Урок русского языка в 3 классе тема Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.""
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)

Авхимович Светлана Александровна

Формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости – звонкости согласными звуками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе.

Тема: Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Цель: Формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости – звонкости согласными звуками.

Ход урока:

Организационный момент.

- Каллиграфическая минутка. Оформление письменной работы в тетради.

Словарная работа. Пороша. Найдите это слово в словаре, запишите, обозначьте орфограмму, запомните написание этого слова. (проектор)

Объясните лексическое значение слова. (Снежный слой выпавшего с вечера или ночью снега.)

Физминутка по стишку.

Актуализация знаний. (Повторение)

(Дети отгадывают загадку и по цепочке пишут отгадку с подбором проверочного слова.)

Модница крылатая, платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо. (Оса – осы).

Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел. (Змея – змеи)

Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло – спать летит в дупло. (Сова – совы)

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. (Кормушка – корм)

- Какое правило применяли для выполнения этого задания?

Индивидуальная работа по вариантам. (2 детей одновременно работают у доски.)

1 вариант.

- От данных слов образовать однокоренные слова, которые отвечают на вопрос что делать? Выделите в словах корень, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

Воз, ход, корм, горе, шаг, сад.

- Какую часть речи образовали?

2 вариант.

- От данных слов образуйте однокоренные слова, которые отвечают на вопрос какой? Выделите в словах корень, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

Море, холод, гриб, дождь, боль, почта.

- Какую часть речи образовали?

Самоопределение к деятельности.

- Отгадайте загадку.

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне всё стук да стук. (Гвоздь)

- Назовите орфограмму в слове-отгадке.

- Сформулируйте тему урока.

Работа по теме урока.

  1. Беседа о парных по глухости-звонкости согласных звуках.

- Сегодня к нам в класс пришли два приятеля – согласных (кстати, они часто приходят к нам на уроки парой). Они очень похожи друг на друга: одинаково сложены, одинаково ходят, смотрят, одеваются. Но когда один говорит – его слышно, а другого очень трудно услышать, даже когда он старается говорить громко.

        - Что же это  за согласные? Мы можем их узнать?

- Это парные по глухости-звонкости согласные звуки.

- Назовите парные согласные. (открывается запись на доске.)

- Какое существует правило для проверки парного по глухости-звонкости согласного?

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй!

Грядка. Нет чего? - Нет грядок.

А тетрадка? - Нет тетрадок.

Зубки. Изменили – зубы.

Шубки. Проверяем – шубы.

Ждём снежинок, и салазок,

И побольше чудных сказок.

Рефлексия.

Игра «Самый внимательный» (Учитель читает текст. Когда учащиеся слышат слово с парной согласной, поднимают карточку с буквой, которая этот звук обозначает.)

Ено_ - красавец смотрит вни_,

Там потянулась сла_ко ры_ь.

Плывёт могучий бегемо_,

Медве_ь над нерпою ревёт,

И белый голу_ь там летает,

Всех отдохнуть нас приглашает.              (Картинки)

Физминутка.

- Почему нужно проверять слова с парными согласными? (Потому что звук и буква могут не совпадать.)

- Какие слова называют проверочными? (Слова, в которых после согласного стоит гласный звук.)

Проектор – правило.

Работа с учебником. Стр. 111 упр. 209. Прочитайте.

Какой звук обозначает каждая выделенная буква?

В каких словах нужно проверить написание выделенных букв, почему? Какие из этих слов являются проверочными? Выполнить задание письменно, выбирая только одно проверочное слово.

Взаимопроверка выполнения задания. (Работа парами.)

Рефлексия (закрепление).

- Отгадайте загадки, запишите отгадки, обозначьте орфограммы, рядом пишите проверочное слово.

1. В обоих домиках темно,

Зато жарища прямо.

А коль засветится окно ,

Его починит мама. (Варежка – варежек)

  1. Буду мастером таким,

Как наш дядя Евдоким:

Делать стулья и столы,

Красить двери и полы.

А пока сестре Танюшке

Сам я делаю … (игрушки – игрушек)

  1. Стоят в поле сестрички:

Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашки – ромашек)

- Знание какого правила помогло вам выполнить задание?

Подведение итогов урока:

- С какой орфограммой мы работали сегодня на уроке?

- Что показалось трудным?

- Чей ответ вам показался самым удачным, почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение темы "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне"

Введение темы "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне" по ФГОС. Учителю необходимо дополнить конспект теми упражнениями, которые подходят для его учеников....

Презентация к уроку русского языка по теме: "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне."

Презнтация к уроку к уроку русского языка по теме:" Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне"....

Карточки по русскому языку на тему: « Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слова» для индивидуальной работы в 3 классе.

Данные карточки с заданиями помогут вам организовать как индивидуальную работу на уроке, так и работу в парах. Задания помогут закрепить материал по данной теме....

Урок по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слов»

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫККласс: 3Тема: ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ  СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ  СЛОВА.Тип урока: закрепление  материала.Технологии и методики: проблемные т...

Урок по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слов»

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК Класс: 3 Тема: ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ  СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ  СЛОВА. Тип урока: закрепление  материала. Технологии и методики: проблемные те...