaz._3_kl.docx933.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

    Предмет: русский язык.

    Тема: «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне».

    Класс: 3 «Б».

    Учитель: Ефимова Елена Владимировна.

    Дата проведения: 04.12. 2015 г.

    Тип урока: Освоение новых знаний и способов действий.

    Цели: развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне, сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах, отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.

    Планируемые УУД:

    предметные: обобщить ЗУН о проверки слов с парными согласными в корне слова; совершенствовать умения распознавать и обнаруживать орфограммы слабых позиций и проверять их; научить применять полученные знания на практике на основе выработки алгоритма действий при обозначении согласных звуков буквами;

    метапредметные: развивать умение анализировать, обобщать, формулировать вывод, систематизировать учебный материал; обогащать словарный запас учащихся, развивать речь; находить способы решения проблем творческого и поискового характера; развивать умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результатов;

    личностные: воспитывать навыки сотрудничества, уважения к иному мнению, развитие самостоятельности и личной ответственности, навыки самопроверки, взаимопроверки.

    Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

    Технологии и ЭОР: здоровьесберегающие технологии, технология личностно-ориентированного обучения, ИКТ технологии; www.school-collection.edu.ru.

    Ресурсы урока: ПК для учителя, интерактивная доска, проектор, ноутбуки для учащихся, электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной «Русский язык», учебник для 3 класса "Русский язык" I ч.  В.П. Канакина. 

    Ход урока

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащегося

    осуществляемые действия

    познавательная

    коммуникативная

    регулятивная

    осуществляемые действия

    формируемые способы деятельности

    осуществляемые действия

    формируемые способы деятельности

    осуществляемые действия

    формируемые способы деятельности

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    1. Мотивация самоопределение к учебной деятельности

    Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность:

    Внимание девочки!

    Внимание мальчики!

    Долгожданный дан звонок-

    Начинается урок.

    Все ли правильно сидят?

    Все ль внимательно глядят?

    Начинается урок,

    Он пойдёт ребятам впрок.

    Постарайся всё понять

    И отлично отвечать.

    Слушает учителя. Принимает участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.

    Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

    Умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями

    Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

    2.Минутка чистописания.

    Цель: отработка написания букв Д, д характеристика звуков, которые дает буква Д, работа над каллиграфической записью предложения.

    Организует работу над изучаемой буквой, работу по оформлению записей в тетрадях; работу по осмыслению скороговорки.

    - Дятел лечит древний дуб,

    добрый дятел дубу люб.

    Каллиграфически записывают заглавную и строчную буквы Дд, проговаривают скороговорку, вспоминают правила оформления предложения на письме, записывают скороговорку.

    Четкое произношение звуков [д], [т]

    Умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями

    Оценивают свою работу, сравнивают с образцом, данным учителем.

    3. Постановка темы и целей   урока.

    С метлой в руке

    С ведром на голове,

    Стою зимой

    Я во дворе. (Снеговик)

    Рыбам в зиму жить тепло,

    Крыша -толстое стекло. (лёд)

    Белая скатерть всю землю покрыла. (Снег)

    Что вы скажете о словах? Какое слово лишнее? Обоснуй.

    А что объединяет эти слова?

    А какая орфограмма есть в каждом из слов? (парные звонкие и глухие согласные)

    Сформулируйте тему урока.

    Определяют тему, цель

    Принимают и сохраняют учебные задачи.

    4. Актуализа-ция знаний

    Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. Предлагает задание на повторение для фронтальной работы:

    - Ребята, перед вами словосочетания:

    Новая стри…ка, молочный зуб, ре…кий голос, мя…кое кресло, гла…кая поверхность, у…кая тропинка, сколь…кий пол, ги…кая ветка, закла…ка в кни…ке. 

    – Прочитайте их. Какая орфограмма объединяет эти слова? Над какой темой мы с вами будем работать? Что мы уже знаем по этой теме, что нам надо вспомнить?

    Записывают данные словосочетания в тетради, вспоминают ранее изученные правила.

    Владеют логическими действиями, способами выполнения заданий творческого и поискового характера; понимают базовые межпредметные и предметные понятия

    Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике; планируют, контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи

    5.Физкультминутка (для глаз)

    Снятие зрительного напряжения.

    Чтобы отдохнули глаза, не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево,

    нарисовать глазами круг, первую букву своего имени. Упражнения сопровождаются стихотворным текстом.

    Глазки видят всё вокруг,

    Обведу я ими круг.

    Глазкам видеть всё дано-

    Где окно, а где кино.

    Обведу я ими круг,

    Погляжу на мир вокруг.

    Выполняют упражнения

    6. Изучение нового материала

    Сегодня на уроке мы не только научимся проверять парные согласные в корне слова, но и будем учиться выделять эту орфограмму среди других.

    1. Словарная работа.

    Сейчас мы с вами запишем новое словарное слово, обозначающее Свежий, только что выпавший снег. (пороша)

    Как вы понимаете выражение «Ехать по первой пороше»?

    Запишите слова в тетрадь, подчеркните буквы, обозначающие парные согласные звуки, требующие проверки.

    capture_12032013_200244

    2.Выполнение упражнений в электронном приложении (в парах)capture_12032013_195302

    Как проверяли парные согласные? А теперь давайте сравним наши предположения с правилом, напечатанном в учебнике.

    Дети выполняют упражнение на ноутбуках в электронном приложении к учебнику

    Дети выполняют упражнение на ноутбуках в электронном приложении к учебнику

    Владеют базовыми предметными понятиями; осуществляют логические действия

    Обмениваются мнениями; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; умеют слушать собеседника; высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

    Проявляют готовность слушать.

    Принимают и

    сохраняют учебную задачу.

    Осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению предмета

    7. Первичное закрепление.

    Учебник с.112 №210

    Поя.,      клю.,        чертё.,        кус.,

    Гла [с]    шар [ф]  шала [ш]  лё [т]        

    -Прочитайте. Как узнать, какой буквой следует обозначить парный согласный звук в каждом слове? Подберите к каждому слову по два проверочных слова: одно – изменив форму слова, другое – подобрав однокоренное слово. Запишите сначала проверочные слова, затем проверяемое. (Пояса, поясок – пояс)

    Выполняют упражнение по данному образцу

    Владеют приемами проверки парных согласных в корне слова

    Принимают и

    сохраняют учебную задачу.

    8. Физкультминутка (подвижная)

    Снятия мышечного напряжения; повышение продуктивности работы

    Пальчиковая гимнастика

    Медузы 

    Две огромные медузы

    Прилепились пузом к пузу.

    Выгнем щупальца сильнее

    Вот как гнуться мы умеем!

    Мы присядем десять раз. Мышцы не болят у нас. (Приседания.) Десять раз подпрыгнуть нужно, скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

    Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.

    После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.

    9. Практическая деятельность.

    10. Контроль и проверка знаний.

    Выявить качество усвоения материала

    Прочитайте слова, подберите к каждому слову однокоренное слово с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед другим согласным звуком. Запишите получившиеся пары слов:

    Дождик, указывать, ягода, волосок, рассказы, ошибаться, подсказать, чашечка, ледяной, обедать, гвоздик, варежка. (Дождик - дождь)

    - Выполните работу, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте работу.

    Самостоятельная работа – проверка знаний. Тестирование.  Задания базового уровня   http://files.school-collection.edu.ru 

    C:\Users\Сергей\Desktop\Безымянный.png

    Задания повышенного уровня http://files.school-collection.edu.ru

    C:\Users\Сергей\Desktop\Безымянный.png

    Часть учащихся выполняет задания теста  базового уровня, другая часть – задания повышенного уровня.

    Проводят анализ, выполняют задание, участвуют в беседе, проверяют работу соседа.

    Учащиеся работают на ноутбуках в парах в электронном образовательном ресурсе, на основе полученных знаний определяют выбор правильного ответа.

    Проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение; осуществляют

    моделирование, преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т.д.); осознанно и произвольно строят речевые высказывания; используют термины

    Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; осуществляют учет разных мнений

    Работают в паре (оценивают работу соседа по парте)

    Умеют применять полученные знания на практике

    Выполняют учебные действия в устной и

    письменной форме

    11. Итоги урока. Рефлексия.

    Дать оценку работы класса

    - Как проверить парные согласные в корне слова?

    Какая информация для вас оказалась новой?

    - Что хотели бы уточнить?

    - Что казалось непонятным?

    Обобщает полученные на уроке сведения. Выставляет оценки.

    Отвечают на вопросы.

    Ориентируются в своей системе знаний.

    Проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний

    Оценивают собственную деятельность на уроке.

    Выделяют новую информацию, полученную на уроке

    12. Домашнее

    задание

    Обеспечить понимание содержания домашнего задания

    Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания.

     с.113 №215

    Задают уточняющие вопросы.

    Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения

    Заместитель руководителя ОО _____________________________________  /Прокофьева Н.А./


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка в 3 классе: "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне"

    Данный урок проходит в игровой форме. Дети совершают путешествие в сказку. В ходе путешествия учатся писать слова с глухими и звонкими согласными в корне"....

    Конспект и презентация к уроку русского языка «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне»

    Урок русского языка в 3 классе по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне» (УМК "Школа России").Цель: 1. Формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правиль...

    Конспект урока по русскому языку по теме "Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне."

    Урок можно использовать при закреплении правописания слов с глухими и звонкими согласными в корне...

    УРОК русского языка во 2 классе по теме "Упражнения в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне и в середине слов"

    Развитие умения проверять написание слов с парными согласными в конце и в середине слова; формирование умения проверять написание парных согласных в конце и середине слова; воспитание любви к природе,...

    Карточки по русскому языку на тему: « Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слова» для индивидуальной работы в 3 классе.

    Данные карточки с заданиями помогут вам организовать как индивидуальную работу на уроке, так и работу в парах. Задания помогут закрепить материал по данной теме....

    Открытый урок По русскому языку в 3 классе ФГОС «Упражнения в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне»

    Урок русского языка в 3 классеТема: Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне.Цели: формировать умение проверять слова с парными гласными;закрепить знания о проверке слов ...

    Урок русского языка в 3 классе тема Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.""

    Формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости – звонкости согласными звуками....