Главные вкладки

    Урок русского языка в 3 классе тема Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.""
    план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)

    Авхимович Светлана Александровна

    Формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости – звонкости согласными звуками.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.docx20.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка в 3 классе.

    Тема: Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

    Цель: Формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости – звонкости согласными звуками.

    Ход урока:

    Организационный момент.

    - Каллиграфическая минутка. Оформление письменной работы в тетради.

    Словарная работа. Пороша. Найдите это слово в словаре, запишите, обозначьте орфограмму, запомните написание этого слова. (проектор)

    Объясните лексическое значение слова. (Снежный слой выпавшего с вечера или ночью снега.)

    Физминутка по стишку.

    Актуализация знаний. (Повторение)

    (Дети отгадывают загадку и по цепочке пишут отгадку с подбором проверочного слова.)

    Модница крылатая, платье полосатое.

    Ростом хоть и кроха,

    Укусит – будет плохо. (Оса – осы).

    Шелестя, шурша травой,

    Проползает кнут живой.

    Вот он встал и зашипел:

    Подходи, кто очень смел. (Змея – змеи)

    Всю ночь летает – мышей добывает.

    А станет светло – спать летит в дупло. (Сова – совы)

    Что за стол среди берёз

    Под открытым небом?

    Угощает он в мороз

    Птиц зерном и хлебом. (Кормушка – корм)

    - Какое правило применяли для выполнения этого задания?

    Индивидуальная работа по вариантам. (2 детей одновременно работают у доски.)

    1 вариант.

    - От данных слов образовать однокоренные слова, которые отвечают на вопрос что делать? Выделите в словах корень, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

    Воз, ход, корм, горе, шаг, сад.

    - Какую часть речи образовали?

    2 вариант.

    - От данных слов образуйте однокоренные слова, которые отвечают на вопрос какой? Выделите в словах корень, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

    Море, холод, гриб, дождь, боль, почта.

    - Какую часть речи образовали?

    Самоопределение к деятельности.

    - Отгадайте загадку.

    Весь я сделан из железа,

    У меня ни ног, ни рук.

    Я по шляпку в доску влезу,

    А по мне всё стук да стук. (Гвоздь)

    - Назовите орфограмму в слове-отгадке.

    - Сформулируйте тему урока.

    Работа по теме урока.

    1. Беседа о парных по глухости-звонкости согласных звуках.

    - Сегодня к нам в класс пришли два приятеля – согласных (кстати, они часто приходят к нам на уроки парой). Они очень похожи друг на друга: одинаково сложены, одинаково ходят, смотрят, одеваются. Но когда один говорит – его слышно, а другого очень трудно услышать, даже когда он старается говорить громко.

            - Что же это  за согласные? Мы можем их узнать?

    - Это парные по глухости-звонкости согласные звуки.

    - Назовите парные согласные. (открывается запись на доске.)

    - Какое существует правило для проверки парного по глухости-звонкости согласного?

    Звук согласный проверяй,

    Рядом гласный подставляй!

    Грядка. Нет чего? - Нет грядок.

    А тетрадка? - Нет тетрадок.

    Зубки. Изменили – зубы.

    Шубки. Проверяем – шубы.

    Ждём снежинок, и салазок,

    И побольше чудных сказок.

    Рефлексия.

    Игра «Самый внимательный» (Учитель читает текст. Когда учащиеся слышат слово с парной согласной, поднимают карточку с буквой, которая этот звук обозначает.)

    Ено_ - красавец смотрит вни_,

    Там потянулась сла_ко ры_ь.

    Плывёт могучий бегемо_,

    Медве_ь над нерпою ревёт,

    И белый голу_ь там летает,

    Всех отдохнуть нас приглашает.              (Картинки)

    Физминутка.

    - Почему нужно проверять слова с парными согласными? (Потому что звук и буква могут не совпадать.)

    - Какие слова называют проверочными? (Слова, в которых после согласного стоит гласный звук.)

    Проектор – правило.

    Работа с учебником. Стр. 111 упр. 209. Прочитайте.

    Какой звук обозначает каждая выделенная буква?

    В каких словах нужно проверить написание выделенных букв, почему? Какие из этих слов являются проверочными? Выполнить задание письменно, выбирая только одно проверочное слово.

    Взаимопроверка выполнения задания. (Работа парами.)

    Рефлексия (закрепление).

    - Отгадайте загадки, запишите отгадки, обозначьте орфограммы, рядом пишите проверочное слово.

    1. В обоих домиках темно,

    Зато жарища прямо.

    А коль засветится окно ,

    Его починит мама. (Варежка – варежек)

    1. Буду мастером таким,

    Как наш дядя Евдоким:

    Делать стулья и столы,

    Красить двери и полы.

    А пока сестре Танюшке

    Сам я делаю … (игрушки – игрушек)

    1. Стоят в поле сестрички:

    Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашки – ромашек)

    - Знание какого правила помогло вам выполнить задание?

    Подведение итогов урока:

    - С какой орфограммой мы работали сегодня на уроке?

    - Что показалось трудным?

    - Чей ответ вам показался самым удачным, почему?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Введение темы "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне"

    Введение темы "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне" по ФГОС. Учителю необходимо дополнить конспект теми упражнениями, которые подходят для его учеников....

    Презентация к уроку русского языка по теме: "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне."

    Презнтация к уроку к уроку русского языка по теме:" Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне"....

    Карточки по русскому языку на тему: « Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слова» для индивидуальной работы в 3 классе.

    Данные карточки с заданиями помогут вам организовать как индивидуальную работу на уроке, так и работу в парах. Задания помогут закрепить материал по данной теме....

    Урок по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слов»

    Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫККласс: 3Тема: ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ  СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ  СЛОВА.Тип урока: закрепление  материала.Технологии и методики: проблемные т...

    Урок по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слов»

    Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК Класс: 3 Тема: ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ  СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ  СЛОВА. Тип урока: закрепление  материала. Технологии и методики: проблемные те...